Перейти к содержимому

Фотография

Новый российский класс mX700


Сообщений в теме: 279

#201 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2020 - 22:20

На приведенной Вами картинке в https://forum.katera...x700/?p=2415859 сообщении (справа в среднем ряду) видно, что руль в ДП более эффективен, чем два по бокам. Поскольку он работает полной площадью, а наветренный уже наполовину вышел из воды.


  • 0

#202 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 340 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 мая 2020 - 22:36

Вопрос был про две яхты в "НЕВЕ", например, конкретно: "Авось" и "Касси". :D


  • 0

#203 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 мая 2020 - 22:43


Можно сделать "защиту от дурака" и спроектировать яхту, которая никогда не попадет в брочинг. Но как такой проект привязать к яхтам гоночно-тренировочными?

 

а в чём проблема?


  • 1

#204 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2020 - 22:48

В клубе "Нева" две рядом стоящие яхты. Одна валкая и с коротким рулём, вторая более остойчивая (широкая) - с длинным пером руля. Вопрос: на какой яхте умнее шкипер?

 

Вопрос был про две яхты в "НЕВЕ", например, конкретно: "Авось" и "Касси". :D

 

Насчет шкиперов - пальма первенства за шкипером Касси.

Насчет конструкторов, то сравнивая А.Стружилина и Ю.Ситникова с Ян Линге я бы тоже отдал предпочтение последнему.  :P 

Поэтому Касси побеждает по всем пунктам.  :D 

Единственное, что можно дополнить: и на Солинге, и на СТ-31 пришлось полежать на боку в брочинге. 

Так что и эти конструктора, как выяснилось, его запланировали.  :) 


  • 0

#205 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 340 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 мая 2020 - 23:06

Спасибо, скромный Вы!  Коллеги ответят без экивоков.  Один у нас в корпус напихал железа-стали, создал "паука" для крепления  тяжеленного плавника . Он,  что собирается протыкать заново Елагнский и Галерный фарватеры? Или подниматься по Чусовой?  Так там, вроде только на плоту вниз.......

Про №201. Конструктору не возбраняется спроектировать руль такой длины, чтобы  даже на крене он цеплял воду.

Раньше считалось:" Считай себя ближе к опасности!"  В современном "яхтинге"  уже другие "понятия"?


  • 0

#206 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2020 - 23:14

Про №201. Конструктору не возбраняется спроектировать руль такой длины, чтобы  даже на крене он цеплял воду.

Раньше считалось:" Считай себя ближе к опасности!"  В современном "яхтинге"  уже другие "понятия"?

Я не говорю, что может быть вообще. Смотрю на приведенную Вами картинку и вижу руль по центру, длинной, равной двум по бокам. Т.е. одинаковой суммарной площади. При этом центральный руль полностью в воде, а половина наветренного в воздухе. Т.е. суммарная площадь двух рулей уменьшилась на четверть, а у одного осталась прежней. Какой вариант эффективней?

Понятно, что может быть сотня случаев с другим соотношением площадей и положением рулей. Но мы то говорим конкретно о том, который Вы привели в качестве аргумента.

Опираясь на него можно сделать вывод, что один руль дальше от опасности, чем два.  :)

Хотя, повторяю, могут быть и иные варианты. С иными выводами.


  • 0

#207 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 мая 2020 - 23:57

Какие существуют способы, исключающие потерю управляемости в брочинге, чтобы "Чайники" могли воспользоваться ими на этой яхте?

 

Не ставить спинакер?

 

На приведенной Вами картинке в https://forum.katera...x700/?p=2415859 сообщении (справа в среднем ряду) видно, что руль в ДП более эффективен, чем два по бокам. Поскольку он работает полной площадью, а наветренный уже наполовину вышел из воды.

 

Один руль или два руля тем эффективнее, чем выше скорость этих рулей относительно воды. Если корма находится на гребне, а нос уткнулся в следующую волну, то скорость рулей относительно воды приближается к нулю, вместе с их эффективностью. 


  • 1

#208 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 21 мая 2020 - 13:53

Эвон, какие баталии про рули пошли...

Повторюсь для тех, кто лениться читать всю тему. Проект под один руль. Аналог J70 по концепции и по площади парусности.

Бюджет ограничен, так как лодка прокатная, её окупать надо.

Двухрулевая система стоит дороже, чем просто два отдельных руля. Кто готов предложить двухрулевую систему своего изготовления дешевле однорулевой - велкам в личку.

Всем виртуальным адептам двух рулей - в "наливочную". :)


  • 9

#209 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 мая 2020 - 21:08

Эвон, какие баталии про рули пошли...

Повторюсь для тех, кто лениться читать всю тему. Проект под один руль. Аналог J70 по концепции и по площади парусности.

Бюджет ограничен, так как лодка прокатная, её окупать надо.

Двухрулевая система стоит дороже, чем просто два отдельных руля. Кто готов предложить двухрулевую систему своего изготовления дешевле однорулевой - велкам в личку.

Всем виртуальным адептам двух рулей - в "наливочную". :)

Вы правы на все 100... А для "узких" - трейлерного формата... И лишена смысла!


  • 0

#210 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 мая 2020 - 00:33

Вот читаю тему и совершенно не понимаю. Все претензии к производителю выглядят так, как будто он совершил непростительную ошибку - построил лодку, не спросив советов на форуме.

 

Учитывая концепцию лодки (коммерческие покатушки и гонки в монофлоте), ходовые качества должны удовлетворять только одному - давать эмоции для экипажа.

Как можно оценить управляемость лодки по фотографиям - загадка, это какое-то внеземное колдунство. Если же претензии основаны на реальном опыте хождения, то это совершенно другой вопрос.

 

А тем не менее, лодка строится серией, по современным меркам - даже очень большой (для России). Даже если проект не окупится, то это проблема исключительно тех, кто строит. Никто вроде из критиков не является инвестором.


  • 11

#211 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 мая 2020 - 00:57

Вот читаю тему и совершенно не понимаю. Все претензии к производителю выглядят так, как будто он совершил непростительную ошибку - построил лодку, не спросив советов на форуме.

 

Учитывая концепцию лодки (к оммерческие покатушки и гонки в монофлоте), ходовые качества должны удовлетворять только одному - давать эмоции для экипажа.

Как можно оценить управляемость лодки по фотографиям - загадка, это какое-то внеземное колдунство. Если же претензии основаны на реальном опыте хождения, то это совершенно другой вопрос.

 

А тем не менее, лодка строится серией, по современным меркам - даже очень большой (для России). 

Даже если проект не окупится, то это проблема исключительно тех, кто вложил деньги и строит. Никто из критиков не является инвестором. Так что терпите... А вы хотели-бы что-бы вам пели дифирамбы? Ой...И не парьтесь! Вернее вы не совсем понимаете суть процесса!  Всем наплевать, окупите-ли вы затраты! Или нет... Ой... (как это круто)! - Не дождётесь... "Давайте ещё"... И политика накладывается, типа невзначай... Хотите предсказание? Таки лодка умрёт! Почему? Тут, причин, очень много! Было-бы это на побережье Кавказа, ещё задумался-бы... А так! Однозначно!


ясен пень - все уважающие людей люди сначала спросят совета тут, долго консультируются.
а тут - выскочка, сначала сделал а потом пришел и еще хвастается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ты сначала проконсультироваться попробуй, а потом уже строй!!!!

Есть возражения???


  • 0

#212 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 22 мая 2020 - 01:03

интересно, сколько людей из здесь критикующих имеют реальный опыт хождения на современных легких лодках?

А то эти душевные метания не характерны для реалтно практикующих подобные классы.
Особенности управления, недостатки и преимущества в зависиимости от погоды и воды есть у всех классов. Задача экипажа выжать из лодки всё, чему-то научиться и получить удовольствие при этом.
Даже если это ял6
:)
  • 2

#213 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 22 мая 2020 - 01:26

Кому как а мне вообще интересен любой практический опыт, особенно когда он выстроен на сбалансированных технических решениях и слаженных действиях творческого коллектива - может потому что сам из такой среды  :) ....


  • 4

#214 Hayabusa

Hayabusa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 30 июня 2020 - 11:55

Эвон, какие баталии про рули пошли...

Повторюсь для тех, кто лениться читать всю тему. Проект под один руль. Аналог J70 по концепции и по площади парусности.

Бюджет ограничен, так как лодка прокатная, её окупать надо.

Двухрулевая система стоит дороже, чем просто два отдельных руля. Кто готов предложить двухрулевую систему своего изготовления дешевле однорулевой - велкам в личку.

Всем виртуальным адептам двух рулей - в "наливочную". :)

 

Много написано и про рули и про бесперспективность выпуска этих лодок, но на примере Краснодара я вижу, что для не яхтсменов появление нового и единственного яхт-клуба с mx700 в прокате, позволило узнать, что такое парус.  Кто-то участвует в еженедельных регатах, кто-то записывается на обучающие курсы (как я). 

А с учетом того, что такие-же или подобные лодки уже есть в Севастополе, Абрау и Сочи, можно учиться в Краснодаре и выезжать с семьей и ходить на них в прогулочном режиме уже по морю. 

В общем, с появлением mx700 в Краснодаре, удалось наконец приобщиться к парусу. 

 

RIBмастер молодцы, что создаете что-то новое! 


  • 7

#215 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июня 2020 - 12:30

Много написано и про рули и про бесперспективность выпуска этих лодок, но на примере Краснодара я вижу, что для не яхтсменов появление нового и единственного яхт-клуба с mx700 в прокате, позволило узнать, что такое парус.  Кто-то участвует в еженедельных регатах, кто-то записывается на обучающие курсы (как я). 

А с учетом того, что такие-же или подобные лодки уже есть в Севастополе, Абрау и Сочи, можно учиться в Краснодаре и выезжать с семьей и ходить на них в прогулочном режиме уже по морю. 

В общем, с появлением mx700 в Краснодаре, удалось наконец приобщиться к парусу

 

RIBмастер молодцы, что создаете что-то новое! 

RIBмастер наверное молодец что позволил Вам узнать..., а если хотелось то что мешало до того,А?


  • 0

#216 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июня 2020 - 12:38


интересно, сколько людей из здесь критикующих имеют реальный опыт хождения на современных легких лодках?

А то эти душевные метания не характерны для реалтно практикующих подобные классы.
Особенности управления, недостатки и преимущества в зависиимости от погоды и воды есть у всех классов. Задача экипажа выжать из лодки всё, чему-то научиться и получить удовольствие при этом.
Даже если это ял6

:)

 

разве можно выжать больше объёма,А? и это есть ответ на задачу для экипажа..


Сообщение отредактировал Игорь К.: 30 июня 2020 - 12:38

  • 0

#217 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2020 - 19:18

:offTopic:

разве можно выжать больше объёма,А? 

Можно. Народ утверждает, что если подождать, там еще 66 капель накапает.  :P

:offTopic:


  • 0

#218 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 08 июля 2020 - 20:33

RIBмастер наверное молодец что позволил Вам узнать..., а если хотелось то что мешало до того,А?

 

Так наличие этих спорт лодок позволило не иметь яхту и ходить больше, чем те, кто имеет.

А до этого - нет лодки - гуляй Вася.


  • 4

#219 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 18 августа 2020 - 20:59

Немного фото с ночной регаты.

Белые ночи закончились, а желание покататься ночью - еще нет :)

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg

  • 9

#220 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 августа 2020 - 22:01

Так наличие этих спорт лодок позволило не иметь яхту и ходить больше, чем те, кто имеет.

А до этого - нет лодки - гуляй Вася.

такой счёт любит расчёт...


  • 0

#221 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 31 августа 2020 - 18:51

такой счёт любит расчёт...

 

Так расчет говорит о том, что сейчас можно часто ходить и тратить на яхтинг меньше, чем, если бы лодка была своя.

Или купить такую лодку и сдать организаторам регат в аренду.


  • 0

#222 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 сентября 2020 - 08:32

Так расчет говорит о том, что сейчас можно часто ходить и тратить на яхтинг меньше, чем, если бы лодка была своя.

Или купить такую лодку и сдать организаторам регат в аренду.

ну дык зарабатывай...

=========

какое отношение яхтинг имеет к парусному спорту?, по факту это тусня определённой группы лиц....


Сообщение отредактировал Игорь К.: 01 сентября 2020 - 08:44

  • 0

#223 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 04 сентября 2020 - 22:57

ну дык зарабатывай...

=========

какое отношение яхтинг имеет к парусному спорту?, по факту это тусня определённой группы лиц....

 

Вы про что ? Просто поговорить ? Кто круче, кто лучше, просто яхтинг или спортивный. Разговор ни о чем.


  • 0

#224 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 02 ноября 2020 - 12:43

какое отношение яхтинг имеет к парусному спорту?

Ну да, действительно, в разделе-то Гонки и гонщики...


  • 0

#225 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 01 февраля 2021 - 19:41

Перед Новым Годом собрали лодку № 50.

 

Выкатили на улицу, подсветили лампочками. И тут начался обильный снегопад... Да, это Питер... :)

Прикрепленные изображения

  • 123.jpg

  • 11



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей