Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

лодка maxi 77 для новичка

maxi77 новичек

Сообщений в теме: 116

#26 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 27 сентября 2019 - 16:59

Вообще, нет лодок "для начинающих".
 

 

Упомянутая ниже Фридом21 - идеальная лодка для начинающего. Можно совсем новичка со спокойной совестью на неё сажать.

Напротив меня стоит, в трёх метрах, из каюты вылезаю когда, стараюсь туда не смотреть.

 

Рядом Лорин 32 и Фридом 21.  От них почему-то отвернутся не хочется.

 

Ещё рядом гафельный клинкерный вельбот 8 метров с рубкой и бушпритом. От него галаз не отвести.

Вот Эдик то прочитает....


  • 1

#27 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 сентября 2019 - 17:59

Это я к чему - в пиках они запрсото могли 7,7 делать, если ветра хватало. Но то пики, а не средняя....


  • 0

#28 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2019 - 19:38

Там узкий грот и широкий стаксель. Мачта практчески посередине.

 

maxi_77_drawing.jpg


  • 1

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 сентября 2019 - 19:44

Ну а если рассматривать 77 то Вы правы. Хотя бы потому что  килевая для начинающего во всяком случае более безопасна чем швертбот.

 

Что касается "харизмы" то тут я с Вами опять согласен. 77-я это, в моём понимании конечно, "техническое средство для движения на границе двух сред за счёт разницы движения последних". С утилитарной точки зрения неплохо сконструирована.  Внутри весьма удобное размещение для проекта прошлого века.  Ну а конкретный образец, коллеги правы, смотреть надо. 

И ещё, с борта этой яхты морской пейзаж точно такой же как и с более раскрученной и дорогой яхты. Так что ТС следует только решить что важнее "ехать или шашечки".  :) И действовать соответственно. 


  • 3

#30 Dim_712

Dim_712

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 01 октября 2019 - 00:21

У меня 84. Приятель покупал себе 77, но продал. Может рассказать. Я к нему в лодку так и не собрался забраться. Ничего не скажу кроме проблемы с сендвичем палубы. О чем уже упоминали.

Добрый вечер.

Расскажите пожалуйста про сендвич. чем плох?


  • 0

#31 Yoza

Yoza

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Tom Cat
  • Название: Чайка

Отправлено 01 октября 2019 - 02:23

На вид Maxi 77 тупой чемодан, никакой эстетики. Смотрел лодку ту, которая мозолит глаза Илье на стоянке)) Забрался в кокпит, спустился в каюту... Мнение о «чемодане» резко поменялось. В качестве первой лодки для семейных походов по Балтике очень интересный вариант. Смотрел как то Вегу в РЯК. Макси кажется уютнее и даже как-то просторнее. В плане безопастности, конечно Вега.
Тоже подумываю о покупки Maxi с внутренним двигателем на сезон.
  • 0

#32 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 01 октября 2019 - 10:52

Я влдаделец того "чемодана" на который Илья смотреть не хочет. До этого владел-строил тот гафельный вельбот от которого он не может глаз отвести. Про Макси: очень остойчивая (бульба на киле), просторная каюта и кокпит (и то и то больше чем на любой другой такого же размера), в каюте при входе стою в полный рост ( по молодости был 1,78 сейчас наверное стоптался на пару см). Огромная палуба за счет отсутствия рубки (с парусами работать удобно). Из минусов (эстетическое восприятие не берем в расчет): Плохой обзор с места рулевого, неудобный пантограф подвесного мотора (легко поменять что и собираюсь сделать), осадка не везде позволяет подойти, в одиночку при работе с парусами нужен авторулевой, не удобно расположена мойка на камбузе, не удобно расположен стол (пробраться в носовую каюту срочно и без ушибов нереально).

По поводу сэндвича палубы, протечек и болтов киля (у меня болты - не шпильки), на моей лодке проблем нет.

Лавируется как под одной генуей, так и под одним гротом. Пытались на порывах 12-15 м/с добиться замывания иллюминаторов - не получилось, где то до привальника кренится и идет на привод.

 

Прикрепленные изображения

  • yFfESHSL6i0.jpg
  • YFd9wY3PAII.jpg

Сообщение отредактировал Эд.: 01 октября 2019 - 10:53

  • 9

#33 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 01 октября 2019 - 10:56

Да еще из минусов: поскольку кокпит от борта до борта, то установить нормальный спрейхуд проблема. Нужно чего то городить отцепляюще-прицепляющее, что бы на нос ходить.


  • 0

#34 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2019 - 10:58

Огромная палуба за счет отсутствия рубки (с парусами работать удобно). 

 

Вот по этому пункту - мне кажется отсутствие рубки не очень удобным - не на что опереться при сильном крене, только на подветренный фальшборт, но это уже совсем другая история. Или там этот вопрос как то решен эргономично?


  • 0

#35 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 01 октября 2019 - 11:02

Вот по этому пункту - мне кажется отсутствие рубки не очень удобным - не на что опереться при сильном крене, только на подветренный фальшборт, но это уже совсем другая история. Или там этот вопрос как то решен эргономично?

Там реллинг вокруг мачты, да и не кренится она особо


  • 0

#36 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 01 октября 2019 - 11:05

И что с того? Думаете, новичку будет проще бросить руль и пусть лодка сама идет? Поперек курса катер, а лодка всеравно прямо идет))))

И на швартовке новичку - на какой лодке проще будет?

На швартовке она из за плохого обзора да неудобна, особенно с подвесным мотором без дистанции и в одиночку.

И руль на ней надолго бросать нельзя


Сообщение отредактировал Эд.: 01 октября 2019 - 11:06

  • 0

#37 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2019 - 11:07

Там реллинг вокруг мачты, да и не кренится она особо

 

Реллинг вдоль борта, не висеть же на нем. Хотите сказать что при крене до привальника на мокрой палубе можно спокойно стоять держась за реллинг? Если так, то очень здорово


  • 0

#38 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 01 октября 2019 - 11:18

Реллинг вдоль борта, не висеть же на нем. Хотите сказать что при крене до привальника на мокрой палубе можно спокойно стоять держась за реллинг? Если так, то очень здорово

Вокруг мачты. Крен до привальника есть нечастое (кратковременное) явление на этой лодке. Фалы выведены в кокпит, шкоты тем более. Работа с парусами предполагает только лишь подготовкой стакселя к подъему и уборкой после спуска, ну и всавлянием ползунов грота в ликпаз.


  • 0

#39 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 01 октября 2019 - 11:35

Я проблемы не заметил. Даже когда ходил в одиночку.


  • 0

#40 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2019 - 11:39

Я проблемы не заметил. Даже когда ходил в одиночку.

 

Это общие рассуждения в ответ на реплику коллеги, а не конкретно про Maxi. Конкретно написал уже что отсутствие рубки мне кажется не очень удобным, но не критично конечно.


  • 0

#41 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 октября 2019 - 14:00

Пока разговор про лодку Макси 77 традиционно не увели в сторону гидродинамики, предстартовой борьбы,  неудобств рангоута без бакштагов и  царства электросральников, и того,  как классно было в СССР на верфи ВЦСПС заколачивать саморезы молотком, поспешу выразить свои мысли по данной лодке:

1. Нормально там с эстетикой. Конструллер пытался в данном размере создать МАКСИМАЛЬНО комфортные условия для так любимого тут "правильного" семейного экипажа из бабы и дитятей. Реализовывал через надстройку-бак (ну типа это ее оффициальное традиционное название), впрочем, там в Макси-яхтс много таких  решений. Ну, опять кому-то не так: держаться не за что. Неофитам спешу собщить, что на яхте часто приходиться передвигаться не с бокалом шампанского, а на четырех костях, для чего конструллер озаботился специальным релингом вокруг мачты. Кстати, удобно. Был на 77-о в далеком 2001 году в ЦЯК, понравилась. Пелядь, почти 18 лет прошло, но до сих пор помню сей момент - очень понравилась простором и рациональностью.

2. Конструллер там - Пелле Петерсен, а это чувак, который не плохо (весьма!) гонялся на "Звезднике" и был конструктором двух яхт-претендентов на Кубок Америки - Свериге 1 и Свериге - 2; а так же почти всех Макси, нескольких Ямах и прочего так что и с ходовыми там все в порядке.

Это не какой-то неизвестный черт, который нарисовал 3 лодки и прославился только тем, что были они очень дешевы, и посему стали бестселлерами.

Я бы взял. ИМХО


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 01 октября 2019 - 14:22

  • 9

#42 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 октября 2019 - 14:12

 

Это не какой-то неизвестный черт, который нарисовал 3 лодки и прославился только тем, что были они очень дешевы, и посему стали бестселлерами.

Я бы взял. ИМХО

Подпишусь под каждым словом. Совершенно неспроста построено почти 4000 корпусов Maxi 77.

У меня 84-я. Ненарадуюсь! Лавируется отменно! Крениться не любит. Офшорность высокая. В копите сухо. Управляется легко. Со спинакером, правда, ну не очень. Особено с поворотом фордевинд. Беби-штаг мешает конкретно.

Берите 77 и не парьтесь.


  • 1

#43 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 октября 2019 - 14:12

А на мой извращенный взгляд, самая классная лодка из  Макси - Magic, высокий борт, гладкий бак и рубка с обзором на 200 с лишним градусов. Но она значительно моложе,  дороже и их мало. Конструллер тот же, есс-но


  • 2

#44 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2019 - 16:57

Был на 77-о в далеком 2001 году в ЦЯК, понравилась. 

Убей, не помню такую лодку у нас в клубе в 2001... А тогда я все наши лодки знал.


  • 0

#45 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 октября 2019 - 17:11

Убей, не помню такую лодку у нас в клубе в 2001... А тогда я все наши лодки знал.

Стояла рядом с "Мираме", "Катькой 2-ой Великой" (левее их) в гостевой гавани в левой части, комингсы зеленого цвета. Хозяина не помню как звали, меня туда водил на экскурсию Леонид Ткач, может быть она там и не базировалась, но наблюдал ее все лето


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 01 октября 2019 - 17:12

  • 1

#46 Dim_712

Dim_712

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 01 октября 2019 - 22:46

Очень интересные ответы.  обзор с места рулевого  все-таки не очень?   если сравнивать  maxi 77 и albin vega 27 у кого лучше обзор?


Сообщение отредактировал Dim_712: 01 октября 2019 - 22:51

  • 0

#47 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 01 октября 2019 - 23:39

Договаривайтесь владельцами лодок, поезжайте в
Питер и сами все щупайте.
Нельзя по чужим ощущениям выстраивать свое отношение к предмету.
Анекдот про наблюдение за наблюдающим слышали?

Сообщение отредактировал Я&R: 02 октября 2019 - 08:07

  • 2

#48 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 октября 2019 - 23:42

Очень интересные ответы.  обзор с места рулевого  все-таки не очень?   если сравнивать  maxi 77 и albin vega 27 у кого лучше обзор?

Обзор зависит от роста рулевого, наличия спрейхуда и волновых условий.

На Веге кокпит глубокий, рассчитан на максимальное закрытие рулевого от холодного балтийского ветра. На волне, в т.ч. балтийской, яхта имеет килевую качку, поэтому рулевой то видит все, то не видит ничего. На ровном киле обзор плохой, особенно если рост ниже 180 см. Можно выглядывать сбоку спрейхуда - видно все по одному борту. Стоя - все видно. Если табуретку на коммингс кокпита сделать - с нее видно все сидя. Но открыт всем ветрам. При ходе под парусами с креном, наветренный борт видно отлично, но паруса закрывают весь подветер. В оживленных местах либо самому нужно периодически заглядывать под парус, либо матроса на подветренном борту держать. Или вшить окна в геную. 


  • 0

#49 Yoza

Yoza

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Tom Cat
  • Название: Чайка

Отправлено 02 октября 2019 - 02:16

Я влдаделец того "чемодана" на который Илья смотреть не хочет. До этого владел-строил тот гафельный вельбот от которого он не может глаз отвести. Про Макси: очень остойчивая (бульба на киле), просторная каюта и кокпит (и то и то больше чем на любой другой такого же размера), в каюте при входе стою в полный рост ( по молодости был 1,78 сейчас наверное стоптался на пару см). Огромная палуба за счет отсутствия рубки (с парусами работать удобно). Из минусов (эстетическое восприятие не берем в расчет): Плохой обзор с места рулевого, неудобный пантограф подвесного мотора (легко поменять что и собираюсь сделать), осадка не везде позволяет подойти, в одиночку при работе с парусами нужен авторулевой, не удобно расположена мойка на камбузе, не удобно расположен стол (пробраться в носовую каюту срочно и без ушибов нереально).
По поводу сэндвича палубы, протечек и болтов киля (у меня болты - не шпильки), на моей лодке проблем нет.
Лавируется как под одной генуей, так и под одним гротом. Пытались на порывах 12-15 м/с добиться замывания иллюминаторов - не получилось, где то до привальника кренится и идет на привод.


Нам с женой ваша лодка то и понравилась, после вашей экскурсии я и захтел себе такую же. Просто я ярко опиисываю свои впечтления. Мне она казалась уговатым чемоданом, пока я не зашел и не ощутил нужный мне для семейных походов комфорт. Я вообще, изначально думал, что передо мной Maxi 84. Такой огромной она мне показалась. Еще раз спасибо за экскурсию)
  • 0

#50 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 02 октября 2019 - 08:24

Нам с женой ваша лодка то и понравилась, после вашей экскурсии я и захтел себе такую же. Просто я ярко опиисываю свои впечтления. Мне она казалась уговатым чемоданом, пока я не зашел и не ощутил нужный мне для семейных походов комфорт. Я вообще, изначально думал, что передо мной Maxi 84. Такой огромной она мне показалась. Еще раз спасибо за экскурсию)

Пожалуйста, да я не обижаюсь на чемодан. Самому лодки с полубаком никогда не нравились. Но опыт эксплуатации "классической" маленькой яхты выявил все мои хотелки. А они сошлись на Макси 77. И она сразу мне стала нравиться.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами maxi77, новичек

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей