Перейти к содержимому

Фотография

Схема LiFePo4 +Cвинец (АGM)


Сообщений в теме: 42

#26 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 20 января 2021 - 14:26

Я же не против :) дайте пжлста ссылку на вашу схему или ВМС тогда реально смогу понять, что там  за режимы заряда разряда  тогда и будет понимание (у меня) и есть еще куча ньюансов помимо как заряжать и как разряжать . Допустим если путешествие в неделю ? если источников много итд везде свои мелочи эта схема не эталон это то, что много раз переделывал выявлялись недочеты, новые условия эксплуатации итд. так как у меня банк маленький а потребление нормальное то банк высасывается за 12-18 часов до низкого уровня , но главное в том , что свинец помогает и работает в случае аварии .


Сообщение отредактировал Fish66: 20 января 2021 - 14:36

  • 0

#27 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 сентября 2021 - 04:24

В течении прошедших 2 лет я заказал много всяких плат ВMS для LiFePo4  также всякие балансиры , кое , что выполнено под мои запросы и исполнено китайцами просто замечательно!. Все я испытал: от дешевых до дорогих. Выводов сделал много и готовлю обзор .  Основной вывод  : буду использовать на оконечке бистабильные реле  никаких полупроводников в оконечных каскадах! . Сейчас все причешу и здесь размещу. Есть народные (очень простые варианты ) есть  для крутооиентированных  :) c ви фи , блю туф САN итд итп.


  • 5

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 сентября 2021 - 22:16

Я же не против :) дайте пжлста ссылку на вашу схему или ВМС тогда реально смогу понять, что там  за режимы заряда разряда  тогда и будет понимание (у меня) и есть еще куча ньюансов помимо как заряжать и как разряжать . 

Я вообще решил отказаться от БМС и балансиров. Отходил сезон с голыми ячейками LiFePo4. Из допов - поставил внешний регулятор напряжения регулируемый на генератор за 700 руб., включил его на 13.6В. Контроллер солнечных панелей тоже дает 13.6В. При таком максимальном напряжении ячейки лифера имеют одинаковое напряжение, при разрядке до 10% остатка - тоже одинаковое.

Запараллелил "чемоданчик" с бмс 75Ач и голые ячейки 100Ач. В следующем сезоне поставлю только голые, закажу 320Ач. Посудомойка появилась, 60А потребляет, нужен аккум побольше.


  • 0

#29 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 сентября 2021 - 23:09

... Посудомойка появилась...

 

Ну это барство!  :D У меня и дома стоит не востребованная и неподключенная. Руками оно сподручнее, особенно на яхте, забортной-то водой!


  • 0

#30 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 сентября 2021 - 23:09

Я вообще решил отказаться от БМС и балансиров.

Ну да... При зарядке батарей до 75%  (ориентировочно) если не меньше, наверное так можно... хотя тоже не очень.

Успехов Вам!
 


  • 0

#31 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 сентября 2021 - 23:13

Сезон заканчивается, снимаем с яхты на зиму лифер. В прошлые выходные опять на ура откатал две гонки, хватило заряда и на субботу и на воскресенье без подзарядки. Если при питании от гелевого силиконового 100-амперного когда автопилот активно работает на волнении срабатывал аларм на приборах то лифер 200- амперный исправно давал свои вольты без проседания.


  • 0

#32 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 23 сентября 2021 - 22:35

Ну это барство!  :D У меня и дома стоит не востребованная и неподключенная. Руками оно сподручнее, особенно на яхте, забортной-то водой!

Насчет посудомойки согласен (тем более учитывая размер :  но иногда понты дороже жизни опять же надо фотки постить в фейсбук и соответствовать :)) ) у меня в доме стоит бош не урезанный а большой вариант , так вот еще как востребованный !!! Жена 2 раза в год моет там кучу банок для закруток :))) а закрутки получаются обьедение. Эксплуатировать лифер лучше с бмс и балансирами  счас дела навалились, обязательно  вскоре напишу какие лучше. Батарею можно не снимать просто отключить ее предварительно разрядив до 40-50% я так и делаю,сейчас иду на рекорд (вынужденно) уже 2 года стоят, надеюсь все будет ок.


Сообщение отредактировал Fish66: 23 сентября 2021 - 22:47

  • 1

#33 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 сентября 2021 - 00:03

Ну это барство!  :D У меня и дома стоит не востребованная и неподключенная. Руками оно сподручнее, особенно на яхте, забортной-то водой!

Посудомойка моет на порядок лучше, чем руками, и воду экономит. Уже 20 лет радуемся. Маленькая моя 5 литров на цикл потребляет. Про время уже и не говорю. А мыть в холодной забортной воде - то еще удовольствие. На катамаране не иметь посудомойку - очень странно. Это на яхте малой места нет, приходится с маленькой крутиться. А у вас нормальная 45 см встанет.  

 

Ну да... При зарядке батарей до 75%  (ориентировочно) если не меньше, наверное так можно... хотя тоже не очень.

Успехов Вам!
 

Заряд батарей у меня 100%. Проверил в походе. Потребил 90% емкости, осталось еще 10%. 10 или 8% - не проверял, но то, что существенно больше, чем 90% - факт. 


  • 0

#34 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 сентября 2021 - 00:09

Эксплуатировать лифер лучше с бмс и балансирами  счас дела навалились, обязательно  вскоре напишу какие лучше. Батарею можно не снимать просто отключить ее предварительно разрядив до 40-50% я так и делаю,сейчас иду на рекорд (вынужденно) уже 2 года стоят, надеюсь все будет ок.

Зачем включать в электросхему бмс и балансиры, если все нормально работает и без них? Кстати, не только у меня. На ютубе есть канал Дмитрия, который балансиры делает и продает. Так в комментариях к очередному видео много было тех, кто не использует балансиры и бмс, работает с голыми ячейками LiFePo4. Любое усложнение электросхемы снижает ее надежность.


  • 0

#35 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 24 сентября 2021 - 00:47

Зачем включать в электросхему бмс и балансиры, если все нормально работает и без них? Кстати, не только у меня. На ютубе есть канал Дмитрия, который балансиры делает и продает. Так в комментариях к очередному видео много было тех, кто не использует балансиры и бмс, работает с голыми ячейками LiFePo4. Любое усложнение электросхемы снижает ее надежность.

Сейчас лифер подешевел значительно , можно экспериментировать :)

Если серьезно то нужны бмс и балансиры, потому что бывает ситуации когда вручную контролировать не успеваешь а генератор и зарядные- для свинца ( я говорю про свою лодку)   я строил свою систему,чтоб вообще не думать и система работала на автомате .


Сообщение отредактировал Fish66: 24 сентября 2021 - 00:52

  • 0

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 сентября 2021 - 08:31

Сейчас лифер подешевел значительно , можно экспериментировать :)

Если серьезно то нужны бмс и балансиры, потому что бывает ситуации когда вручную контролировать не успеваешь а генератор и зарядные- для свинца ( я говорю про свою лодку)   я строил свою систему,чтоб вообще не думать и система работала на автомате .

Достаточно ограничить напряжение заряда 13.6В. И система с голыми ячейками лифера будет работать сама, автоматически. 

Вы, кстати, как решили вопрос с перегревом генератора двигателя, при зарядке лития? 


  • 0

#37 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 24 сентября 2021 - 12:05

Те БМС, которые попадают в поле зрения, как балансиры весьма смешны: 50 мА - ниачём. Но как контролёры состояния банок, защита от перезаряда и переразряда - вполне. Единственное, один из двух первых же, попавших в руки - оказался кривой: отключает батарейку при напряжении 14,09 В. Тогда как второй - при 14,59.


  • 0

#38 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 24 сентября 2021 - 22:34

Те БМС, которые попадают в поле зрения, как балансиры весьма смешны: 50 мА - ниачём. Но как контролёры состояния банок, защита от перезаряда и переразряда - вполне. Единственное, один из двух первых же, попавших в руки - оказался кривой: отключает батарейку при напряжении 14,09 В. Тогда как второй - при 14,59.

Ну ловите это, там я наблюдал в пике 4А https://aliexpress.r...2130.1624537341  на эту тему позже напишу т.к испытывал их  но там тоже есть нюансы , но если коротко -работают. Но это не BMS  . В том и дело , что все китайцы пытаются впихнуть крутые "бмс " по току -маркетинговый ход, типа хочешь 40А  но 500А будет дороже:) а на самом деле все можно решить проще и надежнее , чем покупать бмс на 500А . 


Сообщение отредактировал Fish66: 24 сентября 2021 - 22:41

  • 0

#39 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 24 сентября 2021 - 22:37

Достаточно ограничить напряжение заряда 13.6В. И система с голыми ячейками лифера будет работать сама, автоматически. 

Вы, кстати, как решили вопрос с перегревом генератора двигателя, при зарядке лития? 

Полностью (в автоматическом режиме не решил) эта проблемма при наличии зарядных устройств от свинца решается не просто но если покупаете BMS  с разными каналами на заряд - разряд : решается просто , напишу позже как в своей теме. В т.числе про вопрос перегрева генератора (альтернатора). 


Сообщение отредактировал Fish66: 24 сентября 2021 - 22:42

  • 0

#40 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 сентября 2021 - 00:01

Ну ловите это, там я наблюдал в пике 4А https://aliexpress.r...2130.1624537341
на эту тему позже напишу т.к испытывал их  но там тоже есть нюансы , но если коротко -работают. Но это не BMS


Вот и получается, что контроль - отдельно и денех стоит, а балансиры - отдельно, и тоже денех стоят.
 

а на самом деле все можно решить проще и надежнее , чем покупать бмс на 500А .


Мне, конечно, на 500 врядли понадобятся, но с удовольствием заслушал бы идеи... 


  • 0

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 сентября 2021 - 21:50

Полностью (в автоматическом режиме не решил) эта проблемма при наличии зарядных устройств от свинца решается не просто но если покупаете BMS  с разными каналами на заряд - разряд : решается просто , напишу позже как в своей теме. В т.числе про вопрос перегрева генератора (альтернатора). 

Какие сложности? Внешний регулятор напряжения генератора за 700 руб. - и никаких БМС нессиметричных не нужно. Особенно на большие токи.


  • 0

#42 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 29 сентября 2021 - 23:00

Какие сложности? Внешний регулятор напряжения генератора за 700 руб. - и никаких БМС нессиметричных не нужно. Особенно на большие токи.

Вы УРА имете в виду? Если нет напишите пожалуйста  ЧТО за 700р планируется. И еще  как без БМС вы в пасмурном походе (ветра много солнца нет) проконтролируете разряд батарей или LVL.


Сообщение отредактировал Fish66: 29 сентября 2021 - 23:15

  • 0

#43 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 сентября 2021 - 23:54

Вы УРА имете в виду? Если нет напишите пожалуйста  ЧТО за 700р планируется. И еще  как без БМС вы в пасмурном походе (ветра много солнца нет) проконтролируете разряд батарей или LVL.

 

Уровень заряда аккумуляторов контролируется специальным прибором, Battery monitor или кулонометр. Сейчас уже за 1500 руб. с шунтом на 100А появились. Ему задается 100% заряд и амперчасы или киловаттчасы. И он, пропуская через себя заряд и разряд, математически вычисляет остаток емкости в аккумуляторе. В зависимости от химии аккумулятора, мы знаем, до какого порога емкости можно разряжать аккумы. Капитан контролирует уровень заряда минимум 2 раза в день, утром и вечером, визуально по прибору. Зная свой ночной и дневной расход, можно определить, когда уже пора заводить генератор или питание от 220В, или хватит еще на ночь/день.  

 

https://market.yande...HBoCha0QAvD_BwE

 

https://www.google.c...=5fAk_dyWVH5I5M


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей