Перейти к содержимому

Фотография

Доработка редуктора от "Самуила"

СМЛ557

Сообщений в теме: 10

#1 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 26 октября 2019 - 14:33

Имеем малогабаритный редуктор от СМЛ557 («Самуил»), 1,65 на ПХ, работающий терпимо с моторами до 20-ти сил. К сожалению, низкое передаточное на задний ход (1,2), когда и естественные нагрузки возрастают, создает неудобство при работе с «тяжёлым» винтом. Выполненная доработка позволила без сложностей поднять передачу на ЗХ до 2,1.

Итак:

  1. Меняем местами шестерню первичного вала (большую) на малую шестерню промежуточного, тем самым понижаем обороты последнего. С этой шестерней будет сцепляться подвижная шестерня реверса при включении ЗХ ( направление поворота ручки реверса поменяется)
  2. Первичный вал наплавляем в сторону посадки игольчатого подшипника, протачиваем до диаметра посадки шестерни, оставляя нетронутым посадочное место игольчатого подшипника, 20 мм от торца. На наплаве вырезаем шпоночный паз под шпонку большой шестерни. Вторую большую шестерню укорачиваем с одного торца, под самые зубья и насаживаем на подготовленное место, отторцованной стороной вровень с началом посадочного диаметра игольчатого подшипника.
  3. В корпусе, утончаем посадочное место игольчатого подшипника первичного вала с внутренней стороны, до 20 мм (высота подшипника).
  4. Понадобится небольшая коррекция положения пластинчатой пружины фиксатора подвижной шестерни реверса.

  • 0

#2 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 26 октября 2019 - 15:05

А фоток нету?
  • 0

#3 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 26 октября 2019 - 15:14

У кого "Самуил" работает - поймет: там на весь редуктор - четыре шестерни ;).

Вот подготовлю дальнейший передел с целью понижения передачи до 3-х на ПХ - будут фотки.


  • 1

#4 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 октября 2019 - 04:34

Была вторая задача: обеспечить общее передаточное число, на выходе, 1: 3 – на ПХ. На самом деле – это была первая задача, т.к. я не ожидал подвоха с ЗХ. Но дизелек слабенький (Япончик, около 20 сил), винт «тяжёлый» (D=39см, ВРШ) – при финальной отладки шага на максимальный ПХ, при даче ЗХ движок просто глох от перегруза: оказавшегося общего передаточного 2,1 на ЗХ было недостаточно для настроенного шага винта на ПХ. Навигация начиналась, что-то путное в голову не приходило – додумался, с дачей ЗХ, организовать автоматический перевод винта на меньший шаг. Ну, как временная мера… IMG_20190527_112446.jpg В принципе, это сработало, но усложнило отладку-настройку управления, ослабило общую жёсткость узла… Но на тот момент забот хватало с сочиненным допмодулем, понижающим обороты еще на 1,8, а хорошая мысля пришла уж опосля, как мозги освободились… Короче, два месяца бился с прочностью, параллельностью валов, подбором подшипников, смазки, изменением компановки… Все это делалось, можно сказать, «на коленке», с привлечение лишь токарей, и без «вывода судна из эксплуатации».

Результат:…


  • 0

#5 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 октября 2019 - 05:36

Результат:…

 

  1. Закупаем:

а) шестерни от коробки передачь ИЖ-Ю3-я скорость (Z-19) – родная посадка скользящая, Д внутр.=25 мм. – 3 шт.

б) шестерня ЗХода коробки Жиги, Д внутр.= 30 мм, (Z-34) – 1 шт.

в) подшипники 6305 – 1шт, 6205 -1 шт, 6005 -1шт, 6004 – 4 шт.

г) сальник 25х37х8- 1 шт.

д) маслосъёмный колпачок от Жиги – 1 шт

е) Ст.45Д=35 мм- 40 см

2.  Заказываем на плазморезе заготовки под боковины корпуса – ст. 4 мм

3.  Заказываем токарю валы по эскизу, кольца, колпаки под подшипники (можно делать заготовки – кольца из соответствующих труб, под расточку)

4. Включаем сварочник и … будет вам счастье (поприхватывать, обваривать по месту с обильным охлаждением).

5. Снимаем штатную водяную помпу, заднюю штатную крышку редуктора.

6. Обрезаем кончик вторичного вала – привод забортной помпы. (Из-за этой помпы, я думаю, немцы, в свое время, и сочинили такую передачу на ЗХ, с меньшим передаточным чем на ПХ – для соответствующих оборотов крыльчатки).

7. Обрезаем штатный выходной вал, наплавляем пару шипов, за которые будут цепляться выпиленные выступы на одной из ижевской шестерни.

8. Все собираем, с напильником…

Прикрепленные изображения

  • РедукторСкрин.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 27 октября 2019 - 05:38

  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 472 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 октября 2019 - 09:04

У меня стоял Д-37,использовалось около 20л.с. винт 500х430 с пч УРРП 1к 1,55 в обе стороны.Работало при 1100об/мин.(709 об/мин на винте)

У вас скорее шаг завышен,вот и не тянет.


  • 0

#7 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 октября 2019 - 11:26

 

У вас скорее шаг завышен,вот и не тянет.

Я ж об этом и говорю: для ПХ с 1 :3 - отлично, а на ЗХ 1 : 2 - глохнет движок, приходится шаг уменьшать - лишние сложности. Редуктор "Самуила" так строен: 1,65 ПХ  и 1,2 ЗХ.

Винт у меня - ВРШ. Дизель - два горшка, меньше 20 лс, 1200 об/мин. Определяющее - скорость, требуется 6 узл. И этого я добивался, с другим редуктором - простецкий цепной одноступ, путем последовательного подбора шестерен. Как раз при передачи 1 : 3 - оптимал.  И с этим редуктором, с допблоком, тоже  - около того. Но приходится ловить "золотую" середину, чтобы иметь возможность гарантированно работать задним ходом. Сложности с точной, плавной перекладкой лопастей - износ механизма, регулировки постоянные (больше десяти лет отработал, не имея возможности разблокировки от двигла)... Надо все упростить: с редуктора получить гарантированно высокую мощность на ЗХ, отрегулировать шаг винта по макс. ПХ и зафиксировать его!

Да, и лодка - тяжелая, 8 тонн однако...


Сообщение отредактировал LVY2: 27 октября 2019 - 11:40

  • 0

#8 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 27 октября 2019 - 13:09

Ну шестерни то я себе сам нарежу. У меня редуктор сам по себе куплен по случаю. Может и не понадобится, но пусть лежит пока.
  • 0

#9 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 октября 2019 - 04:24

Некоторая особенность этого редуктора - выжим сцепления происходит посредством штока-толкателя с торца редуктора, проходящего сквозь пустотелого первичного вала. Приходится делать "обходной маневр" двумя паразитными шестернями. Впрочем, это еще и от требуемого направления вращения винта зависит: при совпадении "интересов" может проще цепную передачу сочинить. Мне требовалось еще и минимальные размеры сохранить: уложился в исходные стандартного.


Сообщение отредактировал LVY2: 28 октября 2019 - 04:25

  • 0

#10 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 октября 2019 - 11:46

Фотки обещал:

Вот в эту, уже поработавшую коробку  IMG_20191028_132129.jpg вставляем начинку.IMG_20191028_132324.jpg IMG_20191028_132529.jpg Приторачиваем на место штатной крышкиIMG_20191028_132946.jpg IMG_20191028_133155.jpg IMG_20191028_133215.jpg , а закроем - новой крышкой  IMG_20191028_131936.jpg  IMG_20191028_131950.jpg , "допиленной" согласно трехмесячного опыта эксплуатации старой.


Сообщение отредактировал LVY2: 28 октября 2019 - 11:47

  • 0

#11 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 ноября 2019 - 13:37

Конечный вид:

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191106_100612.jpg
  • IMG_20191106_100622.jpg
  • IMG_20191106_101031.jpg
  • IMG_20191106_101055.jpg

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей