Перейти к содержимому

Фотография

Гидрокоптер

квадрокоптер на воде

Сообщений в теме: 151

#101 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 декабря 2019 - 22:10

 Суть одна.

 

 Категорически с вами не согласен , т. к. у ГВ именно винтовая поверхность ( "Винтовая поверхность имеет двоякую кривизну, и поэтому ее изображают на плоскости системой развернутых винтовых линий для различных значений радиуса").

  "Но лопасть ГВ - это крыло." - особенное крыло.

 

Крутка аэродинамическая всё же : Крутка крыла (англ. washout; также кручение крыла[1]) — изменение профиля крыла по его длине, направленное на то, чтобы срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла.


Сообщение отредактировал abrasha: 27 декабря 2019 - 22:20

  • 0

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2019 - 23:14

 Категорически с вами не согласен

 "Но лопасть ГВ - это крыло." - особенное крыло.

Крутка аэродинамическая всё же

Это Ваше право.

Крыло, как крыло. Только летит не прямо, а крутится.

Крутки бывают разные. Их, как минимум, три типа. Посмотрите 92 сообщение, я там писал об этом.


  • 0

#103 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 декабря 2019 - 23:36

Все верно. Сделана геометричекая крутка, чтобы не было аэро(гидро)динамической, т.е. чтобы угол атаки был постоянным по размаху.

 

  Всё как раз с точностью до наоборот на лопасти выглядит . На эскизе как раз показано ( или совсем этого НЕ видно , не знаю уж ) - что бы угол атаки лопасти (не на крыле) был одинаков на КАЖДОМ радиусе этой же лопасти , то на КАЖДОМ радиусе он ДОЛЖЕН быть  РАЗНЫМ . 

  Да , ссылочку на "крутку" ГВ - желательно , всё же. Дюже интересно.  :D Может удастся из сумрака выйти.


Сообщение отредактировал abrasha: 27 декабря 2019 - 23:39

  • 0

#104 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 декабря 2019 - 23:39

... Смею заметить с энергетикой располагемой ТС ничего летать не будет с "круткой" или без нее...

Если пользоваться Вашими "вредными советами", то летать ничего не будет независимо от энергетики.
Смею ещё раз повторить, что законы физики позволяют летать при мощности указанной у ТС. Выше в теме я показал как, и что нужно для этого сделать.
  • 0

#105 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 декабря 2019 - 00:12

 1. что бы угол атаки лопасти (не на крыле) был одинаков на КАЖДОМ радиусе этой же лопасти , то на КАЖДОМ радиусе он ДОЛЖЕН быть  РАЗНЫМ . 

 2.  Да , ссылочку на "крутку" ГВ - желательно , всё же. Дюже интересно.  :D Может удастся из сумрака выйти.

Вы сами поняли, что написали?  :)

См. последнюю строчку в 100 сообщении. Лопасть не плоская, а изогнутая, закрученная.

Термин "крутка" для ГВ используется редко. Но его суть от этого не меняется.


  • 0

#106 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 декабря 2019 - 00:42

Вы сами поняли, что написали?  :)

См. последнюю строчку в 100 сообщении. Лопасть не плоская, а изогнутая, закрученная.

Термин "крутка" для ГВ используется редко. Но его суть от этого не меняется.

 

  Да , к сожалению ,  мне как раз  всё понятно .  Теорему  , что ли геометрическую за 7 - класс кому - то надо доказывать ? Странно. На шаговой горке - ну  уж наглядней - некуда  . Шаг на каждом радиусе лопасти ГВ - постоянный ( высота на эскизе  - Н ) , а вот что бы точки лопасти на различных радиусах пришли все вместе расстояние Н , то они должны двигаться под РАЗНЫМИ углами ( их углы от каждого радиуса  отложены внизу эскиза ) . Отсюда как раз имеем ( сообразно эскизу ) - угол атаки лопасти на любом радиусе ОДИНАКОВЫЙ в этом разе. И разный угол на разных радиусах , внизу  эскиза, совсем НЕ значит , что угол атаки - разный . Ничего более "умного" сказать мне не хотелось.

  Нашли тут тоже "Пифагора" , ёлки - палки. В конце - то концов . Смотрите внимательно ( как арабы писали в своё время на чертежах с теоремами по геометрии ).  :)

  Да , маленький момент про редукцию ( в частности "какую угодно" ) , она же имеет свой КПД и , значит общий КПД "жрёт" нещадно . Не просто так мною было выше помянуто про электролебёдку в 0,45 кВт и её грузоподъёмность.  :D

   "Лопасть не плоская, а изогнутая, закрученная." -  более того очень , аж до двоякой кривизны ( не разворачивается на плоскость , как и шнеки от ледобура - кстати хорошее наглядное пособие  по поводу угла атаки лопасти  :) ). 


Сообщение отредактировал abrasha: 28 декабря 2019 - 01:14

  • 0

#107 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 декабря 2019 - 00:46

...а вот что бы точкеи лопасти на различных радиусах пришли все вместе расстояние Н , то они должны двигаться под РАЗНЫМИ углами ...

А куда они должны двигаться в случае неподвижного винта?


  • 0

#108 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 декабря 2019 - 01:04

что бы точки лопасти на различных радиусах пришли все вместе расстояние Н , то они должны двигаться под РАЗНЫМИ углами ( их углы от каждого радиуса  отложены внизу эскиза ) . Отсюда как раз имеем ( сообразно эскизу ) - угол атаки лопасти на любом радиусе ОДИНАКОВЫЙ в этом разе. И разный угол на разных радиусах , внизу  эскиза, совсем НЕ значит , что угол атаки - разный .

 

Но это нужно для винта, перемещающегося в жидкости вместе с судном. Вдоль оси винта.


А куда они должны двигаться в случае неподвижного винта?


Какой должен быть угол на разных радиусах при швартовном режиме (это аналог условий работы винта гидрокоптера)?
  • 0

#109 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 декабря 2019 - 01:25

Какой должен быть угол на разных радиусах при швартовном режиме (это аналог условий работы винта гидрокоптера)?

Если это швартовный режим для гребного винта, у которого есть перспектива куда-то двинуться, то угол должен учитывать возможность движения.
А если это крыло движущееся по кругу, то зачем менять угол? Его надо выбрать один раз, из условия максимального качества, или подъемной силы, или чего мы там хотим получить.
  • 0

#110 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 декабря 2019 - 02:49

А куда они должны двигаться в случае неподвижного винта?

 

 Как у вас всё просто ! Сказал "неподвижный" - и всё понятно . Неподвижный  - это тот который не только не вращается , но ещё и сам никуда не движется .  :)  ( В русском языке так ). Излагайте пожалуйста свои мысли точнее , т.к. фортум технический таки и уважаемый за это .

 За поболтать о погоде и море можно на сайте "Водкомоторников" , например . 

Дальнейший диспут невозможен ,пио 

 пиртичине 

   пиртолития кофе на клавиатурту.  :D ПИиртостите за ортфогртафию.


  • 0

#111 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 28 декабря 2019 - 18:55

20191228_170452.jpg 20191228_170519.jpg 20191228_170555.jpg 20191228_170949.jpg

Решил поэкспериментировать с уже изготовленным винтом. Сделал накладки, увеличивающие диаметр винта с 260 мм до 350 мм. Угол атаки лопастей - 6 градусов по всей длине лопасти (без крутки). Резко упали обороты, мотор не тянет такой крутящий момент. Упала тяга с 10 кг до 8 кг. Вывод - нужна редукция как минимум 1:2 и увеличение площади лопастей. Считаю крутку винта в швартовом режиме не только полезной, но и вредной!!! Угол атаки стандартных винтов 20...30 градусов в швартовом режиме является сверхкритическим, приводит  к срыву потока и резкому снижению гидродинамического качества. Утверждение, что редукция сильно снижает КПД - это что-то весьма странное. Любой криворукий фрезеровщик даже по пьяни не сможет изготовить зубчатую пару шестерен с КПД хуже 95%.


  • 0

#112 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:17

attachicon.gif20191228_170452.jpgattachicon.gif20191228_170519.jpgattachicon.gif20191228_170555.jpgattachicon.gif20191228_170949.jpg

Решил поэкспериментировать с уже изготовленным винтом. Сделал накладки, увеличивающие диаметр винта с 260 мм до 350 мм. Угол атаки лопастей - 6 градусов по всей длине лопасти (без крутки). Резко упали обороты, мотор не тянет такой крутящий момент. Упала тяга с 10 кг до 8 кг. Вывод - нужна редукция как минимум 1:2 и увеличение площади лопастей. Считаю крутку винта в швартовом режиме не только полезной, но и вредной!!! Угол атаки стандартных винтов 20...30 градусов в швартовом режиме является сверхкритическим, приводит  к срыву потока и резкому снижению гидродинамического качества. Утверждение, что редукция сильно снижает КПД - это что-то весьма странное. Любой криворукий фрезеровщик даже по пьяни не сможет изготовить зубчатую пару шестерен с КПД хуже 95%.

 

   При всём уважении к вашим экспериментам , изучение теории гребных ( как и воздушных ) винтов ни кто не отменял. 

Объясню : просили у меня винт ВРШ "Енисей" ( о двух лопастях ) попробовать . Задал вопрос , а как настраивать будете ? Ответ  был - обороты - на слух , скорсть - на глаз. Посоветовал сначала установить приборы ( тахометр и , хотя бы , манометр ) , потому как без таких простых приборов , даже винт ВРШ толком не настроить . Так , что пришлось отказать , потому как на "смогши" настроить ВРШ , естественно скажут , что это есть полное "Г".

    Про изготовление винта без базы знаний о ГВ ( а чем меньше приводимая мощность , тем дороже ошибки при изготовлении для КПД винта ) - можно сказать то же самое. Не стоит думать ,что винтик маленький и дел с ним меньше , чем с большИм . Как раз на самом деле всё наоборот .   

  В своём эксперименте вы сразу увеличили D винта на  90 мм или на 34 %  , удивительно , что вы удивились.  :)  Потрудитесь посчитать увеличение крутящего момента в этом случае на валу эл. мотора ( все формулы в свободном доступе есть ) . 

  И о фрезеровщиках так не надо отзываться . Нехорошо это. Для фрезеровщика нарезание зубов шестерни - не основная работа , но та которую он может сделать. Нарезать зубья шестерён - дело зуборезчиков , однако. 

  Пример борьбы за КПД винтомоторной установки можете узнать в материале про постройку самого маленького цельнометаллического самолёта Кри - Кри" . Как - то так.


Сообщение отредактировал abrasha: 29 декабря 2019 - 15:07

  • 0

#113 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:44

attachicon.gif20191228_170452.jpgattachicon.gif20191228_170519.jpgattachicon.gif20191228_170555.jpgattachicon.gif20191228_170949.jpg

Решил поэкспериментировать с уже изготовленным винтом. Сделал накладки, увеличивающие диаметр винта с 260 мм ...

Это при том, что логика подсказывает облегчить винт уменьшением ширины и толщины, чтобы сохранить диаметр.
 


   При всём уважении к вашим экспериментам , изучение теории гребных винтов ни кто не отменял. 

...

Это как раз тот случай, когда изучение теории гребного винта не поможет, по той причине, что винт не гребной вовсе.

А если теорию выучить и неправильно понять, будет ещё хуже.
 


  • 0

#114 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 15:26

attachicon.gif20191228_170452.jpgattachicon.gif20191228_170519.jpgattachicon.gif20191228_170555.jpgattachicon.gif20191228_170949.jpg

Решил поэкспериментировать с уже изготовленным винтом. Сделал накладки, увеличивающие диаметр винта с 260 мм до 350 мм. Угол атаки лопастей - 6 градусов по всей длине лопасти (без крутки). Резко упали обороты, мотор не тянет такой крутящий момент. Упала тяга с 10 кг до 8 кг. Вывод - нужна редукция как минимум 1:2 и увеличение площади лопастей. Считаю крутку винта в швартовом режиме не только полезной, но и вредной!!! Угол атаки стандартных винтов 20...30 градусов в швартовом режиме является сверхкритическим, приводит  к срыву потока и резкому снижению гидродинамического качества. Утверждение, что редукция сильно снижает КПД - это что-то весьма странное. Любой криворукий фрезеровщик даже по пьяни не сможет изготовить зубчатую пару шестерен с КПД хуже 95%.

 

   При всём уважении к вашим экспериментам , изучение теории гребных ( как и воздушных ) винтов ни кто не отменял. 

Объясню : просили у меня винт ВРШ "Енисей" ( о двух лопастях ) попробовать . Задал вопрос , а как настраивать будете ? Ответ  был - обороты - на слух , скорсть - на глаз. Посоветовал сначала установить приборы ( тахометр и , хотя бы , манометр ) , потому как без таких простых приборов , даже винт ВРШ толком не настроить . Так , что пришлось отказать , потому как на "смогши" настроить ВРШ , естественно скажут , что это есть полное "Г".

    Про изготовление винта без базы знаний о ГВ ( а чем меньше приводимая мощность , тем дороже ошибки при изготовлении для КПД винта ) - можно сказать то же самое. Не стоит думать ,что винтик маленький и дел с ним меньше , чем с большИм . Как раз на самом деле всё наоборот .   

  В своём эксперименте вы сразу увеличили D винта на  90 мм или на 34 %  , удивительно , что вы удивились падению и упора , и оборотов.   :)  Потрудитесь посчитать увеличение крутящего момента в этом случае на валу эл. мотора ( все формулы в свободном доступе есть ) . 

  И о фрезеровщиках так не надо отзываться . Нехорошо это. Для фрезеровщика нарезание зубов шестерни - не основная работа , но та которую он может сделать. Нарезать зубья шестерён - дело зуборезчиков , однако. 

  Пример борьбы за КПД винтомоторной установки можете узнать в материале про постройку самого маленького цельнометаллического самолёта "Кри - Кри" ( Отказались от редуктора и более эффективного винта большего диаметра намерено ) . Как - то так.

 

  П.С. Просчитайте шаг на 0,25R ; 0.5R; 0.75R и 1R . Не будет он постоянным. ( Почему - см. выше и внимательно , это не так трудно всё же ) Так , что вам не от чего отталкиваться ( шаг - то ПЕРЕМЕННЫЙ ) . Т.е. Важнейшей характеристики как Н ( шаг ) у вас нет .  :(  

    Дальнейшие попытки и пробы с углом 6 - 8 - 10 градусов на всей длине лопасти , на вашем эл. ПМ  интересны с точки зрения вашей терпеливости идти  неизвестно откуда в неизвестно куда. 

   Комментарии  дальнейшие , вашей темы , скорее всего ,  пока излишни с моей стороны.


Сообщение отредактировал abrasha: 29 декабря 2019 - 16:08

  • 0

#115 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 15:56

Это при том, что логика подсказывает облегчить винт уменьшением ширины и толщины, чтобы сохранить диаметр.
 


Это как раз тот случай, когда изучение теории гребного винта не поможет, по той причине, что винт не гребной вовсе.

А если теорию выучить и неправильно понять, будет ещё хуже.
 

 

    Первое , по поводу игры сразу двумя параметрами  ( дисковое отношение и толщина профиля %% ) , вы уверены , в лёгкости выбранного направления ?  ( A / Aв задаётся и толщина профиля %% тоже на стадии расчёта ГВ и таблиц  , и графиков для этого совсем немало). 

   Второе, альтернативные теории в плане обучения не значатся ( "что винт не гребной вовсе ") . "Будет ещё хуже" - это точно. 

Достаточно и справочника " Справочник по малотоннажному судостроеню "  - http://boatinfo.ru/e...e/books/94/551/


Сообщение отредактировал abrasha: 29 декабря 2019 - 15:57

  • 0

#116 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 29 декабря 2019 - 16:36

За справочник спасибо! Обязательно почитаю, интересно.


  • 0

#117 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 декабря 2019 - 16:49

    Первое , по поводу игры сразу двумя параметрами  ( дисковое отношение и толщина профиля %% ) , вы уверены , в лёгкости выбранного направления ?  ( A / Aв задаётся и толщина профиля %% тоже на стадии расчёта ГВ и таблиц  , и графиков для этого совсем немало). 

   Второе, альтернативные теории в плане обучения не значатся ( "что винт не гребной вовсе ") . "Будет ещё хуже" - это точно. 

Достаточно и справочника " Справочник по малотоннажному судостроеню "  - http://boatinfo.ru/e...e/books/94/551/

А мы не будем рассматривать ширину как дисковое отношение! Ещё раз напомню, что винт не гребной.

Одновременное изменение двух размеров, можно рассмотреть как уменьшение масштаба.

 

Альтернативную теорию я уже предлагал выше. Принять лопасть винта, крылом. Для крыла выбрать профиль, ширину, толщину, угол атаки.
 


  • 1

#118 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 17:11

А мы не будем рассматривать ширину как дисковое отношение! Ещё раз напомню, что винт не гребной.

Одновременное изменение двух размеров, можно рассмотреть как уменьшение масштаба.

 

Альтернативную теорию я уже предлагал выше. Принять лопасть винта, крылом. Для крыла выбрать профиль, ширину, толщину, угол атаки.
 

 

  Предмет разговора ускользает ( галопом ) . 

 

  " Гребной винт применяется в технике давно и чрезвычайно широко. Однако до работ Н. Е Жуковского не существовало надежных основ его расчета. Трудность создания теории гребного винта объяснялась сложностью явления, сущность которого была открыта только Н. Е. Жуковским, давшим объяснение мгновенным фотографиям водяного винта, полученным О. Фламмом. Работы Н. Е. Жуковского по теории винта намного опередили соответствующие исследования за границей; это привело к тому, что и в дальнейшем теория винта в Советском Союзе развивалась успешнее, чем в других странах. Вихревая теория гребного винта Н. Е, Жуковского, являющаяся основой расчета воздушных и водяных винтов, ветряков, компрессоров и турбин — одна из самых замечательных глав современной аэромеханики."

 

То , что работает успешно ( с допустимыми потерями ) в газе совершенно по другому ведёт себя в другой среде ( жидкости , вода в 800 с лишним раз плотнее , да и не сжимается она совсем ).

  Если вам кажется ( кажется только ) , что вы на пороге эпохального открытия - мои поздравления. Откройте миру все подводные камни , что тормозили прогресс развития теории . И пусть сложность формул не остановят вас в этом. И в вашу честь тоже город назовут ВАШИМ именем.  :)  


  • 0

#119 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 декабря 2019 - 17:21

...

1.То , что работает успешно ( с допустимыми потерями ) в газе совершенно по другому ведёт себя в другой среде ( жидкости , вода в 800 с лишним раз плотнее , да и не сжимается она совсем ).

2.  Если вам кажется ( кажется только ) , что вы на пороге эпохального открытия - мои поздравления. Откройте миру все подводные камни , что тормозили прогресс развития теории . И пусть сложность формул не остановят вас в этом. И в вашу честь тоже город назовут ВАШИМ именем.  :)  

1. Аэродинамики не знали.

2. Если мне кажется, я креститься буду.


  • 0

#120 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 17:34

Страница 177 https://motorka.org/...ostroeniyu.html  :)

На здоровье.


Сообщение отредактировал abrasha: 29 декабря 2019 - 17:36

  • 0

#121 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2019 - 18:33

  Предмет разговора ускользает ( галопом ) . 

 

  " Гребной винт применяется в технике давно и чрезвычайно широко.

Вихревая теория гребного винта Н. Е, Жуковского, являющаяся основой расчета воздушных и водяных винтов, ветряков, компрессоров и турбин — одна из самых замечательных глав современной аэромеханики."

 

То , что работает успешно ( с допустимыми потерями ) в газе совершенно по другому ведёт себя в другой среде ( жидкости , вода в 800 с лишним раз плотнее , да и не сжимается она совсем ).

Ваше упорство похвально. Но беда в том, что Вы говорите о другой задаче. Вы все время апеллируете к устройствам, имеющим осевую скорость или набегающий вдоль оси поток "воздушных и водяных винтов, ветряков, компрессоров и турбин"

В случае гидрокоптера такой поток отсутствует. Поэтому угол атаки по размаху лопасти не меняется. А это - совсем другая сказка.

Насчет жидкости и газа пассаж тоже неудачный. Только на скоростях, близких к скорости звука или при возникновении кавитации можно говорить о какой-то разнице.

Но кавитирующий винт - плохой винт. Хотя для гидрокоптера с этим (аэрацией) возможно придется столкнуться.


  • 0

#122 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 19:21

Предлагаю обсудить тему "Квадрокоптер на подводных винтах". Имеет ли перспективу такой вид транспорта?

 Видео:   --https://www.youtube....EOPZfBvlq8&t=4s

 

   Тема так и называется  "Квадрокоптер на подводных винтах" . 

А вы   пробовали рассчитать "то не знамо что . для того не знамо чего ". 

Вот у меня знакомый привинтил кривую железку к эл. мотору 1,5 кВт 1500 об/ мин, поставил на колёсики приделав ручку . И сказал , что такую землекопалку НИ один "анжинер" не рассчитает. Конечно не рассчитает учитывая критинизм задачи.(Нашёл что - то, привинтил куда -то и всё - круть несусветная ! ) Тем не менее проходческие машины и траншеекопатели вполне себе рассчитаны и работают на благо. 

  Вот не надо быть похожим на этого знакомого - сами теорию , сами понятия и . само-то как полетит , ух !  :) 

 

 

 

 

Замеры мощности показанного на видео гидрокоптера дали результаты:

- вес = 2 кг

- мощность потребляемая моторами (напряжение  х силу тока) = 10 Вт
- окружная скорость вращения винтов = 3 м/с.

- удельная грузоподъемность = 200 кг/квт.

 

  Ну начнём разбор вашего посыла 2 кГ - 10 Вт :

 

   

Размер рамы      Диаметр пропеллера    Размер мотора                   KV

150 или меньше  3″ или меньше                  1105 -1306или меньше      3000KVили больше

180 мм                 4″                                        1806                                    2600KV – 3000KV

210 мм                 5″                                        2204-2208, 2306                 2300KV-2600KV

250 мм                 6″                                        2204-2208, 2306                 2000KV-2300KV

350 мм                 7″                                        2208                                   1600KV

450 мм                 8″, 9″, 10″ или крупнее      2212 или больше              1000KV и ниже

 

Последняя колоночка очень интересная с kV , правда мутноватая - обороты на вольт    :)   .

 

Тяга

Тяга, она же подъёмная сила. Это тот вес, который может поднять двигатель (включая самого себя). Но это не значит, что для двухкилограммового квадрокоптера нужно четыре двигателя. Нужен запас тяги, нужно учесть помехи, и банальную не идеальность моторов.

Формула будет примерно следующей.

Тяга одного мотора = (вес коптера * 2)/ кол-во движков
В итоге, для квадрокоптера весом 1 кг нужно 4 двигателя с тягой 500 грамм.

Screenshot_1-550x120.jpg

Что мы видим: если использовать пропеллеры 5045 — в обычном режиме при 19.2А на двигатель — он развивает 660 грамм тяги, а в пиковой нагрузке при 27.6А двигатель развивает 950 грамм!
Источник: https://profpv.ru/ka...-kvadrokoptera/

Выше я написал, что вам нужно смотреть на тягу, которую развивает двигатель (Pull g). Но вам также стоит обратить внимание на эффективность — Efficiency — граммы на ватты. Что это значит? Все просто, чем больше Watt тратится, тем быстрее разрядится аккумулятор. Да, двигатель поднимет 710 грамм, но быстро разрядит аккумулятор, то есть, ему потребуется очень много энергии.
Источник: https://profpv.ru/ka...-kvadrokoptera/

Итак: считаем общий вес дрона и умножаем на 2. Далее берем тягу 1 мотора и умножаем на 4 (если у вас 4 двигателя). Если тяга выше веса, который мы умножили на 2, то двигатели вам подходят.
Источник: https://profpv.ru/ka...-kvadrokoptera/

Источник: https://drongeek.ru/...biraem-dvigatel

 

Можно теперь поговорить про удельную мощность коптера более определённо.  :)


Сообщение отредактировал Infineon: 30 декабря 2019 - 12:03

  • 0

#123 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 30 декабря 2019 - 14:15

Не очень понятно к чему этот пост в теме про СПК. Таблицы - это примерные, усредненные, если хотите, расчеты. Все они опираются на формулы, которые для удобства пользования давно представлены в виде калькуляторов бесплатных (в них небольшая база данных) и платных, которые поддерживаются производителями оборудования. Только все это не меняет физический смысл происходящего: при фиксированной мощности, для увеличения тяги необходимо увеличивать диаметр винта, уменьшать шаг и обороты, о чем Сергей Смирнов сказал в начале темы. Платой за тягу, в нашем случае, упор, является скорость перемещения, это следует из "золотого правила механики". Чудес-то не бывает, даже под Новый Год.

 

PS Будьте добры ознакомиться с п.3.16 Правил форума


  • 0

#124 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 декабря 2019 - 19:03

#111 icon_share.pngгидрокоптер

 

  Ну , всем весело , наверное , а человек - то мучается . Талмуд от эл.моторчика обещал 13.5 кГс , на практике со штатным "пропеллером" ( по другому не назвать) получено - 10 кГс. После применения советов на практике - 8 кГс. Последующие  советы могут вызвать непредсказуемую реакцию у человека , т. к. ни от мотора электрического , ни от идеи полетать на нём ничего не останется. И концов - то не найти , туман. Все дружно правы , винт это крыло , угол - шаг - да не важно , это ж всё равно крыло. И будем считать винт как крыло. Пожалуйста считайте . Но это никакого отношения к расчёту винта иметь НЕ будет. 

  Более уважительно всё же стоит относиться и к теории , разработанную нашим российским соотечественником, и к самим терминам , тогда всё будет иметь нормальную причинно - следственную связь . Вот и всё что желал бы пояснить по данному поводу . Всем удачи.   :)

   

  


  • 0

#125 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 декабря 2019 - 19:08

#111 icon_share.pngгидрокоптер

 

  Ну , всем весело , наверное , а человек - то мучается . Талмуд от эл.моторчика обещал 13.5 кГс , на практике со штатным "пропеллером" ( по другому не назвать) получено - 10 кГс. После применения советов на практике - 8 кГс. ..

  

 

Единственный совет - не слушать советов. Можно самому разобраться и сделать.
 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей