#79
Отправлено 22 декабря 2019 - 02:17
Во всяком случае упор у "самодельного" правильно сделанного винта должен быть заметно больше, а не в пределах погрешности измерений на самодельном стенде. Ну не верю я что "заводские винты "оптимальные". Конечно не в разы, а на проценты и менее 10%, но глядя на качество этих "винтов" с которыми приходилось и приходится иметь дело......
И удачи коллеге и удовлетворения от этого приключения. А это приключение, хотя ему и не приходится лезть на гималаи или покорять амазонки и океаны.
#80
Отправлено 22 декабря 2019 - 14:00
Во всяком случае упор у "самодельного" правильно сделанного винта должен быть заметно больше, ..........., но глядя на качество этих "винтов" с которыми приходилось и приходится иметь дело......
П.С. 10.5 кГс.
Сообщение отредактировал abrasha: 22 декабря 2019 - 14:08
#82
Отправлено 23 декабря 2019 - 07:43
Сегодня привезут токоизмеряющие клещи для постоянного тока и вечером проведу повторные испытания с замером силы тока. Первые испытания показали что чуда пока не получилось. Доморощенный винт = 11 кг. Удивил штатный винт: при паспортных 13,5 кг показал всего 8 кг. Все замеры и фото с повторных испытаний выложу завтра. Очень напрягает то, что невозможно замерить обороты винта в воде.
Сообщение отредактировал гидрокоптер: 23 декабря 2019 - 07:44
#84
Отправлено 23 декабря 2019 - 20:03
Сегодня привезут токоизмеряющие клещи для постоянного тока и вечером проведу повторные испытания с замером силы тока. Первые испытания показали что чуда пока не получилось. Доморощенный винт = 11 кг. Удивил штатный винт: при паспортных 13,5 кг показал всего 8 кг. Все замеры и фото с повторных испытаний выложу завтра. Очень напрягает то, что невозможно замерить обороты винта в воде.
Вот как раз то что я предполагал. И буду благодарен Вам за описание Вашего винта, если разумеется характеристики вашего винта не секретны.
Меня в похожем случае выручил обыкновенный спидометр. Снабжённый резиновым шкивом на конце(из дюрита) и прижать к валу. Конечно говорить о точных абсолютных значениях не приходится, но тенденцию больше-меньше можно отследить.
Удачи Вам.
#87
Отправлено 23 декабря 2019 - 22:23
Вчера были несколько некорректные измерения (плечи рычагов были неодинаковые). Сегодня я это исправил и вот результаты:
Штатный винт: тяга 7,15 кг (при паспортных данных - 13,5 кг, очуметь какая разница!!!), ток примерно 30 А, мощность примерно 0,5 л.с, итого удельная тяга = 14...15 кг/л.с.
Самодельный винт (чертеж я уже выкладывал ранее): ток около 32 А, тяга 10 кг (фото не получилось, руки трясутся), мощность примерно 0.55 л.с, итого удельная тяга = 18...19 кг/л.с. - совсем не впечатляет!!!
Выводы:
1. Попробую по совету модератора уменьшить толщину и ширину лопастей винта. Интуиция подсказывает, что в лучшем случае останется такая же тяга или уменьшится.
2. Надо понижать обороты и увеличивать площадь лопастей. Нужен редуктор около 1:2, а это уже приличная морока.
#88
Отправлено 23 декабря 2019 - 23:56
Так смысл дальнейшей доводки винта каков ? Полетать - то на них не получится . 10 + 10 = 20 кГс , для полётов надобно 200 кГс с запасом если . Так , что могу посоветовать только форму лопастей в плане - отлично косит траву водяную и не наматывает её на себя . ( По крайней мере относительно трёхлопастного винта на тот же "Салют" ).
Да , вашему винту надо уменьшить угол к концу лопасти сообразно шагу его на соответствующем радиусе - 14,5 кГс получите точно. ( По шаговой горке делается ). Но если есть "глазасто - рукастый" слесарь , то он может сделать на месте посредством одного газового ключа ( рекомендовал бы применить два таких ключа - поберечь гребной вал и сальник на нём, лучше в тисах всё же гнуть сняв с мотора) .
Сообщение отредактировал abrasha: 24 декабря 2019 - 00:09
#91
Отправлено 24 декабря 2019 - 23:04
Называется крутка винта.
Пардоньте , но она у крыла бывает ( геометрическая и аэро(гидро)динамическая).
У ГВ изменение шага от R (радиуса) . На эскизе - шаг один и тот же , угол альфа - разный , без изменения шага по радиусу. У ТС винт изготовлен с одним и тем же углом альфа на ВСЕХ радиусах , получается что у него шаг переменный по радиусу на лопасти ГВ ( вот так "крутка" без "крутки" ).
Сообщение отредактировал abrasha: 24 декабря 2019 - 23:11
#93
Отправлено 25 декабря 2019 - 00:16
Пардоньте , но она у крыла бывает ( геометрическая и аэро(гидро)динамическая).
У ГВ изменение шага от R (радиуса) . На эскизе - шаг один и тот же , угол альфа - разный , без изменения шага по радиусу. У ТС винт изготовлен с одним и тем же углом альфа на ВСЕХ радиусах , получается что у него шаг переменный по радиусу на лопасти ГВ ( вот так "крутка" без "крутки" ).
Ну это уж тонкости. Впрочем что бы сделать винт лучше заводского "оптимального" (По какому принципу они производители это оптимальное решение принимали неизвестно) придётся ТС все эти тонкости изучить до тонкости.
#94
Отправлено 25 декабря 2019 - 17:34
Также нужно отметить, что заводских гребных винтов, сделанных под заданные в теме требования, в природе не существует. Тут нет тонкостей, тут элементарности!
#95
Отправлено 26 декабря 2019 - 22:26
А могут ли предлагающие сделать крутку, объяснить для чего она нужна гребному винту?
Гребному винту в общем случае она нужна для того, чтобы вектора скоростей на ходу правильно складывались. И угол атаки был постоянным по размаху лопасти.
Вертолетному, у которого скорости вдоль вала практически нет и гидрокоптеру она, скорее всего, не нужна.
#96
Отправлено 27 декабря 2019 - 20:10
Все верно. Сделана геометричекая крутка, чтобы не было аэро(гидро)динамической, т.е. чтобы угол атаки был постоянным по размаху.
Может кто - нибудь пояснит , что рассматриваем : лопасть гребного винта или лопасть вертолёта . ( "Таки две большие разницы" ).
И откуда новые понятия в геометрии гребных винтов ( "крутка" в частности) ? Ссылочку пожалуйста киньте на это понятие и кто "внедрил" , а то каким - то пропадом в знаниях о геометрии ГВ явно блистаю. Большое спасибо.
П.С. Про график зависимости изменения шага ГВ от его радиуса мне известно.
Геометрия винтовой поверхности.
Простейшая винтовая поверхность (ВП) образуется так. Пусть имеется некоторая прямая линия ОО1 - ось винтовой поверхности. Имеется также отрезок прямой АВ, перпендикулярный ОО1, - образующая винтовой поверхности, причем точка В лежит на оси. Если точку В перемещать вдоль оси с постоянной скоростью, а отрезок АВ равномерно вращать вокруг этой оси, получается винтовая поверхность, которая называется правильной (или прямым геликоидом). Каждая точка образующей в пространстве описывает винтовую линию, проекция которой на плоскость, параллельную оси, есть синусоида, а на перпендикулярную - окружность. Расстояние, проходимое отрезком вдоль оси за один оборот, называется шагом винтовой поверхности Р.
Пересечем полученную винтовую поверхность соосным цилиндром радиуса АВ = R, разрежем цилиндр вдоль его образующей и развернем на плоскость. Развертка цилиндра - прямоугольник, одна сторона которого равна 2nR, а другая - Р. На этой развертке винтовая линия изобразится в виде диагонали прямоугольника. Треугольник, образованный двумя сторонами прямоугольника и винтовой линией, называется шаговым треугольником, а угол в его основании ф - шаговым углом (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Шаговые треугольники для правильной ВП
Более тонкие линии (гипотенузы) на рисунке относятся к меньшим радиусам. Образующая может быть не только прямой, перпендикулярной оси, но также наклонной прямой или кривой линией. ВП, которая при этом получается, носит название поверхности постоянного шага; шаговые треугольники у нее такие же, как и у правильной.
Если скорость вращения образующей постоянная, а поступательная скорость изменяется в течение оборота, получится ВП аксиально-переменного (осепеременного) шага. Шаговые треугольники для такой поверхности будут криволинейными (катеты - прямолинейные). Пример шаговых треугольников для ВП аксиально-переменного шага показан на рис. 2.2.
Рис. 2.2. Шаговые треугольники для ВП аксиально-переменного шага
У ВП аксиально-переменного шага шаг различен в любой точке; величину его можно найти, проведя касательную к кривой в нужной точке. Можно определить средний шаг за оборот (именно он показан на рисунке). Практический интерес представляет средний шаг на некотором участке, найти который можно, если провести прямую через нужные точки на криволинейной гипотенузе.
Шаг винтовой поверхности может быть разным на разных радиусах, что соответствует деформации образующей в процессе вращения. Такая ВП называется поверхностью радиально-переменного шага. Шаговые треугольники у такой поверхности отличаются тем, что гипотенузы для разных радиусов не выходят из одной точки на оси ординат (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Шаговые треугольники для ВП радиально-переменного шага
Наиболее сложный и общий случай - поверхность аксиально-радиально-переменного шага, пример которой изображен на рис. 2.4.
Рис. 2.4. Шаговые треугольники для ВП аксиально-радиально-переменного шага
При проектировании реальных гребных винтов находят применение все перечисленные виды винтовых поверхностей, причем шаговые треугольники бывают еще более сложными. В приведенных примерах гипотенузы шаговых треугольников на разных радиусах подобны. Это условие вовсе не является обязательным, у реальных гребных винтов оно нередко не выполняется.
http://sudoremont.bl... ГРЕБНОГО ВИНТА
Очень много букв конечно .
Сообщение отредактировал abrasha: 27 декабря 2019 - 20:38
#99
Отправлено 27 декабря 2019 - 20:46
На эскизе все верно. Но это нужно для винта, перемещающегося в жидкости вместе с судном. Вдоль оси винта.
А у гидрокоптера осевого перемещения не будет - только горизонтальное. Там нужна не крутка, а аппарат перекоса.
Повторюсь : Может кто - нибудь пояснит , что рассматриваем : лопасть гребного винта или лопасть вертолёта . ( "Таки две большие разницы" ).
Смею заметить с энергетикой располагемой ТС ничего летать не будет с "круткой" или без неё.
Сообщение отредактировал abrasha: 27 декабря 2019 - 20:49
#100
Отправлено 27 декабря 2019 - 21:34
Повторюсь : Может кто - нибудь пояснит , что рассматриваем : лопасть гребного винта или лопасть вертолёта . ( "Таки две большие разницы" ).
Смею заметить с энергетикой располагемой ТС ничего летать не будет с "круткой" или без неё.
Говоря о гидрокоптере рассматриваем лопасть вертолета.
Что касается гребного винта - здесь просто разница в терминологии. Для ГВ говорим про шаг по радиусу.
Но лопасть ГВ - это крыло. И как крыло, она имеет геометрическую крутку. Суть одна.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей