Перейти к содержимому

Фотография

Прошу помощи с сечением и сопротивлением проводов


Сообщений в теме: 137

#1 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 23 сентября 2019 - 21:53

Добрый день!
Подскажите пожалуйста как победить мою проблему?
У меня на лодке стоит носовая подрулька,самодельная, как говорил прежний хозяин, моторы взяты от электрокара, подрулька прекрасно работала. При установке нового зарядного устройства электрик, увидев провода идущие к подрульке, сказал что они тонкие для подрульки. Погоняв подрульку минут пять влево-вправо провода стали не горячими, но сильно тёплыми. Провода были 50мм2, 14 метров длины, а предохранитель 250а. Я поменял провода на 70мм2 и предохранитель 425а. При выходе из Марины после не продолжительных манёвров подрулька стала работать рывками. Да, при начале использования подрульки она стала гораздо мощнее работать. При осмотре увидел, что почти все зубцы на ремне срезаны. Я заказал и поменял ремень на новый, такая же история. Стал смотреть что происходит и увидел, что при пуске ремень становится дыбом и проскакивает, как будто не натянут, хотя натяжка хорошая. Я натянул ещё ремень,но это ничего не дало.
Я теперь уверен, что это из-за замены проводов на большее сечение.
Подскажите пожалуйста как можно повысить сопротивление кабеля без его замены???

Прикрепленные изображения

  • 3BA55B77-5C50-445B-ACD6-62C6E8296305.jpeg
  • F23A7374-CB8B-4C6B-A61E-BE62E8E94483.jpeg

  • 0

#2 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 сентября 2019 - 21:56

Я бы начал с осмотра клемм на кабеле 70мм2.
Сталкивался с тем, что гидравлический пресс для клемм на последнем допустимом размере обжимает очень условно.
Ps. И верните предохранитель 250А
  • 0

#3 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 сентября 2019 - 22:01

Или вы считаете, что двигатель стал получать больше мощности и начал рвать ремень, и теперь хотите его "придушить"?
  • 0

#4 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 23 сентября 2019 - 22:25

Или вы считаете, что двигатель стал получать больше мощности и начал рвать ремень, и теперь хотите его "придушить"?


Да. Но как это сделать?
  • 0

#5 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 23 сентября 2019 - 22:39

_


  • 1

#6 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 23 сентября 2019 - 22:47

Балластный резистор поставить. Самой простое намотать из толстой нержавеющей проволоки.
  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2019 - 00:00

балластный резистор можно посчитать - разница в площади 20 мм2, длина 14 м. дальше, взять стальную проволоку не шибко толстую и по сопротивлению подогнать ее длину.может сварочный электрод сгодиться. считать надо.


  • 0

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 сентября 2019 - 00:03

балластный резистор можно посчитать - разница в площади 20 мм2, длина 14 м. дальше, взять стальную проволоку не шибко толстую и по сопротивлению подогнать ее длину.может сварочный электрод сгодиться. считать надо.

 

Раньше грелось равномерно, а теперь будет в одном месте - на резисторе. Вентилятор для обдува, еще чего-нибудь.. =) Проще вернуть 50мм2, действительно.


  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 сентября 2019 - 00:33

Видимо, ошибка в конструкции подрульки. Если подрулька нормальная, она рассчитана на номинальное напряжение. Ей не нужно пониженное. 

Но если конструктив не изменить, то вернуть старые провода и старый предохранитель.


  • 0

#10 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 24 сентября 2019 - 01:18

Вернуть старые провода самое простое, но не в моём случае. Слишком многое придётся снять. Я переоборудовал почти всю сеть, прокладывал все кабеля с запасом по мощности. А здесь грамотности не хвотило.
  • 0

#11 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 сентября 2019 - 03:52

Я переоборудовал почти всю сеть, прокладывал все кабеля с запасом по мощности.

Управление мотором подрульки контактором? Есть решение, "толстый" (300-600А) ШИМ-контроллер. Бонусом получите возможность оперативно (джойстиком) плавно менять тягу от ноля до максимальной.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 24 сентября 2019 - 03:53

  • 0

#12 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2019 - 08:44

Раньше грелось равномерно, а теперь будет в одном месте - на резисторе. Вентилятор для обдува, еще чего-нибудь.. =) Проще вернуть 50мм2, действительно.

думаю, не надо вентилятора, надо погасить только ток от момента трогания, далее он существенно падает, естественно, надо принять меры к стойкости устройства к перегреву. хоть и лень, но сосчитаю ромеди=0.018 оммм2/м эр=0.018*14/20=0.0126 ом, электрод 2.5 мм эс=5 мм2 эль=0.0126*5/0.098=0.64 м. одного электрода хватит.... только проверьте. навить не слишком плотно на 5 см кругляк, кругляк вынуть, концы колечком и болтиками м8. посмотреть конструкцию балластного резистора.

зы контроллер там нафиг не нужен, регулировать там нечего, да и цену посмотрите для контроллера стартера, да еще его найдите. а так - один электрод и 2 часа работы с подготовкой.


  • 0

#13 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 24 сентября 2019 - 09:21

А не допускаете стечения обстоятельств, что замена проводов просто совпала с механической проблемой в подшипнике крыльчатки или проблем с самой крыльчаткой? Пробовали проворачивать крыльчатку вручную без приводного ремня?

Если с механикой все в порядке, то вариант с ШИМ-контроллером самый оптимальный. Один разок вложиться, за то получится идеальное решение с плавной регулировкой тяги.


  • 0

#14 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 сентября 2019 - 10:00

зы контроллер там нафиг не нужен, регулировать там нечего да и цену посмотрите для контроллера стартера, да еще его найдите.

Можно и найти, если не жалко денег. Руками (ничего сложного на сегодня в нем нет) один вечер в мастерской и затрат на 8-12 кРуб.
  • 0

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2019 - 10:39

Можно и найти, если не жалко денег. Руками (ничего сложного на сегодня в нем нет) один вечер в мастерской и затрат на 8-12 кРуб.

ну да, 10к тыров - разве это деньги, зато сколько удовольствия. еще проще дополнительную пару проводов прокинуть, а на тех бирочку повесить, не ищи приключений на свою ж...


  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2019 - 10:44

ну да, 10к тыров - разве это деньги, зато сколько удовольствия. еще проще дополнительную пару проводов прокинуть, а на тех бирочку повесить, не ищи приключений на свою ж...

ну и потом, вечер - сомневаюсь, радиаторы, шины, конструкция, вентилятор (на всякий случай), собственно управление н инвертором, дабы реверс, я бы всеж электрод попробовал приспособить.:-)


  • 0

#17 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 24 сентября 2019 - 11:16

думаю, не надо вентилятора, надо погасить только ток от момента трогания, далее он существенно падает, естественно, надо принять меры к стойкости устройства к перегреву. хоть и лень, но сосчитаю ромеди=0.018 оммм2/м эр=0.018*14/20=0.0126 ом, электрод 2.5 мм эс=5 мм2 эль=0.0126*5/0.098=0.64 м. одного электрода хватит.... только проверьте. навить не слишком плотно на 5 см кругляк, кругляк вынуть, концы колечком и болтиками м8. посмотреть конструкцию балластного резистора.
зы контроллер там нафиг не нужен, регулировать там нечего, да и цену посмотрите для контроллера стартера, да еще его найдите. а так - один электрод и 2 часа работы с подготовкой.

Спасибо огромное за РАЗЧЁТ. Ремень проскакивает и дыбиться только во время пуска, потом лежит ровно и не проскакивает.
Я правильно понимаю, нужен, стандартный сварочный электрод 2.5 мм ?

Сообщение отредактировал Катерист: 24 сентября 2019 - 11:22

  • 0

#18 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 24 сентября 2019 - 11:20

А не допускаете стечения обстоятельств, что замена проводов просто совпала с механической проблемой в подшипнике крыльчатки или проблем с самой крыльчаткой? Пробовали проворачивать крыльчатку вручную без приводного ремня?
Если с механикой все в порядке, то вариант с ШИМ-контроллером самый оптимальный. Один разок вложиться, за то получится идеальное решение с плавной регулировкой тяги.


С механикой всё в порядке, всё крутится без проблем.
  • 0

#19 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 24 сентября 2019 - 11:50

Вы не замеряли фактическое значение тока в цепи при работе подруливающего?

И нет ли данных двигателя, шильдик или этикетка на нем есть?


Сообщение отредактировал seligor: 24 сентября 2019 - 11:50

  • 0

#20 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 24 сентября 2019 - 11:57

Можно воспользоваться "Калькулятором расчета потери напряжения в кабеле". Так как значения тока в цепи и мощность движка мне не известны, то условно можно принять одинаковый ток для обоих случаев. Получаем, что при сечении 50 падение напряжения составит 2,56 В, а при сечении 70 - 1,83 В. Разница падения напряжения в 6% от номинального значения вряд ли может приводить к заметному изменению момента на валу двигателя.


Сообщение отредактировал seligor: 24 сентября 2019 - 11:58

  • 0

#21 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 сентября 2019 - 12:39

Если двигатель от погрузчика, то это несколько кВт.
И картина сильно меняется.

С уважением.
  • 0

#22 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:07

Прежний хозяин ставил предохранитель 250а. Будем надеется что он знал какой мощности моторы. 250а это 6000w.
  • 0

#23 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:11

Предохранители защищают не потребитель, а исключительно кабель.

Ну и так, для информации: плавкий предохранитель на 250А перегорит хорошо если через 1 час протекания 250А.

Сообщение отредактировал t332: 24 сентября 2019 - 13:27

  • 0

#24 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 24 сентября 2019 - 14:13

Предохранители защищают не потребитель, а исключительно кабель.
Ну и так, для информации: плавкий предохранитель на 250А перегорит хорошо если через 1 час протекания 250А.


Спасибо за информацию!
  • 0

#25 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 24 сентября 2019 - 15:52

Предохранители защищают не потребитель, а исключительно кабель.

Ну и так, для информации: плавкий предохранитель на 250А перегорит хорошо если через 1 час протекания 250А.

С чего бы это плавкому предохранителю сгореть через час при номинальном токе?


Сообщение отредактировал seligor: 24 сентября 2019 - 15:53

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей