Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Много штагов хорошо? И прочая болтовня о замене парусов


Сообщений в теме: 171

#151 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 сентября 2021 - 20:42

А можно фотку или ссылку?


Atn gale sail.
https://atninc.com/a...equipment.shtml
На ебее и аналогах регулярно можно купить в два разв дешевле, фактически новые.
  • 1

#152 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 сентября 2021 - 21:34

О! Какая хорошая тема.
Разбирая закрома, "нашёл"



ПШ 5,72
ЗШ 5,38
НШ 1,90

Для меня платочек на клевантах. Но перешить на раксы не вопрос.
А штормовой стаксель отличный будет.
  • 0

#153 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 сентября 2021 - 21:35

Atn gale sail.
https://atninc.com/a...equipment.shtml
На ебее и аналогах регулярно можно купить в два разв дешевле, фактически новые.

Это отдельный чулок к стакселю на обычных раксах получается?
  • 0

#154 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 сентября 2021 - 21:41

Это отдельный чулок к стакселю на обычных раксах получается?

насколько я понял, мешок, но не отдельный, а интегрированный к основному полотну
  • 0

#155 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 сентября 2021 - 23:00

Atn gale sail.
https://atninc.com/a...equipment.shtml
На ебее и аналогах регулярно можно купить в два разв дешевле, фактически новые.

Я такую штуку пробовал делать, не покатило. Дело в материале рукава. Если материал жесткий чтобы скользило по скрученной генуе легче и равномерно ложилось сложно ставить, ведь его не соберешь гармошкой предварительно прежде чем поднимать. А если ткань рукава мягкая то недостаточно прочная, приходится усиливать лентами там где карабины застегиваются. Короче, повозился и забросил, рукав порезал.

Теперь ношусь с такой вот идеей штормового паруса .https://www.marinech...jib-for-furlers

Там для изготовления требуется только ткань оранжевая, остальное это кольца и стропленты, они имеются. Ну и сумку из винила желтого, тоже лежит рулон. Вопрос штормового стакселя встал когда готовились к 300-мильной гонке, там требуют. В этом сезоне закосили а вот к следующему обязательно изготовлю, причем сначала опробую на катамаране зимой и к следующему лету привезу домой для яхты сына. У нас удобно организовано, кое-какое оборудование используем совместно, он летом а я зимой.


  • 0

#156 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 сентября 2021 - 23:13

Я такую штуку пробовал делать, не покатило. Дело в материале рукава. Если материал жесткий чтобы скользило по скрученной генуе легче и равномерно ложилось сложно ставить, ведь его не соберешь гармошкой предварительно прежде чем поднимать. А если ткань рукава мягкая то недостаточно прочная, приходится усиливать лентами там где карабины застегиваются. Короче, повозился и забросил, рукав порезал.

Не знаю, я ж сказал, ставил один раз, чтобы проверить, и знать, как будет. Вроде все крепко. Все ставится. Ткань складывается нормально между карабинами, чулок же не на молнии. Ну и парусок то маленький, для моего размера…
  • 0

#157 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 сентября 2021 - 11:33

Добрый день коллеги!
Планирую заказывать штормовой стаксель для использования совместно с основным на закрутке в связи с чем возник вопрос как его лучше ставить. Мельком уже обсуждалось в какой-то теме, в результате чего на данный момент видится два возможных варианта: карманом вокруг закрутки или заводить штормовой штаг и к нему на карабинах.
 
По первому варианту есть некоторые сомнения, возможно безосновательные, насколько легко его поднимать по скрученному парусу в сильный ветер, трение ткани по ткани ощутимое должно быть ну и не протирает ли он основной парус. Преимущество в том что основной парус под штормовым точно не раскрутится.

По второму варианту главный недостаток вижу в наличии резервного штага, который будет редко использоваться а все остальное время мешаться и греметь о мачту. Зато плюсов довольно много: дублирование штага в тяжелых условиях, простая постановка/уборка на карабинах, возможность спустить парус на леера не снимая со штага.

Кто использовал какой-то из указанных вариантов а может быть и оба из них, поделитесь пожалуйста своим опытом и соображениями как лучше сделать?

 

Ставьте доп. стальной стаксель-фал чуть ниже основного, или параллельно основному (двойной блок в мачте) с рычажной набивкой на мачте. Ликуйте штормовой стаксель стальным тросом. Эта система и будет "вторым штагом" для штормового.


  • 3

#158 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 16 сентября 2021 - 14:52

Я такую штуку пробовал делать, не покатило. Дело в материале рукава. Если материал жесткий чтобы скользило по скрученной генуе легче и равномерно ложилось сложно ставить, ведь его не соберешь гармошкой предварительно прежде чем поднимать. А если ткань рукава мягкая то недостаточно прочная, приходится усиливать лентами там где карабины застегиваются. Короче, повозился и забросил, рукав порезал.

Теперь ношусь с такой вот идеей штормового паруса .https://www.marinech...jib-for-furlers

Там для изготовления требуется только ткань оранжевая, остальное это кольца и стропленты, они имеются. Ну и сумку из винила желтого, тоже лежит рулон. Вопрос штормового стакселя встал когда готовились к 300-мильной гонке, там требуют. В этом сезоне закосили а вот к следующему обязательно изготовлю, причем сначала опробую на катамаране зимой и к следующему лету привезу домой для яхты сына. У нас удобно организовано, кое-какое оборудование используем совместно, он летом а я зимой.

Регулярно подобные делаю уже много лет, десятков несколько уже пошил , ещё никто не жаловался. Материал для рукава обычно использую тяжёлый оксфорд или кордуру, в былые годы хорошо шёл лавсан,но мир его праху  :innocent: ...


  • 2

#159 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 сентября 2021 - 22:02

Ставьте доп. стальной стаксель-фал чуть ниже основного, или параллельно основному (двойной блок в мачте) с рычажной набивкой на мачте. Ликуйте штормовой стаксель стальным тросом. Эта система и будет "вторым штагом" для штормового.


Изначально так и думал, но с полгода назад обсуждался такой вариант, может быть даже в этой теме, были мнения что в сильный ветер поднимать стаксель со свободной передней шкаториной не лучший вариант, даже несмотря на то что он маленький. Мне это кажется вполне разумным.
  • 0

#160 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 сентября 2021 - 09:28

Изначально так и думал, но с полгода назад обсуждался такой вариант, может быть даже в этой теме, были мнения что в сильный ветер поднимать стаксель со свободной передней шкаториной не лучший вариант, даже несмотря на то что он маленький. Мне это кажется вполне разумным.

Ага. генакер можно, а носовой платок нельзя... Ну-ну...

 

Впрочем как обычно никому ничего не навязываю...


  • 0

#161 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 сентября 2021 - 10:11

Ага. генакер можно, а носовой платок нельзя... Ну-ну..


Во первых когда нужен носовой платок генакер обычно не ставят. А во вторых убирать генакер одному тоже не самая простая операция, пару недель назад руки неплохо так пожгло когда большой парус поставленный как генакер улететь пытался даже в несамый сильный ветер.
  • 0

#162 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 сентября 2021 - 11:04

Изначально так и думал, но с полгода назад обсуждался такой вариант, может быть даже в этой теме, были мнения что в сильный ветер поднимать стаксель со свободной передней шкаториной не лучший вариант, даже несмотря на то что он маленький. Мне это кажется вполне разумным.

Для генакеров и спинакеров есть вариант: свернуть парус в колбасу и подвязать её ниточками. После постановки потянуть за шкот и порвать эти ниточки. Для штормового паруса тем более будет проще - ткань весьма тяжёлая.

 

Можно, кончено, использовать отдельно закрутку, но это ИМХО извращение.


  • 1

#163 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 сентября 2021 - 12:04

Во первых когда нужен носовой платок генакер обычно не ставят. А во вторых убирать генакер одному тоже не самая простая операция, пару недель назад руки неплохо так пожгло когда большой парус поставленный как генакер улететь пытался даже в несамый сильный ветер.

Обычно в шквал штормовой не ставят - закручивают (майнают) стаксель и рифят грот.  Пережидают шквал - разрифляются-раскручиваются - и идут дальше.

Если же вы входите в долгосрочный шторм - надо бы штормовую парусину, во всяком случае стаксель, заранее поставить, чтоб потом не было котов с клизмами...

Исключение - гонки, когда выжимают до последнего. Но там как правило обученная команда, которая и на бак сбегает, и парусину по-любому уберёт-заменит...  

 

Генакер в свежий ветер можно убрать по-спинакерному - отдать галс, затем фал, и за шкот спокойно втянуть его под гик в каюту. 


  • 2

#164 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 сентября 2021 - 13:00

Обычно в шквал штормовой не ставят - закручивают (майнают) стаксель и рифят грот.  Пережидают шквал - разрифляются-раскручиваются - и идут дальше.
Если же вы входите в долгосрочный шторм - надо бы штормовую парусину, во всяком случае стаксель, заранее поставить, чтоб потом не было котов с клизмами...
Исключение - гонки, когда выжимают до последнего. Но там как правило обученная команда, которая и на бак сбегает, и парусину по-любому уберёт-заменит...  
 
Генакер в свежий ветер можно убрать по-спинакерному - отдать галс, затем фал, и за шкот спокойно втянуть его под гик в каюту.

Как же у меня всё индивидуально .... :)
  • 0

#165 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 09 февраля 2022 - 21:40

БАР ругается, когда плодят темы. Поэтому спрошу здесь.

 

Речь про постановку спинакера. Хожу малым экипажем (с женой). Её на бак не пошлёшь и рулить со спинакером она боится. Особенно, если дует чуть посильней.

Получается, что мне надо одновременно быть и в кокпите, и на баке. Отсюда возникает мысль про чулок. Поговорил со знающим человеком, он утверждает, что это не такое простое устройство и работает ненадёжно. И что те, кто ставил, со временем от этого девайса отказываются.

 

Чего скажете, матёрые?


  • 0

#166 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 февраля 2022 - 21:43

Купите геннакер.


  • 1

#167 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 09 февраля 2022 - 21:56

Только-что сшил грот, поэтому денег нет, а спинакер есть. И потом - вопрос чести!


  • 0

#168 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2022 - 22:26

БАР ругается, когда плодят темы. Поэтому спрошу здесь.

С Вашей подачи я выгляжу как Гудвин: великий и ужасный.  :w00

На самом деле я белый и пушистый. Пока грубо не нарушают правила форума.  :rolleyes:

 

Что касается тем про спинакеры. На на нашем и соседнем форуме их несколько. В некоторых упоминается чулок. Только обратите внимание, что чулки бывают разные: под палубой с "унитазом" и над палубой, о котором Вы спрашиваете.

Полистайте. Заодно, возможно, поймете почему я против того, чтобы плодить сущности.  :)
 
Спросите у В.Мельникова. Он такие шил, а возможно и использовал.
 
Что касается самого процесса постановки. Мы используем относительно жесткие "корзины". Матерчатые цилиндры с вертикальными латами. 
Их можно пристегнуть на носу, завести брасы и шкоты, а ставить спинакер из кокпита, на бак уже не выходя. 
Это решит Вашу проблему с женой, которая боится рулить со спинакером.
Нирал, пришитый в середине паруса и проведенный в кокпит (он где-то в темах упоминается) позволит и убирать спинакер не выходя на бак. 

  • 2

#169 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 февраля 2022 - 22:27

Купите геннакер.


Геннакер ставить сложнее чем спинакер, ему нужно шкаторину обтягивать. Есть чем? Особенно в сильный ветер. А убирать одинаково стремно. Потому чулок. Если правильный то вообще без проблем. В любой ветер. Правильный чулок это когда с жёстким уловителем и лёгким скольжением по парусу а также чтобы парус винтом не скручивал для чего карман для кончика вдольчулка контрастного цвета.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 09 февраля 2022 - 22:27

  • 0

#170 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 09 февраля 2022 - 23:27

Так закрутка генакера есть ,с ней же проще
  • 1

#171 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2022 - 00:17

Так закрутка генакера есть ,с ней же проще

Речь о спинакере. 


  • 0

#172 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 10 февраля 2022 - 01:00

Геннакер ставить сложнее чем спинакер, ему нужно шкаторину обтягивать. Есть чем? Особенно в сильный ветер. А убирать одинаково стремно. Потому чулок. Если правильный то вообще без проблем. В любой ветер. Правильный чулок это когда с жёстким уловителем и лёгким скольжением по парусу а также чтобы парус винтом не скручивал для чего карман для кончика вдольчулка контрастного цвета.

Я об этом

Сообщение отредактировал dimali1069: 10 февраля 2022 - 01:00

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей