Пропитка смолой, покраска, установка на место. Закрывал на смолу с аэросилом, щедро наносив на обе поверхности. Естественно, полезла из всех щелей- куда добрался, убрал, а где не добрался- пущай себе торчит.
#54
Отправлено 26 марта 2020 - 10:18
Крепление Швертового колодца считается Достаточным?
Совершенно. На колодце будут стоять две банки с кницами, есть предположение- прочности хватит.
#55
Отправлено 27 марта 2020 - 01:49
Привальник из трех частей, две внутри, одна снаружи. На первом внутреннем выбрал четверть в половину толщины верхнего пояса, сиречь ширстрека- не закрытый фанерный торец между краснодеревых палок крайне странно выглядит, да и от воды его лучше упрятать.
#56
Отправлено 27 марта 2020 - 01:55
А со вторым внутренним решил помудрить: сделал его на 10 мм выше ( т.е. толще ) первого и срезал выступающие части шпангоутов. Размечал с помощью фанерки и куска будущего привальника. Эдакая своеобразная врезка в четверть дерева- я не столяр, наверняка есть правильный термин. Вообщем на фото видно. Таким образом, шпангоуты получились зажатыми между привальников- полагаю, общая прочность конструкции возросла.
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 марта 2020 - 01:57
#57
Отправлено 27 марта 2020 - 02:08
Если первый внутренний имел сечение 20х20, да еще с выбранной четвертью, то второй 20х30, цельный. Начал примерять- гнется неохотно, надо распаривать. Долго думал, лазил по всяким заначкам, искал - куда бы подать пар. И тут попалась на глаза картофельная пушка, страшное оружие в умелых руках. Утащил с кухни чайник, клятвенно пообещав жене приобрести новый. Дальше все просто- прищепка на кнопку, рейки в пушку. 30 мин кипения, воды меньше половины, рейки прижаты на сутки с внешней стороны корпуса.
Таки да, чайник пришлось покупать,у старого подгорели контакты- плюнул , оставил для дальнейших экспериментов. Понятно, так делать не стоит, но пару тонких реек пропарить можно.
Через сутки снял струбцины- остаточная деформация на фото. На место легли без напряжений, все четко.
#59
Отправлено 27 марта 2020 - 02:14
Дальше все просто- намазал, приклеил. Издержки перфекционизма- всегда убираю шпателем и всякими подходящими палочками/железками/пластинками вылезшую смолу. В данном случае было непросто- лес струбцин над головой и теснота в носу лишила возможности выбраться самостоятельно.
#64
Отправлено 27 марта 2020 - 10:08
В самом деле, смотреть - одно удовольствие!
Но вот какая мысль. Усиления и укрепление конструкции это хорошо. Получается такая суровая, мощная шлюпка.
А как бороться с лишним весом? Фанерка то и так не окуме.
По проекту вес именно корпуса-180 кг. С рангоутом и всеми шалабашками- 220. На данный момент лодка почти готова, за исключением окраски. Это к чему- когда переворачивали под оклейку, подняли вдвоем для прикидки. 120+-. Понятно, без шверта, пера, всякого дельняка. Однако сильно не перетяжелил, как мне кажется. После окраски снаружи опять крутить- подгоню гуся и взвешу, самому любопытно.
#66
Отправлено 27 марта 2020 - 10:18
Насчет веса и буржуйской фанерки. После оклейки клинкера подумалось, что по суммарным трудовым и фин. затратам покупка Окуме с сертификатом Ллойда 1088 по 9500 за лист 6мм, не выглядит уж очень страшно.
Из тех.процесса выкидываем оклейку выше ВЛ, 50% шпаклевки...
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 марта 2020 - 10:21
#68
Отправлено 27 марта 2020 - 10:27
Вот!
Сам недавно по Морбику прикидывал.
Сейчас думаю, что на лодку этого размера и такой Грации, мог бы и разориться.
Именно! Вначале то посчитал- что там оклеивать, такие конструкции из стекла и угля собирал, что оклейка клинкера- для первоклассника. Ага, щяз ))) Что то подсказывает, наверняка еще строить буду, заранее разведаю фанерный вопрос, в Финляндии в том числе.
#69
Отправлено 27 марта 2020 - 10:31
Опять за весовую культуру.
Вивье предлагает два варианта постройки: на ламинированных шпангоутах с обшивкой 6 мм, как у меня, и с гнутыми, но с обшивкой 9мм, притом шпация для гнутых- в два раза меньше. Т.е. вес всяко больше. Вот за вес корпуса с 9 мм обшивкой я скорее всего далеко не уехал. Надеюсь.
#70
Отправлено 27 марта 2020 - 10:47
Поделюсь некоторым опытом. Может пригодится кому.
Перед стройкой Морбика выбирал из чего корпус набирать.
Берёза ФСФ 6мм - Хвоя 9мм - Хвоя 6мм - Массив сосны 8мм.
Сравнил вес кусочков одного размера. Самым лёгким оказался массив сосны.
Всерьёз думал из него делать. По крайней мере два-три верхних пояса. Идея ещё не похоронена. Пока корпус не собран.
А оптимальным выглядит именно берёза 6мм. И по весу, и по прочности, и по чистоте поверхности под оклейку.
#71
Отправлено 27 марта 2020 - 10:55
С доской, скорее планкой, работать конечно интереснее. Однако есть некоторые опасения за прочность. Как бы не с двух сторон оклеивать пришлось. Врагу не пожелаешь. Удивительно, что хвойная, равной с березой толщины , тяжелее. Всегда наоборот считал.
А может не поздно Окуме разжиться? Прям концертный рояль будет, с Вашим то подходом к культуре производства.
В то же время Морбику, как и Аберу, до сверхкритических скоростей никак не добраться, небольшой перевес вряд ли будет критичным.
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 марта 2020 - 10:58
#72
Отправлено 27 марта 2020 - 11:00
Ежели из рейки строить- возможно стоит выбрать тот же Морбик 11, он круглоскулый, под рейку и задуман.
Кстати, у Абера есть так же, вариант под рейку. Так вот обшивка там- 15мм. Это к тому, что 8 мм прям фарфорово оч получается.
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 марта 2020 - 11:02
#73
Отправлено 27 марта 2020 - 11:01
Насчёт окуме, я пока остановился на варианте приклейки красного шпона на ширстрек. Если не решу всё красить.
Ещё не плохой вариант шпон той же сосны 1,5мм. Видел в сети старые боевые Динги из неё. Тоже здорово, да с бронзой то! Но это другая стилистика.
Выбор ещё не закончен))
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 27 марта 2020 - 11:02
#74
Отправлено 27 марта 2020 - 11:06
Не надо красить, лучше как у Донована ))) Однако за шпон сосны 1.5мм стоит очень хорошо подумать. Щупал его намедни в Вудстоке- как то стремно. Древесина мягкая, а ширстрек в зоне риска по повреждениям. У них есть 2.5мм сапеле, кайя, ироко. Дороже не смертельно, но спокойствия добавит.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей