Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Aber

швертбот вивье абер

Сообщений в теме: 178

#51 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 26 марта 2020 - 00:45

Пропитка смолой, покраска, установка на место. Закрывал на смолу с аэросилом, щедро наносив на обе поверхности. Естественно, полезла из всех щелей- куда добрался, убрал, а где не добрался- пущай себе торчит. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200228_220754.jpg
  • IMG_20200229_165044.jpg
  • IMG_20200229_165122.jpg
  • IMG_20200229_192704.jpg

  • 10

#52 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 26 марта 2020 - 00:51

Как без котиков, этож тренд!  Обживает- понравилось. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200302_131350.jpg

  • 8

#53 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 марта 2020 - 08:57

Крепление Швертового колодца считается Достаточным?

IMG_20200229_192704.jpg


  • 1

#54 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 26 марта 2020 - 10:18

Крепление Швертового колодца считается Достаточным?

attachicon.gifIMG_20200229_192704.jpg

 

Совершенно. На колодце будут стоять две банки с кницами, есть предположение- прочности хватит.


  • 2

#55 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 01:49

Привальник из трех частей, две внутри, одна снаружи. На первом внутреннем выбрал четверть в половину толщины верхнего пояса, сиречь ширстрека- не закрытый фанерный торец между краснодеревых палок крайне странно выглядит, да и от воды его лучше упрятать. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200302_154511.jpg
  • IMG_20200302_173321.jpg
  • IMG_20200302_194548.jpg

  • 7

#56 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 01:55

А со вторым внутренним решил помудрить: сделал его на 10 мм выше ( т.е. толще ) первого и срезал выступающие части шпангоутов. Размечал с помощью фанерки и куска будущего привальника.   Эдакая своеобразная врезка в четверть дерева- я не столяр, наверняка есть правильный термин. Вообщем на фото видно. Таким образом, шпангоуты получились зажатыми между привальников- полагаю, общая прочность конструкции возросла. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200303_100814.jpg
  • IMG_20200303_100835.jpg

Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 марта 2020 - 01:57

  • 7

#57 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 02:08

Если первый внутренний имел сечение 20х20, да еще с выбранной четвертью, то второй 20х30, цельный. Начал примерять- гнется неохотно, надо распаривать. Долго думал, лазил по всяким заначкам, искал - куда бы подать пар. И тут попалась на глаза картофельная пушка, страшное оружие в умелых руках. Утащил с кухни чайник, клятвенно пообещав жене приобрести новый. Дальше все просто- прищепка на кнопку, рейки в пушку. 30 мин кипения, воды меньше половины, рейки прижаты на сутки с внешней стороны корпуса. 

Таки да, чайник пришлось покупать,у старого подгорели контакты- плюнул , оставил для дальнейших экспериментов. Понятно, так делать не стоит, но пару тонких реек пропарить можно. 

 

Через сутки снял струбцины- остаточная деформация на фото. На место легли без напряжений, все четко. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200303_130101.jpg
  • IMG_20200303_130441.jpg
  • IMG_20200304_145433.jpg

  • 6

#58 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 27 марта 2020 - 02:11

Класс
  • 1

#59 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 02:14

Дальше все просто- намазал, приклеил. Издержки перфекционизма- всегда убираю шпателем и всякими подходящими палочками/железками/пластинками вылезшую смолу. В данном случае было непросто- лес струбцин над головой и теснота в носу лишила возможности выбраться самостоятельно. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200304_170925.jpg
  • IMG_20200304_220634.jpg
  • IMG_20200304_221421.jpg

  • 7

#60 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 27 марта 2020 - 02:25

Прям фото для выставки
  • 0

#61 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 марта 2020 - 09:39

В самом деле, смотреть - одно удовольствие!
Но вот какая мысль. Усиления и укрепление конструкции это хорошо. Получается такая суровая, мощная шлюпка.
А как бороться с лишним весом? Фанерка то и так не окуме.
  • 0

#62 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 марта 2020 - 10:04

Вот здесь необъяснимый Парадокс.

Любовно изготовленая Деревяха увеличивает Грацию.

Грация - эфимерная субстанция... т.е. легше воздуха.

Получается, что Грациозная Деревяха НЕ утяжеляет, а Облегчает конструкцию.


  • 5

#63 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 марта 2020 - 10:08

Эка завернули!
А ну как эта эта грация сделает лодку восхитительной но уж очень медленной?
Ей Грации, понятно, спешить некуда. А яхтсмену скорость не помеха.
  • 0

#64 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 10:08

В самом деле, смотреть - одно удовольствие!
Но вот какая мысль. Усиления и укрепление конструкции это хорошо. Получается такая суровая, мощная шлюпка.
А как бороться с лишним весом? Фанерка то и так не окуме.

 

По проекту вес именно корпуса-180 кг. С рангоутом и всеми шалабашками- 220. На данный момент лодка почти готова, за исключением окраски. Это к чему- когда переворачивали под оклейку, подняли вдвоем для прикидки. 120+-. Понятно, без шверта, пера, всякого дельняка. Однако сильно не перетяжелил, как мне кажется. После окраски снаружи опять крутить- подгоню гуся и взвешу, самому любопытно. 


  • 0

#65 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 10:14

А на  скорость данный пароход не особо и заточен, полагаю. В сравнении с современными лодками похожих размерений особенно. Финн вроде как очень близок, однако о финновских ходах даже и не мечтаю ) 


  • 0

#66 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 10:18

Насчет веса и буржуйской фанерки. После оклейки клинкера подумалось, что по суммарным трудовым и фин. затратам покупка Окуме с сертификатом Ллойда 1088 по 9500 за лист 6мм, не выглядит уж очень страшно. 

Из тех.процесса выкидываем оклейку выше ВЛ, 50% шпаклевки...


Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 марта 2020 - 10:21

  • 0

#67 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 марта 2020 - 10:20

Вот!
Сам недавно по Морбику прикидывал.
Сейчас думаю, что на лодку этого размера и такой Грации, мог бы и разориться.
  • 0

#68 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 10:27

Вот!
Сам недавно по Морбику прикидывал.
Сейчас думаю, что на лодку этого размера и такой Грации, мог бы и разориться.

 

Именно! Вначале то посчитал- что там оклеивать, такие конструкции из стекла и угля собирал, что оклейка клинкера- для первоклассника. Ага, щяз ))) Что то подсказывает, наверняка еще строить буду, заранее разведаю фанерный вопрос, в Финляндии в том числе. 


  • 0

#69 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 10:31

Опять за весовую культуру. 

Вивье предлагает два варианта постройки: на ламинированных шпангоутах с обшивкой 6 мм, как у меня, и с гнутыми, но с обшивкой 9мм, притом шпация для гнутых- в два раза меньше. Т.е. вес всяко больше. Вот за вес корпуса с 9 мм обшивкой я скорее всего далеко не уехал. Надеюсь. 


  • 0

#70 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 марта 2020 - 10:47

Кстати, если уж заговорили о материалах.
Поделюсь некоторым опытом. Может пригодится кому.
Перед стройкой Морбика выбирал из чего корпус набирать.
Берёза ФСФ 6мм - Хвоя 9мм - Хвоя 6мм - Массив сосны 8мм.
Сравнил вес кусочков одного размера. Самым лёгким оказался массив сосны.
Всерьёз думал из него делать. По крайней мере два-три верхних пояса. Идея ещё не похоронена. Пока корпус не собран.
А оптимальным выглядит именно берёза 6мм. И по весу, и по прочности, и по чистоте поверхности под оклейку.
IMG_20200327_093855.jpg IMG_20200327_093905.jpg
  • 2

#71 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 10:55

С доской, скорее планкой, работать конечно интереснее. Однако есть некоторые опасения за прочность. Как бы не с двух сторон оклеивать пришлось. Врагу не пожелаешь. Удивительно, что хвойная, равной с березой толщины , тяжелее. Всегда наоборот считал. 

А может не поздно Окуме разжиться? Прям концертный рояль будет, с Вашим то подходом к культуре производства. 

 

В то же время Морбику, как и Аберу, до сверхкритических скоростей никак не добраться, небольшой перевес вряд ли будет критичным.


Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 марта 2020 - 10:58

  • 0

#72 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 11:00

Ежели из рейки строить- возможно стоит выбрать тот же Морбик 11, он круглоскулый, под рейку и задуман. 

Кстати, у Абера есть так же, вариант под рейку. Так вот обшивка там- 15мм. Это к тому, что 8 мм прям фарфорово оч получается.


Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 марта 2020 - 11:02

  • 0

#73 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 марта 2020 - 11:01

Про две фанеры я тоже был удивлён. Хвоя, правда, почти 7мм.
Насчёт окуме, я пока остановился на варианте приклейки красного шпона на ширстрек. Если не решу всё красить.
Ещё не плохой вариант шпон той же сосны 1,5мм. Видел в сети старые боевые Динги из неё. Тоже здорово, да с бронзой то! Но это другая стилистика.
Выбор ещё не закончен))

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 27 марта 2020 - 11:02

  • 0

#74 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 11:06

Не надо красить, лучше как у Донована ))) Однако за шпон сосны 1.5мм стоит очень хорошо подумать. Щупал его намедни в Вудстоке- как то стремно. Древесина мягкая, а ширстрек в зоне риска по повреждениям. У них есть 2.5мм сапеле, кайя, ироко. Дороже не смертельно, но спокойствия добавит. 


  • 0

#75 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 марта 2020 - 11:09

Так думаю ещё)).
Этот проект у меня неспешный.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей