Сертификат для внутренних водоемов ( Sportführerschein Binnen ) обязателен для для немцев и тех, кто постоянно живет в Германии больше года. Ну и если мотор имеет больше 15 лс ( на Рейне 5 лс). Для иностранцев действуют правила их страны. То есть если в России есть отдельные сертификаты для внутренних водоемов, то формально васершюцполицай может попросить их предьявить.
Ночных запретов на Рейне нет, а по каналам если шлюзы не работают, далеко те уйдешь.
Кстати,да.Я,как-то в Дунае не помню,то ли в Австрии ещё,то ли в Германии уже - вверх шёл - попал в плотный туман,а без визуальных ориентиров идти против течения очень сложно,поскольку водовороты,течение там быстрое,показания рлс запаздывают на полсекунды,в результате двигаться получается по размашистой синусоиде,осень неприятно.Разглядел на карте какую-то маленькую,но судоходную бухточку и вломился в неё,переждать.Гляжу - кругом полицейские катера,какая-то спецбухта оказалась)).Ну что делать,привязались к какому-то катеру,встали.Полицаи нарисовались через 5 минут,примерно.Спросили зачем я тут,ну небия,понятно.Проверили документы,раз уж пришли.Так вот - все мои IYT шные карточки их не впечатлили вообще,сказали,что можно выкинуть.А вот ГИМСовские права - хоть там все на русском - сказали,о,зер гут.И объяснили,что это - государственная бумажка,а IYT - частная лавка и они ее вертели на одном месте.
все намного проще - эта мель не существует в навиониксе... по утверждению немцев, которые яхту снимали с мели - вы далеко не первые !!!
Так не фиг за ограждение фарватера вылазить.Писали же раньше - «за буйки не заплывать!»