Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Aber

швертбот вивье абер

Сообщений в теме: 178

#1 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 26 октября 2019 - 22:33

Здравствуйте, коллеги! 
Давно хожу на тяжелых килевках, но швертботное отрочество не дает покоя. Строил каное, тузик под мотор и весла, таперича дорос  до постройки большого швертбота. Больно уж хорошо он укладывается в мою лодочную концепцию- большая лодка  в Финлдяндии, небольшой швертбот для воскрестных покатушек дома. Важнейшим моментом выбора служила многофункциональность- парус, весла , мотор. «Абер»  Вивье зацепил- правильный. Клинкер, дерево, вообщем -правильный такой олдскул.
 
Чертежи получил, в целом, конструкция ясна. Есть момент, требующий внимания общественности- автор предлагает вначале собрать корпус на лекалах, а уже после вставлять на место лекал ламинированные шпангоуты. 
Вопрос: почему бы не притянуть заранее заламинированные ветви  шпангоутов  к лекалам, а клинкерную обшивку при стапельной сборке клеить напрямую к ним? Автор считает наоборот- сборка корпуса, удаление кондукторов, потом вклейка заранее ламинированных ветвей шпангоуов. 
Возможно читателям форума будет любопытно наблюдать мое «пих пих тру ля ля " с фанерками и деревяшками – по возможности буду описывать процесс.
 
Да, если кому либо в голову придет мысль посодействовать  в переводе спец.терминов с английского – велкам, пиво и прочие напитки с меня )
 

  • 0

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 октября 2019 - 22:58

Здравствуйте.
Насколько мне известно, исторически сложившийся способ постройки корпусов на лекалам подразумевает именно такую последовательность, за одним отличием: шпангоуты гнутся (дубовые) или нарезаются по месту; логично, если это делается до удаления лекал. Вероятно, ничто не помешает набрать шпангоуты по месту.
Описывалась технология, когда на уменьшенных на толщину ламината лекалах заранее набирался шпангоут.

Парусное вооружение планируется проектное, люгер без гика?
  • 0

#3 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 26 октября 2019 - 23:06

А малковка, коллега?Если заранее смалковать шпангоуты- почему  бы из не использовать7


  • 0

#4 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 26 октября 2019 - 23:24

Здравствуйте.
Насколько мне известно, исторически сложившийся способ постройки корпусов на лекалам подразумевает именно такую последовательность, за одним отличием: шпангоуты гнутся (дубовые) или нарезаются по месту; логично, если это делается до удаления лекал. Вероятно, ничто не помешает набрать шпангоуты по месту.
Описывалась технология, когда на уменьшенных на толщину ламината лекалах заранее набирался шпангоут.

Парусное вооружение планируется проектное, люгер без гика?

Приветствую, коллега! !ф \\\\\\\\0

Франсу считает немного по другому ) есть вариант проппаривания ламелей или их ламинировани


  • 0

#5 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 октября 2019 - 23:28

А глянуть можно? ... что за Шпангоуты. В Клинкере есть особенность у них, грубо говоря "упрощеные" и "усложненые".


  • 0

#6 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 октября 2019 - 23:37

Возможно, будет полезна статья из КиЯ №199 "Невка"- фофан с реечной обшивкой".
Сборка предлагается на заранее ламинированных шпангоутах с флорами.
  • 0

#7 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 октября 2019 - 12:52

Вот здесь https://beetlecat.co...ggallery/page/4 сначала на лекала устанавливаются временные "стрингера", к ним прикручиваются изнутри шпангоуты. Затем от киля снимаются стрингера и приклеиваются к шпангоутам поясья. И так до борта...gallery-beetle-cat-14-021.jpg Beetle-14-Frames-Bent-Webstie.jpg Beetle-14-Garboards-Website.jpg


  • 1

#8 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 октября 2019 - 12:59

Там же и по другому. Шпангоуты снаружи "стрингеров". Соответственно лекала на толщины "стрингеров" и шпангоутов меньше...

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

  • 2

#9 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 октября 2019 - 20:01

Здравствуйте.
Насколько мне известно, исторически сложившийся способ постройки корпусов на лекалам подразумевает именно такую последовательность, за одним отличием: шпангоуты гнутся (дубовые) или нарезаются по месту; логично, если это делается до удаления лекал. Вероятно, ничто не помешает набрать шпангоуты по месту.
Описывалась технология, когда на уменьшенных на толщину ламината лекалах заранее набирался шпангоут.

Парусное вооружение планируется проектное, люгер без гика?

Вооружение люгер, хотя автор предлагает три варианта- этот больше импонирует. 

 

Гнуто-паренные шпангоуты в описании к проекту тоже фигурируют, при условии уменьшения шпации. Т.е. ламинированные через 400мм, гнутые- через 200. 


  • 1

#10 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 октября 2019 - 20:12

Полагаю, некрасиво по отношению к автору будет выкладывать студи план... (

 

Сама лодка вот- http://vivierboats.c...aber/index.html


Да, совсем забыл упомянуть- обшивка фанерная. 


Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 октября 2019 - 20:11

  • 1

#11 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 октября 2019 - 21:52

Может, коль уж вы купили проект, строить по указаниям дизайнера? Вероятно, такая методика чем-то да обусловлена.
Полагаю, что гнутые шпангоуты можно с успехом заменить на ламинированные того же сечения, набрав их пакетом по месту. С соблюдением указанной шпации, конечно.
  • 0

#12 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 октября 2019 - 22:12

Может, коль уж вы купили проект, строить по указаниям дизайнера? Вероятно, такая методика чем-то да обусловлена.
Полагаю, что гнутые шпангоуты можно с успехом заменить на ламинированные того же сечения, набрав их пакетом по месту. С соблюдением указанной шпации, конечно.

 

 

Дак хочется понять чем обусловлена ) Для общего технического образования ) С одной стороны все правильно, если шпангоуты ставить после переворота, можно спокойно изнутри оклеить, без проблем с оклейкой на шпангоутах. Но! буржуи то фанеру окуме/сапеле используют, им оклейка не не нужна... 

Хочется понимать- зачем так. Для общего образования.


  • 0

#13 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 октября 2019 - 22:17

Впору клуб любителей лодок Вивье создавать :)


  • 1

#14 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 октября 2019 - 22:25

Смотрите: Лодка 4.7м, клинкер 6мм фанера (граненый стакан), стыки проклеены Смолой, в носу подмачтовая выгородка, в корме баночка-сидушка, в середине две( ДВЕ! Карл!) баночки + швертовый короб, по кругу Планширь. Если еще ТС оклеит её снаружи и снутри Стеклом, то... я не вижу здесь НИ ОДНОГО Шпангоута.


  • 0

#15 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 октября 2019 - 22:34

А отчего не хотите поступить согласно чережу?

http://vivierboats.c...leon/index.html


  • 0

#16 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 октября 2019 - 22:53

А отчего не хотите поступить согласно чережу?

http://vivierboats.c...leon/index.html

Приветствую коллегу по клану лодок Вивье )  По картинам все здорово, кроме одного- крайне неудобно малковать шпангоуты по готовому корпусу. Понятно, что при покупке шаблонов на майларе будут линии малки на шпангоутах. А вот ежели их не покупать? Времени уйма на присторожку уйдет.


  • 0

#17 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 октября 2019 - 22:54

А отчего не хотите поступить согласно чережу?

http://vivierboats.c...leon/index.html

А что там в четреже? Вижу 8 вспомогательных переборок... потом по ним ( уже круглой формы) ламинируют 8 шпангоутов. Какую они функцию несут? с таким же успехом из оставшейся фанерцы нарезать полос 30мм шириной и заламинировать на смоле "по месту" любую толщину... никаких хлопот. Единственный ответственный элемент здесь - палуба и подмачтоный степс.


  • 0

#18 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 октября 2019 - 23:03

А что там в четреже? Вижу 8 вспомогательных переборок... потом по ним ( уже круглой формы) ламинируют 8 шпангоутов. Какую они функцию несут? с таким же успехом из оставшейся фанерцы нарезать полос 30мм шириной и заламинировать на смоле "по месту" любую толщину... никаких хлопот. Единственный ответственный элемент здесь - палуба и подмачтоный степс.

Не, из фанеры шпангоуты ламинировать- не наш метод, в Москве дубовые ламели стоят адекватных денег. В самом крайнем случае напилить несложно. А вот доски на баке- да, дело важное, скорее всего ирокко пойдет. 


  • 0

#19 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 16 марта 2020 - 20:17

Таки строится лодка?
  • 0

#20 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 25 марта 2020 - 00:41

Таки да, лодка строится, а вот много писать сейчас не получается. 

Немного фото.

 

IMG_20191117_202757.jpg

IMG_20191120_141756_BURST2.jpg

IMG_20191129_140355.jpg

 

Фор и ахтерштевни конструктор предлагает склеить из фанеры- сразу не понравилось. Напилил 3мм ламелек из сапеле.  


  • 3

#21 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 25 марта 2020 - 00:48

Шпангоуты так же, брал дубовую доску 30мм, распускал на 3мм ламели. По моему на форуме про ламинированные детали целая куча тем, поэтому заострять внимание не на чем- кусок МДФ заклеил скотчем, напилил упоров, выставлял по ранее нарезанным фанерным лекалам, которые потом пойдут на стапель. 

 

IMG_20191204_194734.jpg

 

IMG_20191212_185236.jpg


  • 5

#22 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 25 марта 2020 - 00:52

На перо так же пошло сапеле. Доска- рейсмус- циркулярка- склейка. 

 

IMG_20191203_122718.jpg

 

IMG_20191203_150236.jpg


  • 4

#23 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 25 марта 2020 - 00:58

Транец из вышеупомянутой деревяхи. Нравится она мне, что делать. 

Решил клеить двуслойным, с 50 % сдвигом, дабы уменьшить возможные искривления щита. 

Долго подбирал по рисунку и распилу, чуть не разругался с главным дизайнером- женой. Но обошлось, переставили несколько палок по другому )

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191212_203114.jpg
  • IMG_20191213_192221.jpg
  • IMG_20191213_004812.jpg
  • IMG_20191212_203042.jpg

  • 5

#24 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 25 марта 2020 - 01:02

Взял у тов. Вивье полноразмерные выкройки на майларе, четко понимая- да, дорого, но времени сэкономлю изрядно. Очень удобно- расстелил, наколол шилом, соединил точки по рейке. Все, можно резать. 

 

Резал сразу правый и левый борта, заранее стянув фанеру струбцинами.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191210_234738.jpg
  • IMG_20191214_141410.jpg

Сообщение отредактировал SCANIA truck: 25 марта 2020 - 01:04

  • 2

#25 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 25 марта 2020 - 01:14

Шверт по проекту не имеет никакого усиления в районе оси вращения. Раздолбает, подумал я и впендюрил между фанерками нерж. втулку.
Плитки для расплавления свинца чуть чуть не хватало- поддал огня из баллончика и дело пошло. Под шверт при заливке подложил старый пильный диск, нормальная тема.

IMG_20191219_192559.jpg
IMG_20191219_222226.jpg
IMG_20191222_201819.jpg
IMG_20191222_202612.jpg
IMG_20191223_182247.jpg

Сообщение отредактировал SCANIA truck: 25 марта 2020 - 01:19

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей