Перейти к содержимому

Фотография

Прошу помощи с сечением и сопротивлением проводов


Сообщений в теме: 137

#126 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 октября 2019 - 14:15

....., по мере раскручивания растут потери в двигателе и выдаваемый момент снижается, хотя токи остаются прежними. Поэтому в идеале токи нужно ограничивать в зависимости от оборотов. Но это конечно несколько сложнее))

....

вы не правы. про противо-эдс не слыхали, наверное. ну не в теме, зачем писать?


  • 0

#127 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 октября 2019 - 14:35

Вы сейчас про ограничение тока или про падение момента?


  • 0

#128 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 октября 2019 - 14:45

я про это - .., по мере раскручивания растут потери в двигателе и выдаваемый момент снижается, хотя токи остаются прежними.

потери снижаются, падает ток, падает момент. наберите в поисковике про разгон дпт с последовательным возбуждением. узнайте про эдс вращения, полезно будет.


  • 0

#129 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 октября 2019 - 14:53

Насколько помню графики - момент снижается. И точно потери растут, т.к. там ведь еще механические. Даже у современных сименсовских синхронных станочных двигателей момент постоянен только до номинальных оборотов. а потом всеравно падает.

А вот по токам - тут могу напутать, это плохо знаю.


  • 0

#130 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 октября 2019 - 15:42

потери точно падают, оммические из-за падения тока, электромеханические из-за роста полезной мощности по причине роста оборотов, но до определенного придела. синхронные двигатели работают в составе электропривода, там все совершенно другое. ну поищите в тырнете, ну лень мне это обсуждать, классика это.


  • 0

#131 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 октября 2019 - 16:19

Извините, но как минимум в шариковых подшипниках потери возрастают на больших оборотах))) Особенно если смазки набито много. Это не говоря уже о перегреве подшипников.

Всегда для увеличения оборотов постоянника ток надо увеличивать а не уменьшать, разве не так? Я имею ввиду после разгона, для изменения установившегося режима. БОльшие установившиеся обороты - требуют бОльших токов для поддержания. При постоянном напряжении кажется.


  • 0

#132 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 октября 2019 - 18:00

Вот и говорю: Там вопрос в механике: надо, чтоб ремень не поднимало на шкиве. Какие секунды?

Ну и, если не лень, посчитайте индуктивность и постоянную времени данного моторчика 16м кабеля на железной болванке 200мм диаметра и той же длины.

Мне - лень, давно таким не занимался. уж точно, не микросекунды. Доли секунды. Десятые.

Если лень считать, зачем тогда болтать?

Я могу посчитать. Либо за деньги, либо выберите любую другую ставку, на  Ваше усмотрение. Такую, насколько Вы сами цените свои слова.


  • 0

#133 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 28 октября 2019 - 19:56

Извините, но как минимум в шариковых подшипниках потери возрастают на больших оборотах))) Особенно если смазки набито много. Это не говоря уже о перегреве подшипников.
Всегда для увеличения оборотов постоянника ток надо увеличивать а не уменьшать, разве не так? Я имею ввиду после разгона, для изменения установившегося режима. БОльшие установившиеся обороты - требуют бОльших токов для поддержания. При постоянном напряжении кажется.

Каким образом ток можно увеличить-то?

Увеличили напряжение> увеличился ток>увеличился момент>увеличились обороты>снизился ток.
Круг ет, заколдованный.
И помнить нужно не графики, а то, что мощность это обороты умноженные на момент.

С уважением.

P.S. Ток увеличится если увеличить нагрузку.

Сообщение отредактировал plis: 28 октября 2019 - 20:17

  • 0

#134 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 октября 2019 - 20:45

Если лень считать, зачем тогда болтать?

Я могу посчитать. Либо за деньги, либо выберите любую другую ставку, на  Ваше усмотрение. Такую, насколько Вы сами цените свои слова.

Ну и я могу, только лень за неимением смысла. Высказал предположение, не настаивал особо. Мы не знаем потребную постоянную времени, слишком от многих факторов она зависит. И их не просчитаешь без чертежей и другой информации. А на "попробовать" - 10 минут времени. Не вижу смысла дальше обсуждать.


  • 0

#135 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 октября 2019 - 11:11

Каким образом ток можно увеличить-то?

Увеличили напряжение> увеличился ток>увеличился момент>увеличились обороты>снизился ток.
Круг ет, заколдованный.
И помнить нужно не графики, а то, что мощность это обороты умноженные на момент.

С уважением.

P.S. Ток увеличится если увеличить нагрузку.

Погодите, я что-то не догоняю.
Мы подали определенный ток и напряжение. Напряжение у нас фиксированное в сети, т.е. 12/24v или сколько-то там, не суть. Мощность дви. регулируем током с помощью сопротивления (реостата?).

Подали ток на двигатель - он начал раскручиваться, раскрутился до каких-то оборотов. Чем больше ток - тем больше обороты. Увеличилась нагрузка - при том же токе обороты упали, что бы поднять обороты обратно надо добавить тока.
Не понимаю, где тут могут падать потери и падать ток. Да, меньше нагрузка - меньше потребный ток, но если мы подали фиксированный ток - от нагрузки будут скакать обороты, а не ток. Убрали внешнюю нагрузку вообще - двигатель в холостую раскрутился до высоких оборотов, но они не бесконечны т.к. с ростом оборотов растут и потери, как минимум механические. В результате максимальные обороты без нагрузки всеравно конечны - т.к. двигатель будет раскручиваться пока потери не сравняются с моментом. Следовательно, чем выше обороты - тем меньше момента остается на полезную нагрузку, момент дв. на графике падает (полезный момент).

 

ЗЫ да. при изменении напряжения все сложнее и по другому, но простейший постоянник то - подключен к сети фиксированного напряжения и регулируется током, про другие я и не говорил.


  • 0

#136 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 октября 2019 - 12:06

Вы бы хоть поинтересовались, что есть источник тока и источник напряжения. И еще, они бывают только в книжках, но не в жизни.


  • 1

#137 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 октября 2019 - 00:38

1.Погодите, я что-то не догоняю.
2. Мы подали определенный ток и напряжение.
3. Напряжение у нас фиксированное в сети, т.е. 12/24v или сколько-то там, не суть.
4. Мощность дви. регулируем током с помощью сопротивления (реостата?).
5. Подали ток на двигатель - он начал раскручиваться, раскрутился до каких-то оборотов. Чем больше ток - тем больше обороты.
6. Увеличилась нагрузка - при том же токе обороты упали, что бы поднять обороты обратно надо добавить тока.
7.Не понимаю, где тут могут падать потери и падать ток. Да, меньше нагрузка - меньше потребный ток, но если мы подали фиксированный ток - от нагрузки будут скакать обороты, а не ток.
8. Убрали внешнюю нагрузку вообще - двигатель в холостую раскрутился до высоких оборотов, но они не бесконечны т.к. с ростом оборотов растут и потери, как минимум механические.
9. В результате максимальные обороты без нагрузки всеравно конечны - т.к. двигатель будет раскручиваться пока потери не сравняются с моментом. Следовательно, чем выше обороты - тем меньше момента остается на полезную нагрузку, момент дв. на графике падает (полезный момент).

ЗЫ да. при изменении напряжения все сложнее и по другому, но простейший постоянник то - подключен к сети фиксированного напряжения и регулируется током, про другие я и не говорил.

1. Эт точно!)
2. Расскажите, каким образом Вы это сделали.
3. Суть. Если напряжение фиксировано, то ток определяется параметрами цепи, к которой приложено "фиксированное напяжение".
4. Мощность двигателя регулируется не реостатом. Она регулируется железом, медью и магнитами, если оне есть, при изготовлении оного. Реостатом регулируется ток, но тогда к двигателю перестаёт быть приложено "фиксированное напряжение".
5. Как это происходит я объяснил выше.
6. Не так. Как это происходит я объяснил выше.
Но, ещё раз - ток увеличится при увеличении нагрузки на двигатель. При "любом фиксированном" напряжении.
7. Это - к старшим товарищам. Я буду объяснять долго и не правильно. Ещё раз - нельзя подать фиксированныий ток при фиксированном напряжении.
8. Вы не поверите, есть двигатели, которые запрещено включать без нагрузки!
Но - ет к старшим...
9. Так и есть. Но, см. 8.
Зы. Всё проще. Возмите любой коллекторный моторчик, амперметр и вольтметр.
"..Ты всё поймёшь, ты узнаешь сам.."

С уважением.

P.S. Но, по моему глубокому убеждению, всё это неразрывно связано с сечением проводов!
Вот.
И если я пострадаю, я пострадаю за свои убеждения, а не за оффтоп!

Сообщение отредактировал plis: 30 октября 2019 - 09:12

  • 2

#138 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 22 ноября 2019 - 22:57

Всем добрый вечер.

С подрулькой всё получилось. Сначала поставил в цепь, 8 метров кабеля и попробовал, ремень перестал дыбется при пуске. Я обрадовался всё собрал и стал готовится  к перегону лодки. Через три дня, при отходе от пирса был не очень большой прижемной ветер, но я не смог оторвать нос от причала подрулькой, не хватало мощности, пришлось идти так. Потом уменьшил кабель до 6 метров, стало вроде бы  всё нормально.

Ещё всем спасибо!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей