Прошу помощи с сечением и сопротивлением проводов
#1
Отправлено 23 сентября 2019 - 21:53
Подскажите пожалуйста как победить мою проблему?
У меня на лодке стоит носовая подрулька,самодельная, как говорил прежний хозяин, моторы взяты от электрокара, подрулька прекрасно работала. При установке нового зарядного устройства электрик, увидев провода идущие к подрульке, сказал что они тонкие для подрульки. Погоняв подрульку минут пять влево-вправо провода стали не горячими, но сильно тёплыми. Провода были 50мм2, 14 метров длины, а предохранитель 250а. Я поменял провода на 70мм2 и предохранитель 425а. При выходе из Марины после не продолжительных манёвров подрулька стала работать рывками. Да, при начале использования подрульки она стала гораздо мощнее работать. При осмотре увидел, что почти все зубцы на ремне срезаны. Я заказал и поменял ремень на новый, такая же история. Стал смотреть что происходит и увидел, что при пуске ремень становится дыбом и проскакивает, как будто не натянут, хотя натяжка хорошая. Я натянул ещё ремень,но это ничего не дало.
Я теперь уверен, что это из-за замены проводов на большее сечение.
Подскажите пожалуйста как можно повысить сопротивление кабеля без его замены???
#8
Отправлено 24 сентября 2019 - 00:03
балластный резистор можно посчитать - разница в площади 20 мм2, длина 14 м. дальше, взять стальную проволоку не шибко толстую и по сопротивлению подогнать ее длину.может сварочный электрод сгодиться. считать надо.
Раньше грелось равномерно, а теперь будет в одном месте - на резисторе. Вентилятор для обдува, еще чего-нибудь.. =) Проще вернуть 50мм2, действительно.
#11
Отправлено 24 сентября 2019 - 03:52
Я переоборудовал почти всю сеть, прокладывал все кабеля с запасом по мощности.
Управление мотором подрульки контактором? Есть решение, "толстый" (300-600А) ШИМ-контроллер. Бонусом получите возможность оперативно (джойстиком) плавно менять тягу от ноля до максимальной.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 24 сентября 2019 - 03:53
#12
Отправлено 24 сентября 2019 - 08:44
Раньше грелось равномерно, а теперь будет в одном месте - на резисторе. Вентилятор для обдува, еще чего-нибудь.. =) Проще вернуть 50мм2, действительно.
думаю, не надо вентилятора, надо погасить только ток от момента трогания, далее он существенно падает, естественно, надо принять меры к стойкости устройства к перегреву. хоть и лень, но сосчитаю ромеди=0.018 оммм2/м эр=0.018*14/20=0.0126 ом, электрод 2.5 мм эс=5 мм2 эль=0.0126*5/0.098=0.64 м. одного электрода хватит.... только проверьте. навить не слишком плотно на 5 см кругляк, кругляк вынуть, концы колечком и болтиками м8. посмотреть конструкцию балластного резистора.
зы контроллер там нафиг не нужен, регулировать там нечего, да и цену посмотрите для контроллера стартера, да еще его найдите. а так - один электрод и 2 часа работы с подготовкой.
#13
Отправлено 24 сентября 2019 - 09:21
А не допускаете стечения обстоятельств, что замена проводов просто совпала с механической проблемой в подшипнике крыльчатки или проблем с самой крыльчаткой? Пробовали проворачивать крыльчатку вручную без приводного ремня?
Если с механикой все в порядке, то вариант с ШИМ-контроллером самый оптимальный. Один разок вложиться, за то получится идеальное решение с плавной регулировкой тяги.
#14
Отправлено 24 сентября 2019 - 10:00
Можно и найти, если не жалко денег. Руками (ничего сложного на сегодня в нем нет) один вечер в мастерской и затрат на 8-12 кРуб.зы контроллер там нафиг не нужен, регулировать там нечего да и цену посмотрите для контроллера стартера, да еще его найдите.
#15
Отправлено 24 сентября 2019 - 10:39
Можно и найти, если не жалко денег. Руками (ничего сложного на сегодня в нем нет) один вечер в мастерской и затрат на 8-12 кРуб.
ну да, 10к тыров - разве это деньги, зато сколько удовольствия. еще проще дополнительную пару проводов прокинуть, а на тех бирочку повесить, не ищи приключений на свою ж...
#16
Отправлено 24 сентября 2019 - 10:44
ну да, 10к тыров - разве это деньги, зато сколько удовольствия. еще проще дополнительную пару проводов прокинуть, а на тех бирочку повесить, не ищи приключений на свою ж...
ну и потом, вечер - сомневаюсь, радиаторы, шины, конструкция, вентилятор (на всякий случай), собственно управление н инвертором, дабы реверс, я бы всеж электрод попробовал приспособить.:-)
#17
Отправлено 24 сентября 2019 - 11:16
Спасибо огромное за РАЗЧЁТ. Ремень проскакивает и дыбиться только во время пуска, потом лежит ровно и не проскакивает.думаю, не надо вентилятора, надо погасить только ток от момента трогания, далее он существенно падает, естественно, надо принять меры к стойкости устройства к перегреву. хоть и лень, но сосчитаю ромеди=0.018 оммм2/м эр=0.018*14/20=0.0126 ом, электрод 2.5 мм эс=5 мм2 эль=0.0126*5/0.098=0.64 м. одного электрода хватит.... только проверьте. навить не слишком плотно на 5 см кругляк, кругляк вынуть, концы колечком и болтиками м8. посмотреть конструкцию балластного резистора.
зы контроллер там нафиг не нужен, регулировать там нечего, да и цену посмотрите для контроллера стартера, да еще его найдите. а так - один электрод и 2 часа работы с подготовкой.
Я правильно понимаю, нужен, стандартный сварочный электрод 2.5 мм ?
Сообщение отредактировал Катерист: 24 сентября 2019 - 11:22
#18
Отправлено 24 сентября 2019 - 11:20
А не допускаете стечения обстоятельств, что замена проводов просто совпала с механической проблемой в подшипнике крыльчатки или проблем с самой крыльчаткой? Пробовали проворачивать крыльчатку вручную без приводного ремня?
Если с механикой все в порядке, то вариант с ШИМ-контроллером самый оптимальный. Один разок вложиться, за то получится идеальное решение с плавной регулировкой тяги.
С механикой всё в порядке, всё крутится без проблем.
#20
Отправлено 24 сентября 2019 - 11:57
Можно воспользоваться "Калькулятором расчета потери напряжения в кабеле". Так как значения тока в цепи и мощность движка мне не известны, то условно можно принять одинаковый ток для обоих случаев. Получаем, что при сечении 50 падение напряжения составит 2,56 В, а при сечении 70 - 1,83 В. Разница падения напряжения в 6% от номинального значения вряд ли может приводить к заметному изменению момента на валу двигателя.
Сообщение отредактировал seligor: 24 сентября 2019 - 11:58
#25
Отправлено 24 сентября 2019 - 15:52
Предохранители защищают не потребитель, а исключительно кабель.
Ну и так, для информации: плавкий предохранитель на 250А перегорит хорошо если через 1 час протекания 250А.
С чего бы это плавкому предохранителю сгореть через час при номинальном токе?
Сообщение отредактировал seligor: 24 сентября 2019 - 15:53
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей