#1
Отправлено 26 октября 2019 - 22:33
#2 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 26 октября 2019 - 22:58
Насколько мне известно, исторически сложившийся способ постройки корпусов на лекалам подразумевает именно такую последовательность, за одним отличием: шпангоуты гнутся (дубовые) или нарезаются по месту; логично, если это делается до удаления лекал. Вероятно, ничто не помешает набрать шпангоуты по месту.
Описывалась технология, когда на уменьшенных на толщину ламината лекалах заранее набирался шпангоут.
Парусное вооружение планируется проектное, люгер без гика?
#4
Отправлено 26 октября 2019 - 23:24
Здравствуйте.
Насколько мне известно, исторически сложившийся способ постройки корпусов на лекалам подразумевает именно такую последовательность, за одним отличием: шпангоуты гнутся (дубовые) или нарезаются по месту; логично, если это делается до удаления лекал. Вероятно, ничто не помешает набрать шпангоуты по месту.
Описывалась технология, когда на уменьшенных на толщину ламината лекалах заранее набирался шпангоут.
Парусное вооружение планируется проектное, люгер без гика?
Приветствую, коллега! !ф \\\\\\\\0
Франсу считает немного по другому ) есть вариант проппаривания ламелей или их ламинировани
#7
Отправлено 27 октября 2019 - 12:52
Вот здесь https://beetlecat.co...ggallery/page/4 сначала на лекала устанавливаются временные "стрингера", к ним прикручиваются изнутри шпангоуты. Затем от киля снимаются стрингера и приклеиваются к шпангоутам поясья. И так до борта...
#9
Отправлено 27 октября 2019 - 20:01
Здравствуйте.
Насколько мне известно, исторически сложившийся способ постройки корпусов на лекалам подразумевает именно такую последовательность, за одним отличием: шпангоуты гнутся (дубовые) или нарезаются по месту; логично, если это делается до удаления лекал. Вероятно, ничто не помешает набрать шпангоуты по месту.
Описывалась технология, когда на уменьшенных на толщину ламината лекалах заранее набирался шпангоут.
Парусное вооружение планируется проектное, люгер без гика?
Вооружение люгер, хотя автор предлагает три варианта- этот больше импонирует.
Гнуто-паренные шпангоуты в описании к проекту тоже фигурируют, при условии уменьшения шпации. Т.е. ламинированные через 400мм, гнутые- через 200.
#10
Отправлено 27 октября 2019 - 20:12
Полагаю, некрасиво по отношению к автору будет выкладывать студи план... (
Сама лодка вот- http://vivierboats.c...aber/index.html
Да, совсем забыл упомянуть- обшивка фанерная.
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 октября 2019 - 20:11
#11 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 27 октября 2019 - 21:52
Полагаю, что гнутые шпангоуты можно с успехом заменить на ламинированные того же сечения, набрав их пакетом по месту. С соблюдением указанной шпации, конечно.
#12
Отправлено 27 октября 2019 - 22:12
Может, коль уж вы купили проект, строить по указаниям дизайнера? Вероятно, такая методика чем-то да обусловлена.
Полагаю, что гнутые шпангоуты можно с успехом заменить на ламинированные того же сечения, набрав их пакетом по месту. С соблюдением указанной шпации, конечно.
Дак хочется понять чем обусловлена ) Для общего технического образования ) С одной стороны все правильно, если шпангоуты ставить после переворота, можно спокойно изнутри оклеить, без проблем с оклейкой на шпангоутах. Но! буржуи то фанеру окуме/сапеле используют, им оклейка не не нужна...
Хочется понимать- зачем так. Для общего образования.
#14
Отправлено 27 октября 2019 - 22:25
Смотрите: Лодка 4.7м, клинкер 6мм фанера (граненый стакан), стыки проклеены Смолой, в носу подмачтовая выгородка, в корме баночка-сидушка, в середине две( ДВЕ! Карл!) баночки + швертовый короб, по кругу Планширь. Если еще ТС оклеит её снаружи и снутри Стеклом, то... я не вижу здесь НИ ОДНОГО Шпангоута.
#15
Отправлено 27 октября 2019 - 22:34
#16
Отправлено 27 октября 2019 - 22:53
А отчего не хотите поступить согласно чережу?
Приветствую коллегу по клану лодок Вивье ) По картинам все здорово, кроме одного- крайне неудобно малковать шпангоуты по готовому корпусу. Понятно, что при покупке шаблонов на майларе будут линии малки на шпангоутах. А вот ежели их не покупать? Времени уйма на присторожку уйдет.
#17
Отправлено 27 октября 2019 - 22:54
А отчего не хотите поступить согласно чережу?
А что там в четреже? Вижу 8 вспомогательных переборок... потом по ним ( уже круглой формы) ламинируют 8 шпангоутов. Какую они функцию несут? с таким же успехом из оставшейся фанерцы нарезать полос 30мм шириной и заламинировать на смоле "по месту" любую толщину... никаких хлопот. Единственный ответственный элемент здесь - палуба и подмачтоный степс.
#18
Отправлено 27 октября 2019 - 23:03
А что там в четреже? Вижу 8 вспомогательных переборок... потом по ним ( уже круглой формы) ламинируют 8 шпангоутов. Какую они функцию несут? с таким же успехом из оставшейся фанерцы нарезать полос 30мм шириной и заламинировать на смоле "по месту" любую толщину... никаких хлопот. Единственный ответственный элемент здесь - палуба и подмачтоный степс.
Не, из фанеры шпангоуты ламинировать- не наш метод, в Москве дубовые ламели стоят адекватных денег. В самом крайнем случае напилить несложно. А вот доски на баке- да, дело важное, скорее всего ирокко пойдет.
#21
Отправлено 25 марта 2020 - 00:48
Шпангоуты так же, брал дубовую доску 30мм, распускал на 3мм ламели. По моему на форуме про ламинированные детали целая куча тем, поэтому заострять внимание не на чем- кусок МДФ заклеил скотчем, напилил упоров, выставлял по ранее нарезанным фанерным лекалам, которые потом пойдут на стапель.
#23
Отправлено 25 марта 2020 - 00:58
Транец из вышеупомянутой деревяхи. Нравится она мне, что делать.
Решил клеить двуслойным, с 50 % сдвигом, дабы уменьшить возможные искривления щита.
Долго подбирал по рисунку и распилу, чуть не разругался с главным дизайнером- женой. Но обошлось, переставили несколько палок по другому )
#24
Отправлено 25 марта 2020 - 01:02
Взял у тов. Вивье полноразмерные выкройки на майларе, четко понимая- да, дорого, но времени сэкономлю изрядно. Очень удобно- расстелил, наколол шилом, соединил точки по рейке. Все, можно резать.
Резал сразу правый и левый борта, заранее стянув фанеру струбцинами.
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 25 марта 2020 - 01:04
#25
Отправлено 25 марта 2020 - 01:14
Плитки для расплавления свинца чуть чуть не хватало- поддал огня из баллончика и дело пошло. Под шверт при заливке подложил старый пильный диск, нормальная тема.
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 25 марта 2020 - 01:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей