Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторы и винты для парусных яхт. Разное


Сообщений в теме: 77

#26 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 октября 2019 - 16:37

Спасибо за наводку. Правда яндекс нашел единственное объявление от июня 2019 г, уже в архиве. Продаются куча УД от 1500 р.,но штук 20 фоток просмотрел, ни на одном редуктора нет.
Воспользовался калькулятором, при 8 л.с., 2500 об,  заданной скорости 15 км/ч не понимает, а  17 км/ч выдал:

Параметр Значение Диаметр: 227 мм Шаг: 182 мм Сумма D + H: 409 мм Дисковое отношение: 0.5 Упор: 55.02 кгс КПД: 0.442

Количества лопастей не пишет.
Нашел формуду для определения шага по углу, по ней же можно определить и угол:
Шаг = 2 * Пи * Радиус * Тангенс (угла установки лопасти)

Правильная?


Сообщение отредактировал VladPK: 28 октября 2019 - 17:05

  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2019 - 17:21

Параметр Значение Диаметр: 227 мм Шаг: 182 мм Сумма D + H: 409 мм Дисковое отношение: 0.5 Упор: 55.02 кгс КПД: 0.442

Количества лопастей не пишет.
Нашел формуду для определения шага по углу, по ней же можно определить и угол:
Шаг = 2 * Пи * Радиус * Тангенс (угла установки лопасти)

Правильная?

Правильная. Только обратите внимание, что в каждом сечении угол будет свой.

Раз число лопастей не указано, делайте по своему усмотрению, обеспечив дисковое отношение.


  • 0

#28 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 октября 2019 - 18:22

1. Правильная. Только обратите внимание, что в каждом сечении угол будет свой.

2. Раз число лопастей не указано, делайте по своему усмотрению, обеспечив дисковое отношение.

1. Обратил, А.Р. Посчитал что при шаге 182 мм по тому мотолодочному калькулятору  у меня на существующем винте на макс. радиусе (110 мм) должен быть тангенс 0,2637, это угол около 15°.

Ехать мерить далеко, по фотке получилось 13° 
винт.jpg

2. Дисковое отношение определить сейчас не по чем, но на глаз близко к 0,5.

Что такое сумма D+H и какую играет роль не понял.

Сомнительно только что увеличение угла меньше чем на 2° даст заметную прибавку к скорости, особенно учитывая что при добавлении газа обороты и так не увеличиваются.
***
нашелся кстати редуктор РО-1, только человек не  знает какая там редукция и поедет померит в сл. субботу 


  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2019 - 18:46

Дисковое отношение определить сейчас не по чем, но на глаз близко к 0,5.

Могу ошибаться, но глядя на фотографию оно близко к 1. Хотя это может быть оптический обман.

Но Вы правы, 2 градуса если и дадут, то мизер


  • 0

#30 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 октября 2019 - 18:54

Могу ошибаться, но глядя на фотографию оно близко к 1. Хотя это может быть оптический обман.

Хэ, если 1, то тогда площадь лопастей должна быть равна площади всего круга.

Хотя можно попробовать срезать внешние углы (заполувалить). Ну и конечно точнее определить, может и ширину надо убавить.


Сообщение отредактировал VladPK: 28 октября 2019 - 18:59

  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2019 - 19:04

Хэ, если 1, то тогда площадь лопастей должна быть равна площади всего круга.

Хотя можно попробовать срезать внешние углы (заполувалить). Ну и конечно точнее определить, может и ширину надо убавить.

Площадь лопастей напрямую влияет на момент сопротивления. Т.е. нагрузку на двигатель. С другой стороны она прямо влияет и на упор.

С третьей, если момент сопротивления уменьшится, винт закрутится быстрее, а скорость влияет в квадрате.

Ох, наука умеет много гитик.  :(


  • 1

#32 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 октября 2019 - 19:42

Спасибо за наводку. Правда яндекс нашел единственное объявление от июня 2019 г, уже в архиве. Продаются куча УД от 1500 р.,но штук 20 фоток просмотрел, ни на одном редуктора нет.
Воспользовался калькулятором, при 8 л.с., 2500 об,  заданной скорости 15 км/ч не понимает, а  17 км/ч выдал:

Параметр Значение Диаметр: 227 мм Шаг: 182 мм Сумма D + H: 409 мм Дисковое отношение: 0.5 Упор: 55.02 кгс КПД: 0.442

Количества лопастей не пишет.
 

Ну да, двигателей с редуктором меньше, но всеж попадаются, просто периодически смотреть объявы.

Если считать всю пропульсивную установку, то начинать надо с корпуса. Вы по какому проекту строили?

Винты там в калькуляторе 4-лопастные. Но эт не столь важно, многолопастность нужна для предотвращения кавитации (при этом падает КПД), а на упор влияет шаг и диаметр."Медленный" можно и двухлопастным сделать.


  • 0

#33 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 октября 2019 - 20:18

1. Ну да, двигателей с редуктором меньше, но всеж попадаются, просто периодически смотреть объявы.

2. Если считать всю пропульсивную установку, то начинать надо с корпуса. Вы по какому проекту строили?

1. Уже нашел, человек продает поршни-кольца, я спросил про редуктор, говорит есть.

2. Яхта Натали-700, водоизмещающий, обтекаемый такой, фотки:
1- https://my.mail.ru/m...hoto/2/164.html (открывается не сразу, надо подождать),
2 -  https://i.mycdn.me/i...ea_f_XE7Q8BBGTg

Коэффициенты попутного потока и засасывания корпуса конечно никому не известны.
 


Сообщение отредактировал VladPK: 28 октября 2019 - 20:32

  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2019 - 20:28

Коэффициенты попутного потока и засасывания корпуса конечно никому не известны.

Без этого винту не быть.  :D


  • 0

#35 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 октября 2019 - 21:52

1. Уже нашел, человек продает поршни-кольца, я спросил про редуктор, говорит есть.

 

Ну только прикиньте, получится к вашему дизелю его прикрутить. А то может проще от кпп какие нить две шестеренки взять. Просто редуктор он проще чем с реверсом. 

Корпус яхты вечером прикину в Фришипе.


  • 1

#36 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 октября 2019 - 22:37

Площадь лопастей напрямую влияет на момент сопротивления. Т.е. нагрузку на двигатель. С другой стороны она прямо влияет и на упор.

С третьей, если момент сопротивления уменьшится, винт закрутится быстрее, а скорость влияет в квадрате.

Ох, наука умеет много гитик.  :(

в таких случаях отлично помогают графики: пока их строишь многое поймешь, а потом бац - и картинка подоспела, там уже максимумы и минимумы наглядно видны. Это раньше всякие экстремумы считать приходилось, а щас проще в комп формулу вбить и готовый график глянуть


Сообщение отредактировал Kirilius83: 28 октября 2019 - 22:37

  • 0

#37 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 01 ноября 2019 - 08:51

Ну Альфа вам вообще не нужна, она короткая и с катерной редукцией.  Тут как раз на больший кат и думать нечего, моторов по 35л.с. недорогих валом, и новых и контрактных. Редуктор и вал, и всего делов. Деньги лучше на складные винты потратить.

А вот в малом размере, двигатели по 10-15 сил с обвеской стоят негуманно., ибо только фирма , либо б.у. с неизвестным результатом. 

А если не секрет - на какой версии редуктора Вы остановились? Конечно жаба душит брать ногу альфа, но адекватного механического реверс-редуктора я так и не нашел. При этом впадать в безумие с кучей токарки и закалки шестерен впадать не хочется. А складные винты конечно вещь. При наличии аргонодуговой сварки можно попробовать самому заколхозить такой винт из простого.


  • 0

#38 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 01 ноября 2019 - 09:42

А вот такой предмет Вас не спасет? https://www.avito.ru...ktor_1435095464  Пользовал его когда-то на водоизмещающем катере с мотором Л-12.


  • 1

#39 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 01 ноября 2019 - 12:34

А вот такой предмет Вас не спасет? https://www.avito.ru...ktor_1435095464  Пользовал его когда-то на водоизмещающем катере с мотором Л-12.

Спасибо за наводку. Надо почитать про такой агрегат. Если бы делал моно с одним редуктором - никогда бы на такой и не посмотрел. Но в катамаране - где буде 2 мотора и 2 редуктора - более чем. При его цене можно 3й купить, и целиком в ЗИП кинуть. 

И поскольку у Вас есть опыт использования этого агрегата - как он в работе? Не ломался? 


  • 0

#40 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 01 ноября 2019 - 13:45

И еще один маленький вопрос. Смотрю на то как выглядит двухлопастной складной винт и пытаюсь понять. При выключенном моторе он просто от набегающего потока воды складывается и не мешает движению. При запуске переднего хода он от центробежных сил открывается и толкает лодку вперед. Лопатки от выворота удерживают стопоры. А как с задним ходом. центробежная сила побеждает? потому как фиксатора, защищающего от складывания там нет. 4347536969.jpg


  • 0

#41 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 ноября 2019 - 13:50

Пользовали такой.

Как такового заднего хода нет. Но делали фишку - сначала вперед крутануть чтобы раскрылся а потом задний, тогда назад что-то тянет. Тормозить так - не катит, реверса нет, а тихонько оттянуть лодку 12м (7 тонн) назад при отходе - можно.

Сам на ручке не стоял, со стороны наблюдал.


  • 1

#42 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 01 ноября 2019 - 13:57

Пользовали такой.

Как такового заднего хода нет. Но делали фишку - сначала вперед крутануть чтобы раскрылся а потом задний, тогда назад что-то тянет. Тормозить так - не катит, реверса нет, а тихонько оттянуть лодку 12м (7 тонн) назад при отходе - можно.

Сам на ручке не стоял, со стороны наблюдал.

Спасибо. Именно интересует чтобы можно было ,неспеша, подойти к пирсу или стенке если швартоваться кормой. Конечно я парень крепкий, но тащить веревками как-то не солидно)


Сообщение отредактировал morbos: 01 ноября 2019 - 13:58

  • 0

#43 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 ноября 2019 - 14:07

Для нормального подхода не нужен задний. Задний нужен что бы тормозить, когда со скоростью переборщил, но это уже безопасность - и важная безопасность.

В 90% на яхте мы в незнакомых местах подходили носом, часто с кормы либо якорь либо буй. Дома в яхтклубе - буй с проводником на бон, как за буй цепанулись так можно глушится. дальше по желанию либо носом в бон, либо с носа за буй держимся а с кормы тянем и кормой к бону.

Крутанутся в тесном месте вокруг буя веревками - ноу проблем. При сильном ветре или течении - посложнее, но тоже вполне реально. А вот развернутся на пятачке на моторе без подрульки - не представляю как, мне кажется это более опасным.


  • 0

#44 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 01 ноября 2019 - 14:45

И еще один маленький вопрос. Смотрю на то как выглядит двухлопастной складной винт и пытаюсь понять. При выключенном моторе он просто от набегающего потока воды складывается и не мешает движению. При запуске переднего хода он от центробежных сил открывается и толкает лодку вперед. Лопатки от выворота удерживают стопоры. А как с задним ходом. центробежная сила побеждает? потому как фиксатора, защищающего от складывания там нет. 

На Л6 стоит примерно такой винт. Реверс работает, тормозит прекрасно.

Лопасти раскрываются при вращении вала за счет центробежной силы независимо от направления вращения.

Не понимаю, что может мешать их раскрытию.


  • 3

#45 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 01 ноября 2019 - 14:49

Не понимаю, что может мешать их раскрытию.

Сила, возникающая на лопастях от кручения винта в обратную сторону.


  • 0

#46 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 ноября 2019 - 16:43

Возможно, многое зависит от угла атаки лопастей и оборотов. На малых оборотах лопастям с большим шагом сложнее раскрыться.


  • 0

#47 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 01 ноября 2019 - 17:26

morbos:

Не ломался, не шумел. Вобщем, вел себя прилично :) Да и что ему будет, на другие нагрузки был рассчитан.


  • 1

#48 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 ноября 2019 - 19:32

А если не секрет - на какой версии редуктора Вы остановились? Конечно жаба душит брать ногу альфа, но адекватного механического реверс-редуктора я так и не нашел. При этом впадать в безумие с кучей токарки и закалки шестерен впадать не хочется. А складные винты конечно вещь. При наличии аргонодуговой сварки можно попробовать самому заколхозить такой винт из простого.

Ну у нас кат в планах маленький, поэтому думаем в сторону колонки из подвесников. т.е. мощность 10-12HP. РР на 35HP стоит около 1000евро, еще 1000 валолиния, эт грубо, типа новое покупное. Двигатели можно брать как новые, белорусские например (mmz 3ld, ок 150т.р.) , так и сонвертировать что то типа OM615 (30-40т.р с мерседесом в придачу :) ), вес такой установки получится ок 250-270кг. Редуктор брать с передаточным числом не меньше 3. По этой причине всякие катерные редукторы, и угловой чуть выше, не подходят, у них обычно 1.5-1.6. 

По винтам.

Наиболее продвинутые имеют поворотные лопасти, момент получается от проскальзывания корпуса относительно вала. Так же на таких присутствует подстройка шага. Складные подешевле, но и думается менее эффективны. 

На крупной тяжелой лодке выбор ППУ должен быть на максимальную эффективность и экономичность, это окупится расходом топлива.

Винты с поворотными лопастями конечно стоят негуманно. но можно поискать б.у.(не у нас :) )

Я правда думаю что такой винт уже почти ВРШ, но тут точно только осваивать изготовление. 

https://www.ebay.com...YwAAOSwGIZcGoMx

Прикрепленные изображения

  • Autostream.JPG
  • Max_Prop.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 01 ноября 2019 - 19:37

  • 1

#49 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 01 ноября 2019 - 21:03

Ну у нас кат в планах маленький, поэтому думаем в сторону колонки из подвесников. т.е. мощность 10-12HP. РР на 35HP стоит около 1000евро, еще 1000 валолиния, эт грубо, типа новое покупное. Двигатели можно брать как новые, белорусские например (mmz 3ld, ок 150т.р.) , так и сонвертировать что то типа OM615 (30-40т.р с мерседесом в придачу :) ), вес такой установки получится ок 250-270кг. Редуктор брать с передаточным числом не меньше 3. По этой причине всякие катерные редукторы, и угловой чуть выше, не подходят, у них обычно 1.5-1.6. 

По винтам.

Наиболее продвинутые имеют поворотные лопасти, момент получается от проскальзывания корпуса относительно вала. Так же на таких присутствует подстройка шага. Складные подешевле, но и думается менее эффективны. 

На крупной тяжелой лодке выбор ППУ должен быть на максимальную эффективность и экономичность, это окупится расходом топлива.

Винты с поворотными лопастями конечно стоят негуманно. но можно поискать б.у.(не у нас :) )

Я правда думаю что такой винт уже почти ВРШ, но тут точно только осваивать изготовление. 

https://www.ebay.com...YwAAOSwGIZcGoMx

Спасибо.

Тоже поначалу думал о ноге от ПЛМ. Но не смог найти технологичное решение углового редуктора чтобы соединить двигатель и ногу от ПЛМ.

Так то да, винт с поворотными лопастями очень хорош. 


  • 0

#50 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 ноября 2019 - 21:24

Два последовательно соединенных редуктора от ПЛМ дадут и угловую передачу, и необходимое для большого винта отношение. Еще и с возможностью реверса и вращения.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 01 ноября 2019 - 21:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей