Перейти к содержимому

Фотография

Туристический катамаран «МЕЧТА» надеюсь не идиота! Самастрой


Сообщений в теме: 63

#51 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 сентября 2019 - 01:14

цена на надувной хлам завышена в разы, лучше участок у воды за эти деньги.


  • 0

#52 СергейСамарский

СергейСамарский

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 30 сентября 2019 - 09:16

Всем здравствуйте! 

Не заглядывал сюда в выходные намеренно, читал смотрел мат часть так сказать)

Я тут допустил несколько ключевых ошибок изначально! И первая из них что начал данную тему не подготовившись, не почитав форум и другие источники, за последние 48 часов я наверное 20 отдал тому чтобы почитать форум, и надо наверное еще 200 чтоб пришло понимание основных моментов!

На данный момент понимаю что в том виде что я начал писать в начале данная мечта это действительно "Мечта идиота"!

К чему пришел сейчас: 

1) В авто габарит не уложусь точно, надо увеличивать размер по любому

2) Взяв карандаш, лист бумаги, линейку и калькулятор и с помощью элементарной математики прикинул, бюджет не менее 2 м.р. чтоб спустить на воду без отделки, до этого наивно думал уложиться в 1 м.р.

3) Надо учить мат часть, провести много времени почитав различные ветки форума, по ДВС корпусам

4) Строить только по нормальному проекту однозначно. Подготовить эскиз, основы конструкции а потом к проектировщику

5) Автомобильный ДВС под сомнением теперь, но в принцип все решаемо и возможно, буду разговаривать на одном из заводов с конструкторами, может и будет иметь смысл разработать нормальное не колхозное решение на базе двигателей ЗМЗ или ЯМЗ, так чтоб потом хоть мелко серийно производи, колхозить что то самому на коленке можно но пока как то совсем сложно, нужен опыт 

6) Надо сделать первое судно сейчас, пока "МЕЧТА" в проекте, менее масштабное и дорогое, как раз вместо покупки б/у корыта, так чтоб и понимания всего процесса пришло через руки. Тут пока в мыслях катамаран из фанеры+стекло+пенопласт (он у меня бесплатный), но это совсем другая история,и буду читать изучать а если все ок, то после НГ буду закупать материалы и начинать строить.

 

От проекта в любом случае отказываться не собираюсь! Он будет построен

 

Отвечу что писали выше! 

Стоянка у меня бесплатна, единственно паук для таких размеров мне нужен будет свой, и зимнее хранение тоже бесплатно. Парус для меня что то совсем не изведанное, даже не побывал не разу. 

Из готового смотрел что продается, что подходящее более или менее от 5 м.р. стоит, конечно суда очень даже неплохие но тут на них хоть ипотеку бери, строить в течении двух трех лет я себе могу позволить но вот 5 разом отдать не смогу пока что к сожалению. 

Спасибо всем кто заходит и высказывает здесь свои мысли 


  • 2

#53 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 сентября 2019 - 18:27

Большинство коллег, которые отметились в теме, постоянно путают парусные катамараны, понтоны и плавдачи с моторными катамаранами. Но и моторне катамараны могут быть разными ;)

 

Потому... всё проще и сложнее.

 

К чему пришел сейчас: 

1) В авто габарит не уложусь точно, надо увеличивать размер по любому

Да запросто уложить можно.

 

Например, "автогабарит" -- это, грубо говоря, 8*2,5м. В таких размерениях можно сделать катамаран водоизмещением порядка 2,5т. Такой кат обеспечит достаточные полезную площадь и мореходность.

 

2) Взяв карандаш, лист бумаги, линейку и калькулятор и с помощью элементарной математики прикинул, бюджет не менее 2 м.р. чтоб спустить на воду без отделки, до этого наивно думал уложиться в 1 м.р.

Тут сложнее. 1М руб. -- это... 16К $? Тогда точно не уложитесь.

 

3) Надо учить мат часть, провести много времени почитав различные ветки форума, по ДВС корпусам

Бесполезно. На форуме о катамаранах моторных писало три человека. Остальные -- диванные иксперты :( По ДВС тоже не очень с информацией.

 

4) Строить только по нормальному проекту однозначно. Подготовить эскиз, основы конструкции а потом к проектировщику

С Вашими "эскизами" любой более-менее грамотный конструктор Вас пошлёт... скорее всего, вежливо и в завуалированной форме, но пошлёт.

 

От Вас требуется более-менее внятное и осознанное понимание задач и целей, которые должны решаться и достигаться постройкой лодки. А выбор конкретных конструкторских решений и даже концепции -- это дело конструктора.

 

5) Автомобильный ДВС под сомнением теперь, но в принцип все решаемо и возможно, буду разговаривать на одном из заводов с конструкторами, может и будет иметь смысл разработать нормальное не колхозное решение на базе двигателей ЗМЗ или ЯМЗ, так чтоб потом хоть мелко серийно производи, колхозить что то самому на коленке можно но пока как то совсем сложно, нужен опыт 

Забудьте о ЗМЗ и ЯМЗ... это дремучие древности... новые ЯМЗ -- тоже, французы сняли их с производства не вчера...

 

Если хотите ходить, а не возиться с моторами -- ориентируйтесь на современные агрегаты. Это могут быть стационарные или подвесные, но ПЛМ более распространены и дешевле в покупке.

 

Например, для 7...8м катамарана, рассчитанного на скорости переходного режима (а Вы заявили именно такие скоростные пожелания) будет достаточно двух (а на катамаранах нужно ставить именно два) ПЛМ мощностью 40...70л.с., желательно с большим передаточным отношением в редукторе, т.е. мы приходим к Evinrude E-Tec 40, 50 или 60 (они одинаковы, отличаются настройками и т.п.) или Suzuki DT70. На скоростях порядка 20...30км/ч спарка таких моторов обеспечит упор порядка 450...650кгс, т.е. вполне достаточно. Масса умеренная, расходы топлива -- тоже не поражают воображения.

 

Вот и начинайте считать бюджет. ПЛМ недороги на фоне стационарных дизелей или оборудования катера.

 

6) Надо сделать первое судно сейчас, пока "МЕЧТА" в проекте, менее масштабное и дорогое, как раз вместо покупки б/у корыта, так чтоб и понимания всего процесса пришло через руки. Тут пока в мыслях катамаран из фанеры+стекло+пенопласт (он у меня бесплатный), но это совсем другая история,и буду читать изучать а если все ок, то после НГ буду закупать материалы и начинать строить.

Материалы потребуются гарантированного и вполне определённого качества, тот же пенопласт для утепления не годится ни на что, кроме объёмов запаса аварийной непотопляемости.

 

Потому... фанера -- ФСФ или БС-1 и т.д..

 

Вложу эскиз корпуса 7м мореходного моторного катамарана. 6 спальных мест там, конечно, не очень в тему, но... общая вместимость может быть достаточной. Мореходность -- несколько избыточная для Волги, а вот, скажем, при выходе в тот же Азов -- уже будет уместна. На таких акваториях такой кат, фактически, всепогоден... при наличии грамотного и опытного рулевого, натурально.

 

Вот что-то такое -- это и есть моторный катамаран ;)

Прикрепленные изображения

  • 7м_многоцелевой-катамаран_0-0-5.jpg
  • 7м_многоцелевой-катамаран_0-0-4.jpg
  • 7м_многоцелевой-катамаран_0-0-1.jpg
  • 7м_многоцелевой-катамаран_0-0-2.jpg
  • 7м_многоцелевой-катамаран_0-0-3.jpg
  • 7м_многоцелевой-катамаран_0-0-7.jpg

  • 4

#54 СергейСамарский

СергейСамарский

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 01 октября 2019 - 08:39

 

Вот что-то такое -- это и есть моторный катамаран ;)

 

 

Спасибо от души! По бюджету понятно, буду зарабатывать еще чтоб закладывать строительство. Пока твердо решил для себя построить из фанеры малый легкий катамаран весом 200-300 кг. грузоподъемностью в районе 500 кг. с подвесным двигателем 9.9 разрушенным до 15 чтоб с учетом не парится, ищу сейчас похожий проект, закажу материалы и начну потихоньку строить, так чтоб в мае финальная сборка и на воду 


  • 0

#55 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 октября 2019 - 12:36

По бюджету понятно, буду зарабатывать еще чтоб закладывать строительство.

Бюджет -- штука непростая, можно сильно варьировать расходы в зависимости от качества и насыщенности оборудованием, от качества отделки, от применяемых материалов... иногда -- вдвое-второе разница. И собственно корпус в расходах -- от 25 до 40% примерно.

 

построить из фанеры малый легкий катамаран весом 200-300 кг. грузоподъемностью в районе 500 кг. с подвесным двигателем 9.9 разрушенным до 15 чтоб с учетом не парится, ищу сейчас похожий проект 

Не думаю, что сможете найти подобный проект. Вводные -- малореальные.

 

Смотрите: уже только речь об одном ПЛМ -- если поставить его за тоннелем, то мотор придётся сильно заглублять для исключения аэрирования винта даже на небольшом речном волнении, это принесёт повышенное сопротивление; кроме того, катамарану нужен вполне определённый вертикальный клиренс -- высота свода тоннеля над водою, что бы избежать замывания на ходу и сильных ударов на волне, что потребует применения ПЛМ с большой длиною "ноги" -- XL, например, 635мм, в лучшем случае.

 

Дальше -- больше :( При массе корпуса, допустим, 200кг и нагрузке 500кг получаем водоизмещение 700кг, при 15л.с. будет 46,7кг/л.с., что много, и можно не рассчитывать однозначно ни на глиссирование, ни на верхнюю часть переходного режима. Т.е. речь будет уместна только о водоизмещающем движении и начале переходного режима. В этом случае сопротивление будет в основном зависеть от т.н. относительной длины -- "длина по действующей ватерлинии/водоизмещение в степени 1/3", и это соотношение очень желательно иметь более 5, ещё лучше -- более 6. Что нам даёт длину по ватерлинии не менее 5,63м, лучше -- 6,76м. Катамаран такой длины будет весить больше 200кг однозначно, если речь идёт о более-менее мореходной и поместительной лодке. Как-то так.

 

Запас мощности нужен для безопасности в случае быстрого и внезапного (бывает) ухудшения погоды -- для преодоления сопротивления сильного ветра (парусность у высокобортных корпусов с развитыми надстройками значительна!) и волнения, хотя бы просто для захода в укрытие... ну и на реках есть течение, и потому имеет смысл это учитывать: при скорости лодки, допустим, 12км/ч (что нормально для 5м водоизмещаюшего корпуса) течение 4км/ч превратит продвижение по курсу в 8км/ч, что довольно тоскливо.

 

В общем -- не в ту сторону Вы нацелились.

 

P.S. В КиЯ №№252, 253, 254 и 256 была серия статей А.Назарова -- почитайте, они несколько сложны могут быть для новичка, но это писал человек с большим опытом практического проектирования разнообразных малых судов, и он приводит там весьма взвешенные данные для предварительной оценки ТТХ малых моторных катамаранов, что будет для Вас очень полезным.

 

По-моему, была и вторая серия его же статей, в более свежих выпусках КиЯ, но этих номеров у меня нет, потому не подскажу... поищите -- это хорошие статьи.


  • 2

#56 СергейСамарский

СергейСамарский

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 01 октября 2019 - 13:36

Бюджет -- штука непростая, можно сильно варьировать расходы в зависимости от качества и насыщенности оборудованием, от качества отделки, от применяемых материалов... иногда -- вдвое-второе разница. И собственно корпус в расходах -- от 25 до 40% примерно.

 

Не думаю, что сможете найти подобный проект. Вводные -- малореальные.

 

Смотрите: уже только речь об одном ПЛМ -- если поставить его за тоннелем, то мотор придётся сильно заглублять для исключения аэрирования винта даже на небольшом речном волнении, это принесёт повышенное сопротивление; кроме того, катамарану нужен вполне определённый вертикальный клиренс -- высота свода тоннеля над водою, что бы избежать замывания на ходу и сильных ударов на волне, что потребует применения ПЛМ с большой длиною "ноги" -- XL, например, 635мм, в лучшем случае.

 

Дальше -- больше :( При массе корпуса, допустим, 200кг и нагрузке 500кг получаем водоизмещение 700кг, при 15л.с. будет 46,7кг/л.с., что много, и можно не рассчитывать однозначно ни на глиссирование, ни на верхнюю часть переходного режима. Т.е. речь будет уместна только о водоизмещающем движении и начале переходного режима. В этом случае сопротивление будет в основном зависеть от т.н. относительной длины -- "длина по действующей ватерлинии/водоизмещение в степени 1/3", и это соотношение очень желательно иметь более 5, ещё лучше -- более 6. Что нам даёт длину по ватерлинии не менее 5,63м, лучше -- 6,76м. Катамаран такой длины будет весить больше 200кг однозначно, если речь идёт о более-менее мореходной и поместительной лодке. Как-то так.

 

Запас мощности нужен для безопасности в случае быстрого и внезапного (бывает) ухудшения погоды -- для преодоления сопротивления сильного ветра (парусность у высокобортных корпусов с развитыми надстройками значительна!) и волнения, хотя бы просто для захода в укрытие... ну и на реках есть течение, и потому имеет смысл это учитывать: при скорости лодки, допустим, 12км/ч (что нормально для 5м водоизмещаюшего корпуса) течение 4км/ч превратит продвижение по курсу в 8км/ч, что довольно тоскливо.

 

В общем -- не в ту сторону Вы нацелились.

 

P.S. В КиЯ №№252, 253, 254 и 256 была серия статей А.Назарова -- почитайте, они несколько сложны могут быть для новичка, но это писал человек с большим опытом практического проектирования разнообразных малых судов, и он приводит там весьма взвешенные данные для предварительной оценки ТТХ малых моторных катамаранов, что будет для Вас очень полезным.

 

По-моему, была и вторая серия его же статей, в более свежих выпусках КиЯ, но этих номеров у меня нет, потому не подскажу... поищите -- это хорошие статьи.

 

Спасибо! По бюджету тут понятно, я тут не говорю об отделки и дополнительном оборудовании полностью корпус, двигатели и рулевое! Все остальное отдельная история.

 

По фанерному небольшому кат катамарану, то тут практически без надстроек, съемный мягкий тент не более, его назначение покатушки рыбалка в акватории средней Волги и ее притокам, в замен покупного корыта на подобии казанки или прогресса, могу купить их но не хочу, хочу построить сам. Можно увеличить мощность ПЛМ, и попробовать поставить в ГИМС на учет данный самострой, просто с грузоподъемностью менее 500 кг мне вообще нет смысла не чего не строить не приобретать. По проекту что-то сегодня на работу не стоит, сижу вот смотрю, весь тырнет перерыл не чего интересного не нашел пока что к сожалению

 

Вот что-то бы похожее на это) 

 

index.php?app=core&module=attach&section


Сообщение отредактировал СергейСамарский: 01 октября 2019 - 13:37

  • 0

#57 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 октября 2019 - 14:45

По фанерному небольшому кат катамарану, то тут практически без надстроек, съемный мягкий тент не более, его назначение покатушки рыбалка в акватории средней Волги и ее притокам, в замен покупного корыта на подобии казанки или прогресса, могу купить их но не хочу, хочу построить сам.

Понимаете, желание построить -- это хорошо, даже очень хорошо. Но раз уж тратить время и силы, то на что-то толковое, не в пустую -- сам по себе процесс имеет значение, но всё же намного продуктивнее ориентироваться на достижение высокого результата.

 

Т.е. "казанкопрогрессы" не были особо хороши 50 лет назад, а сейчас они представляют некоторую ценность только как исторические экспонаты. Есть лодки намного лучше -- и в чём то одном, и по совокупности, попросту -- более совершенные.

 

Можно увеличить мощность ПЛМ, и попробовать поставить в ГИМС на учет данный самострой, просто с грузоподъемностью менее 500 кг мне вообще нет смысла не чего не строить не приобретать

Ну ориентир я дал -- думайте, что именно нужно или не нужно.

 

сижу вот смотрю, весь тырнет перерыл не чего интересного не нашел пока что к сожалению

Проекты обычно редко кто все выкладывает -- стоит спрашивать у проектировщиков или КБ. Но то, что Вы обозначили -- не думаю, что найдёте, не очень там сходятся хотелки :(

 

Вот что-то бы похожее на это) 

У Вас какой автомобиль? Не мотоколяска же, типа "инвалидка" или Messerschmitt KR200? ;) 

 

А на картинке -- что-то вроде "кабиненроллера", эрзац-катамаран.

 

На волне, а на реках масштаба Волги 1м волна может быть запросто, такая лодка будет несколько неуместна... что-то такого типа (хотя и с несколько большим клиренсом вертикальным и т.п.) используют на гребных каналах -- что бы не разводить волну и не мешать гребцам, на прудах и т.п. очень спокойных водоёмах, закрытых от ветров.

 

Т.е. я к тому, что стоит очень хорошо продумать подобные вопросы, потому как ситуация может быть и попросту опасной.

 


  • 0

#58 СергейСамарский

СергейСамарский

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 01 октября 2019 - 15:18

Понимаете, желание построить -- это хорошо, даже очень хорошо. Но раз уж тратить время и силы, то на что-то толковое, не в пустую -- сам по себе процесс имеет значение, но всё же намного продуктивнее ориентироваться на достижение высокого результата.

 

Т.е. "казанкопрогрессы" не были особо хороши 50 лет назад, а сейчас они представляют некоторую ценность только как исторические экспонаты. Есть лодки намного лучше -- и в чём то одном, и по совокупности, попросту -- более совершенные.

 

Ну ориентир я дал -- думайте, что именно нужно или не нужно.

 

Проекты обычно редко кто все выкладывает -- стоит спрашивать у проектировщиков или КБ. Но то, что Вы обозначили -- не думаю, что найдёте, не очень там сходятся хотелки :(

 

У Вас какой автомобиль? Не мотоколяска же, типа "инвалидка" или Messerschmitt KR200? ;)

 

А на картинке -- что-то вроде "кабиненроллера", эрзац-катамаран.

 

На волне, а на реках масштаба Волги 1м волна может быть запросто, такая лодка будет несколько неуместна... что-то такого типа (хотя и с несколько большим клиренсом вертикальным и т.п.) используют на гребных каналах -- что бы не разводить волну и не мешать гребцам, на прудах и т.п. очень спокойных водоёмах, закрытых от ветров.

 

Т.е. я к тому, что стоит очень хорошо продумать подобные вопросы, потому как ситуация может быть и попросту опасной.

 

Спасибо Вам за пояснение, на данный момент читаю те статьи которые вы писали ранее, тяжело дается, параллельно приходится изучать незнакомые термины и понятия, к примеру то же число Фруда, но крайне интересно.

 

Что надо строить что то стоящее я согласен с Вами, думал построить пробный простенький проект для опыта перед чем то более стоящем, но чем больше сейчас читаю тем больше понимаю что врятли так получится, сделать два поплавка по принципу СиС, мостик вообще не проблема, нужны лишь чертежи деталей корпуса и сборочный чертеж, вырезать на фрезере с ЧПУ, все материалы и инструменты подготовить и в путь летом был бы уже на воде. Но с такой грузоподъемностью и общей массой, в общем в районе 700 кг а то и больше, сейчас начинаю понимать что что то простое под маломощный ПЛМ в 15 сил врятли что то получится, а строить катамаран под 7 метров и 2,5 шириной без надстроек глупо. И вырисовывается два логичных варианта 1 это заниматься полной х... построить что получится так ради того чтоб хоть что построить а потом как наиграюсь развести большой костер, и вариант 2 браться за нормальный проект катамаран 7 на 2.5 примерно под два  ПЛМ от 25 до 40 каждый и уже и с каютой, 4 спальных места и даже гальюн уместится! Один только вопрос на таком уже и туристические вылазки и переходы будут в радость, еслиб только не расход топливо)) 


  • 0

#59 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 октября 2019 - 16:06

параллельно приходится изучать незнакомые термины и понятия, к примеру то же число Фруда

Попробуйте перед статьями А.Назарова ознакомиться со сборником "Спровочник по малотоннажному судостроению" под редакцией Мордвинова, он есть в сети. В нём весьма просто и достаточно полно изложены основы теории. Собственно, этим его разделом и стоит ограничиться, читать то, что там написано о конкретных моделях и проектах не стоит, довольно сомнительные оценки, да и устарело. Но о теории там можно получить начальное представление.

 

Что надо строить что то стоящее я согласен с Вами, думал построить пробный простенький проект для опыта перед чем то более стоящем

Не упирайтесь в катамараны -- для начала, действительно, часто есть смысл на пробу построить что-нибудь небольшое и несложное. Заодно это поможет скорректировать планы насчёт сроков строительства ;) На получившейся в случае успешного окончания пробной постройки лодке, можно будет ходить, пока строится (если всё же, решитесь продолжать карьеру судостроителя-любителя!) новое судно. Это логичный и взвешенный подход.

 

 

 

что то простое под маломощный ПЛМ в 15 сил врятли что то получится,

На самом деле под двумя 15л.с. ПЛМ можно эксплуатировать катамаран-полуглиссер (для переходного режима, т.е.) длиною около 5,5м и довольно практичный. Другое дело, что такой проект я не могу рекомендовать для совсем уж новичка, он достаточно требователен к качеству всех операций и трудоёмок (например, там обшивка запрессовывается 3000 шурупов ;) , да и площадь поверхностей велика -- а всё это нужно оклеить, прошпаклевать и отшлифовать, окрасить).

 

Т.е. для определённых условий возможны облегчённые за счёт усложнения конструкции корпуса, но -- это для тех, кто точно понимает что и зачем, да и не для всех условий, повторюсь.

 

На снимке -- корпус такого катика, 5,5м длиной, под 2*15...50л.с.. Поверьте, его строитель работал с помощником, и оба -- рукодельники 80-го уровня.

 

И насчёт надстроек и т.п. -- открытые 5...7м катамараны очень распространены, правда, в основном это глиссирующие варианты, но полуглиссер будет отличаться только обводами кормовой части, фактически ;) В общем, открытые катамараны -- тоже вариант. Картинку вложу, тут 5,25м и центральной консолью -- для рыбалки, но консоли может быть две, и вообще, кокпит просторный для такой длины, тут глиссирующий вариант, полуглиссеры будут отличаться только обводами от миделя в корму. Показана осадка в полном водоизмещении.

 

 вариант 2 браться за нормальный проект катамаран 7 на 2.5 примерно под два  ПЛМ от 25 до 40 каждый и уже и с каютой, 4 спальных места и даже гальюн уместится! Один только вопрос на таком уже и туристические вылазки и переходы будут в радость, еслиб только не расход топливо)) 

Однозначно не стоит навскидку ввязываться в постройку такой лодки!

 

Насчёт расходов топлива -- всё не так печально, т.к. на умеренных скоростях, а 20...30км/ч скорости очень умеренные, моторы будут работать не с полной отдачей, следовательно, и расход топлива будет умеренным... насколько? В 30...45л/100км можно уложиться, не без труда, и при строгой дисциплине как в постройке, так и в эксплуатации, в зависимости от водоизмещения, винтов и т.п.. Ориентироваться стоит на 50...60л/100км, так надёжнее, по пессимистичному сценарию. Но это, опять же, правильно -- расходы на топливо составят большую, может быть -- основную, долю бюджета содержания лодки.

 

Если отвлечься от катамаранов, то можно попробовать для начала построить 5...7м открытую лодку для переходного режима, достаточно простую, но уже пригодную для тех же походов, да и на большой реке такие лодки могут быть интереснее глиссеров. К тому же будет достаточно недорого 15...20л.с. ПЛМ, а расходы топлива не испугают, скажем, 20...25л/100км реалистичны при разумном подходе, можно и чуть лучше, но сложнее в доводке и настройках.

 

Ну, как-то так ;)

Прикрепленные изображения

  • b76689.jpg
  • 5,25м_катамаран_0-0-4.jpg
  • 5,25м_катамаран_0-0-6.jpg
  • 5,25м_катамаран_0-0-1.jpg
  • IMG_6327.jpg

  • 1

#60 СергейСамарский

СергейСамарский

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 01 октября 2019 - 16:40

Попробуйте перед статьями А.Назарова ознакомиться со сборником "Спровочник по малотоннажному судостроению" под редакцией Мордвинова, он есть в сети. В нём весьма просто и достаточно полно изложены основы теории. Собственно, этим его разделом и стоит ограничиться, читать то, что там написано о конкретных моделях и проектах не стоит, довольно сомнительные оценки, да и устарело. Но о теории там можно получить начальное представление.

 

Не упирайтесь в катамараны -- для начала, действительно, часто есть смысл на пробу построить что-нибудь небольшое и несложное. Заодно это поможет скорректировать планы насчёт сроков строительства ;) На получившейся в случае успешного окончания пробной постройки лодке, можно будет ходить, пока строится (если всё же, решитесь продолжать карьеру судостроителя-любителя!) новое судно. Это логичный и взвешенный подход.

 

 

 

На самом деле под двумя 15л.с. ПЛМ можно эксплуатировать катамаран-полуглиссер (для переходного режима, т.е.) длиною около 5,5м и довольно практичный. Другое дело, что такой проект я не могу рекомендовать для совсем уж новичка, он достаточно требователен к качеству всех операций и трудоёмок (например, там обшивка запрессовывается 3000 шурупов ;) , да и площадь поверхностей велика -- а всё это нужно оклеить, прошпаклевать и отшлифовать, окрасить).

 

Т.е. для определённых условий возможны облегчённые за счёт усложнения конструкции корпуса, но -- это для тех, кто точно понимает что и зачем, да и не для всех условий, повторюсь.

 

На снимке -- корпус такого катика, 5,5м длиной, под 2*15...50л.с.. Поверьте, его строитель работал с помощником, и оба -- рукодельники 80-го уровня.

 

И насчёт надстроек и т.п. -- открытые 5...7м катамараны очень распространены, правда, в основном это глиссирующие варианты, но полуглиссер будет отличаться только обводами кормовой части, фактически ;) В общем, открытые катамараны -- тоже вариант. Картинку вложу, тут 5,25м и центральной консолью -- для рыбалки, но консоли может быть две, и вообще, кокпит просторный для такой длины, тут глиссирующий вариант, полуглиссеры будут отличаться только обводами от миделя в корму. Показана осадка в полном водоизмещении.

 

Однозначно не стоит навскидку ввязываться в постройку такой лодки!

 

Насчёт расходов топлива -- всё не так печально, т.к. на умеренных скоростях, а 20...30км/ч скорости очень умеренные, моторы будут работать не с полной отдачей, следовательно, и расход топлива будет умеренным... насколько? В 30...45л/100км можно уложиться, не без труда, и при строгой дисциплине как в постройке, так и в эксплуатации, в зависимости от водоизмещения, винтов и т.п.. Ориентироваться стоит на 50...60л/100км, так надёжнее, по пессимистичному сценарию. Но это, опять же, правильно -- расходы на топливо составят большую, может быть -- основную, долю бюджета содержания лодки.

 

Если отвлечься от катамаранов, то можно попробовать для начала построить 5...7м открытую лодку для переходного режима, достаточно простую, но уже пригодную для тех же походов, да и на большой реке такие лодки могут быть интереснее глиссеров. К тому же будет достаточно недорого 15...20л.с. ПЛМ, а расходы топлива не испугают, скажем, 20...25л/100км реалистичны при разумном подходе, можно и чуть лучше, но сложнее в доводке и настройках.

 

Ну, как-то так ;)

 

Тоже уже думал о лодке по той же СиС под ПЛМ 15 сил, проще с проектом, уже много реализованных, да и если что то пойдет не так потерь минимум, тут надеюсь проект покупать не придется а понимания всего процесса придет так или иначе. Можете посоветуете конкретный проект если не затруднит?  Мне кажется все равно чтоб браться за серьезный масштабный проект надо с начало построить что по проще, так чтоб потом исключить детские ошибки в процессе постройки и уже реально оценивать свои силы, и может действительно в процессе пойму что не мое, а не как я сейчас в облаках витать) 


  • 0

#61 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 октября 2019 - 17:41

Тоже уже думал о лодке по той же СиС под ПЛМ 15 сил

Вообще то, для первой лодки я бы не выбирал СиС. Начинать лучше с традиционной технологии -- на стапеле, по набору. Так будет надёжнее, да и ошибиться труднее. В общем -- своё мнение высказал.

 

надеюсь проект покупать не придется

Бесплатные проекты -- не очень удачная штука: во-первых, стоит выбирать проект с поддержкой проектировщика, консультации потребуются однозначно, потому желательно что бы автор был как минимум среди живых и оказывал поддержку; во-вторых, к большей части бесплатных проектов нет файлов с деталями (фасонные детали набора из фанеры, обшивка и т.п.), потому выше риск выйти за рамки приемлемых косяков... ну, как то так получается.

 

Ну и бесплатны, как правило, старые проекты -- в лучшем случае им 30 лет в обед, а многим и вовсе полвека... за это время слишком многое изменилось, даже нормативы с требованиями к безопасности. Тоже имейте это в виду.

 

Мне кажется все равно чтоб браться за серьезный масштабный проект надо с начало построить что по проще, так чтоб потом исключить детские ошибки в процессе постройки и уже реально оценивать свои силы, и может действительно в процессе пойму что не мое, а не как я сейчас в облаках витать) 

Да, будет уже опыт и понимание кое-чего, в основном -- сроков реализации ;)

 

 

 

Можете посоветуете конкретный проект если не затруднит?

Ну, это смотря что нужно от лодки ;)

 

Под 15л.с. можно выбрать очень лёгкий спортивно-покатушечный корпус и с хорошим винтом разгоняться за 50км/ч, а можно -- относительно мореходный и поместительный, но рассчитанный на 20...25км/ч. Ну и между ними -- весь диапазон вариантов. Потому нужно ориентироваться в любом случае на решение вполне определённых задач -- как будет использоваться, где, сколько человек обычно и сколько максимально и т.д.. Когда с этим ясность проявится -- тогда и с выбором проекта будет несравненно проще: в сторону эмоции, выбирать нужно строго умом -- не будет разочарований.


  • 0

#62 СергейСамарский

СергейСамарский

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 02 октября 2019 - 08:56

Вообще то, для первой лодки я бы не выбирал СиС. Начинать лучше с традиционной технологии -- на стапеле, по набору. Так будет надёжнее, да и ошибиться труднее. В общем -- своё мнение высказал.

 

Бесплатные проекты -- не очень удачная штука: во-первых, стоит выбирать проект с поддержкой проектировщика, консультации потребуются однозначно, потому желательно что бы автор был как минимум среди живых и оказывал поддержку; во-вторых, к большей части бесплатных проектов нет файлов с деталями (фасонные детали набора из фанеры, обшивка и т.п.), потому выше риск выйти за рамки приемлемых косяков... ну, как то так получается.

 

Ну и бесплатны, как правило, старые проекты -- в лучшем случае им 30 лет в обед, а многим и вовсе полвека... за это время слишком многое изменилось, даже нормативы с требованиями к безопасности. Тоже имейте это в виду.

 

Да, будет уже опыт и понимание кое-чего, в основном -- сроков реализации ;)

 

 

 

Ну, это смотря что нужно от лодки ;)

 

Под 15л.с. можно выбрать очень лёгкий спортивно-покатушечный корпус и с хорошим винтом разгоняться за 50км/ч, а можно -- относительно мореходный и поместительный, но рассчитанный на 20...25км/ч. Ну и между ними -- весь диапазон вариантов. Потому нужно ориентироваться в любом случае на решение вполне определённых задач -- как будет использоваться, где, сколько человек обычно и сколько максимально и т.д.. Когда с этим ясность проявится -- тогда и с выбором проекта будет несравненно проще: в сторону эмоции, выбирать нужно строго умом -- не будет разочарований.

 

Я с Уважением отношусь к вашему мнению, не доверять ему у меня поводов нет!

 

Ходить планирую на нем по Волге в пределах города, ее притокам таких как Самарка, Татьянка, Сок и т.д.

Цель рыбалка, семейный отдых, пляж, на остров с палатками или на турбазу и тому подобное. Не каких сверх задач.

 

Расчет на четверых взрослых максимум, с небольшим запасом вещей и еды, ну это я думаю и будет ее нормальная нагрузка. По ее свойством то нужна надежность, остойчивость, хочется рыбачить как минимум вдвоем стоя и комфортно. Каюта не особо нужна на ней, а возможность установки ходового тента очень даже кстати.

 

По поводу проекта, то тут да, что видел из бесплатного нет отдельного  файла с деталями, а он ох как нужен сидеть самому вычерчивать из того что есть, очень трудоемко и допустить критичную ошибку очень просто, тем более такому чайнику как я когда нет общего понимания.

 

Поставить стапель по весне под навесом на даче, раскроить по чертежам фанеру на фрезере с ЧПУ и с сыном и дочкой в выходные да вечерами в удовольствие заниматься постройкой а потом если все ок вместе спустить на воду и наслаждаться результатом своего труда! Это же и совместное время с детьми и огромный плюс в воспитательном процессе и т.д. 


  • 0

#63 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 октября 2019 - 13:10

не доверять

Дело не в этом, скорее важно не сколько верить, а понимать логику выбора во всех решениях. 

 

Ходить планирую на нем по Волге в пределах города, ее притокам таких как Самарка, Татьянка, Сок и т.д.

Цель рыбалка, семейный отдых, пляж, на остров с палатками или на турбазу и тому подобное. 

Угу.

 

Расчет на четверых взрослых максимум, с небольшим запасом вещей и еды, ну это я думаю и будет ее нормальная нагрузка. По ее свойством то нужна надежность, остойчивость, хочется рыбачить как минимум вдвоем стоя и комфортно. Каюта не особо нужна на ней, а возможность установки ходового тента очень даже кстати.

Теперь прикидываем: у нас 15л.с., 4чел. -- 300кг условных, 15кг топлива, 35кг ПЛМ, 10кг снабжение (весло, якорь и т.п.), килограмм 10...20 багажа, корпус -- пусть будет 150кг (для первой пробы это нормально будет, примем перевес 20кг примерно), что нам даёт 510...520кг и нагрузку на мощность 34...34,7кг/л.с..

 

С такой нагрузкой на мощность глиссировать возможно, но высокоэффективные корпуса потребуют высокой дисциплины в постройке, да и зачастую более сложны -- повышенные требования к точности, больше деталей, тонкие фанера и реечки, качество склейки и т.п.. Т.е. в принципе -- глиссер можно, скорости будут с нафантазированной нами нагрузкой порядка 30...32км/ч, а налегке до 40км/ч (с хорошими винтами -- лучше). Рекомендовать выбирать что-то такое не буду -- не факт, что достроите вообще, а если построите, что корпус получится достаточно "прямой", есть некоторый риск. Многие люди с как бы неплохими навыками рукоделия лодки не достраивают, или под конец постройки допускают небрежность... в общем -- не стоит рисковать.

 

Так, для представления о чём речь -- тут есть пример: https://forum.katera...-prevraschenii/

 

Раз для глиссирующего корпуса звёзды могут не сойтись, то смотреть стоит на полуглиссеры -- там нагрузки на мощность допустимы повыше, требования к точности повторения обводов теоретического чертежа, центровке и настройке вообще чуть ниже... но -- весовая дисциплина и высокое качество поверхностей обшивки -- обязательны! Речь только о том, что всё чуть проще с этими моментами. Желательно выбирать не очень маленькие лодки -- 5...6м будут вполне подходящими, увлечение микролодками -- тяжкое наследие, а на самом деле чем больше лодка -- тем, как правило, она лучше ;)

 

Из бесплатных вспомнилась вот эта лодка Д.А.Курбатова: http://www.motolodka...build/losos.htm  Как полуглиссер она далека от идеала, но вполне пригодна для Ваших требований, в том числе -- несложна по конструкции. Задачи она решит. К 15л.с. ПЛМ потребуется "грузовой" винт уменьшенного шага, а корпус стоит оснастить простейшими регулируемыми транцевыми плитами большой площади -- они пригодятся.

 

Из платных, но относительно простых... ну, у меня есть как бы лодка для "быстрой постройки", но нужно понимать, что "быстро" -- тут только потенциальная возможность ;) Вот тут можно посмотреть описание: http://volnanavolge.ru/blog/1253.html  Это самый простой вариант условного полуглиссера, скорости -- от 20 до 30км/ч, потому перегрузки на волнении плоскодонного довольно широкого корпуса не столь критичны, зато полные носовые образования исключают "зарывание" в волну на любых курсах. Лодка не очень маленькая -- 5,5м длины по корпусу, потому места там для рыбалки вдвоём должно хватать.

 

Обводы задаются фасонными деталями -- стрингерами из фанеры, деталями обшивки, а шпангоуты со спрямлёнными ветвями, но строить придётся очень опрятно -- что бы обеспечить достаточную прочность и надёжность довольно лёгкого корпуса. Ещё важный момент: даже с минимальной нагрузкой или более мощным ПЛМ высоких скоростей не получить -- обводы рассчитаны на ограниченный диапазон.

 

В принципе, можно выбрать какой-нибудь другой проект достаточно крупного "джонбота" -- что-нибудь 4,7...6м длиной будет вполне уместно. Я не вспомнил таких, но это не означает, что их нет. При выборе стоит посматривать на ширину и высоту борта -- в носу желательно иметь некоторый запас -- на Волге случается и волна ;)

 

Более эффективные и просто более элегантные полуглиссеры существуют, но, думается, что их постройка затянется и потребует большего бюджета. И выбирайте неспеша, лучше долго думать и принять верное решение, чем быстро -- но ошибиться ;)


  • 0

#64 СергейСамарский

СергейСамарский

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 02 октября 2019 - 15:37

Дело не в этом, скорее важно не сколько верить, а понимать логику выбора во всех решениях. 

 

Угу.

 

Теперь прикидываем: у нас 15л.с., 4чел. -- 300кг условных, 15кг топлива, 35кг ПЛМ, 10кг снабжение (весло, якорь и т.п.), килограмм 10...20 багажа, корпус -- пусть будет 150кг (для первой пробы это нормально будет, примем перевес 20кг примерно), что нам даёт 510...520кг и нагрузку на мощность 34...34,7кг/л.с..

 

С такой нагрузкой на мощность глиссировать возможно, но высокоэффективные корпуса потребуют высокой дисциплины в постройке, да и зачастую более сложны -- повышенные требования к точности, больше деталей, тонкие фанера и реечки, качество склейки и т.п.. Т.е. в принципе -- глиссер можно, скорости будут с нафантазированной нами нагрузкой порядка 30...32км/ч, а налегке до 40км/ч (с хорошими винтами -- лучше). Рекомендовать выбирать что-то такое не буду -- не факт, что достроите вообще, а если построите, что корпус получится достаточно "прямой", есть некоторый риск. Многие люди с как бы неплохими навыками рукоделия лодки не достраивают, или под конец постройки допускают небрежность... в общем -- не стоит рисковать.

 

Так, для представления о чём речь -- тут есть пример: https://forum.katera...-prevraschenii/

 

Раз для глиссирующего корпуса звёзды могут не сойтись, то смотреть стоит на полуглиссеры -- там нагрузки на мощность допустимы повыше, требования к точности повторения обводов теоретического чертежа, центровке и настройке вообще чуть ниже... но -- весовая дисциплина и высокое качество поверхностей обшивки -- обязательны! Речь только о том, что всё чуть проще с этими моментами. Желательно выбирать не очень маленькие лодки -- 5...6м будут вполне подходящими, увлечение микролодками -- тяжкое наследие, а на самом деле чем больше лодка -- тем, как правило, она лучше ;)

 

Из бесплатных вспомнилась вот эта лодка Д.А.Курбатова: http://www.motolodka...build/losos.htm  Как полуглиссер она далека от идеала, но вполне пригодна для Ваших требований, в том числе -- несложна по конструкции. Задачи она решит. К 15л.с. ПЛМ потребуется "грузовой" винт уменьшенного шага, а корпус стоит оснастить простейшими регулируемыми транцевыми плитами большой площади -- они пригодятся.

 

Из платных, но относительно простых... ну, у меня есть как бы лодка для "быстрой постройки", но нужно понимать, что "быстро" -- тут только потенциальная возможность ;) Вот тут можно посмотреть описание: http://volnanavolge.ru/blog/1253.html  Это самый простой вариант условного полуглиссера, скорости -- от 20 до 30км/ч, потому перегрузки на волнении плоскодонного довольно широкого корпуса не столь критичны, зато полные носовые образования исключают "зарывание" в волну на любых курсах. Лодка не очень маленькая -- 5,5м длины по корпусу, потому места там для рыбалки вдвоём должно хватать.

 

Обводы задаются фасонными деталями -- стрингерами из фанеры, деталями обшивки, а шпангоуты со спрямлёнными ветвями, но строить придётся очень опрятно -- что бы обеспечить достаточную прочность и надёжность довольно лёгкого корпуса. Ещё важный момент: даже с минимальной нагрузкой или более мощным ПЛМ высоких скоростей не получить -- обводы рассчитаны на ограниченный диапазон.

 

В принципе, можно выбрать какой-нибудь другой проект достаточно крупного "джонбота" -- что-нибудь 4,7...6м длиной будет вполне уместно. Я не вспомнил таких, но это не означает, что их нет. При выборе стоит посматривать на ширину и высоту борта -- в носу желательно иметь некоторый запас -- на Волге случается и волна ;)

 

Более эффективные и просто более элегантные полуглиссеры существуют, но, думается, что их постройка затянется и потребует большего бюджета. И выбирайте неспеша, лучше долго думать и принять верное решение, чем быстро -- но ошибиться ;)

 

В очередной раз спасибо за развернутый ответ! 

Что касается дисциплины в постройке, то тут все норм, как говорит моя жена я задрот когда начинаю что то делать, если шкафчик то все выходные так чтоб все зазоры на дверках хоть щупом проверяй  :D

Но это долго так как по основной сфере своей деятельности я коммерсант, со всеми вытекающими...

 

Проект предложенный вами вполне имеет место быть, а почему нет, для рыбалки и небольших покатушек вполне себе, а с таким весом корпуса мы ее в случае чего через остров или косу и на руках перенесем, а джонбот 6 м. эта уже другая история для другой постройки.

По конкретному предложению по данному проекту я думаю лучше в л/с. Тут буду думать, смотреть еще проекты


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей