Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подбор винта для Mercruiser

Подбор винта Mercruiser Bravo II

Сообщений в теме: 2

#1 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 02 ноября 2019 - 15:24

По окончании сезона решил озадачиться подбором винта на перспективу. В данный момент выглядит так - катер Sea Ray 240 (вес около 3000кг), 5-литровый V8 мотор Mercruiser 305 карбюратор 220 лс, колонка Bravo II (редукцию не знаю, либо 2, либо 2,2). 
 
У меня в наличии 2 алюминиевых винта:
 
- Диаметр 18-1/4 шаг 19 (18614A40 P19). Максимальная скорость 50 км/ч, обороты примерно 3600-3700. Винт ремонтировался, возможно геометрия слегка нарушена.
- Диаметр 17-3/4 шаг 21 (18616A40 P21). Максимальная скорость 57 км/ч, обороты примерно 3200.
 
Судя по оборотам двигателя, оба винта для моего катера тяжеловаты, бензомотор должен выдавать под 4500 оборотов, а он не тащит. Подскажите, что можно еще попробовать? Или тут вообще не в винте дело, а мотор не раскручивается по каким то причинам типа карбюратора?
 
PS Друг с большим опытом по Вольвам утверждает, что тут для легкого катера нужны винты еще меньшего диаметра, но в каталоге на Bravo II такого нет.

Сообщение отредактировал YSV: 02 ноября 2019 - 15:26

  • -1

#2 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 04 ноября 2019 - 20:20

1) Параметры (материал, число лопастей, диаметр и шаг) "родного" винта под ту установку двигателя с конкретной ПОК должны быть в спецификации верфи, но не факт, если колонку меняли...  Пробейте по номеру передаточное число колонки, либо можно методом "научного тыка" определить опытным путем.  ИМХО: если Браво2, то скорее 2:1

2) А может и во-первых: "Как раньше катер ходил?" Если так было с самого начала приобретения, то начинаем с проверки всех элементов:

- наличие обрастания подводной части корпуса, которое увеличивает сопротивления движения корпуса,что особо важно для глиссирующих корпусов. В зависимости от степени обрастания снижается как максимальная скорость так и увеличивается сопротивления движению на переходном режиме движения. При наличии - требует обязательного устранения.

- "лишний" вес на лодке и неправильная центровка судна: необходимо провести инспекцию и убедиться в отсутствии "избыточного веса" (наличие лишних грузов, в т.ч. вода в трюме) в лодке и правильному распределению его длине корпуса. Неправильная центровка (положения ЦТ судна по длине корпуса судна) снижает как максимальную скорость лодки и как следствие "недобор оборотов" при вроде бы "оптимальном" винте, так и может быть причиной затрудненного выхода на режим глиссирования.

-  развиваемая мощность двигателем: проверка давления сжатия по всем цилиндрам; проверка топливной системы, начиная от замены топлива в  баке, фильтров и заканчивая настройками карбюратора; проверка системы зажигания; также проверьте развиваемую частоту вращения тарированным тахометром (штатный тахометр на приборной панели может безбожно врать).

- проверить работу транцевых плит и триммера колонки.

3) если проверки по п.2 ничего не выявили, то параметры винта подобрать с учетом правила, что при одном и том же диаметре гребного винта увеличение или уменьшение шага на 1" влечет снижение или увеличение на 200 - 250 об/мин максимальной частоты вращения коленвала двигателя соответственно.

P.S. В целях сохранения моторесурса ДВС, с такими достигнутыми как в вашем случае частотами вращения на максималке (так называемая характеристика - WOT) его нельзя эксплуатировать.

 

Кратко как то так.


Сообщение отредактировал Максим_23: 04 ноября 2019 - 20:28

  • 0

#3 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 05 ноября 2019 - 07:21

1) Параметры (материал, число лопастей, диаметр и шаг) "родного" винта под ту установку двигателя с конкретной ПОК должны быть в спецификации верфи, но не факт, если колонку меняли...  Пробейте по номеру передаточное число колонки, либо можно методом "научного тыка" определить опытным путем.  ИМХО: если Браво2, то скорее 2:1

2) А может и во-первых: "Как раньше катер ходил?" Если так было с самого начала приобретения, то начинаем с проверки всех элементов:

- наличие обрастания подводной части корпуса, которое увеличивает сопротивления движения корпуса,что особо важно для глиссирующих корпусов. В зависимости от степени обрастания снижается как максимальная скорость так и увеличивается сопротивления движению на переходном режиме движения. При наличии - требует обязательного устранения.

- "лишний" вес на лодке и неправильная центровка судна: необходимо провести инспекцию и убедиться в отсутствии "избыточного веса" (наличие лишних грузов, в т.ч. вода в трюме) в лодке и правильному распределению его длине корпуса. Неправильная центровка (положения ЦТ судна по длине корпуса судна) снижает как максимальную скорость лодки и как следствие "недобор оборотов" при вроде бы "оптимальном" винте, так и может быть причиной затрудненного выхода на режим глиссирования.

-  развиваемая мощность двигателем: проверка давления сжатия по всем цилиндрам; проверка топливной системы, начиная от замены топлива в  баке, фильтров и заканчивая настройками карбюратора; проверка системы зажигания; также проверьте развиваемую частоту вращения тарированным тахометром (штатный тахометр на приборной панели может безбожно врать).

- проверить работу транцевых плит и триммера колонки.

3) если проверки по п.2 ничего не выявили, то параметры винта подобрать с учетом правила, что при одном и том же диаметре гребного винта увеличение или уменьшение шага на 1" влечет снижение или увеличение на 200 - 250 об/мин максимальной частоты вращения коленвала двигателя соответственно.

P.S. В целях сохранения моторесурса ДВС, с такими достигнутыми как в вашем случае частотами вращения на максималке (так называемая характеристика - WOT) его нельзя эксплуатировать.

 

Кратко как то так.

 

Спасибо за ответ. Согласен, что ПЧ колонки скорее всего 1:2, вряд ли 2.2. Все параметры дал с чистым окрашенным корпусом в начале сезона. Развесовка совершенно стандартная, ничего тяжелого не установлено. Катер приобрел в этом сезоне, соответственно, не знаю, ходил ли он как-то иначе. Инспекцию мотору не делал вообще, поменял фильтры, масло и все. Кстати, есть некоторые догадки, что изначально на этом катере мог стоять 5,7л MPI (300лс). Год постройки 2001, там уже шли впрыскные моторы, в судовом билете 292 лс., что явно больше, чем у 5.0.


  • -1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Подбор винта, Mercruiser, Bravo II

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей