Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Catalina 25

Лавировочный стаксель.

Сообщений в теме: 26

#1 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 04 ноября 2019 - 06:37

Хочу на своей Catalina 25 поставить лавировочный стаксель (автоматический) на бэби штаге. В качестве гика хочу использовать уишбон от виндсерфера. Кто нибудь с этим встречался? 

 


  • 0

#2 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 04 ноября 2019 - 10:40

А гик обязателен?
  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2019 - 16:58

Хочу на своей Catalina 25 поставить лавировочный стаксель (автоматический) на бэби штаге. В качестве гика хочу использовать уишбон от виндсерфера. Кто нибудь с этим встречался? 

Под гиком Вы понимаете реек, идущий по нижней шкаторине от галсового угла к шкотовому? Или что-то иное?

К чему и как планируется крепить пятку этого гика?


  • 0

#4 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 ноября 2019 - 17:23

Вероятно, имеется в виду довольно редкий вариант - пятка уишбона упирается в штаг,а сам он идет по диагонали, распирая шкотовый угол. Работа стакселя, думается, должна улучшиться. Погон в таком случае необязателен, единственный шкот можно крепить в ДП, у мачты.
Такое решение встречается при наличии столбовых мачт, где трудно добиться натяжения передней шкаторины стакселя. Причем уишбон крепится к штагу, а стаксель при уборке вяжется к нему (уишбону) без отстегивания шкотового угла.

И да, при малых (сколько там - метров 5-7?) размерах стакселя никакие блоки на шкот ставить не нужно - нагрузки благодаря жесткости и плоскости паруса будут невелики.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 04 ноября 2019 - 17:29

  • 0

#5 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 ноября 2019 - 17:33

Э, а разве не ахтерштагом и фалом набивается перед стакселя? При топовом.
 

 

Посмотрел фотки каталины - а там же нету беби-штага? Планируется его тоже сделать?

 

Уишбон именно как не винсерфе - такого не видел, и совсем непонятно куда его крепить. Да и растягивая шкотовый угол стакселя он будет давить на штаг - причем ближе к середине штага, т.е. выгибать штаг. Как-то не так выглядит...

А так - делают реек по нижней шкаторине, поидее с собственным креплением на палубе, хотя наверно можно и на оковку крепления штага.


  • 0

#6 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 ноября 2019 - 17:41

[attachment=465674:P1000957.JPG]
Один из примеров.
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2019 - 17:59

Как то смутно представляю себе подобную конструкцию на маленькой яхте. Болтается при поворотах, искажает поток, при смене курса надо как-то регулировать пузо паруса. Может проще жесткую лату? А еще проще нормальный стаксель с нижней шкаториной по палубе и рейком стакселя. Преимущества те же, а недостатков не видно.


  • 2

#8 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 04 ноября 2019 - 18:14

Может, как вариант, "автоматический" стаксель без гнутого погона шкотов? Если пятка гика упирается в вертлюг на штаг-путенсе, то можно крепить стаксель-шкот за нок гика.
  • 0

#9 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 ноября 2019 - 18:15

"Вот только не надо мне как лучше, оставьте мне как хорошо!"


  • 0

#10 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 ноября 2019 - 18:16

У паруса на картинке гик поворачивается в кармане при смене галса. Это фабричное предложение для фридомов и т.п. Народ на cruiserforume очень хвалит; парус имеет минимальный твист, почему и отлично работает на всех курсах; особо подчеркивается удобство отсутствия гика вблизи палубы.
Думаю, наши американские коллеги - владельцы Фридома смогут рассказать подробнее.
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2019 - 18:26

У паруса на картинке гик поворачивается в кармане при смене галса. 

Т.е. две горизонтальные оси на ноке и на пятке?

Такое сделать можно, но не слишком ли сложно для задачи ТС?

На фотографии, кстати, два стаксельшкота. Условно говоря, это тот же погон, только тросовый.  :)


  • 0

#12 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 ноября 2019 - 00:30

на картинке хорошо видно как выломало переднюю шакаторину - и штаг переламывает, и парус нормально не работает.

 

если вы готовы платить денег за готовое решение - то почему бы просто не поставить рельс? и никаких танцев с бубном, никаких непроверенных решений.

 

ЗЫ между прочим грота-гик вообще в ДП, и лодка норм идет. Сделайте реек по нижней, рым у палубы перед мачтой - и держите стаксель-гик близко к дп, делов то. Просто из обычной доски, с двумя рымами по концам - один к штаг-путенсу на мочку, на второй шкот крепить и через блок на палубе у мачты в кокпит.

Да хоть спинакер-гик так использовать, ток маленький.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 05 ноября 2019 - 00:33

  • 0

#13 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 04:39

Ничего там не переламывает, это специально пошитый парус с некоторым эффектом компенсации. "Непроверенный" с начала 70-х годов на знаменитых лодках Фридом.
Вот вариант с уишбоном.
[attachment=465710:Bullseye_Nationals_09_2013_645-620x350.jpg][attachment=465711:Bullseye_Nationals_09_2013_1476-620x350.jpg]
Чемпионат США, понимаешь.
  • 1

#14 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 ноября 2019 - 10:09

Ну так спец парус, спец лодка...

К тому же это мелкая лодка, возможно вообще швертбот, с мизерным стакселем. На больших фридомах помнится стакселей вообще нету. Или я ошибаюсь?


  • 0

#15 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 12:03

[attachment=465713:IMG_20191105_105649_064.jpg][attachment=465714:300991.5d54553df404857239b9689f.xl.jpg][attachment=465715:freedom-33-22528050120349486956695555704569g.jpg]
Разные бывают.
Речь не о том. Это жизнеспособный и эффективный парус, будет ли он удобен на Каталине - решать владельцу.
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2019 - 13:32

Может я неправ, просто рассуждения вслух.

ТС писал про "лавировочный стаксель (автоматический) на бэби штаге."

Т.е. не основной, а вспомогательный, внутренний.

Если я хочу его поставить, мне надо бежать на бак не только с парусом, а прихватить еще этот хитрый гик. 

В процессе постановки паруса гик надо будет крепить к штагу. Отдельно.

При уборке, после отдачи фала, парус не упадет на палубу, поскольку гик станет колом, перпендикулярно штагу.

Или крепление пятки должно предусматривать еще и возможность поворота в вертикальной плоскости.

Возможно проблемы преувеличены, но для вспомогательного стакселя их все равно получается много.


  • 0

#17 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 14:03

Всё правильно. Я бы добавил еще опасность самопроизвольного поворота фордевинд в сильный ветер (парус-то штормовой) - снабженный гиком стаксель превращается в маленький грот. Возможен обрыв фала или какая другая неприятность.
При наличии одного шкота нельзя вынести стаксель на ветер (в дрейф лечь).
  • 0

#18 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 ноября 2019 - 14:03

У меня конечно опыта мало, но вот прочитал про вспомогательный парус и недостатки и задумался.
Речь же про основной парус для хода в бейдевинд а не штормовой как я понимаю, пусть ТС поправит если не так понял. 
Беби-штаг как будет проведен? Если далеко от основного то парус по площади получится значительно меньше штатного 1-го номера, там же еще и задняя шкаторина должна свободно до мачты проходить. Лодка разбалансирована получится, на руле лежать будет. Или ошибаюсь в чем-то?


  • 0

#19 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 ноября 2019 - 14:17

Лодки и без стакселя, под одним гротом вполне себе идут ;) или под одной генуей ;)

 

А вот насчет площади - согласен, я почему и картинки сразу полез смотреть - только на крупных лодках. метров от 12, второй штаг нормально влезает, на мелких - там обычно стаксель и не воткнешь.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 05 ноября 2019 - 14:17

  • 0

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 ноября 2019 - 15:27

Лодки и без стакселя, под одним гротом вполне себе идут ;) или под одной генуей ;)

 

А вот насчет площади - согласен, я почему и картинки сразу полез смотреть - только на крупных лодках. метров от 12, второй штаг нормально влезает, на мелких - там обычно стаксель и не воткнешь.

Почему? Второй штаг можно в принципе при надобности воткнуть на расстоянии скрученной в колбасу генуи от первого. Поворот под генуей делать путём её скручивания и раскручивания на новом галсе. ;) Однако вопрос о прелести уишбона перед обычным рейком или погоном на рубке ИМХО отстаётся...


  • 0

#21 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 ноября 2019 - 15:38

Почему? Второй штаг можно в принципе при надобности воткнуть на расстоянии скрученной в колбасу генуи от первого. Поворот под генуей делать путём её скручивания и раскручивания на новом галсе. ;)

 

А это разве не будет просто второй штаг? Я так думаю что беби-штаг как раз и отличается тем что располагается ближе к мачте и не от топа идет. Ну и часто еще предполагает возможность его быстрой уборки чтобы не мешать той же генуи. А поворот путем скручивания-раскручивания, ИМХО, мазохизм какой-то, человек то наоборот автомат. Хотя я с закруткой не ходил конечно.


  • 0

#22 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 ноября 2019 - 17:04

Почему? Второй штаг можно в принципе при надобности воткнуть на расстоянии скрученной в колбасу генуи от первого. Поворот под генуей делать путём её скручивания и раскручивания на новом галсе. ;) Однако вопрос о прелести уишбона перед обычным рейком или погоном на рубке ИМХО отстаётся...

А смысл тогда вообще бейби-штага? Больше гемора.

Проще не парится и рубить геную и ставить стаксель-автомат. Все равно ведь в слабый ветер - генуя, поддуло - меняем на стаксель. Можно не один за другим а рядом два штага, хоть оба с закрутками и раскручивать нужное.


  • 0

#23 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 05 ноября 2019 - 17:10

Беби-штаг и куттер-штаг - синонимы? Есть между ними различие?
  • 0

#24 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 05 ноября 2019 - 22:06

Большое спасибо всем откликнувшимся. Автоматический стаксель с рейком я успешно использовал на своем крейсерском швертботе "АМУЛЕТ" и на четвертьтоннике "Галич". Недостатком такого вооружения является необходимость установки погона стаксель шкота и крепления нока рейка. Используется этот стаксель только на длительной лавировке короткими галсами. Там он очень эффективен. Центр парусности такого паруса смещен относительно ЦП генуи несколько вперед, сто позволяет не рифить грот при лавировке.

Сейчас я поменял район плавания и лодку. Ветра здесь постоянно 3-5 балов и довольно ровные лавироваться приходится только при выходе из узкого залива на открытую воду -это порядка 2.5NM. Можно конечно и под мотором, но как то на хочется. Обычно выход занимает 4-5часов (20-25 NM) из них час под мотором. ВЫхожу я с женой  раза два в неделю с конца Мая по конец Октября.

На лодке стоит 150% генуя с закруткой.  В качестве лавировочного стакселя хочу использовать 110% Геную от Каталины 22. Задача уишбона-растягивать нижнюю шкаторину. Крепить его хочу непосредственно к передней шкаторине и галсовому углу и поднисать вместе с парусом. Насколько мне необходим бэби штаг не знаю-может обойдусь ликованой шкаториной.

Критикуйте. Лучше услышать сомненмя до того как сделаешь, чем сделав переделывать.


  • 0

#25 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 22:16

А этот стаксель ликован стальным тросом? Если да, то можно попробовать. Наверное.
Вопрос, сильно ли будет мешать колбаса генуи.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей