Перейти к содержимому

Фотография

Гидрокоптер

квадрокоптер на воде

Сообщений в теме: 151

#76 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 декабря 2019 - 16:29

Предполагаю не менее 20кгс.
Если мотор не потянет, нужно будет подрезать лопасти по ширине и толщине.
Готов сделать ставку.
  • 0

#77 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2019 - 22:25

менее 15 кг кто ещё? Господа делайте Ваши ставки!

15 а не 12 или 11 ну патамушта хочется чуда :angel:


  • 0

#78 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 декабря 2019 - 01:21

10,5 кГс


  • 1

#79 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 декабря 2019 - 02:17

Во всяком случае упор у "самодельного" правильно сделанного винта должен быть заметно больше, а не в пределах погрешности измерений на самодельном стенде. Ну не верю я что "заводские винты "оптимальные". Конечно не в разы, а на проценты и менее 10%, но глядя на качество этих "винтов" с которыми приходилось и приходится иметь дело...... ;)

И удачи коллеге и удовлетворения от этого приключения. А это приключение, хотя ему и не приходится лезть на гималаи или покорять амазонки и океаны.


  • 0

#80 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 декабря 2019 - 14:00

Во всяком случае упор у "самодельного" правильно сделанного винта должен быть заметно больше,  ..........., но глядя на качество этих "винтов" с которыми приходилось и приходится иметь дело...... ;)

 

 

   

 

 

 

  П.С. 10.5 кГс. ;)


Сообщение отредактировал abrasha: 22 декабря 2019 - 14:08

  • 1

#81 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 22 декабря 2019 - 23:02

Когда испытания?
  • 0

#82 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 23 декабря 2019 - 07:43

Сегодня привезут токоизмеряющие клещи для постоянного тока и вечером проведу повторные испытания с замером силы тока. Первые испытания показали что чуда пока не получилось. Доморощенный винт = 11 кг. Удивил штатный винт: при паспортных 13,5 кг показал всего 8 кг. Все замеры и фото с повторных испытаний выложу завтра. Очень напрягает то, что невозможно замерить обороты винта в воде.


Сообщение отредактировал гидрокоптер: 23 декабря 2019 - 07:44

  • 1

#83 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 23 декабря 2019 - 19:28

10,5 кГс. ;)

 

  А как вы замеряли упор ? Посредством каких приспособлений ? Может и попутный поток ( от винта ) помешать точным замерам .


Сообщение отредактировал abrasha: 23 декабря 2019 - 19:33

  • 0

#84 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 декабря 2019 - 20:03

Сегодня привезут токоизмеряющие клещи для постоянного тока и вечером проведу повторные испытания с замером силы тока. Первые испытания показали что чуда пока не получилось. Доморощенный винт = 11 кг. Удивил штатный винт: при паспортных 13,5 кг показал всего 8 кг. Все замеры и фото с повторных испытаний выложу завтра. Очень напрягает то, что невозможно замерить обороты винта в воде.

Вот как раз то что я предполагал. И буду благодарен Вам за описание Вашего винта, если разумеется характеристики вашего винта не секретны. 

Меня в похожем случае выручил обыкновенный спидометр. Снабжённый резиновым шкивом на конце(из дюрита) и прижать к валу. Конечно говорить о точных абсолютных значениях не приходится, но тенденцию больше-меньше можно отследить. 

Удачи Вам.


  • 0

#85 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 декабря 2019 - 20:10

10,5 кГс

Поздравляю коллега :excl:  Ошибка 5% это глядя на экран прибора "ПУП".  Это свидетельство высокой квалификации :excl: ,

А я ошибся про 10% Оптимист блин. Надеялся что всё-таки производители..... :( . Теперь точно придётся делать самодельный винт. Два винта. :o


  • 1

#86 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 декабря 2019 - 20:31

А размеры водоёма? не могут влиять на результат? Вы где испытания делали?


  • 1

#87 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 23 декабря 2019 - 22:23

20191223_174006.jpg

20191223_174016.jpg

20191223_174031.jpg

20191223_205708.jpg

20191223_205833.jpg

ток при самодельном винте.jpg

ток при штатном винте.jpg

тяга штатного винта.jpg

 

Вчера были несколько некорректные измерения (плечи рычагов были неодинаковые). Сегодня я это исправил и вот результаты:

Штатный винт: тяга 7,15 кг (при паспортных данных - 13,5 кг, очуметь какая разница!!!), ток примерно 30 А, мощность примерно 0,5 л.с, итого удельная тяга = 14...15 кг/л.с.

Самодельный винт (чертеж я уже выкладывал ранее):  ток около 32 А, тяга 10 кг (фото не получилось, руки трясутся), мощность примерно 0.55 л.с, итого удельная тяга = 18...19 кг/л.с. - совсем не впечатляет!!!

Выводы:

1. Попробую по совету модератора уменьшить толщину и ширину лопастей винта. Интуиция подсказывает, что в лучшем случае останется такая же тяга или уменьшится.

2. Надо понижать обороты и увеличивать площадь лопастей. Нужен редуктор около 1:2, а это уже приличная морока.


  • 2

#88 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 23 декабря 2019 - 23:56

Так смысл дальнейшей доводки винта каков ? Полетать - то на них не получится . 10 + 10 = 20 кГс , для полётов надобно 200 кГс с запасом если .  Так , что могу посоветовать только форму лопастей в плане - отлично косит траву водяную и не наматывает её на себя . ( По крайней мере относительно трёхлопастного винта на тот же "Салют" ).

  

    Да , вашему винту надо уменьшить угол к концу лопасти сообразно шагу его на соответствующем радиусе - 14,5 кГс получите точно.  :) ( По шаговой горке делается ). Но если есть "глазасто - рукастый" слесарь , то он может сделать на месте посредством одного газового ключа ( рекомендовал бы применить  два таких ключа - поберечь гребной вал и сальник на нём, лучше в тисах всё же гнуть сняв с мотора) .

Прикрепленные изображения

  • 1449195280_salyut-e_vint.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 24 декабря 2019 - 00:09

  • 2

#89 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 24 декабря 2019 - 06:17

Погнуть винт не пришло мне в голову. Попробую.


  • 0

#90 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 декабря 2019 - 07:34

Погнуть винт не пришло мне в голову. Попробую.

Называется крутка винта. Обязательно сделайте трафарет. Что бы угол по возможности был максимально одинаковый.

А на штатном есть крутка? У меня есть на обоих, но.... безобразная.


  • 0

#91 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 декабря 2019 - 23:04

Называется крутка винта.  

 

  Пардоньте , но она у крыла бывает ( геометрическая и аэро(гидро)динамическая). 

У ГВ изменение шага от R (радиуса) .  На эскизе - шаг один и тот же , угол альфа - разный , без изменения шага по радиусу. У ТС винт изготовлен с одним и тем же углом альфа на ВСЕХ радиусах , получается что у него шаг переменный по радиусу на лопасти ГВ ( вот так "крутка" без "крутки" ).

Прикрепленные изображения

  • pic02.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 24 декабря 2019 - 23:11

  • 0

#92 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 декабря 2019 - 00:13

вот так "крутка" без "крутки" 

Все верно. Сделана геометричекая крутка, чтобы не было аэро(гидро)динамической, т.е. чтобы угол атаки был постоянным по размаху.


  • 0

#93 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 декабря 2019 - 00:16

  Пардоньте , но она у крыла бывает ( геометрическая и аэро(гидро)динамическая). 

У ГВ изменение шага от R (радиуса) .  На эскизе - шаг один и тот же , угол альфа - разный , без изменения шага по радиусу. У ТС винт изготовлен с одним и тем же углом альфа на ВСЕХ радиусах , получается что у него шаг переменный по радиусу на лопасти ГВ ( вот так "крутка" без "крутки" ).

Ну это уж тонкости. Впрочем что бы сделать винт лучше заводского "оптимального" (По какому принципу они производители это оптимальное решение принимали неизвестно) придётся ТС все эти тонкости изучить до тонкости. :)


  • 1

#94 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 декабря 2019 - 17:34

А могут ли предлагающие сделать крутку, объяснить для чего она нужна гребному винту? Тому кто будет объяснять, конечно-же, предварительно нужно разобраться самому.

Также нужно отметить, что заводских гребных винтов, сделанных под заданные в теме требования, в природе не существует. Тут нет тонкостей, тут элементарности!

869012_0a1e24541d1096bfffdaf3923144e98f.jpg
  • -1

#95 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2019 - 22:26

А могут ли предлагающие сделать крутку, объяснить для чего она нужна гребному винту? 

Гребному винту в общем случае она нужна для того, чтобы вектора скоростей на ходу правильно складывались. И угол атаки был постоянным по размаху лопасти. 

Вертолетному, у которого скорости вдоль вала практически нет и гидрокоптеру она, скорее всего, не нужна.


  • 0

#96 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 декабря 2019 - 20:10

Все верно. Сделана геометричекая крутка, чтобы не было аэро(гидро)динамической, т.е. чтобы угол атаки был постоянным по размаху.

 

  

  Может кто - нибудь пояснит , что рассматриваем : лопасть гребного винта или лопасть вертолёта . ( "Таки две большие разницы" ).

И откуда новые понятия в геометрии гребных винтов ( "крутка" в частности) ? Ссылочку пожалуйста киньте на это понятие и кто "внедрил" , а то каким - то пропадом в знаниях о геометрии ГВ явно блистаю. Большое спасибо.

  П.С. Про график зависимости изменения шага ГВ от его радиуса мне известно. :)

   

Геометрия винтовой поверхности.

 
Из названия «гребной винт» ясно, что форма его основных элементов - лопастей - связана с винтовыми поверхностями.
Простейшая винтовая поверхность (ВП) образуется так. Пусть имеется некоторая прямая линия ОО1 - ось винтовой поверхности. Имеется также отрезок прямой АВ, перпендикулярный ОО1, - образующая винтовой поверхности, причем точка В лежит на оси. Если точку В перемещать вдоль оси с постоянной скоростью, а отрезок АВ равномерно вращать вокруг этой оси, получается винтовая поверхность, которая называется правильной (или прямым геликоидом). Каждая точка образующей в пространстве описывает винтовую линию, проекция которой на плоскость, параллельную оси, есть синусоида, а на перпендикулярную - окружность. Расстояние, проходимое отрезком вдоль оси за один оборот, называется шагом винтовой поверхности Р.
Пересечем полученную винтовую поверхность соосным цилиндром радиуса АВ = R, разрежем цилиндр вдоль его образующей и развернем на плоскость. Развертка цилиндра - прямоугольник, одна сторона которого равна 2nR, а другая - Р. На этой развертке винтовая линия изобразится в виде диагонали прямоугольника. Треугольник, образованный двумя сторонами прямоугольника и винтовой линией, называется шаговым треугольником, а угол в его основании ф - шаговым углом (рис. 2.1).
1.png ( 2.1 )

1.png
Рис. 2.1. Шаговые треугольники для правильной ВП

Более тонкие линии (гипотенузы) на рисунке относятся к меньшим радиусам. Образующая может быть не только прямой, перпендикулярной оси, но также наклонной прямой или кривой линией. ВП, которая при этом получается, носит название поверхности постоянного шага; шаговые треугольники у нее такие же, как и у правильной.
Если скорость вращения образующей постоянная, а поступательная скорость изменяется в течение оборота, получится ВП аксиально-переменного (осепеременного) шага. Шаговые треугольники для такой поверхности будут криволинейными (катеты - прямолинейные). Пример шаговых треугольников для ВП аксиально-переменного шага показан на рис. 2.2.

1.png
Рис. 2.2. Шаговые треугольники для ВП аксиально-переменного шага

У ВП аксиально-переменного шага шаг различен в любой точке; величину его можно найти, проведя касательную к кривой в нужной точке. Можно определить средний шаг за оборот (именно он показан на рисунке). Практический интерес представляет средний шаг на некотором участке, найти который можно, если провести прямую через нужные точки на криволинейной гипотенузе.
Шаг винтовой поверхности может быть разным на разных радиусах, что соответствует деформации образующей в процессе вращения. Такая ВП называется поверхностью радиально-переменного шага. Шаговые треугольники у такой поверхности отличаются тем, что гипотенузы для разных радиусов не выходят из одной точки на оси ординат (рис. 2.3).

1.png
Рис. 2.3. Шаговые треугольники для ВП радиально-переменного шага

Наиболее сложный и общий случай - поверхность аксиально-радиально-переменного шага, пример которой изображен на рис. 2.4.

1.png
Рис. 2.4. Шаговые треугольники для ВП аксиально-радиально-переменного шага

При проектировании реальных гребных винтов находят применение все перечисленные виды винтовых поверхностей, причем шаговые треугольники бывают еще более сложными. В приведенных примерах гипотенузы шаговых треугольников на разных радиусах подобны. Это условие вовсе не является обязательным, у реальных гребных винтов оно нередко не выполняется.
 
 

  http://sudoremont.bl... ГРЕБНОГО ВИНТА

 

 Очень много букв конечно .


Сообщение отредактировал abrasha: 27 декабря 2019 - 20:38

  • 0

#97 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2019 - 20:15

 

   См. эскиз #91 icon_share.png

abrasha

 

На эскизе все верно. Но это нужно для винта, перемещающегося в жидкости вместе с судном. Вдоль оси винта.

А у гидрокоптера осевого перемещения не будет - только горизонтальное. Там нужна не крутка, а аппарат перекоса.  :)


  • 0

#98 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 декабря 2019 - 20:43

https://megaobuchalka.ru/3/19970.html


  • 0

#99 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 декабря 2019 - 20:46

На эскизе все верно. Но это нужно для винта, перемещающегося в жидкости вместе с судном. Вдоль оси винта.

А у гидрокоптера осевого перемещения не будет - только горизонтальное. Там нужна не крутка, а аппарат перекоса.  :)

 

Повторюсь :   Может кто - нибудь пояснит , что рассматриваем : лопасть гребного винта или лопасть вертолёта . ( "Таки две большие разницы" ).

  Смею заметить с энергетикой располагемой ТС ничего летать не будет с "круткой" или без неё.  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 27 декабря 2019 - 20:49

  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2019 - 21:34

Повторюсь :   Может кто - нибудь пояснит , что рассматриваем : лопасть гребного винта или лопасть вертолёта . ( "Таки две большие разницы" ).

  Смею заметить с энергетикой располагемой ТС ничего летать не будет с "круткой" или без неё.  :) 

Говоря о гидрокоптере рассматриваем лопасть вертолета.

Что касается гребного винта - здесь просто разница в терминологии. Для ГВ говорим про шаг по радиусу.

Но лопасть ГВ - это крыло. И как крыло, она имеет геометрическую крутку. Суть одна.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей