Перейти к содержимому

Фотография

Соображения о трейлере для тяжелой лодки


Сообщений в теме: 124

#1 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2019 - 22:42

Практически одновременно в двух темах (про Шведский рынок и, кажется, про Веги) обсуждался вопрос о трейлере для тяжелой лодки – что для 30 футов и 3 тонн это большая редкость и очень дорого. Даже была озвучена страшная цифра в 5К евро.

 

В связи с этим возникли вот какие мысли. По работе приходилось сталкиваться с вагон-домами. Делает их много компаний, те, что поменьше, просто покупают готовую тележку с ПТС, в том числе БУ или с хранения, и строят на ней вагон-дом. Что они эти изменения как-то регистрируют очень сомневаюсь. По крайней мере, ПТС у вагон-домов часто были очень зеленого года и написано там, было например «прицеп бортовой» или «прицеп самосвал». При этом особых проблем с их транспортировкой не возникало. Ну кроме того что у тех у которых написано именно «тракторный» максимальная скорость по документам 30 км/ч и последние годы к этому иногда стали придираться.

 

Соответственно, почему бы не купить б/у прицеп (от 50 т.р. на авито с документами, а может и дешевле найти можно) и наварить на него кильблок, хоть самому хоть в ближайшем гараже? Тут ситуация, как мне кажется, даже проще чем с вагон-домами. Особенно если найти у которого в ПТС написано просто «прицеп» без обозначения марки и типа (такие тоже видел) то доказать что в конструкцию были внесены изменения вообще мало реально.

 

Таким образом при затратах менее 100 т.р. можно получить трейлер с документами пригодный для перевозки лодки по дорогам общего пользования! Вопрос габаритов оставим за скобками, до 3,5 метров он решаемый.

Из минусов:

тащить его придется грузовиком, но и 3-х тонную лодку легковой особо не потягаешь;

ресурс б/у тележки конечно не безграничен, но ведь тяжелые лодки обычно не каждый день таскать приходится.

 

Кто что думает на этот счет?


Сообщение отредактировал CVY: 03 октября 2019 - 22:48

  • 0

#2 Гость_Tupancha_*

Гость_Tupancha_*
  • *******

Отправлено 03 октября 2019 - 23:02

Бред. Потерять дорогущий катер на коченой телеге это раз. Быть принятым доблестной госавтоинспекцией за несоответствие прицепа это два, насколько глубоко присунут за габарит 3,5 это три.
  • 0

#3 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2019 - 23:10

Потерять дорогущий катер на коченой телеге это раз. 

С какой стати? Вагон-дома эти ездят по много тысяч километров и по таким дорогам по которым Вы свою лодку врятли везти захотите. При своевременном техобслуживании и езде по нормальной дороге ничего страшного с ним не случится. Разрешенная максимальная масса у них кстати за 10 тонн - для большинства лодок с хорошим запасом. Прицепы эти с нормальными с рессорами в отличии от некоторых специальных трейлеров.

А вот покупать трейлер по цене для многих сопоставимой со стоимостью лодки - на самом деле большой вопрос.

 

Быть принятым доблестной госавтоинспекцией за несоответствие прицепа это два.

Еще раз обращаю внимание на написанное: на работе у меня таких переделанных прицепов довольно много и за 10 лет никаких критических проблем не возникало, ну или они легко решались водителями.

 

насколько глубоко присунут за габарит 3,5 это три.

Это вообще обсуждалось много раз. Получить официальное разрешение на перевоз груза шириной до 3,5 метров совсем не сложно и не дорого. И даже если его не получать то вопрос тот легко решается с минимальными затратами.


Сообщение отредактировал CVY: 03 октября 2019 - 23:10

  • 2

#4 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 октября 2019 - 23:11

Какой прицеп на авито от 50 тыс? Непонятно о каком прицепе речь.
Для спокойной и законной езды с трехтонной лодкой вам нужен сидельный тягач С + низкорамная платформа полной массой минимум тонн 5.
А для негабарита 3.5 м согласование на каждую поездку. Хотя яхта шириной 3,5 метра это уже как минимум 5 тонн веса.
  • 2

#5 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2019 - 23:27

Какой прицеп на авито от 50 тыс? Непонятно о каком прицепе речь.

 

Ну вот такой например, только по длиннее желательно (бывают 8-9 метров):

https://www.avito.ru..._gkb_1416986511

 

Для спокойной и законной езды с трехтонной лодкой вам нужен сидельный тягач С + низкорамная платформа полной массой минимум тонн 5.

 

Грузоподъемность порядка 10 тонн, собственная масса около 3,5 (посмотрел в ПТС), вагон-дома на их базе весят порядка 8 тонн, никаких проблем с с транспортировкой нет, в том числе технологическое оборудование внутри доезжает вполне нормально а таскают их часто совсем не по асфальту. Таскает их любой Камаз спокойно и законно. 

 

В плане низкорамности - у таких прицепов рама обычно из двух продольных балок между которыми вполне можно просунуть плавник. Возможность спуска по слипу в этом случае конечно будет несколько ограничена, но это и по другим причинам далеко не всегда возможно для лодок такого размера.

 

А для негабарита 3.5 м согласование на каждую поездку. Хотя яхта шириной 3,5 метра это уже как минимум 5 тонн веса.

Если ездить раз в год а то и реже получить разрешение не велика проблема, доехать без него скорее всего тоже. А 3,5 метра я написал как предельное значение которое можно возить по дорогам без особых проблем. Если брать, например, типичный Шведский 30-ти футовик то это примерно 3 метра ширины и 3,5 тонны веса.

 

5621550743.jpg


Сообщение отредактировал CVY: 03 октября 2019 - 23:28

  • 0

#6 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 октября 2019 - 23:33

На таком прицепе можно ничего не варить. Кильблок в кузов поставил и все. Яхта вместе с кильблоком -груз.

У финов вот так это выглядит.
IMAG1823.jpg
  • 0

#7 Гость_Tupancha_*

Гость_Tupancha_*
  • *******

Отправлено 03 октября 2019 - 23:34

Габарит бывает еще по высоте, это так, к сведению пользователей, да и слиповаться на таком прицепе... разьве только в пропасть.
Бред короче. Хотя сделайте, потом расскажете.
  • 0

#8 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2019 - 23:39

На таком прицепе можно ничего не варить. Кильблок в кузов поставил и все. Яхта вместе с кильблоком -груз.

 

Цену такого прицепа знаете? В соседней теме озвучили что перевозка на низкорамном трале х2 к обычной. Плюс если вы его будите заказывать то как пить дать километраж возьмут как в оба конца, уже получается х4. И еще накинут за то что это перевозка яхты а не абы чего.

 

А при наличии своего прицепа найти попутный Камаз намного проще и дешевле. Если этот Камаз еще и со своим грузом идти будет - еще дешевле можно договориться. А для лодки если тягач груженый это только плюс - идти будет медленнее и плавнее.

 

Ну и я сразу обозначил - идея эта бла тех кто не может или не хочет тратить 5К евро на специализированный трейлер или оплачивать перевозку специлизированной компанией по конской цене. 


  • 0

#9 Гость_Tupancha_*

Гость_Tupancha_*
  • *******

Отправлено 03 октября 2019 - 23:41

Скока лодка то стоит?
  • 0

#10 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2019 - 23:48

Габарит бывает еще по высоте, это так, к сведению пользователей, да и слиповаться на таком прицепе... разьве только в пропасть.
Бред короче. Хотя сделайте, потом расскажете.

 

Если пропустить плавник между балками рамы и ездить по асфальту то от земли можно оставить с полметра (разумеется приварив защитный швеллер), меньше ни при каком раскладе не получится. Ну а про слиповать я написал, да, проблема, хотя это уже по месту по конструкции смотреть надо, может и можно относительно свободный выход назад сделать.
Но для лодок такого размера это и так не всегда возможно а деньги сэкономленные на перевозке как раз могут окупить вызов крана.


Скока лодка то стоит?

 

У меня пока нет, наследующий год если все сложится планирую. Но если ориентировать на среднюю цену Шведок около 30 футов в России - 10-15К $. Понятно что при такой цене лодки прицеп за 5К $ покупать врядли кто-то станет.


  • 0

#11 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 октября 2019 - 23:48

Цену такого прицепа знаете? В соседней теме озвучили что перевозка на низкорамном трале х2 к обычной. Плюс если вы его будите заказывать то как пить дать километраж возьмут как в оба конца, уже получается х4. И еще накинут за то что это перевозка яхты а не абы чего.
 
А при наличии своего прицепа найти попутный Камаз намного проще и дешевле. Если этот Камаз еще и со своим грузом идти будет - еще дешевле можно договориться. А для лодки если тягач груженый это только плюс - идти будет медленнее и плавнее.
 
Ну и я сразу обозначил - идея эта бла тех кто не может или не хочет тратить 5К евро на специализированный трейлер или оплачивать перевозку специлизированной компанией по конской цене.

Коллега, вы меня не поняли. Когда вы показали , что вы хотите купить грузовой прицеп, то я вам про Ваш прицеп написал, что на нем можно ничего не варить. Про Ваш.
А потом показал как это фины делают. Ну нет у них от ЗИЛов прицепов :)

Уложитесь в габариты или согласуете негабарит, закрепите груз и вперед. Почему нет то? Прицеп это позволяет.
Естественно про слип речь не идет.
  • 0

#12 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 203 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 октября 2019 - 23:51

Да нормальный вариант, берите и не парьтесь. Нет никаких особых проблем. 


  • 0

#13 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2019 - 23:52

Коллега, вы меня не поняли. Когда вы показали , что вы хотите купить грузовой прицеп, то я вам про Ваш прицеп написал, что на нем можно ничего не варить. Про Ваш.

 

Ну можно конечно и не варить, но это будет + метр к высоте, ну может чуть поменьше, центр тяжести выше, кильблок делать и крепить надо в любом случае. А тут так сказать с минимальными затратами получаем трейлер на котором лодку можно и возить, и хранить, а может даже и слиповать - но это уже по месту смотреть надо.

К тому же прицеп привел как пример, бывает что одну тележку продают без бортов.


  • 0

#14 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 459 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 октября 2019 - 23:57

Какую задачу вы собираетесь решать, не очень понятно? Куда вы "раз в год" собираетесь лодку то возить? 

На обычном прицепе - можно таскать почти любой легковушкой (ну, если по яхтклубу - то уж точно любой). А такой прицеп как на фото - только грузовиком. Он всегда под рукой? Или вызывать и кран и грузовик каждый раз? Ну так вызовите и кран и машину под перевозку, и перевозите на кильблоке стационарном. Нафиг вам такой прицеп в собственности?


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 04 октября 2019 - 00:00

01.jpg


  • 2

#16 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 04 октября 2019 - 00:00

Варить - изменение конструкции. Тоже решаемый конечно вариант. Но стоит денег.
А Крепить в любом случае придется.
Кильблок может быть и низкий, дырка в деревянном кузове под киль это не изменение конструкции. Тут много вариантов для творчества.
  • 0

#17 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 459 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 октября 2019 - 00:02

Впрочем, за 50000... Может и имеет смысл.  Мне изготовление телеги из двух передних полуосей от Газели обошлось даже чуть больше. Но зато Вега на этой телеге силами 4-х человек катается по я/клубу. 

 

А хранить в зимний сезон прям на прицепе  предполагаете?


  • 0

#18 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 203 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 октября 2019 - 00:05

01.jpg

https://www.youtube....h?v=w3k5SQOVgUg


  • 0

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 октября 2019 - 00:11

Какую задачу вы собираетесь решать, не очень понятно? Куда вы "раз в год" собираетесь лодку то возить? 

На обычном прицепе - можно таскать почти любой легковушкой (ну, если по яхтклубу - то уж точно любой). А такой прицеп как на фото - только грузовиком. Он всегда под рукой? Или вызывать и кран и грузовик каждый раз? Ну так вызовите и кран и машину под перевозку, и перевозите на кильблоке стационарном. Нафиг вам такой прицеп в собственности?

 

3,5 а то и 5 тонную лодку легковушкой таскать? Ну уж точно не любой. И далеко не у всех есть такая легковушка чтобы 5 тонн тащить. 

Как лично я себе представляю его использование? Да очень просто.

Вот допустим куплю я лодку в Швеции, до Питера своим ходом а дальше своим ходом очень долго, столько отпуска нет у меня. Если автотранспортом и прицеп арендовать, даже обычный, придется платить в оба конца за перевозку. А дома лодке все равно какой-то кильблок делать для хранения и тоже денег будет стоить. А если сразу сделать прицеп то может он даже при первой перевозке и окупится или около того. И если в будущем куда тащить понадобится - уже с минимальными затратами.


Варить - изменение конструкции. Тоже решаемый конечно вариант. Но стоит денег.

 

Еще раз обращаю внимание, производители тех же вагон-домов никаких изменений не оформляют и проблем с этим особо нет. А если в ПТС написано "прицеп самодельный специальный" производства ООО "Рога и Копыта" то на месте никто в изменении конструкции обвинить не сможет, надо документы из органа выдавшего сертификат типа запрашивать, а учитывая как сейчас сертификация у нас поставлена эти органы вообще больше нескольких лед редко живут.


А хранить в зимний сезон прям на прицепе  предполагаете?

 

Ну по тому и появилась мысль что кильблок для хранения все равно делать и скорее всего на колесах. Так уж лучше может и чуть дороже но чтобы и по дорогам возить можно было.


  • 2

#20 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 октября 2019 - 00:12

В середине 2000-х таскали 30-футовик "Резон" нашего клуба в Москву на "Банковский Кубок". Перевозили на трале, предварительно сняв фальшкиль и руль, осадка 2,05. Иначе не пролезли бы ни под одним путепроводом на трассе М8. Изготавливали транспортировочный кильблок, в Москве выгружались краном, занимали у москвичей под установку фальшкиля кильблок от Картера, подкладывая на опоры дополнительные подушки и покрышки, у Картера осадка -1,55. Разрешение на не габарит оформлялось. Обратно тем же путем. Денег было потрачено много, но там был интерес погоняться в компании сильнейших гонщиков страны.
  • 0

#21 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 октября 2019 - 00:13

...

 

Такой прицеп еще найти надо и вопрос по какой цене, а обычных бортовых тележек навалом.

А на фото он еще и полуприцеп - т.е. седельный тягача который только его потащит нужен - думаю много дороже чем попутный Камаз.


  • 0

#22 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 октября 2019 - 00:19

В середине 2000-х таскали 30-футовик "Резон" нашего клуба в Москву на "Банковский Кубок". Перевозили на трале, предварительно сняв фальшкиль и руль, осадка 2,05. Иначе не пролезли бы ни под одним путепроводом на трассе М8. Изготавливали транспортировочный кильблок, в Москве выгружались краном, занимали у москвичей под установку фальшкиля кильблок от Картера, подкладывая на опоры дополнительные подушки и покрышки, у Картера осадка -1,55. Разрешение на не габарит оформлялось. Обратно тем же путем. Денег было потрачено много, но там был интерес погоняться в компании сильнейших гонщиков страны.

 

Ну вот и я о том же - если везти на трале дорого будет, ну и лодка у вас высокая.
Если брать типичную Шведку, скажем 1,6 м осадка, 1,8м в каюте полная высота думаю не больше 3 метров будет. Если киль на 0,5 метра от земли - 3,5 в сумме. Допустимый габарит по высоте 4 метра должно проходить. При этом речь о том что бы сделать себе такой трейлер один раз и на всегда и заодно как кильблок его использовать.


  • 0

#23 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 459 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 октября 2019 - 00:23

Ну вот и я о том же - если везти на трале дорого будет, ну и лодка у вас высокая.
Если брать типичную Шведку, скажем 1,6 м осадка, 1,8м в каюте полная высота думаю не больше 3 метров будет. Если киль на 0,5 метра от земли - 3,5 в сумме. Допустимый габарит по высоте 4 метра должно проходить. При этом речь о том что бы сделать себе такой трейлер один раз и на всегда и заодно как кильблок его использовать.

 

Осталось как следует продумать насчёт того, как заранее всё сделать дома, чтобы поехать за лодкой с прицепом уже. Без примерки, или без аналогичной лодки под рукой (чтобы точно снять размеры) - не особо простая задача будет. Ну это в случае, если переделки какие-то делать.


Сообщение отредактировал t332: 04 октября 2019 - 00:24

  • 0

#24 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 октября 2019 - 00:26

Осталось как следует продумать насчёт того, как заранее всё сделать дома, чтобы поехать за лодкой с прицепом уже. Без примерки, или без аналогичной лодки под рукой (чтобы точно снять размеры) - не особо простая задача будет. Ну это в случае, если переделки какие-то делать.

 

Думаю проще покупать прицеп и варить на месте нахождения лодки. Выйдет конечно дороже но дешевле чем тащить прицеп из дома. Ну я это для случая если лодку из Питера в Саратов тащить. Если расстояние меньше то другой расклад может быть.

 

Ну и если лодку в Швеции или где либо еще покупать там же у неё какой-то кильблок будет в любом случае, можно с него основные размеры снять.


Сообщение отредактировал CVY: 04 октября 2019 - 00:27

  • 0

#25 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 октября 2019 - 00:29

Я одно время был в тусовке "Оpen-800", первая лодка проекта "Эльф-800" "Эгоист" была с поднимаемым килем (единственная из серии), перевозилась на двухосном трейлере категории "Е", следующие лодки были с постоянным килем на высоких кильблоках, установленных на таких же прицепах, таскали в основном Газелями и Транзитами, кто побогаче - Крузаками и прочими Тахо. Но году так в 2006 питерский "Кураж" завалили в кювет на трассе Питер-Петрозаводск, и большая часть народа начала при перевозке фальшкили откручивать...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей