Перейти к содержимому

Фотография

А давайте сообща придумаем хорошую страховочную систему


Сообщений в теме: 163

#51 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 884 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 ноября 2019 - 12:24

итак все по полочкам

первый закон парето гласит - отчаянно штормуют насилуя лодку и экипаж и обстоятельства , рискуют жизнью в гавани и др  

лишь люди не обладающие минимальными познаниями и приравненные к ним по интеллекту или прочим причинам 

второе правило хенлона гласит - чего и сколько для дураков не напридумывай и не сделай -

все равно это не будет применено в принципе 

или будет применено неправильно что исключает эффективность задумки в целом 

вот и все. 

Можно короче: "Слабоумие и отвага".


  • 1

#52 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 ноября 2019 - 12:32

Рулевого можно пристегнуть на сверх коротком поводке. Чтоб и не встал.

Читал, кажется, у Колса, что коротко привязанный человек в случае полного оверкиля не имеет шансов... Бывали реальные случАи.  Так что куда ни кинь - всюду клин.

 

Один одиночник в океане буксировал за лодкой конец метров 20, с узлами. Однажды пришлось воспользоваться. Вылез. Выжил.


  • 0

#53 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 ноября 2019 - 12:50

Повторюсь: не покидать палубу. В результате страховки.
Рулевого можно пристегнуть на сверх коротком поводке. Чтоб и не встал.
А матроса на палубе, при передвижении , в работе

проще разумнее и дешевле - не штормовать вовсе, заранее майнаться при первых признаках проблем... 

все эти домыслы развеиваются после удара головой и падения ... 

а если ночью или вечером ? 

у кого из авторов идеек - все концы маркированы световозвращающим покрытием ? флурисцентным ? 


По крайней мере, на привязи не будет "пропавшего без вести", со всеми вытекающими плюсами для наследников. Как говорится, "с бесчуственного тела..."

тогда уж лучше радиобуй на дедушку заранее нацепить 

а то еще корапь найти нужно же ... 

в общем кстати завещание у нотариуса тоже к месту будет в вопросах о леерах :)


Читал, кажется, у Колса, что коротко привязанный человек в случае полного оверкиля не имеет шансов... Бывали реальные случАи.  Так что куда ни кинь - всюду клин.

 

Один одиночник в океане буксировал за лодкой конец метров 20, с узлами. Однажды пришлось воспользоваться. Вылез. Выжил.

у диванных самоспасов всегда с собой нож ! всегда ! 

так же диванные всегда полны энергии и сил 

готовы бороться за жизнь даже обмороженные в полынье 

и верх ногами головой ниже ватерлинии на веревке за бортом 

так что Колс не прав тут не разу :)

 

интересно как повезло старику упасть ровно без травм

и подгрести к фалу , зацепиться и вылезти... 

фал то с поплавками должен быть ,иначе под водой слегка пойдет 

и круг на конце логически вырисовывается ... 

 

меня опять и опять удивляет - такие продуманые

и на ход вперед видящие люди 

как они за борт падают ? 

минутная слабость ? 

расчет на везение ? 

случайность ? 


Сообщение отредактировал Папик: 20 ноября 2019 - 13:10

  • -1

#54 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:12

купил себе в декатлоне альпинисткую обвязку - одевается снизу , протянул якорный леер от кормовых уток к носовой без натяга, и летом решил попробовать упасть за борт (только в плавках) 

яхта  шла под одной генуей со скоростью примерно 2 узла. экипаж смотрел за экспериментом. 

Борт невысокий - с воды достаю, но залезть не смог. Надо было перебираться на корму - там лесенка опускается, если за веревочку дернуть.

Единственный способ, который сработал - это заранее натянутая от миделя до кормы снаружи веревка за которую зацепил второй ус (после отцепив карабин первого уса), 

по ней перебрался на корму и по лестнице забрался на яхту без помощи экипажа. Проделал это трижды )))


Сообщение отредактировал maiki68: 20 ноября 2019 - 13:13

  • 2

#55 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:17

Это случай, набивший оскомину. У него на конце троса был крючок для ловли акул; поначалу он о нем не вспоминал, и пальцы скользили. Джон Колдуэлл, вроде как.

Коллега! Ну полезная тема! Ходишь один, или один на вахте - пристегнуться б. велит. Вы упоминаете о случаях утопления без сознания, но забываете про тех, кто писал с борта и утоп с расстегнутыми портками. Давайте не будем давать повод для злорадства тем, кто, оказывается, не стесняется всем нам публично желать смерти (несколькими сообщениями выше).
Для начала прошу конструкцию привязи (сбруи, лифчика). Моя система из петель проявляет стремление к пережатию сосудов моими же поднятыми плечами. Похоже на казнь распятием.
  • 0

#56 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:25

"Лифчик" - он лифчик и есть

 

Широкая стропа с регулировкой вокруг груди, плечики из узкой стропы, тоже регулируются, петли. Замыкается карабином.

Прикрепленные изображения

  • Снимок.JPG

  • 0

#57 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:26

 и летом решил попробовать упасть за борт (только в плавках) 

у вас были мысли попробовать это осенью ? когда вода около 7 градусов ? 

ну или на финише сезона когда сильные ветра и холодная вода ...

как думаете ? внезапность и холодовой шок - позволят вам действовать столько же эффективно как кажется ? 


  • 0

#58 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 884 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:27

При полутораметровом усе - максимум, что светит - в буруне возле борта, теоретически можно дотянуться до планширя.

По личному опыту смытия волной за борт.

Вылезая на смену порулить цепанулся карабином страховки, потом уже вылез в кокпит.

Гонка. Ночь. Дует под 40. Бейдевинд. Крен под ватервейс. Вдвоем с матросом в кокпите. Рулю. Уже прирулился к волне и ветру. В момент смытия чувствую приближающуюся обрушивающуюся волну, Только хотел крикнуть матросу; "Держись", как получаю удар волны и полетел... Мысль была: - Все. Пи..ц. Не найдут. Пожил. И тут рывок страховки! Ага! Хрен! Еще потрепыхаемся! Только бы не оборвалась! Под водой слышу вопль матроса: "Человек за бортом", и мгновенно топот выбегающей наружу команды.

В общем, прижало водой к борту в подзор. Прижало крепко. Под водой, и не вырваться. Лодка то идет под 7 узлов. Физика, блин. Причем ногами к носу, головой в корму. Это, видимо, и помогло. Соображалка в таких случаях как-то очень странно и быстро работает. Растопырил ноги, меня и перевернуло головой вперед. Вдохнул воздуха хорошенько. Борт подветренный. Крен. Фальшборт вот он под рукой. Попробовал закинуть ногу на фальшборт. Никак. Что-то спеленало ноги. На ногах висит что-то. Стал отчаянно дрыгать ногами. Свалилось. Лодка уже ход потеряла. Закинул ногу на фальшборт, поднялся. В кокпите никого. Какая-то суета на баке с фонариком. Там вся команда что-то делает... В общем не без прикючений вылез в кокпит и сел за руль :) Спасся, типа. :drinks: Непром отработал. Весь почти сухой. Только за шиворот натекло. Пузо изнутри мокрое. В сапоги не натекло.

А команда попыталась выполнить стандартный маневр при спасении упавшего за борт, только у них не получилось. Отвязался стаксель шкот. другого борта. Вот они его всей бандой ловили, и вязали. Потом когда все утихло, обнаружили что еще порвали трос наветренного бакштага. Ну не совсем порвали. Только три пряди. Хороший удар волны словил. В общем с гонки сошли.

 

Выводы которые для себя сделал:

- Выходя на палубу пристегивайся.

- Находясь на палубе ВСЕГДА будь пристегнут.

- Сел в кокпите, перестегнись на коротко, а то на длинном конце за борт слетать можно.

- Страховка должна быть с двумя концами. Если куда надо перелезть, сначала пристегни свободный конец, потом отстегни тот что тебе мешает дотянуться.

- Команда, в экстремальной ситуации может серьезно накосячить. Все проходили учебу. Все сдавали экзамен по ловле утопа. Никто не хрена не ловил утопа.

- То что спеленало ноги. Поверх непрома были надеты шорты. В них был жопный карман в который были засунуты куски туристких ковриком. Что позволяло жопу держать сухой сидя в луже. Их водой сорвало. Что чуть не стоило жизни. Больше шорты поверх непрома не надеваю - целее буду.

 

На лодке у меня сделана проводка страховочных лееров из ленты. Отдельно кусок для кокпита, и отдельно от кокпита до носа. Тролейбус такой. Зацепился и до самого носа на карабине едешь.

Автоматический спас-жилет с страховочным концом.


  • 4

#59 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:28

Это случай, набивший оскомину. У него на конце троса был крючок для ловли акул; поначалу он о нем не вспоминал, и пальцы скользили. Джон Колдуэлл, вроде как.

Коллега! Ну полезная тема! Ходишь один, или один на вахте - пристегнуться б. велит. Вы упоминаете о случаях утопления без сознания, но забываете про тех, кто писал с борта и утоп с расстегнутыми портками. Давайте не будем давать повод для злорадства тем, кто, оказывается, не стесняется всем нам публично желать смерти (несколькими сообщениями выше).
Для начала прошу конструкцию привязи (сбруи, лифчика). Моя система из петель проявляет стремление к пережатию сосудов моими же поднятыми плечами. Похоже на казнь распятием.

никто вам смерти не желает - с чего вы решили ? 

думать о смерти при жизни - это хорошее правило 

писать с борта и упасть - можно только пьяным ... 

это мои дополнения к вашему сообщению

люди склонны не учитывать множество факторов 


  • 0

#60 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:30

у вас были мысли попробовать это осенью ? когда вода около 7 градусов ? 

ну или на финише сезона когда сильные ветра и холодная вода ...

как думаете ? внезапность и холодовой шок - позволят вам действовать столько же эффективно как кажется ? 

 

знаете , здоровье уже не то , а так на Кольском пол-ве на закрытие сезона случались оверкили на шверботах , и ничего - ставил на киль , забирался и откачивал воду и заметим без обвязки .... и все это при температуре воды градусов в 5

 

а вот как сейчас буду действовать в холодную погоду и будет ли шок - понятия не имею . но в марине в конце сентября тащил электросамокат на берег и подскользнувшись упал за борт, перебрался по кранцам на корму и залез 

(самокат на фале повис ) 


Сообщение отредактировал maiki68: 20 ноября 2019 - 13:37

  • 0

#61 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:35

Под водой слышу вопль матроса: 

вот ! реальная практика ! а то у многих некие иллюзии по реальным ситуациям и последствиям... 

кстати как вы слышали под водой ? 

это невозможно 

вы были над водой 


  • 0

#62 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:44

Недавно читал статью в журнале, где человек тестировал варианты как выбраться на лодку в случае выпадения за борт. Плавание  одиночное (т.е. никакой помощи с борта), жилет, привязь к страховочной ленте. Из того что запомнил:

1. Лента должна быть не натянута, как казалось бы, а наоборот со слабиной. Человек выпал за борт и привязь идет к ленте через леера. Поэтому, если длины связки привязь/лента недостаточно, то человек зависнет у воды и из такого положения выбраться практически невозможно (не забываем, что лодка в это время продолжает двигаться) 

 

2. Более свободная лента позволяет оттянуть ее к воде и использоваться как ступеньку

 

3. Придется отстегиваться, чтобы перебраться к корме, т.к. забраться с борта сложнее, тем более на ходу. И привязь перекинутая через леера не даст свободно двигаться. Предлагалось иметь вдоль борта веревку, один конец закреплен, а второй конец - свободен. Такой конец можно скинуь в воду и уже по нему перебраться к корме.

 

4. Веревочная лестница в кармане или, как упомянуто выше, на палубе, сильно облегчает возврат на лодку

 

Человек был молодо, спортивного телосложения, но и ему приходилось сильно напрячься, чтобы попасть обратно на лодку.

Если не сложно - подскажите, что за статья и где?

Вот что смущает, по пунктам.

1. Если завис так, что нет возможности включить ноги для подъема - без доп.средств скорее всего не выберешься. Хоть с воды, хоть из зависа в воздухе. По крайней мере - средне развитый физически человек - не вылезет. Опасность недостаточный длины или слишком жесткой натяжки леера скорее в другом: во первых - рывок. Поэкспериментил на досуге. Пролета 0,5 м с глухим рывком на грудную обвязку - мне хватило для осознания (или не падать, или уже в воду, причем с запасом). Во вторых - посмотрите в эту табличку.

страшная табличка.jpg

Цифры (от 50 до 1146) - это процент нагрузки, который придется на каждую точку закрепления леера в зависимости от угла между его ветвями (вершина угла - точка нагружения страховочным усом). Иными словами, при угле этом 150 град. - статично нагрузивший хомячок 100 кг даст на каждую из точек закрепления по 200 кг почти. А если оный хомячок прилетит рывком??? А добавить к этому нагрузку от преднатяжения леера... Вот вам и повод чему-нибудь оборваться...

 

2. Если не за что держаться руками наверху - то толку от ступеньки не будет, увы.

3. Если только конец от носа до кормы, как на спас шлюпках. Скинутый в воду - а как вы за него закрепитесь? (варианты то есть, много их. Но исполнить их бултыхаясь в воде - я лично пас).

4. Таки да)))


  • 0

#63 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:50

"Лифчик" - он лифчик и есть

 

Широкая стропа с регулировкой вокруг груди, плечики из узкой стропы, тоже регулируются, петли. Замыкается карабином.

У меня нет карабина. Его функцию  выполняет сам страховочный линь. Крепится к одной из петель "лифчика" (вместо карабина на Вашем фото), проводится во вторую, и снова в первую Далее цепляется карабином за леер. "Лифчик" становится "безразмерным" (хоть на голое тело, хоть на тулуп), а в случае чего плотно обхватывает упавшего. В остальном конструкция та же.


  • 0

#64 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 884 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 ноября 2019 - 13:53

вот ! реальная практика ! а то у многих некие иллюзии по реальным ситуациям и последствиям... 

кстати как вы слышали под водой ? 

это невозможно 

вы были над водой 

А Вы попробуйте. Наберите воды в ванную. Засуньте голову в воду, и пусть кто-нибудь из домашних чего-то поговорит. Потом расскажите, возможно, или невозможно.


  • 0

#65 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 ноября 2019 - 14:04

вот ! реальная практика ! а то у многих некие иллюзии по реальным ситуациям и последствиям...

Вот реальная практика. Человек был пристегнут, оказался за бортом. Сейчас - участвует здесь в общении. Ага? 

 

Давайте так. Все, что вы описали - треснулся в полете головой, пьяный, страховкой за шею захлестнуло - вполне реально и возможно. Не спорю. То, что вы высказываете насчет предвидения опасности - всеми конечностями за. Это можно считать азбукой.

Но - в жизни бывает всякое, и предусмотреть все невозможно. Поэтому - давайте не будем ругаться и разводить флуд, а постараемся вести конструктивный разговор.

 

у диванных самоспасов всегда с собой нож ! всегда !

 

Можете не верить, но - всегда. Конкретно - Petzl Spatha. Очень хорошо веревки режет (для чего и сделан). На шкертике к спасику пршвартован. А еще - лодкопереворачиватель. Тоже всегда. А еще - спасик всегда одет, когда иду на воду. Наверное, я совсем диванный))).


Сообщение отредактировал ivan251080: 20 ноября 2019 - 14:06

  • 0

#66 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2019 - 14:09

У меня нет карабина. Его функцию выполняет сам страховочный линь. Крепится к одной из петель "лифчика" (вместо карабина на Вашем фото), проводится во вторую, и снова в первую Далее цепляется карабином за леер. "Лифчик" становится "безразмерным" (хоть на голое тело, хоть на тулуп), а в случае чего плотно обхватывает упавшего. В остальном конструкция та же.

У меня подобное устройство (выше приводил картинку). Да, безразмерное и быстро надевается. Но есть минус - если на нем висеть, приходится противодействовать поднятию плечей; если расслабить руки, имеется возможность пережать собственными плечами свои же шейные сосуды, с вытекающими.
  • 0

#67 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 ноября 2019 - 14:12

Если лодка имеет кринолин с трапом, ИМХО возможно надо, чтобы страховочный линь имел длину с длину лодки, забухтованный, и привязанный штертиком к лифчику. А его свободный конец был обычной длины. Тогда при падении хоть с бака можно распустить бухту, и оказаться у кормы. Тогда дальнейший подъём из воды весьма упростится.


У меня подобное устройство (выше приводил картинку). Да, безразмерное и быстро надевается. Но есть минус - если на нем висеть, приходится противодействовать поднятию плечей; если расслабить руки, имеется возможность пережать собственными плечами свои же шейные сосуды, с вытекающими.

Не понял про поднятие плечей. Сбруя обхватывает грудь, и никуда не двигается. Ничего не поднимается. У меня девчёнки очень любят на сбруе кататься за лодкой. Жалоб на неудобство за годы не было. :)


  • 0

#68 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 ноября 2019 - 14:15

Насчет "самоспаса" - пока видится 2 варианта реальных. Насколько вообще это реально.

1. Леер вдоль борта, пристегнувшись к которому можно добраться туда, где будет возможность вылезти (стационарный или еще какой трапик и т.д.)

2. Интегрировать в страховочную систему вариант подъема по усу самостраховки "на узлах грудь-нога". (из личной практики - поднимался таким способом в безопорном пространстве 25 м, из них 15 м на мне висел груз порядка 50 кг. Зимой, при ветре 10+ м/с. По раздолбайству создал себе трабл. Но - поднялся. Правда, стремена под обе ноги пришлось делать.).

 

Теперь по общим принципам, которые видятся. Действительно, страховка либо вообще должна не пустить за борт, либо - отпустить в пролет до воды. Рывок на грудную обвязку - это полундра.

Первый вариант - реален. И почти идеален. По идее - леер в ДП и короткие усы к привязи. Но - усы должны быть регулируемыми по длине. Иначе работать будет нереально. Сделать такие - без проблем. Но при их использовании - вероятность ошибки увеличивается.

Второй вариант более опасный, но - при возможности выбраться - модно считать допустимым, если идеал недостижим.


  • 0

#69 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 20 ноября 2019 - 15:05

вопрос от новичка....насколько правильна следующая страховка

спасательный жилет с обвязкой 

несколько лет назад пришлось побывать достаточно в сильном шторме в течении суток шли галфвиндом.. штормовые леера были натянуты по обеим бортам, усы очень короткие - за борт не упадешь, при работе на мачте - второй ус к мачте, при работе на баке - не помню к чему цеплял второй ус, в кокпите - то же к чему-нибудь....

было несколько неприятных моментов - терял опору, но всегда оставался на борту ....

оправлялся тоже за борт - пристегнувшись к кормовому рейлингу...


  • 0

#70 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 20 ноября 2019 - 15:13

По идее - леер в ДП и короткие усы к привязи. Но - усы должны быть регулируемыми по длине. Иначе работать будет нереально. Сделать такие - без проблем. Но при их использовании - вероятность ошибки увеличивается.

 

А если цеплять третий ус за мачту повыше. Например, за оковку спинакер-гика?


  • 0

#71 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 884 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 ноября 2019 - 16:44

 

Теперь по общим принципам, которые видятся. Действительно, страховка либо вообще должна не пустить за борт, либо - отпустить в пролет до воды. Рывок на грудную обвязку - это полундра.

В первую очередь, избегать падение за борт. За борт - это ТАБУ.

Пусть шлепнешься на палубу. Даже пусть при этом руку сломаешь, или бошку разобъешь Но не за борт.


  • 0

#72 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 ноября 2019 - 16:49

В первую очередь, избегать падение за борт. За борт - это ТАБУ.

Пусть шлепнешься на палубу. Даже пусть при этом руку сломаешь, или бошку разобъешь Но не за борт.

Я имел в виду тот случай, когда страховочные леера - по бортам. Т.е. вылететь реально. И вот тут, если усы короткие - то или рванет так, что ой-ёй, или об борт маятником приложит душевно.

 

А так да, полностью с вами согласен. 


Сообщение отредактировал ivan251080: 20 ноября 2019 - 16:50

  • 0

#73 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 884 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 ноября 2019 - 17:13

Я имел в виду тот случай, когда страховочные леера - по бортам. Т.е. вылететь реально. И вот тут, если усы короткие - то или рванет так, что ой-ёй, или об борт маятником приложит душевно.

 

А так да, полностью с вами согласен. 

Рванет, ничего страшного. Падали. Знаем. А вот маятником о борт... Это уже хуже. Можно и затихнуть на время если бошкой


  • 0

#74 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 ноября 2019 - 17:36

 

Рванет, ничего страшного. Падали. Знаем. А вот маятником о борт... Это уже хуже. Можно и затихнуть на время если бошкой

Ну как сказать, ничего страшного... Смотря как рванет. Это ж не полная система, в которой нагрузка на все тело распределяется. А вот маятник - штука мерзкая. В прошлом году сорвался на маятник - приложило конкретно. Руку сломал. Голову спасла каска. Благо восьмерка с собой была и веревка прям рядом - спустился сам.

 

Попробовал сделать экспромт-видеоиллюстрацию насчет страховочных усов (по идеям, что высказывал).

 

Вариант, который предлагал дону Педро. Реальный выигрыш по высоте доставания рукой - около метра. При качественном подборе длины стремени - можно и больше (грубо говоря - докуда дотягивался из зависа + расстояние от пояса до поднятой вверх руки).

https://www.youtube....h?v=kFb18TLjlDA

 

Вариант более "прокачаный". Позволит подниматься до победного, но требует тренировки (ну и при съемках подкосячил - надо было стремя вязать прусиком, а я маршара зафигачил, который больше для страховки подходит.... нетарапися, называется :) )

https://www.youtube....h?v=zm-9v8xc024

 

Немного о грузоподъеме. Нет, я уверен, что как пользоваться талью - все прекрасно знают. Но некорые нюансы таки могут вдруг оказаться полезны :) .

https://www.youtube....HXLS6lEw8&t=77s

 

Возможный вариант работы со спасательной выброской (которая морковка). На тот случАй, если тягловая сила слабосильна или тянуть надо боооольшого хомячка...

https://www.youtube....QHQ3jYKqbI&t=1s


  • 0

#75 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 ноября 2019 - 17:53

Я тут, кстати, прикинул, безотносительно спасений и самоспасений. Блейк-то в морской практике может вообще весьма полезным быть. Например, вполне может заменить внезапно сдохший стопор (завязать его перед органайзером или блоком, при выбирании конца узел будет упираться протравливаться, а под нагрузкой - застопорит конец. И потравить можно легко будет - рукой сжал, пошевелил и он поехал. Это еще одна фишка этого узла - легко растравливается после нагружения). 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей