Имеем малогабаритный редуктор от СМЛ557 («Самуил»), 1,65 на ПХ, работающий терпимо с моторами до 20-ти сил. К сожалению, низкое передаточное на задний ход (1,2), когда и естественные нагрузки возрастают, создает неудобство при работе с «тяжёлым» винтом. Выполненная доработка позволила без сложностей поднять передачу на ЗХ до 2,1.
Итак:
- Меняем местами шестерню первичного вала (большую) на малую шестерню промежуточного, тем самым понижаем обороты последнего. С этой шестерней будет сцепляться подвижная шестерня реверса при включении ЗХ ( направление поворота ручки реверса поменяется)
- Первичный вал наплавляем в сторону посадки игольчатого подшипника, протачиваем до диаметра посадки шестерни, оставляя нетронутым посадочное место игольчатого подшипника, 20 мм от торца. На наплаве вырезаем шпоночный паз под шпонку большой шестерни. Вторую большую шестерню укорачиваем с одного торца, под самые зубья и насаживаем на подготовленное место, отторцованной стороной вровень с началом посадочного диаметра игольчатого подшипника.
- В корпусе, утончаем посадочное место игольчатого подшипника первичного вала с внутренней стороны, до 20 мм (высота подшипника).
- Понадобится небольшая коррекция положения пластинчатой пружины фиксатора подвижной шестерни реверса.