Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Много штагов хорошо? И прочая болтовня о замене парусов


Сообщений в теме: 171

#76 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 09 октября 2019 - 11:07

Длина брасов - минимум такая что бы от блока у лебедки (на конце браса завязан узел и выхлестнутся он недолжен)

Меня всегда учили, что брасы - это одна из немногих снастей, на которых стопорные узлы не вяжутся. Своих учу так же.


  • 2

#77 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2019 - 11:13

Мммм, не так много ситуаций, в которых брасу нужно выхлестываться. Скорее я даже не могу ни одной придумать.

При этом если она все таки настанет - ну нож под рукой всеравно нужно держать.


  • 1

#78 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 09 октября 2019 - 11:22

Мммм, не так много ситуаций, в которых брасу нужно выхлестываться.

Лопнул фал и спинч упал в воду. На ходу. 14 узлов.


  • 0

#79 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2019 - 11:30

И что? Брасы всеравно заложены, к гику пристегнуто.

На каком курсе и в какой ветер? Т.к. это скорее свежий ветер и галфинд, и спинакер скорее будет горизонтально развиваться чем в воду упадет (у нас было так, на гораздо меньших скоростях резко отдали фал) , да даже если и упадет - это будет не перед лодкой, а сбоку, и упадет он до того как вы отдадите брас, а то и шкот, и успеет за них дернуть. А потом уже и скосроти нет...


  • 1

#80 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 09 октября 2019 - 11:30

Мммм, не так много ситуаций, в которых брасу нужно выхлестываться. Скорее я даже не могу ни одной придумать.

При этом если она все таки настанет - ну нож под рукой всеравно нужно держать.

 

Капитан рассказывал, был случай что брасс зацепился за бакен, не рассчитали немного расстояние и высоту этого самого бакена. Брасс выхлестнулся и ущерб ограничился погнутым спинакер-гиком, а был бы узел могло быть и хуже. Думаю что в такой ситуации что при падении спинакера в воду на скорости за нож схватиться можно и не успеть.

 

А по поводу длины, опять же со слов Капитана, когда длины шкота и брасса хватало в гонке матрос сидел на баке чтобы лучше видеть парус, думаю такой вариант тоже стоит учитывать.


Сообщение отредактировал CVY: 09 октября 2019 - 11:46

  • 0

#81 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2019 - 16:16

Брас за бакен - интересный вариант))) Но то такое, оч специфичное, должно много звезд сойтись, что впрочем вполне реально.

Но при этом не завязали узел и стали ставить - ветерок спинч раздул и он брасы из блоков и выдернул, и улетел вперед)) А уж из воды я брас регулярно вытаскиваю, когда он ушел за борт до узла - когда я на баке завожу спинчь, брасы растравлены и болтаются (потмоу что мне свобода нужна), а в кокпите их контролировать некому, подветренный борт в воде - брас и смывает на всю слабину.

 

Брасы на бак - само собой, но всеравно 2 корпуса и выходит.


  • 1

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2019 - 16:50

А по поводу длины, опять же со слов Капитана, когда длины шкота и брасса хватало в гонке матрос сидел на баке чтобы лучше видеть парус, думаю такой вариант тоже стоит учитывать.

При этом спинакер практически на всю длину нижней шкаторины уходит от носа в корму.  Две длины лодки хватит.


  • 0

#83 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 09 октября 2019 - 16:57

И что? Брасы всеравно заложены, к гику пристегнуто.

А, вон что. 4000 миль одним галсом на автопилоте. Явно указано не было, подумал что это для обычной лодки, местами гоняющейся. Там, обычно, спинакер на руках несут, и к отдаче брасов/фала готовы в любое мгновение.

На каком курсе и в какой ветер?

Ветер 12м/с, бакштаг.

Т.к. это скорее свежий ветер и галфинд, и спинакер скорее будет горизонтально развиваться чем в воду упадет (у нас было так, на гораздо меньших скоростях резко отдали фал) , да даже если и упадет - это будет не перед лодкой, а сбоку, и упадет он до того как вы отдадите брас, а то и шкот, и успеет за них дернуть. А потом уже и скосроти нет...

Не буду комментировать Ваш расклад. Зависит от размеров спинча. У меня 55 и 70м2, иногда достаточно гребень волны зацепить, чтобы лодку ощутимо дернуло (18 тонн, если чо).


  • 0

#84 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2019 - 17:28

На руках брас нести в свежий ветер, тем более на остром курсе - то еще удовольствие. Особенно когда один и на брасе и на шкоте.

 

По поводу размера - полностью согласен, на больших лодках все по другому. Там и люди по другому работают. и оборудование расставлено. И часто спинакер от браса отстегивается баковым матросом, дернув за веревочку)))

Но тут все таки больше лодки до 12м, даже до 10м.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 09 октября 2019 - 17:29

  • 0

#85 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2019 - 17:34

 И часто спинакер от браса отстегивается баковым матросом, дернув за веревочку)))

Но тут все таки больше лодки до 12м, даже до 10м.

И у нас веревочки на карабинах. Только коротенькие, чтобы ни за что не цеплялись.

Не вижу связи между ними и длиной лодки.  :)


  • 0

#86 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2019 - 17:37

Прямой нету  :)  Но корреляция есть, и тем более корреляция организации работы со спинакером в целом - и количество матросов разное, и усилия разные и оборудование, эргономика.


  • 0

#87 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 октября 2019 - 17:49

В слове "БРАС" одна буква "С". 


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 09 октября 2019 - 20:23

  • 1

#88 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 октября 2019 - 20:12

В слове "брас" одна буква "С". 

Не согласен! Там буква "с" а не "С" :D


  • 1

#89 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 октября 2019 - 20:24

Не согласен! Там буква "с" а не "С" :D

А так?

:tease:


  • 1

#90 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2019 - 22:58

Брас за бакен - интересный вариант))) Но то такое, оч специфичное, должно много звезд сойтись

Да ладно. Обычное дело. В Финляндии, вон, бакены маленькие, проблем особых нет.
  • 0

#91 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2019 - 11:11

Тут в соседней теме Ильяф Иллер написал про способ крепления стаксель шкотов к парусу:

 

Можно использовать мягкий шакл.

 

1541425663757_bulletin

Там это будет скорее всего оффтопом, а тут в самый раз.

Соответственно вопросы (особенно к тому, кто это использовал):

1. Лёгкость "расстегнуть-застегнуть", особенно после намокания-высыхания.

2. Как себя ведёт, когда на хорошем ветру шкот растравлен и парус трепыхается.

3. Какие есть минусы?


  • 0

#92 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 10 октября 2019 - 11:50

Тут в соседней теме Ильяф Иллер написал про способ крепления стаксель шкотов к парусу:

 

Там это будет скорее всего оффтопом, а тут в самый раз.

Соответственно вопросы (особенно к тому, кто это использовал):

1. Лёгкость "расстегнуть-застегнуть", особенно после намокания-высыхания.

2. Как себя ведёт, когда на хорошем ветру шкот растравлен и парус трепыхается.

3. Какие есть минусы?

1. Нужно две руки. Намокание-высыхание на дейнему не влияет.

2. Сама собой не расстегивается.

3. Легко теряется. Как и прочий полиэтилен, надо регулярно заменять. Я бы сказал - если круглый год на солнце,  то раз в год.


  • 0

#93 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 октября 2019 - 11:56

3. Какие есть минусы?

 

Много узлов и как итог может за ванты цепляться. 
Прошитый коуш на двойном шкоте со скобой/карабином мне кажется в этом плане лучше будет.


  • 0

#94 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2019 - 12:08

Кмк, это актуально когда упираешся в экономию массы. В первую очередь по слабым ветрам (но там и парус должен быть тонким и легким). Для геннакера на гоночном аппарате - норм.


  • 0

#95 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2019 - 12:22

1. Нужно две руки. Намокание-высыхание на дейнему не влияет.

2. Сама собой не расстегивается.

3. Легко теряется. Как и прочий полиэтилен, надо регулярно заменять. Я бы сказал - если круглый год на солнце,  то раз в год.

Ну для мочки тоже надо две руки. Одной не выйдет, бывает так, что чтобы открутить мочку требуется инструмент.

Опять же, потерянный палец у мочки - вполне стандартная ситуация. Спасает только когда палец полностью не вынимается. И всё равно можно мочку потерять. На грота фал себе поставил мочку с перемычкой и несъёмным пальцем - вот в этом случае ни палец не потеряется, ни сама мочка даже если расстёгнута. Мочка подобная вот такой, только с более простым пальцем. Но такую на шкот не поставишь.

 

 

Много узлов и как итог может за ванты цепляться. 
Прошитый коуш на двойном шкоте со скобой/карабином мне кажется в этом плане лучше будет.

Сейчас у меня стоит как раз мочка на шкоте - прекрасно цепляется ухом пальца за ванту. Плюс ко всему ещё и коуш металлический. То есть на баке летает огромное количество металла. А так вот эту мягкую сделал, вместо коуша фламандскую петлю завязал и всё становится гораздо легче.


  • 0

#96 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 октября 2019 - 12:31

Трубочки - кабельканалы на ванты надеть - ничего не цепляется.


  • 0

#97 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 октября 2019 - 12:42

Извиняюсь если вопрос избитый, а почему не используют (или редко используют) закручивающиеся карабины вроде вот таких?
По надежности вроде должно быть не хуже обычной скобы (закручиваются) но при этом можно работать одной рукой, нет съемных частей которые можно потерять, в экстренной ситуации можно зацепить не закручивая.

a6e82394c5ab255ad791f72fee432801f953c655


  • -2

#98 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 10 октября 2019 - 12:52

Ну для мочки тоже надо две руки. Одной не выйдет, бывает так, что чтобы открутить мочку требуется инструмент.

Опять же, потерянный палец у мочки - вполне стандартная ситуация. Спасает только когда палец полностью не вынимается. И всё равно можно мочку потерять. На грота фал себе поставил мочку с перемычкой и несъёмным пальцем - вот в этом случае ни палец не потеряется, ни сама мочка даже если расстёгнута. Мочка подобная вот такой, только с более простым пальцем. Но такую на шкот не поставишь.

 

 

Сейчас у меня стоит как раз мочка на шкоте - прекрасно цепляется ухом пальца за ванту. Плюс ко всему ещё и коуш металлический. То есть на баке летает огромное количество металла. А так вот эту мягкую сделал, вместо коуша фламандскую петлю завязал и всё становится гораздо легче.

После того как у меня уплыла одна дейнемовская мочка, я просто ввязываю шкоты в спинч беседочным узлом. В стакель - вообще без мочек, коровьим узлом на середине длинного шкота. Но если надо ставить, то только мягкие. Мне хватило один раз словить латунным карабином в ухо, чтоб сделать выводы.

 

Железные мочки с перемычкой у меня вделаны в огоны на фалах. 


  • 1

#99 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 октября 2019 - 13:00

Много лет без нареканий. Делается за пять минут.

  • 2

#100 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2019 - 13:36

Сейчас у меня стоит как раз мочка на шкоте - прекрасно цепляется ухом пальца за ванту. Плюс ко всему ещё и коуш металлический. То есть на баке летает огромное количество металла. А так вот эту мягкую сделал, вместо коуша фламандскую петлю завязал и всё становится гораздо легче.

А без коуша - старые перетерлись помница))
Ну и не очень то оно летает.

Мочку с невыадающим пальцем - ноу проблем заплести в огон на шкотах. А такую как на картинке - и заплетать не надо, там два пальца, прикольно)))
 

Извиняюсь если вопрос избитый, а почему не используют (или редко используют) закручивающиеся карабины вроде вот таких?
По надежности вроде должно быть не хуже обычной скобы (закручиваются) но при этом можно работать одной рукой, нет съемных частей которые можно потерять, в экстренной ситуации можно зацепить не закручивая.

Отщелкивается на раз, если не закручена)))) Закручивать - неудобно, если поржавела (а ржавеет как раз под муфтой) - туго откручивается. И сами по себе вприцнипе на нагрузку не рассчитаны, и потом приходится ставить большой размер.

В общем, пользовать конечно можно, но не морские они совсем. Скоба в разы надежнее и компактнее, а часто щелкать надо достаточно редко на самом деле.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей