Перейти к содержимому

Фотография

Новый российский класс mX700


Сообщений в теме: 279

#276 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 23 марта 2021 - 14:21

Вначале было слово… и сказал его Филиппов:

- Что-то яхт давно не делали…

Я мрачно посмотрел на него… Ненавижу яхтсменов… Хлопот много, доходов мало…

- Не, правда, тут народ хочет флот корпоративно - прокатный создать. «Джейки» дорого, окупать долго. А если те же яйца, только в профиль ?

- переведи…

- ну, лодка близких размерений, и паруса один в один ?

Я погрустнел еще больше…

Но тут Сашу понесло:

– а что, люди флот хотят, давай сделаем ?

          Как любое начинание, начали мы с бутылки коньяка. Потом перешли на водку, погнали снабженца за закуской. Я отбивался немецкой поговоркой «- если хотите заработать на яхтах, не пытайтесь их строить». Саша говорил о величии предназначения, о том, что с яхт мы начинали, что Родина в опасности, что ОСК проводит парусные регаты на буржуйских лодках.

- Серега, мы же яхту для «Кубка Америки» построили !!!

- и чем кончилось ? Руцкой из Москвы самолет на впп в Таллине придержал ?

- Серега, мы же Оптимисты «Ван дизайн» сделали !!!

- было дело… но ностальгия не гложет…

- а «Снайпы» помнишь ? Ведь сделали !!! Флот целый !!!

- помню. До сих пор колено «к дождю» ноет, струбциной у…ушибли, когда матрицу палубы снимали…

Короче, давил на патриотизм и возможность прославиться. В прославление я, естественно, не верил. Люблю сказки, но не верю в них. И тут вдруг Саше позвонили… Заказчик… Мда…

          Как обычно, любая работа в свете сегодняшних реалий началась с тендера на разработку. Тендер был объявлен по всему миру. Правда, совсем не громко, шепотом. Но, поскольку победитель был нам заранее известен, на игнорирование тендера известными КБ мы не обиделись.

          Наш конструктор, Николай Чепелев, ранее рисовавший яхты в том самом «ЦПЯ Мобиле» на заре девяностых, спросил с интонацией волка из известного мультика «- Шо, опять ?»

          Но тендер Николай выиграл. Когда генеральный директор в соавторах, и еще является главным консультантом, разве может быть иначе ? Я тоже решил примазаться, поставив свою подпись на чертежах в графе «проверил». Борясь с мыслью в штампе пропустить букву «Р»… То есть «поверил»…

 

Стилистика данного повествования заимствована мной из любимого рассказа В.Зорина «Незамкнутый круг».


  • 12

#277 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 30 марта 2021 - 18:11

Очередные гоночные выходные в Севастополе.

16 лодок на старте. 

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  • 7

#278 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 апреля 2021 - 00:24

Обсуждение правил и тактики перешли в профильную тему

https://forum.katera...t-ataki/page-12


  • 0

#279 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 22 апреля 2021 - 02:20

Евгений, рисовать без толку. В нынешних реалиях ориентироваться на частника нет смысла. Делать яхты можно только под чартерные компании. Вложения в оснастку окупаются примерно с 8 -10 изделий. Вот и вся арифметика… Если катера так можно строить, поскольку их рынок сильно больше яхтенного, то с швертботами весьма рискованно.

А если попробовать?
Есть класс микро. Он популярен, потому что компактен. И это (размер) его главный недостаток.

Если попробовать сделать 6,5-7м х 2,45м, сразу заложив концепцию "3 в 1": гонщик, крейсер и "регата", как гибрид первых двух. Тогда будет 1 нижняя "скорлупа" на всех, 2 рубки, 3 интерьера.

Далее трейлерность (ещё одно оружие микро). Можно сделать подъемный киль с бульбом небольшой массы (80-120кг) и добавить водяной балласт около 200-250л вдоль киля, как это было на АЛ-550. Это сочетание позволит получить приличную остойчивость и снизить трейлерный вес. Конечно, в категорию Б вписаться скорее всего не получится и нужна будет БЕ, но снизить требования к буксиру можно вполне.
И получится отличная лодка на выходные, мобильная. При этом остойчивая и вместительная (по сравнению с Микро).
На мой взгляд такого решения очень не хватает на наших ВВП. Для частников.

Сообщение отредактировал Verge: 22 апреля 2021 - 02:30

  • 1

#280 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2021 - 14:37

Мысли, домыслы, идеи и фантазии перешли в профильную тему

https://forum.katera...chee-i-budushe/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей