Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Много штагов хорошо? И прочая болтовня о замене парусов


Сообщений в теме: 171

#101 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2019 - 14:16

Извиняюсь если вопрос избитый, а почему не используют (или редко используют) закручивающиеся карабины вроде вот таких?
По надежности вроде должно быть не хуже обычной скобы (закручиваются) но при этом можно работать одной рукой, нет съемных частей которые можно потерять, в экстренной ситуации можно зацепить не закручивая.

Чтобы просунуть в люверс на шкотовом углу паруса, карабин должен быть весьма большого размера. А мы тут как раз от этого хотим уйти.

Потом, Вы либо мушту закрутите так, что её только плоскогубцами откручивать, либо слабо. В первом варианте теряется весь смысл карабина, во втором можно не уследить как муфта совсем открутится. Мы тут опять же говорим о том, мол цепляются мочки за ванты, а тут с открученной муфтой карабин может вообще на ванте защёлкнуться. Вы никогда не пробовали в свежий ветер отцеплять карабин от ванты, когда у Вас генуя стоит? Я в этом году дважды такое делал на Л6 (около 30м2). Больше такого не хочу.

 

Много лет без нареканий. Делается за пять минут.

Проявлю неслыханную наглость - пригласите посмотреть на лодку, когда в следующем году спуститесь? Вы можно сказать, провоцируете))


  • 1

#102 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2019 - 14:26

Ч Мы тут опять же говорим о том, мол цепляются мочки за ванты, а тут с открученной муфтой карабин может вообще на ванте защёлкнуться. Вы никогда не пробовали в свежий ветер отцеплять карабин от ванты, когда у Вас генуя стоит? Я в этом году дважды такое делал на Л6 (около 30м2).

Дааа, на Птице знают толк в развлечениях :lol: :lol: :lol:


  • 0

#103 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 октября 2019 - 14:34

Много лет без нареканий. Делается за пять минут.
attachicon.gifIMG_20191010_115632_657.jpgattachicon.gifIMG_20191010_115600_370.jpgattachicon.gifIMG_20191010_115302_608.jpgattachicon.gifIMG_20191010_115245_057.jpg

Люверс в парусе должен быть такой, чтб петля "с мылом" заходила. :) У меня было подобное на брасах ещё в 90-х, пока хорошие карабины не купил. Так бывало, что под нагрузкой петлю вместе со вставкой протягивало обратно в люверс, и выхлёстывало. ;) Возможно, что на стаксель-шкотах оно по-другому работает.


Извиняюсь если вопрос избитый, а почему не используют (или редко используют) закручивающиеся карабины вроде вот таких?
По надежности вроде должно быть не хуже обычной скобы (закручиваются) но при этом можно работать одной рукой, нет съемных частей которые можно потерять, в экстренной ситуации можно зацепить не закручивая.

 

Потому что это , пардон, г... редкостное. Впрочем, выше уже объяснили...


  • 1

#104 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 октября 2019 - 14:40

Чтобы просунуть в люверс на шкотовом углу паруса, карабин должен быть весьма большого размера. А мы тут как раз от этого хотим уйти.

Сделал колечки из нерж. прутка 4-ки, вставил в люверс, и заварил. Теперь цепляю карабин (весьма небольшой) за колечки. :)


  • -1

#105 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 10 октября 2019 - 16:14

 

ЗЫ если стаксель не убирается быстро, если стаксель плохо ходит в ликпазе - тот тут надо что-то улучшуть в команде и/или в матчасти. В нормальных условиях это делается быстро и без проблемно, в любой ветер.

Мои 5 копеек.

У меня один фал и один штаг.

Менял стаксель по рекомендации Эндрю Эванса. Перед поворотом отстёгиваем галс имеющегося паруса, и под него крепим галс нового стакселя и заводим раксы за штаг. Заодно перестёгиваем наветренный шкот на новый парус. Перед самым поворотом майнаем быстро имеющийся парус, поворачиваем, отстёгиваем карабины, перестёгиваем фал и поднимаем второй парус. В итоге, яхта некоторое время, до поворота идёт с отстёгнутым галсом, но довольно уверенно. И после поворота тоже какую минуту, пока отстегнёшь карабины. Всё. Использовал в том числе и когда был на лодке один (с автопилотом). Главное не забыть потом пристегнуть на новый стаксель второй шкот, чтобы не было сюрприза при следующем повороте.


  • 0

#106 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 октября 2019 - 16:47

Хм, интересно.

Но там поидее галс должен быть соотвествующий - его же отдавать под нагрузкой надо, фал даже если потравишь пока стаксель стоит - галс может не ослабнуть.

 

ЗЫ впрочем, если на носу есть несколько креплений под галс - то галс нового стакселя можно крепить не трогая старый, и тогда ноу проблем. У нас просто продольная планка с несколькими дырками - в передние штаг крепится, в задние галс. можно хоть три галса одноременно завсести)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 октября 2019 - 16:49

  • 0

#107 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 10 октября 2019 - 17:15

 галс может не ослабнуть.

Я одной рукой вис на нижней секции передней шкаторины, а другой отдавал мочку на галсе.

У меня там не с резьбой мочка, а хитрая, защёлкивающаяся. Поэтому нужен только один оборот. И пару мм слабины.


  • 0

#108 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 октября 2019 - 17:30

Проявлю неслыханную наглость - пригласите посмотреть на лодку, когда в следующем году спуститесь? Вы можно сказать, провоцируете))

Да пожалуйста.
  • 1

#109 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 октября 2019 - 17:40

Люверс в парусе должен быть такой, чтб петля "с мылом" заходила. :) У меня было подобное на брасах ещё в 90-х, пока хорошие карабины не купил. Так бывало, что под нагрузкой петлю вместе со вставкой протягивало обратно в люверс, и выхлёстывало. ;) Возможно, что на стаксель-шкотах оно по-другому работает.

Были поначалу такие опасения; решается подбором диаметра веревки. Много жесткости "запирающему" участку дает обмотка изолентой.
  • 0

#110 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 октября 2019 - 17:43

А не цепляется этот "запирающий" участок за все и вся?


  • 0

#111 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 октября 2019 - 17:56

А не цепляется этот "запирающий" участок за все и вся?


Бывает, очень редко,что цепляется. Но отцеп происходит сразу же, сам по себе, без каких-либо дополнительных манипуляций. Лезть на бак по этой причине не приходилось ни разу (для меня это показатель, т.к. хожу один; мочки и карабины были отвергнуты).
Для исключения любых сомнений уже давно планирую нашить на шкотовые углы "клапана", прикрывающие люверс; всё лень.
  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 октября 2019 - 19:11

У меня там не с резьбой мочка, а хитрая, защёлкивающаяся. Поэтому нужен только один оборот. И пару мм слабины

У нас галсовый угол стакселя надевается на такие же крюки, как у грота. Их два, поэтому стакселя менять удобно.

Что касается веревочки, которую предлагает коллега Дон П.Зурита, то ИМХО, она годится для относительно небольших стакселей. Просто представил себе, как мы набиваем шкот двухскоростной лебедкой, то подобная система как-то не вяжется с этой картиной. Хотя могу ошибаться.


  • 0

#113 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2019 - 20:31

Трубочки - кабельканалы на ванты надеть - ничего не цепляется.

Яхтсмены Европы так не умеют, поэтому хрен купишь в Финляндии эти кабельканалы. Русские от отчаяния канализационные трубы ставят.
Ну или из России везут. Впрочем, из России всё везут...
  • 0

#114 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 10 октября 2019 - 21:06

Яхтсмены Европы так не умеют, поэтому хрен купишь в Финляндии эти кабельканалы. Русские от отчаяния канализационные трубы ставят.
Ну или из России везут. Впрочем, из России всё везут...

www.nebsails.fi Сошьете у него парус - он вам обтекатели на ванты так подарит. А кабель-каналы в K-rauta и Bauhaus


  • 0

#115 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2019 - 23:32

А кабель-каналы в K-rauta

Агащаз. Не было там ничего.
  • 0

#116 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 октября 2019 - 10:25

Так русские все скупили ;)


  • 0

#117 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 октября 2019 - 22:07

Потому что это , пардон, г... редкостное. Впрочем, выше уже объяснили...

А такой? Гайка бывает ещё цилиндрическая с накаткой.

 

zveno-soedinitelnoe-bystrorazmnoe-6-mm-nerzhaveyuschee630426-jpg.jpg


Сообщение отредактировал капитан с: 11 октября 2019 - 22:09

  • 0

#118 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 октября 2019 - 23:48

А такой? Гайка бывает ещё цилиндрическая с накаткой.

 

attachicon.gifzveno-soedinitelnoe-bystrorazmnoe-6-mm-nerzhaveyuschee630426-jpg.jpg

Сильно зависит от размера и качества изготовления. У кого-то годами служат. В то же время в клубе изуродованные, выброшенные, валяющиеся на земле  под ногами, тоже  попадаются... :)


Сообщение отредактировал 2191: 11 октября 2019 - 23:49

  • 0

#119 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 октября 2019 - 00:30

Такой лучше. Но не вижу приемуществ перед мочкой))) А вот она - зев больше, проще большой трос пропихнуть.


  • 0

#120 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 октября 2019 - 09:26

Но не вижу приемуществ перед мочкой)))

- нет частей которые можно уронить;
- с обоих сторон "крючки" - меньше вероятность что слетит;
- можно работать одной рукой. Отпускать/затягивать возможно надо двумя но в этот момент снасти уже соединены.

Из недостатков - за накатку наверное не сложнее того затянуть, чтобы не раскручивался гайка должна вставать в натяг до того как резьба закончится.
  • 0

#121 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 12 октября 2019 - 13:45

А подобного типа соединения кто-нибудь применял?

Я когда-то выстругал такую пару по чертежу из КиЯ, но до использования дело так и не дошло. Помню, по-всякому тряс и дергал при испытаниях - надежное соединение, в то же время очень быстро отдающееся.
  • 0

#122 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 октября 2019 - 13:58

Это и есть клеванты)))

Применяются на брасах и вообще спинакерной оснастке. Достаточно прочные но при этом мелкие, легкие, надежные. Что бы отдать - должна быть большая слабина снасти. Теоретически могут отдатся при сильной болтанке - но шанс очень мал.

Вцелом удобны, но т.к. там по сути просто крючок и потому консоль - не самая высокая прочность, мочка полюбому прочнее. 

Но опять же, если надо экономить массу - то современная мягкая мочка выглядит выгоднее, при этом проще в изготовлении, сравнима по надежности. Хотя возможно сложнее отдается, сам не юзал.


  • 0

#123 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 12 октября 2019 - 14:10

Я знаком с этим названием, но малость сомневаюсь. В моем представлении клевант - короткая палочка, продеваемая в огон или петлю. Как застежки на плащ-палатке и модных куртках. Вероятно, очень надежное и удобное соединение, но уж очень старомодное..
  • 1

#124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 октября 2019 - 15:22

А подобного типа соединения кто-нибудь применял?

Мы одно время использовали. Они были сделаны из титана, поэтому очень легкие. Но цеплять/расцеплять оказалось неудобно. Особенно на кренах и качке. Как и для мочки, требуется две руки. Поэтому перешли на карабины.


  • 0

#125 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 октября 2019 - 15:34

Длительное время использовал клеванты. Фалы, шкоты, брасы. Дешево и сердито. Делались элементарно. Но потом появились нормальные карабины, а к хорошему быстро привыкаешь. Но - не бюджетно. Особенно хороши на оснастку спинакеров. "Мягкие" мочки хороши, но у меня все времени не хватает на изготовление

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2019-10-12-14-32-06.png

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 12 октября 2019 - 15:37

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей