Перейти к содержимому

Фотография

Теплоизоляция каюты. Кто как делал?


Сообщений в теме: 77

#51 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:33

Стесняюсь спросить - а  почему пробку не предлагать?

Все же "натурЭль", 

 

1. Мрачно. У меня подволок из пробки. Борта и рубка оклеены тёмносерым ковролином. Сколько светильников не вешай всё равно мрачно. Планирую на подволоке пробку так и оставить, а вот борта и рубку хочу светлые. бежевые.

2. Геморно клеить. пробовал

3. 5мм мало для термоизоляции ИМХО.

4 матерьял натуральный, значит возможны усадки- разбухания.


  • 1

#52 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:45

А нельзя пробку покрасить?


  • 0

#53 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:30

А нельзя пробку покрасить?

Зачем? См. https://www.pol-mark...or_snow/#params


  • 0

#54 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:43

Белый подволок - светлее в рубке. А красить - это если сразу взять белую не получилось. 


  • 0

#55 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:50

Белый подволок - светлее в рубке. А красить - это если сразу взять белую не получилось. 

Оно конечно, но у меня на подволоке пробка, сделано качественно, зачем менять.

Проблемма с бортами. Ковролин старый , сыпется, да ещё плесень пошла.

бопта и рубку сделаю светлым.


  • 0

#56 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 ноября 2019 - 19:21

Тут были предложения пену распылить на борта, подволок - не, ну здорово, конечно, только авторы этого решения не думают, что у ТС лодка не в стадии постройки, а фактически уже готовый аппарат - ничего задувать там нельзя - тупо будет все засрано пеной, да и толщина покрытия будет не равномерна, потом излишки надо срезать, поверхность выравнивать - грязно, да и решение очень не однозначное в плане влагособираемости пены. Видел подобное решение на железяке в стадии постройки, но там тоже все неоднозначно в плане коррозии под пеной.

Конечно. Или постройка или , ну там, капремонт/реконструкция, когда все до корпуса разобрано и вынесено.

Влагособираемость - там все нормально с ней (водопоглащение), если жесткий ППУ с закрытой ячейкой. Но самому не сделать - нужно оборудование.

С агдезией - надо пробовать. К смоле вообще все плохо липнет, скорее всего нужен будет промежуточный слой чего то там типа грунта.

Подрезка - обычным способом струной горячей (колхозить придется) по направляйкам (к чему то ж крепится отделка.

В общем решаемо, но та еще задачка. Я б не стал заморачиваться от праздного любопытства :)


  • 0

#57 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 ноября 2019 - 19:25

Так делают теплоизоляцию отсеков на АПЛ

Там же двойной корпус изначально, не? Получается воздушная прослойка между внешним и внутренним бортом. Не знаю, как сейчас строят ПЛ :)


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 12 ноября 2019 - 19:26

  • 0

#58 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 12 ноября 2019 - 21:50

Там же двойной корпус изначально, не? Получается воздушная прослойка между внешним и внутренним бортом. Не знаю, как сейчас строят ПЛ :)

Пространство между корпусами ПЛ заполняется водой. Лёгкий корпус негерметичен.
  • 0

#59 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 ноября 2019 - 23:18

Оно конечно, но у меня на подволоке пробка, сделано качественно, зачем менять.

Проблемма с бортами. Ковролин старый , сыпется, да ещё плесень пошла.

бопта и рубку сделаю светлым.

https://zincor-lkm.r...lyaciya/korund/

дык ободрать и покрасить...


  • 1

#60 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 ноября 2019 - 23:22

https://zincor-lkm.r...lyaciya/korund/

дык ободрать и покрасить...

Отличное решение! Спасибо за наводку.


  • 0

#61 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 ноября 2019 - 00:02

Пространство между корпусами ПЛ заполняется водой. Лёгкий корпус негерметичен.


Офигеть. Спасибо
  • 0

#62 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 ноября 2019 - 13:33

https://zincor-lkm.r...lyaciya/korund/

дык ободрать и покрасить...

Кстати да!

Давно хотел спросить про практику использования данной краски.

По сути - это наша яхтенная шпатлёвка. Основной теплоизолизующий элемент - микросферы.

Вопрос в связующем. Он может быть разный. Видел даже жаростойкий. Видосики впечатляют!

Тут, судя по тому что растворитель сольвент - здесь связующее простая алкидная краска.


  • 0

#63 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 ноября 2019 - 16:12

А я не верю в чудеса. Вот никак не могу поверить, что 1 мм краски с микросферами эквивалентны 50 мм пенопласта. 


  • 5

#64 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 ноября 2019 - 17:23

А я не верю в чудеса. Вот никак не могу поверить, что 1 мм краски с микросферами эквивалентны 50 мм пенопласта. 

Ну смотря что называть чудесами.

На мой взгляд основная задача утепления - это не столько само утепление, сколько устранение конденсата. И с этой задачей думаю краска вполне справится.

 

ЗЫ. На счёт чудес. У меня у родителей большой кирпичный дом. Коридор с лестницей на второй этаж был оклеен обоями, батарей мало. В нём было всегда очень холодно. Несколько лет назад обои ободрали и всё покрасили жидкими обоями. Это такая рвано-жованая бумага, размокает в воде и намазывается на стены. Слой 1-2 мм. И вы знаете - с удивление обнаружили что в коридоре стало ЗНАЧИТЕЛЬНО теплее.


  • 1

#65 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 ноября 2019 - 18:11

За тот ценник, что предлагается краска, я экспериментировать не хочу, пущай кто другой рискует деньгами. Если бы это реально хорошо работало, давно бы применялось в авиастроении и других отраслях,  космосе, например, но что-то пока не видно. Вся эта нано хрень напоминает мне сюжет фильма "Трест, который лопнул"


  • 1

#66 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2019 - 18:18

А я рискну. По результату доложу. Особенно понравилась краска до минус 10-ти градусов, её и куплю.

 

У меня на одной из лодок потолка вообще нет, голый пластик. С неё и начну.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 13 ноября 2019 - 18:19

  • 0

#67 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 ноября 2019 - 18:55

А я рискну. По результату доложу. Особенно понравилась краска до минус 10-ти градусов, её и куплю.

 

У меня на одной из лодок потолка вообще нет, голый пластик. С неё и начну.

Уже все обсасано по поводу термо-красок на строительных форумах. Есть желание стукнуться лбом - можно даже ее не покупать, а сразу в стену уткнуться - и быстрее и дешевле.

От, с ходу - испытания www.youtube.com/watch?v=XWkGJAjscK8

Как то сам интересовался этой хренью пару лет назад (уже и не помню, с какой целью).

 

А я не верю в чудеса. Вот никак не могу поверить, что 1 мм краски с микросферами эквивалентны 50 мм пенопласта. 

:) Ну а вдруг :)

 

Блин, не могу вставить ссылку по человечески, кликабельную


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 13 ноября 2019 - 18:56

  • 0

#68 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2019 - 19:02

Хуже точно не будет.


  • 0

#69 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 ноября 2019 - 19:15

Хуже точно не будет.

А вот не факт. От слова совсем.

 

 

ЗЫ. На счёт чудес. У меня у родителей большой кирпичный дом. Коридор с лестницей на второй этаж был оклеен обоями, батарей мало. В нём было всегда очень холодно. Несколько лет назад обои ободрали и всё покрасили жидкими обоями. Это такая рвано-жованая бумага, размокает в воде и намазывается на стены. Слой 1-2 мм. И вы знаете - с удивление обнаружили что в коридоре стало ЗНАЧИТЕЛЬНО теплее.

Или эффект плацебо или этими обоями трещину/ы в стене залепили и дуть перестало :) Вариантов может быть масса. Физика - она, тварь, такая наука с какими то там неизменными законами, которые все портят - хер обойдешь.


  • 0

#70 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 ноября 2019 - 19:25

А вот не факт. От слова совсем.

 

Или эффект плацебо или этими обоями трещину/ы в стене залепили и дуть перестало :) Вариантов может быть масса. Физика - она, тварь, такая наука с какими то там неизменными законами, которые все портят - хер обойдешь.

Нет, не плацебо. Реально стало теплее и комфортнее. 

Дело в том, что надо учитывать не просто теплопроводность, а ещё и герметичность. СПЛОШНОЕ утепление на всей площади в 1 мм толщины может быть более эффективно чем ДЫРЯВОЕ утепление толщиной в 50мм на 2/3 площади.

Так и в яхте. Я думаю, что такая краска не позволит отказаться от обогревателя, заменив его скажем одной свечкой. Но вот устранить конденсат - вполне! Просто точка росы попадёт внутрь её слоя, а там герметично. :-)

Эх, давно я термодинамику проходил. Не ругайте сильно. 

Кстати в комментариях того же самого видео сами испытатели говорят - да, имеет смысл для защиты от ожогов. Ну собственно должно быть верно и наоборот. 


  • 0

#71 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 ноября 2019 - 19:31

Нет, не плацебо. Реально стало теплее и комфортнее. 

Дело в том, что надо учитывать не просто теплопроводность, а ещё и герметичность. СПЛОШНОЕ утепление на всей площади в 1 мм толщины может быть более эффективно чем ДЫРЯВОЕ утепление толщиной в 50мм на 2/3 площади.

Так и в яхте. Я думаю, что такая краска не позволит отказаться от обогревателя, заменив его скажем одной свечкой. Но вот устранить конденсат - вполне! Просто точка росы попадёт внутрь её слоя, а там герметично. :-)

Эх, давно я термодинамику проходил. Не ругайте сильно. 

Кстати в комментариях того же самого видео сами испытатели говорят - да, имеет смысл для защиты от ожогов. Ну собственно должно быть верно и наоборот. 

Не путайте теплое с мягким. Если герметичность - при чем тут обои? У нас дома тоже на стене ковер висел - было комфортно. Сняли - стало холодно. Ясен пень - трещина в шве на 1м - сквозило аки в трубе. Расшили, стеклом с цпс зачеканили, шпакленули и покрасили (старый ковер выкинули на помойку)- все встало на свои места. Вывод - краска МА-15 -хороший теплоизолятор?

Куда сместится точка росы - считать надо. Но сомневаюсь, что в 1мм слоя. Опять таки, возвращаемся к теплопроводности разных сред/материалов.

 

Есть напыляемая пробка. Ее можно попробовать. Надо поизучать инфу.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 13 ноября 2019 - 19:35

  • 0

#72 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2019 - 19:36

...устранить конденсат - вполне! Просто точка росы попадёт внутрь её слоя, а там герметично. :-)

...

А мне больше ничего и не надо.


  • 0

#73 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 ноября 2019 - 19:47

А мне больше ничего и не надо.

Нечем заняться - дарю идею. Бесплатно. Нано-система "Теплый борт", не запатентованна.

Обклеиваешь весь корпус изнутри любым элластичным вспененным материалом (2-5мм). Вдоль бортов/дна/подволока пускаешь трубки 8мм (погуще). Зашиваешь любой отделкой (на свой вкус). Трубки подсоединяешь к выходу второго контура движка.

Плюсы - будет жарко, как в бане; при желании можно пытать людей; отсутствуют траты на отопитель.

Минусы - можно ненароком получить тепловой удар (особенно летом, в жару); трудоемко; наверняка к лодке полезет всякая живность погреться (включая дайверов); отдает полным безумием.

:)

 

P.S. Самое главное то забыл - снаружи и изнутри окрасить лодку термокраской. Для снижения теплопотерь :)


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 13 ноября 2019 - 19:53

  • 0

#74 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2019 - 20:00

Вова. Ты в своём репертуаре. У меня все моторы ПОДВЕСНЫЕ :D


  • 0

#75 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 ноября 2019 - 20:22

Вова. Ты в своём репертуаре. У меня все моторы ПОДВЕСНЫЕ :D

И что? :) Пришмандячишь шланг к блоку - пустишь в каюту, а не в ногу... Делов то - болгарка, паяльник и велосипедный насос (зачем - не знаю, но пусть будет) :)))))))

Не порть идею техническими сложностями. :))))))


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 13 ноября 2019 - 20:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей