собрался построить каютный швертбот но не могу выбрать между - тойбот круизер9 и Ocean Explorer ....обе лодки с транцовым носом и есть сомнение как поведут себя эти кораблики (особенно Ocean Explorer) на короткой балтийской волне ... ну и в целом по ходовым качествам непонятно каких скоростей ждать от этих тазиков ... сначала хотел тойбот круизер9 построить - и уже почти начал но чисто ради забавы нарисовав раскройку Ocean Explorer понял что эта лодка в разы дешевле, проще и при этом у неё свободностоящая мачта + больше парусности , а главное она пролезет в любую входную дверь и можно её делать хоть в квартире ... лодку хочу для двухдневных походов вдоль берега по выходным и с максимально быстрым развертованием и чтоб обе влезали в микроавтобус ...и еще вопрос какую фанеру брать на основной корпус 6,5 или 9 и можно ли в целях экономии строить из ФАНЕРЫ ДЛЯ ОПЛУБКИ ФСФ Е-1 Сорт ТУ и обшить сверху цельным листом кровельной жести 0,5мм на силикон(видел так каноэ из цельного листа выстукивают на деревянном каркасе и ходят они по 30 лет) а корпус собрать не по (сшей склей) а на саморезы через брусок и на эпоксидку ...
какая лодка более быстрая?- тойбот круизер9 или Ocean Explorer
#2
Отправлено 19 октября 2019 - 18:07
не могу выбрать между - тойбот круизер9 и Ocean Explorer
ну и в целом по ходовым качествам непонятно каких скоростей ждать от этих тазиков
Самый простой способ получить ответ, на поставленный в заголовке вопрос - построить оба, провести сравнительные ходовые испытания, а потом рассказать форумчанам в этой теме, чем дело кончилось.
Другой путь - заказать сравнительные расчетно-конструкторские исследования. Но это вне возможностей самостройщика.
Все остальное приведет только к беспредметной болтовне и домыслам.
Или воспользуйтесь опытом капитана Врунгеля. Он решал проблемы выбора, какого петушка приготовить (какой проект построить), следующим образом.
Черного зажарить — белый скучать будет, белого зажарить — черный заскучает…
Когда спросили, он и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит:
— Режьте черного.
— Позвольте, — говорим мы, — ведь белый скучать будет!
— А черт с ним, пусть скучает! Нам-то какое дело?
#3
Отправлено 19 октября 2019 - 18:31
Самый простой способ получить ответ, на поставленный в заголовке вопрос - построить оба, провести сравнительные ходовые испытания, а потом рассказать форумчанам в этой теме, чем дело кончилось.
Другой путь - заказать сравнительные расчетно-конструкторские исследования. Но это вне возможностей самостройщика.
Все остальное приведет только к беспредметной болтовне и домыслам.
два строить долго а исследования дорого для начала проведу тест мелких (15см) радиоуправляемых моделей построенных по технологии (коробка из под сока +термоклей) в ванной с регулируемым ветром от пропеллера коптера ....модели тойбот круизер9 и Лахтер - уже сравнил - последний хоть и крупнее но проиграл в скоросте ,но выиграл в устойчивости при волнении....но это все игрушки - а интересен реальный опыт ... по тойботу круизер 9 боле и мение скорости описаны - и не впечатляют а по Ocean Explorer нашел только пару роликов - по ним скорость не понять....
#4
Отправлено 19 октября 2019 - 18:52
Дорогой коллега, Мне кажется, это детская болезнь в яхтинге - выбирать в теории и по по скорости. Я вот поначалу тоже так думал, во фришипе корпуса просчитывал, модели в пруду собирался тестировать. Правда у меня варианты были тримарана на 6,5-8 метров, но это не суть.два строить долго а исследования дорого для начала проведу тест мелких (15см) радиоуправляемых моделей построенных по технологии (коробка из под сока +термоклей) в ванной с регулируемым ветром от пропеллера коптера ....модели тойбот круизер9 и Лахтер - уже сравнил - последний хоть и крупнее но проиграл в скоросте ,но выиграл в устойчивости при волнении....но это все игрушки - а интересен реальный опыт ... по тойботу круизер 9 боле и мение скорости описаны - и не впечатляют а по Ocean Explorer нашел только пару роликов - по ним скорость не понять....
К счастью, подвернулась отличная лодка и я рад, что не стал строить. Вы не думали готовый корпус швертбота купить?
Про тойботы слышал и видел, но мне интересны мнения владелцев о хождении на короткой волне. Подозреваю, что ее наличие (около 1 метра) отменяет выход на такой лодке. Нужна ли каюта в таких размерах, что в ней делать? Если вы все выстрадали/обдумали, то поделитесь. Мне очень интересно. Я в самом начале ворьен хотел строить и даже думал, что там спать можно будет, экспериментируя с рабочим столом дома)))
Сообщение отредактировал officeoz: 19 октября 2019 - 18:55
#5
Отправлено 19 октября 2019 - 21:07
Дорогой коллега, Мне кажется, это детская болезнь в яхтинге - выбирать в теории и по по скорости. Я вот поначалу тоже так думал, во фришипе корпуса просчитывал, модели в пруду собирался тестировать. Правда у меня варианты были тримарана на 6,5-8 метров, но это не суть.
К счастью, подвернулась отличная лодка и я рад, что не стал строить. Вы не думали готовый корпус швертбота купить?
Про тойботы слышал и видел, но мне интересны мнения владелцев о хождении на короткой волне. Подозреваю, что ее наличие (около 1 метра) отменяет выход на такой лодке. Нужна ли каюта в таких размерах, что в ней делать? Если вы все выстрадали/обдумали, то поделитесь. Мне очень интересно. Я в самом начале ворьен хотел строить и даже думал, что там спать можно будет, экспериментируя с рабочим столом дома)))
в моем случае эта лодка нужна для выходного дня - быстро скинуть в любом месте и выйти покататься по финскому-заливу в одиночку или компанией - для длительных походов есть разборный тримаран но его сборка и разборка сьедает 2,5 часа а эти лодки удобны в транспортировке - каюта же нужна для остановки на ночевку без развертывания палатки - просто вытащил на берег и можно спать как в спальнике и для хранения вещей тоже удобно .... есть еще идея складной велик к ней на нос прицепить и колесса в районе шверцев и можно как велоприцеп-кемпер её тоскать - ветер стих догреб до берега к велику прицепил и поехал обратно к машине... а про волну в 1 метр можно и на совсем мелкой лодке в волну ходить но это конечно уже риск. хотя если знаеш что под тобой не более метра то это веселый атракцион ..https://www.youtube....h?v=45Qu_a_PbPc
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 19 октября 2019 - 21:13
#6
Отправлено 19 октября 2019 - 23:04
собрался построить каютный швертбот но не могу выбрать между - тойбот круизер9 и Ocean Explorer
Я немного иначе зайду: оба варианта хуже медленнее. И имеет полный смысл увеличить длину лодки -- массы это может прибавить совсем не так уж сильно, а собственно лодка будет лучше. Тут главное не поддаваться и удержать себя в предельно спартанском стиле в плане обитаемости
А когда лодка станет длиннее -- то и ходить будет лучше, и вообще
#8
Отправлено 20 октября 2019 - 00:18
Нет, автор хочет в фургоне возить. В фургон больше 3,3 м не войдёт, а на крыше не факт. Тойбот 60 кг без шмурдяка. Удлинять - од 80-100 кг будет. Одному уже сложно.Я немного иначе зайду: оба варианта
хужемедленнее. И имеет полный смысл увеличить длину лодки -- массы это может прибавить совсем не так уж сильно, а собственно лодка будет лучше. Тут главное не поддаваться и удержать себя в предельно спартанском стиле в плане обитаемости
А когда лодка станет длиннее -- то и ходить будет лучше, и вообще
#9
Отправлено 20 октября 2019 - 00:52
Я из лучших побуждений))) Из вашего ответа следует, что нужно что-то компактное для быстрого спуска и выхода, а не для похода, но дальше уже речь про ночлег. Те с целевым предназначением пока неопределенность. Попытка совместить все вместе редко удается. Вот,к примеру, рабочее решение у windrider. Это я к тому, что надо хорошо подумать. Для покатушек просторный кокпит предпочтительнее, а на стоянке тент можете ставить.в моем случае эта лодка нужна для выходного дня - быстро скинуть в любом месте и выйти покататься по финскому-заливу в одиночку или компанией - для длительных походов есть разборный тримаран но его сборка и разборка сьедает 2,5 часа а эти лодки удобны в транспортировке - каюта же нужна для остановки на ночевку без развертывания палатки - просто вытащил на берег и можно спать как в спальнике и для хранения вещей тоже удобно .... есть еще идея складной велик к ней на нос прицепить и колесса в районе шверцев и можно как велоприцеп-кемпер её тоскать - ветер стих догреб до берега к велику прицепил и поехал обратно к машине... а про волну в 1 метр можно и на совсем мелкой лодке в волну ходить но это конечно уже риск. хотя если знаеш что под тобой не более метра то это веселый атракцион ..https://www.youtube....h?v=45Qu_a_PbPc
По оперативности выхода ничто не сравниться с байдаркой, особенно той, что не нуждается в сборке (при наличии авто). Все остальное требует базы. На машине не к каждому берегу подъедете, а лодку даже 60 кг транспортировать через ухабы, кусты и пр дикий ландшафт быстро может надоесть. Я ладогу-2 поискал до воды в яхт-клуба и телегу сделал. Поплывете в поход - телегу с собой и велосипедом надо брать))) Вот так вся прелесть теории быстро убивается. Ещё мотор-мотокосу с собой и прочим барахлом.
Если есть пока возможность - попытайте владельцев тойботов на счёт ваших сценариев выхода. В нашем яхт-клуба тойбот прописался года 3 как, что как бы намекает. При такой задаче я бы сделал лёгкий неразборный морской каяк с парусным вооружением или многокорпусник на его основе. В таких размерах возможность идти на веслах преимущество. Но и эта та ещё задача.
Сообщение отредактировал officeoz: 20 октября 2019 - 00:53
#10
Отправлено 20 октября 2019 - 00:52
по ходовым качествам понятно что 4метровая разборная байдарка с аутриггерами и большим парусом легко обгонит эти тазики но в собронном виде в машину её не засунешь внутри не поспишь и к велику не прицепешь а прицеп или на крышу это уже не такое быстрое развертывание получаеться .... .... основной вопрос еще и в технологии постройки ведь в планах построить корпус а скорее всего два - за 3 дня и максимально дешево - по технологии как в видео https://www.youtube....h?v=Zs8upi05duI с применением оцинкованной жести а это + 20 кг к весу и из дешёвой строительной фанеры для опалубки и удлинение лотки сьемным носом тоже рассматриваю но нужен ли он вот финн вполне себе катаеться на этой лодке и ничего к её носу не прикручивает https://www.youtube....h?v=vHq0beGNW2Q ...
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 20 октября 2019 - 01:12
#11
Отправлено 20 октября 2019 - 01:03
Вот, спросите про транспортировку тойботов. Я вот не уверен, что все так оптимистично.по ходовым качествам понятно что 4метровая разборная байдарка с аутриггерами и большим парусом легко обгонит эти тазики но в собронном виде в машину её не засунешь внутри не поспишь и к велику не прицепешь а прицеп или на крышу это уже не такое быстрое развертывание получаеться .... .... основной вопрос еще и в технологии постройки ведь в планах построить корпус а скорее всего два - за 3 дня и максимально дешево - по технологии как в видео https://www.youtube....h?v=Zs8upi05duI с применением оцинкованной жести а это + 20 кг к весу и из дешёвой строительной фанеры для опалубки и удлинение лотки сьемным носом тоже рассматриваю но нужен ли он вот финн вполне себе катаеться на этой лодке и ничего к её носу не прикручивает https://www.youtube....h?v=vHq0beGNW2Q ...
А для чего оцинкованная жесть? Пропитайте фанеру жидкой эпоксидной хорошо и покрасьте. Делать нужно хорошо, либо не делать. Либо купить. Или вы экспериментатор? Тогда вообще стеклотекстолит вместо фанеры можно 1-2 мм)))) Вечная будет. И в весе выиграть можно попытаться. Не верю в 3 дня на корпус, тем более после него у вас работы до черта ещё будет.
Сообщение отредактировал officeoz: 20 октября 2019 - 01:03
#12
Отправлено 20 октября 2019 - 01:35
Вот, спросите про транспортировку тойботов. Я вот не уверен, что все так оптимистично.
А для чего оцинкованная жесть? Пропитайте фанеру жидкой эпоксидной хорошо и покрасьте. Делать нужно хорошо, либо не делать. Либо купить. Или вы экспериментатор? Тогда вообще стеклотекстолит вместо фанеры можно 1-2 мм)))) Вечная будет. И в весе выиграть можно попытаться. Не верю в 3 дня на корпус, тем более после него у вас работы до черта ещё будет.
корпус за 3 дня вполне реально : 1 день разметка и пиление 2 склейка и скрутка саморезами в брусок 20*20 всего корпуса (сшей склей не применяется все держет брусок на эпоксидке и саморезы) 3 обивка цельным листом жести с креплением на силикон и саморезы и окраска внутрянки первым слоем ... а далее долгое изготовление рулей мачт , парусов на которые есть время до весны ... а выбор матерьялов обусловлен нежеланием долго возиться с стеклотканью - мне нужна дешовая лодка на каждый день, которую не жалко бить о камни и таскать по песку а не конфетка для выстовки , а эксперементы с материалами это не плохо - два построенных мной за 3 дня микро швертбота из поликарбоната - прекрасно отходили два сизона без необходимости ремонта ... а жесть я думаю проживет лет 30
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 20 октября 2019 - 01:35
#13
Отправлено 20 октября 2019 - 09:34
корпус за 3 дня вполне реально : 1 день разметка и пиление 2 склейка и скрутка саморезами в брусок 20*20 всего корпуса (сшей склей не применяется все держет брусок на эпоксидке и саморезы) 3 обивка цельным листом жести с креплением на силикон и саморезы и окраска внутрянки первым слоем ... а далее долгое изготовление рулей мачт , парусов на которые есть время до весны ... а выбор матерьялов обусловлен нежеланием долго возиться с стеклотканью - мне нужна дешовая лодка на каждый день, которую не жалко бить о камни и таскать по песку а не конфетка для выстовки , а эксперементы с материалами это не плохо - два построенных мной за 3 дня микро швертбота из поликарбоната - прекрасно отходили два сизона без необходимости ремонта ... а жесть я думаю проживет лет 30
Раз так, то в Добрый путь. Хорошо, если постройку/ходовые осветите на форуме. Ещё вариант понадежнее с фальшкилем, просторнее внутри будет http://www.barque.ru...humbelina_cabin
#14
Отправлено 20 октября 2019 - 14:50
сложный выбор ... по тестам моделек все суда (хороши) ... но у OE по сравнению с круизером9 выше остойчивость ..обе лодки опракидываються легко у OE угол критического крена чуть больше ,каюта как ни странно удобней и вместительней , изза большей парусности выше скорость и лаверовочный угол круче (хотя по форме и керпич ) - волны в нос не любят оба ... в планах тесты с радиоуправлением в бассейне покрупнее но выбор уже сделан в пользу чуть модернизированного OE (смещен люк в центр)
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 20 октября 2019 - 14:51
#16
Отправлено 20 октября 2019 - 22:07
вот способ перевозки мини крейсера доступный каждому https://www.youtube....h?v=X4seY6rsyf0
#17
Отправлено 21 октября 2019 - 01:57
3d модель OE http://khzz5p.xara.hosting/OE.html как выяснилось конструкция этой лодки это каркас из брусков 20*20 и 20*40 20*50 и обшивка 4мм фанеры + 6 мм дно все на эпоксидке и саморезах (без сшей склей) - то что мне и надо а скорости 3-4 узла - вполне достаточно ...
#18
Отправлено 22 октября 2019 - 21:37
#23
Отправлено 01 ноября 2019 - 23:23
там целых два спальных места и на керпичеподобность корпуса можно закрыть глаза учитывая все плюсы такой формы ...по сути это гибрид катамарана , каютного швертбота и виндсерфа а не килевая или швертовая яхта...
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 01 ноября 2019 - 23:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей