Сообщение отредактировал YSV: 02 ноября 2019 - 15:26
#1
Отправлено 02 ноября 2019 - 15:24
#2
Отправлено 04 ноября 2019 - 20:20
1) Параметры (материал, число лопастей, диаметр и шаг) "родного" винта под ту установку двигателя с конкретной ПОК должны быть в спецификации верфи, но не факт, если колонку меняли... Пробейте по номеру передаточное число колонки, либо можно методом "научного тыка" определить опытным путем. ИМХО: если Браво2, то скорее 2:1
2) А может и во-первых: "Как раньше катер ходил?" Если так было с самого начала приобретения, то начинаем с проверки всех элементов:
- наличие обрастания подводной части корпуса, которое увеличивает сопротивления движения корпуса,что особо важно для глиссирующих корпусов. В зависимости от степени обрастания снижается как максимальная скорость так и увеличивается сопротивления движению на переходном режиме движения. При наличии - требует обязательного устранения.
- "лишний" вес на лодке и неправильная центровка судна: необходимо провести инспекцию и убедиться в отсутствии "избыточного веса" (наличие лишних грузов, в т.ч. вода в трюме) в лодке и правильному распределению его длине корпуса. Неправильная центровка (положения ЦТ судна по длине корпуса судна) снижает как максимальную скорость лодки и как следствие "недобор оборотов" при вроде бы "оптимальном" винте, так и может быть причиной затрудненного выхода на режим глиссирования.
- развиваемая мощность двигателем: проверка давления сжатия по всем цилиндрам; проверка топливной системы, начиная от замены топлива в баке, фильтров и заканчивая настройками карбюратора; проверка системы зажигания; также проверьте развиваемую частоту вращения тарированным тахометром (штатный тахометр на приборной панели может безбожно врать).
- проверить работу транцевых плит и триммера колонки.
3) если проверки по п.2 ничего не выявили, то параметры винта подобрать с учетом правила, что при одном и том же диаметре гребного винта увеличение или уменьшение шага на 1" влечет снижение или увеличение на 200 - 250 об/мин максимальной частоты вращения коленвала двигателя соответственно.
P.S. В целях сохранения моторесурса ДВС, с такими достигнутыми как в вашем случае частотами вращения на максималке (так называемая характеристика - WOT) его нельзя эксплуатировать.
Кратко как то так.
Сообщение отредактировал Максим_23: 04 ноября 2019 - 20:28
#3
Отправлено 05 ноября 2019 - 07:21
1) Параметры (материал, число лопастей, диаметр и шаг) "родного" винта под ту установку двигателя с конкретной ПОК должны быть в спецификации верфи, но не факт, если колонку меняли... Пробейте по номеру передаточное число колонки, либо можно методом "научного тыка" определить опытным путем. ИМХО: если Браво2, то скорее 2:1
2) А может и во-первых: "Как раньше катер ходил?" Если так было с самого начала приобретения, то начинаем с проверки всех элементов:
- наличие обрастания подводной части корпуса, которое увеличивает сопротивления движения корпуса,что особо важно для глиссирующих корпусов. В зависимости от степени обрастания снижается как максимальная скорость так и увеличивается сопротивления движению на переходном режиме движения. При наличии - требует обязательного устранения.
- "лишний" вес на лодке и неправильная центровка судна: необходимо провести инспекцию и убедиться в отсутствии "избыточного веса" (наличие лишних грузов, в т.ч. вода в трюме) в лодке и правильному распределению его длине корпуса. Неправильная центровка (положения ЦТ судна по длине корпуса судна) снижает как максимальную скорость лодки и как следствие "недобор оборотов" при вроде бы "оптимальном" винте, так и может быть причиной затрудненного выхода на режим глиссирования.
- развиваемая мощность двигателем: проверка давления сжатия по всем цилиндрам; проверка топливной системы, начиная от замены топлива в баке, фильтров и заканчивая настройками карбюратора; проверка системы зажигания; также проверьте развиваемую частоту вращения тарированным тахометром (штатный тахометр на приборной панели может безбожно врать).
- проверить работу транцевых плит и триммера колонки.
3) если проверки по п.2 ничего не выявили, то параметры винта подобрать с учетом правила, что при одном и том же диаметре гребного винта увеличение или уменьшение шага на 1" влечет снижение или увеличение на 200 - 250 об/мин максимальной частоты вращения коленвала двигателя соответственно.
P.S. В целях сохранения моторесурса ДВС, с такими достигнутыми как в вашем случае частотами вращения на максималке (так называемая характеристика - WOT) его нельзя эксплуатировать.
Кратко как то так.
Спасибо за ответ. Согласен, что ПЧ колонки скорее всего 1:2, вряд ли 2.2. Все параметры дал с чистым окрашенным корпусом в начале сезона. Развесовка совершенно стандартная, ничего тяжелого не установлено. Катер приобрел в этом сезоне, соответственно, не знаю, ходил ли он как-то иначе. Инспекцию мотору не делал вообще, поменял фильтры, масло и все. Кстати, есть некоторые догадки, что изначально на этом катере мог стоять 5,7л MPI (300лс). Год постройки 2001, там уже шли впрыскные моторы, в судовом билете 292 лс., что явно больше, чем у 5.0.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Подбор винта, Mercruiser, Bravo II
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей