На приведенной Вами картинке в https://forum.katera...x700/?p=2415859 сообщении (справа в среднем ряду) видно, что руль в ДП более эффективен, чем два по бокам. Поскольку он работает полной площадью, а наветренный уже наполовину вышел из воды.
Новый российский класс mX700
#204
Отправлено 20 мая 2020 - 22:48
В клубе "Нева" две рядом стоящие яхты. Одна валкая и с коротким рулём, вторая более остойчивая (широкая) - с длинным пером руля. Вопрос: на какой яхте умнее шкипер?
Вопрос был про две яхты в "НЕВЕ", например, конкретно: "Авось" и "Касси".
Насчет шкиперов - пальма первенства за шкипером Касси.
Насчет конструкторов, то сравнивая А.Стружилина и Ю.Ситникова с Ян Линге я бы тоже отдал предпочтение последнему.
Поэтому Касси побеждает по всем пунктам.
Единственное, что можно дополнить: и на Солинге, и на СТ-31 пришлось полежать на боку в брочинге.
Так что и эти конструктора, как выяснилось, его запланировали.
#205
Отправлено 20 мая 2020 - 23:06
Спасибо, скромный Вы! Коллеги ответят без экивоков. Один у нас в корпус напихал железа-стали, создал "паука" для крепления тяжеленного плавника . Он, что собирается протыкать заново Елагнский и Галерный фарватеры? Или подниматься по Чусовой? Так там, вроде только на плоту вниз.......
Про №201. Конструктору не возбраняется спроектировать руль такой длины, чтобы даже на крене он цеплял воду.
Раньше считалось:" Считай себя ближе к опасности!" В современном "яхтинге" уже другие "понятия"?
#206
Отправлено 20 мая 2020 - 23:14
Про №201. Конструктору не возбраняется спроектировать руль такой длины, чтобы даже на крене он цеплял воду.
Раньше считалось:" Считай себя ближе к опасности!" В современном "яхтинге" уже другие "понятия"?
Я не говорю, что может быть вообще. Смотрю на приведенную Вами картинку и вижу руль по центру, длинной, равной двум по бокам. Т.е. одинаковой суммарной площади. При этом центральный руль полностью в воде, а половина наветренного в воздухе. Т.е. суммарная площадь двух рулей уменьшилась на четверть, а у одного осталась прежней. Какой вариант эффективней?
Понятно, что может быть сотня случаев с другим соотношением площадей и положением рулей. Но мы то говорим конкретно о том, который Вы привели в качестве аргумента.
Опираясь на него можно сделать вывод, что один руль дальше от опасности, чем два.
Хотя, повторяю, могут быть и иные варианты. С иными выводами.
#207
Отправлено 20 мая 2020 - 23:57
Какие существуют способы, исключающие потерю управляемости в брочинге, чтобы "Чайники" могли воспользоваться ими на этой яхте?
Не ставить спинакер?
На приведенной Вами картинке в https://forum.katera...x700/?p=2415859 сообщении (справа в среднем ряду) видно, что руль в ДП более эффективен, чем два по бокам. Поскольку он работает полной площадью, а наветренный уже наполовину вышел из воды.
Один руль или два руля тем эффективнее, чем выше скорость этих рулей относительно воды. Если корма находится на гребне, а нос уткнулся в следующую волну, то скорость рулей относительно воды приближается к нулю, вместе с их эффективностью.
#208
Отправлено 21 мая 2020 - 13:53
Эвон, какие баталии про рули пошли...
Повторюсь для тех, кто лениться читать всю тему. Проект под один руль. Аналог J70 по концепции и по площади парусности.
Бюджет ограничен, так как лодка прокатная, её окупать надо.
Двухрулевая система стоит дороже, чем просто два отдельных руля. Кто готов предложить двухрулевую систему своего изготовления дешевле однорулевой - велкам в личку.
Всем виртуальным адептам двух рулей - в "наливочную".
#209
Отправлено 21 мая 2020 - 21:08
Эвон, какие баталии про рули пошли...
Повторюсь для тех, кто лениться читать всю тему. Проект под один руль. Аналог J70 по концепции и по площади парусности.
Бюджет ограничен, так как лодка прокатная, её окупать надо.
Двухрулевая система стоит дороже, чем просто два отдельных руля. Кто готов предложить двухрулевую систему своего изготовления дешевле однорулевой - велкам в личку.
Всем виртуальным адептам двух рулей - в "наливочную".
Вы правы на все 100... А для "узких" - трейлерного формата... И лишена смысла!
#210
Отправлено 22 мая 2020 - 00:33
Вот читаю тему и совершенно не понимаю. Все претензии к производителю выглядят так, как будто он совершил непростительную ошибку - построил лодку, не спросив советов на форуме.
Учитывая концепцию лодки (коммерческие покатушки и гонки в монофлоте), ходовые качества должны удовлетворять только одному - давать эмоции для экипажа.
Как можно оценить управляемость лодки по фотографиям - загадка, это какое-то внеземное колдунство. Если же претензии основаны на реальном опыте хождения, то это совершенно другой вопрос.
А тем не менее, лодка строится серией, по современным меркам - даже очень большой (для России). Даже если проект не окупится, то это проблема исключительно тех, кто строит. Никто вроде из критиков не является инвестором.
#211
Отправлено 22 мая 2020 - 00:57
Вот читаю тему и совершенно не понимаю. Все претензии к производителю выглядят так, как будто он совершил непростительную ошибку - построил лодку, не спросив советов на форуме.
Учитывая концепцию лодки (к оммерческие покатушки и гонки в монофлоте), ходовые качества должны удовлетворять только одному - давать эмоции для экипажа.
Как можно оценить управляемость лодки по фотографиям - загадка, это какое-то внеземное колдунство. Если же претензии основаны на реальном опыте хождения, то это совершенно другой вопрос.
А тем не менее, лодка строится серией, по современным меркам - даже очень большой (для России).
Даже если проект не окупится, то это проблема исключительно тех, кто вложил деньги и строит. Никто из критиков не является инвестором. Так что терпите... А вы хотели-бы что-бы вам пели дифирамбы? Ой...И не парьтесь! Вернее вы не совсем понимаете суть процесса! Всем наплевать, окупите-ли вы затраты! Или нет... Ой... (как это круто)! - Не дождётесь... "Давайте ещё"... И политика накладывается, типа невзначай... Хотите предсказание? Таки лодка умрёт! Почему? Тут, причин, очень много! Было-бы это на побережье Кавказа, ещё задумался-бы... А так! Однозначно!
ясен пень - все уважающие людей люди сначала спросят совета тут, долго консультируются.
а тут - выскочка, сначала сделал а потом пришел и еще хвастается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ты сначала проконсультироваться попробуй, а потом уже строй!!!!
Есть возражения???
#212
Отправлено 22 мая 2020 - 01:03
А то эти душевные метания не характерны для реалтно практикующих подобные классы.
Особенности управления, недостатки и преимущества в зависиимости от погоды и воды есть у всех классов. Задача экипажа выжать из лодки всё, чему-то научиться и получить удовольствие при этом.
Даже если это ял6
#214
Отправлено 30 июня 2020 - 11:55
Эвон, какие баталии про рули пошли...
Повторюсь для тех, кто лениться читать всю тему. Проект под один руль. Аналог J70 по концепции и по площади парусности.
Бюджет ограничен, так как лодка прокатная, её окупать надо.
Двухрулевая система стоит дороже, чем просто два отдельных руля. Кто готов предложить двухрулевую систему своего изготовления дешевле однорулевой - велкам в личку.
Всем виртуальным адептам двух рулей - в "наливочную".
Много написано и про рули и про бесперспективность выпуска этих лодок, но на примере Краснодара я вижу, что для не яхтсменов появление нового и единственного яхт-клуба с mx700 в прокате, позволило узнать, что такое парус. Кто-то участвует в еженедельных регатах, кто-то записывается на обучающие курсы (как я).
А с учетом того, что такие-же или подобные лодки уже есть в Севастополе, Абрау и Сочи, можно учиться в Краснодаре и выезжать с семьей и ходить на них в прогулочном режиме уже по морю.
В общем, с появлением mx700 в Краснодаре, удалось наконец приобщиться к парусу.
RIBмастер молодцы, что создаете что-то новое!
#215
Отправлено 30 июня 2020 - 12:30
Много написано и про рули и про бесперспективность выпуска этих лодок, но на примере Краснодара я вижу, что для не яхтсменов появление нового и единственного яхт-клуба с mx700 в прокате, позволило узнать, что такое парус. Кто-то участвует в еженедельных регатах, кто-то записывается на обучающие курсы (как я).
А с учетом того, что такие-же или подобные лодки уже есть в Севастополе, Абрау и Сочи, можно учиться в Краснодаре и выезжать с семьей и ходить на них в прогулочном режиме уже по морю.
В общем, с появлением mx700 в Краснодаре, удалось наконец приобщиться к парусу.
RIBмастер молодцы, что создаете что-то новое!
RIBмастер наверное молодец что позволил Вам узнать..., а если хотелось то что мешало до того,А?
#216
Отправлено 30 июня 2020 - 12:38
интересно, сколько людей из здесь критикующих имеют реальный опыт хождения на современных легких лодках?
А то эти душевные метания не характерны для реалтно практикующих подобные классы.
Особенности управления, недостатки и преимущества в зависиимости от погоды и воды есть у всех классов. Задача экипажа выжать из лодки всё, чему-то научиться и получить удовольствие при этом.
Даже если это ял6
разве можно выжать больше объёма,А? и это есть ответ на задачу для экипажа..
Сообщение отредактировал Игорь К.: 30 июня 2020 - 12:38
#222
Отправлено 01 сентября 2020 - 08:32
Так расчет говорит о том, что сейчас можно часто ходить и тратить на яхтинг меньше, чем, если бы лодка была своя.
Или купить такую лодку и сдать организаторам регат в аренду.
ну дык зарабатывай...
=========
какое отношение яхтинг имеет к парусному спорту?, по факту это тусня определённой группы лиц....
Сообщение отредактировал Игорь К.: 01 сентября 2020 - 08:44
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей