Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос по компасу

компас

Сообщений в теме: 19

#1 Kakc

Kakc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 05 ноября 2019 - 20:11

Не уверен, что не ошибся разделом, но вроде этот подходящий) Достался мне вот такой компас. Я понимаю, что из шлюпочного снабжения. Хочу привести его в работоспособное состояние. Вопрос по котелку и картушке -  сейчас котелок пустой. При этом картушка вращается, кажет север и терпит крен. Кто сталкивался - было ли в принципе у этого компаса наполнение жидкостью в котелке, и если было - то какое?

 

IMG_20191103_152331.jpg

 

IMG_20191103_152345.jpg


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2019 - 20:51

Достался мне вот такой компас.

Обычный шлюпочный компас. 75 мм диаметр картушки. Бывает 127, выглядит также.

Заливается спиртом. По науке жидкость должна быть специального удельного веса, чтобы обеспечить нужное давление картушки на иглу.

Но часто заливали обычным спиртом или даже водкой. Водкой хуже, в ней вода и игла начинает ржаветь.

Важно, чтобы жидкость не замерзала при температуре эксплуатации если на полюс пойдете.

Но вначале проверьте. Где-то на форуме мелькала информация, что на последних моделях заливали креймнийорганику. А от спирта, якобы, краска отслаивалась.

Так это или нет - утверждать не берусь. Сам, используя подобные компасы, с таким не сталкивался.

 

Но прежде, чем открывать новую тему, надо поискать, что уже есть на форуме. 

Почти наверняка найдете готовый ответ

 

  • 0

#3 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 21:39

43градуса. Чего-то на память грамм 150.
У меня тоже такой имеется. Есть вероятность, что за время осушки деградировала краска, и при заливке она может дать белую взвесь и ошмётки.
В принципе, если это произойдет, можно перекрасить нутро, сняв стекло. Осторожности требуют только шпилька-игла, топка (агатовый подшипник - может выпасть) и собственно картушка - она бумажная.
  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2019 - 21:59

и собственно картушка - она бумажная.

Маленькое дополнение. Бумажная - шкала на картушке. Остальное латунное.  :)


  • 0

#5 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 22:28

Хотел написать "алидада". Засомневался. Полез в словарь.

  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2019 - 22:41

:offTopic:

Хотел написать "алидада". Засомневался. Полез в словарь.
attachicon.gifIMG_20191105_212552_423.jpg

Все так. Картушка состоит из двух частей. Плоская нижняя, на которой крепятся магниты и агатовая топка. Сверху по контуру наклеивают шкалу.

Верхняя часть - выпуклая крышка, герметически припаянная к нижней. Ее объем позволяет картушке не тонуть в компасной жидкости и уменьшает давление на иглу.

Картушки, которые пришлось держать в руках, были сделаны из тоненькой латуни.

:offTopic:


  • 0

#7 Kakc

Kakc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 05 ноября 2019 - 23:17

Пару литров спирта на эксперименты есть)) Имеются подводные камни при снятии стекла? Компас дорог как память о человеке, не хотелось бы загубить.


  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2019 - 23:25

Пару литров спирта на эксперименты есть)) Имеются подводные камни при снятии стекла? Компас дорог как память о человеке, не хотелось бы загубить.

А зачем снимать стекло? Все заливается снизу. Там пробка есть.

Чтобы было меньше вопросов и не напортачить при разборке поищите в сети описание конструкции 75 мм шлюпочного компаса. 

Это не редкость.

Разбирается он довольно легко, но надо быть аккуратным и не спешить. Там есть (были) винты со специальными головками.


  • 0

#9 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 23:45

Заливать лучше при помощи шприца, маленькими порциями. Чтобы не перелить (свободный объем позволяет), периодически - после ста грамм - переворачивать и смотреть величину воздушного пузыря под стеклом. Как пропадет - всё.
Лампадка-то есть? Самое ценное.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 05 ноября 2019 - 23:46

  • 0

#10 Kakc

Kakc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 06 ноября 2019 - 00:15

Заливать лучше при помощи шприца, маленькими порциями. Чтобы не перелить (свободный объем позволяет), периодически - после ста грамм - переворачивать и смотреть величину воздушного пузыря под стеклом. Как пропадет - всё.
Лампадка-то есть? Самое ценное.

 

Да, лампадка вполне работоспособная. Удивляет сохран отражателя - идеальное зеркало


  • 0

#11 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 ноября 2019 - 00:24

А котелок в каком состоянии? Очень часто бывают изьеденными коррозией - свинцовый противовес реагирует с латунью. Попадались три штуки таких старых - все со следами ремонта разной степени.
  • 0

#12 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 ноября 2019 - 14:02

 

Обычный шлюпочный компас. 75 мм диаметр картушки. Бывает 127, выглядит также.


 

А зачем снимать стекло? Все заливается снизу. Там пробка есть.

Чтобы было меньше вопросов и не напортачить при разборке поищите в сети описание конструкции 75 мм шлюпочного компаса. 

 

Нет там пробки, то техотверстие запаянное - по молодости-дурости свернул ту "гайку" - прибор испортил. Обидно - внутрянка такой гадостью оказалось... - пол дня рот отмывал от глицерина. :D

  • 0

#13 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 ноября 2019 - 15:47

Пошагово:
Долил последние капли... Малость не хватило.
Это более современный, но я полагаю, что устройсиво одинаково.
  • 1

#14 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 ноября 2019 - 16:04

Вдогонку у самого вопрос. Имеется вот такой ручной компас. Причем некетайский:

Вопрос: на двадцать чего разделена наружная шкала?
  • 0

#15 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:00

Вопрос: на двадцать чего разделена наружная шкала?

и 0 у нее на востоке...


  • 0

#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:10

1/10 радиана. Загадочный компас. Нечто подобное видел в каком-то древнем геодезическом приборе. Кипрегель чтоли... Это когда в ВУЗе геодезию учили.


  • 0

#17 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 06 ноября 2019 - 17:31

1/10 радиана. Загадочный компас. Нечто подобное видел в каком-то древнем геодезическом приборе. Кипрегель чтоли... Это когда в ВУЗе геодезию учили.

1/10 пи


  • 0

#18 iSailor

iSailor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 ноября 2019 - 18:07

Detecting wind shifts may be the tiny difference between winning and losing. Tactical scale grades from 0-20, and the figures correspond on port and starboard tack. If the reading on starboard tack is 2, the reading on port after tacking should also be 2. In this way, you only have to remember one figure. This is a great benefit in triangular course sailing, where racers need to watch the wind shifts, rather than their actual course.


  • 4

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2019 - 18:11

Нет там пробки, то техотверстие запаянное - по молодости-дурости свернул ту "гайку" - прибор испортил. Обидно - внутрянка такой гадостью оказалось... - пол дня рот отмывал от глицерина.

См. 13.    :P

Может Вы КМ-100 раскручивали? Он по-другому устроен.


  • 0

#20 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 ноября 2019 - 20:24

[color=rgb(16,16,16)][font='Open Sans']
Detecting...


Спасибо. Практически не пользовался этим прибором, в следующую навигацию опробую.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами компас

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей