Реставрирую Стрелу. Проблема с коленвалом. Изношена посадка под подшипник со стороны привода. И поверхность под сальником побита (в раковинах). Как можно восстановить? Или где-то приобретать другой?
Восстановить цапфу КВ ПЛМ Стрела (ЗИФ-5)
#5
Отправлено 30 сентября 2019 - 23:26
Рассматривал вариант-нанесения меди или цинка под подшипник, а под сальник просто шлифануть. Но поверхность ослабится. Если втулка, то разница во внешнем и внутреннем диаметрах сальника очень уж мала. По каталогам ничего подходящего не нашел.
Цапфа изготовлена вместе со щекой. При наварке, отпустится палец нижней головки шатуна. Да и гарантировать твердость под кромку сальника после сварки невозможно. Закалки ТВЧ у нас нет. Получается что надо распрессовывать щеку, варить, точить, искать где закаливать, шлифовать. Иного не вижу.
Сообщение отредактировал st_bud: 30 сентября 2019 - 23:32
#8
Отправлено 01 октября 2019 - 12:35
Рассматривал вариант-нанесения меди или цинка под подшипник,
...., искать где закаливать, шлифовать...
Диффузионное напыление.Хром.Это если есть возможность.
На Вихре20,а это практически ровесники -проточка,на "горячую"трубку из нержи,проточка-шлифовка...Весьма брутально,но работает до сих пор...
А надо там что-то калить?
КВ цементация...Проверено лично ножовкой по металлу ,опять же на КВ Вихря...
#10
Отправлено 07 октября 2019 - 16:38
Кернить не пойдет. Это "керосиновый" ремонт. Тем более, что метод как-то раз использовался, проходили этот этап. Только как временное на полчаса событие. Вычитал про газодинамическое напыление металла (новомодная технология), но и тут не особо подходит. Напыление вместе с абразивом, и даже шлифовка не поможет. Абразив съедает резину сальника на раз-два.
А вот если распрессовать, срезать цапфу, рассверлить и посадить на горячую новую цапфу. Останется продумать соединение с приводным валом.
Здесь два варианта: сделать внутренний четырехгранник (вопрос как? Фрезеровать? Пока не знаю, смогут ли наши умельцы. Строгать-долбить? Тогда надо напроход сверлить чтобы прострогать..) либо муфту (резать шлицы, долбить, укорачивать вал).
Точно простых путей не ищем. Наверное, ВАСЯ2011 прав. Проще на горячую насадить втулку и прошлифовать.
#11
Отправлено 08 октября 2019 - 10:22
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 08 октября 2019 - 10:23
#13
Отправлено 17 октября 2019 - 22:14
А Вы не забыли о самом главном секрете метода? После накернивания обезжирить сопрягаемые поверхности ацетоном, и нанести на них диметилуретановый фиксатор цилиндрических соединений. Само собой кататься не сразу после сборки, а потерпеть до следующего дня.Кернить не пойдет. Это "керосиновый" ремонт. Тем более, что метод как-то раз использовался, проходили этот этап. Только как временное на полчаса событие...
#15
Отправлено 19 октября 2019 - 20:07
Не то чтобы не забыл, просто не знал :-) Где бы еще взять такой фиксатор в наших краях:-(
Везде, где есть интернет.
Анакрол-101
"Клей-герметик предназначен для работы в условиях вибрации при наличии значительных динамических осевых и радиальных нагрузок.
АНАКРОЛ-101 полимеризуется в небольшом зазоре между сопрягаемыми металлическими поверхностями с образованием термореактивного полимера."
Импортный аналог - Loctite 620
"Фиксатор Loctite 620 (Локтайт 620) является однокомпонентным анаэробным вал-втулочным фиксатором, полимеризующимся в условиях отсутствия воздуха в небольших зазорах между металлическими поверхностями. Продукт обладает высокой температурной стойкостью."
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей