https://cloud.mail.r.../5riq/5pthq2ke3 Здравствуйте. Построил парусную яхту 11метров, посмотрите что получилось.
постройка шпонированой яхты
#10
Отправлено 05 октября 2019 - 16:01
https://cloud.mail.r.../5riq/5pthq2ke3 Здравствуйте. Построил парусную яхту 11метров, посмотрите что получилось.
Говорят "архитектура, это застывшая музыка", а это значит "музыка на воде"!
Получилось здорово и красиво, мои поздравления!
#12
Отправлено 05 октября 2019 - 18:11
По вложенному труду очень достойно. Но остается вопрос долговечности, ибо достаточно трудно обеспечить полноценный проклей тонкого шпона на криволинейные поверхности. Если этот вопрос решен, то достойно вдвойне.
Сообщение отредактировал xaikan2016: 05 октября 2019 - 18:13
#15
Отправлено 11 октября 2019 - 06:47
Здравствуйте. Лодка построена из фанеры. обклеена шпоном махагона и листвиницы, после закатана прозрачным стеклопластиком на эпоксидной основе, покрыта лаком с уф защитой, отполирована. Слоев стеклоткани 2-3 300-600г/м. Проект RUTA33. Корпус клеил на пваD4 с отвердителем (предыдущая моя яхта отходила 10 лет склееная на этот клей и сейчас как новая).
#16
Отправлено 11 октября 2019 - 07:45
Здравствуйте. Лодка построена из фанеры. обклеена шпоном махагона и листвиницы, после закатана прозрачным стеклопластиком на эпоксидной основе, покрыта лаком с уф защитой, отполирована. Слоев стеклоткани 2-3 300-600г/м. Проект RUTA33. Корпус клеил на пваD4 с отвердителем (предыдущая моя яхта отходила 10 лет склееная на этот клей и сейчас как новая).
Расскажите пожалуйста о примененной Вами технологии запрессовки шпона на криволинейные поверхности. Как обеспечивали необходимое для пва давление не менее 3 кг/см^^? Как контролировали в процессе запрессовки отсутствие непроклея?
Сообщение отредактировал xaikan2016: 11 октября 2019 - 07:46
#18
Отправлено 11 октября 2019 - 16:41
Т.е. даже ламинированные детали такие как шпангоут и т.д. собраны на этом клее? Я себе на заметку на будущее. Ведь этот клей в разы дешевле той же смолы West System.
Сможете запрессовать с необходимым усилием по всей длине детали? Вопрос отнюдь не праздный.Смола имеет для самостройщика огромный плюс, она щели,только приветствует. А строить без щелей, это уже достаточно серьезный уровень умений и оснастки.
#19
Отправлено 11 октября 2019 - 16:42
Т.е. даже ламинированные детали такие как шпангоут и т.д. собраны на этом клее? Я себе на заметку на будущее. Ведь этот клей в разы дешевле той же смолы West System.
Немецкий ПВА Клейберит 303, для D4 с отвердителем. Отвердитель с цианидами. Для D3 прямо из тары.
#22
Отправлено 11 октября 2019 - 16:52
Спасибо, понял.
Я не в обиду. Просто одно дело склеить пачку ламелей на смолу,стянув их изолентой, а вот на клейберит изолентой и не прокатит. И струбцин уже понадобится - не пять и не десять. Так же и без ЧПУ, при раскрое, обойтись будет уже очень сложно.Так что не такая и простая это технология. Сборка на клей требующий определенного усилия при склейке.
#23
Отправлено 11 октября 2019 - 17:03
Я не в обиду. Просто одно дело склеить пачку ламелей на смолу,стянув их изолентой, а вот на клейберит изолентой и не прокатит. И струбцин уже понадобится - не пять и не десять. Так же и без ЧПУ, при раскрое, обойтись будет уже очень сложно.Так что не такая и простая это технология. Сборка на клей требующий определенного усилия при склейке.
Так и я об этом. Просто Вы мне напомнили о технологии работы с абсолютно разного вида клея. Когда то об этом на форуме много писали. Я вспомнил, и спустился с небес. ЭП смола для таких как я самое оно.
Сообщение отредактировал KORSAKOV: 11 октября 2019 - 17:05
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей