Перейти к содержимому

Фотография

А давайте сообща придумаем хорошую страховочную систему


Сообщений в теме: 163

#151 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 ноября 2019 - 22:38

Пока рано поздравлять. Жду когда введена родившегося на пузо положат.
  • 0

#152 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 ноября 2019 - 01:17

Ну вот. В 11.00 - есть событие! Родился Ратмир Иванович! Все прошло гут!


  • 2

#153 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 26 ноября 2019 - 05:42

От всей души поздравляю! Молодцы!
  • 0

#154 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 310 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 26 ноября 2019 - 09:01

Поздравляю!
Здоровья и хорошего самочувствия маме и малышу!
  • 0

#155 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 ноября 2019 - 09:33

Коллеги, благодарю за поздравления!

 

Как и обещал, результаты эксперимента "очень мокрая веревка" (основа и реп замачивались на 6 часов).

Верье: основа: динамика Mammut 11 мм, репшнур Edelweiss 6 мм. Все в отличном состоянии.

Тестировались узлы:

1. Блэйк основа на основе

2. Блэйк репшнуром на основе

3. Маршара в 3 шлага

4. Маршара в 4 шлага

5. Автоблок в 5 шлагов

6. Бахмана в 4 шлага

7. Прусика в 3 шлага

Нагружал весом 90 кг (т.е. своей тушкой на педали). Цикл: статическая нагрузка - снять нагрузку, подвигать узел - нагрузка прыжком на педаль с последующим попрыгиванием - снятие нагрузки, движение узла.

Оценивались: поведение на схватывании, ползучесть, "закусывание" (сколько корячиться, чтобы ужел после снятия нагрузки снова двигался), удобство вязки и подходящесть для самостраховки.

 

Вот мой рейтинг узлов по обсуждаемой теме. На истину, естественно, не претендую. Тем более, что на другом комплекте верья результат может быть иным. По хорошему - надо брать то, из чего конкретно будет вязаться, и пробовать.

 

Последнее место поделили блэйк основа на основе и маршара в 3 шлага. Ползут оба. Блэйк - даже не стал грузить весом. Достаточно того, что полз просто при нагружении руками. Маршар в 3 шлага - некоторое время ползет, потом загибает основу в бараний рог и стопорится. При этом - жесточайшим образом закусывается. После снятия нагрузки и расправления узла все повторяется.

5 место. Маршар в 4 шлага. Схватывание четкое с небольшим проскальзыванием при затяжке. Держит отлично. Жесточайшим образом закусывается. Для продолжения работы - приходится долго и упорно раздергивать и поправлять узел. 

4 место. Бахмана (классический карабинный вариант) в 4 шлага. Схватывание надежное, практически без проскальзывания. Держит хорошо. Закусывается достаточно сильно, но за счет карабина - раскачать его намного проще, чем маршара. Но - для вязки требуется карабин, т.е. лишняя деталь в системе. Это, а также сильное закусывание - откинули этот надежный узел на 4 место. Его работа - все-таки в другой области.

3 место. Блэйк репшнуром на основе. Схватывание с заметным, хоть и прогнозируемым проскальзыванием. Держит надежно. Закусывается меньше, чем маршар или бахман, но весьма сильно. Самый компактный узел из всех тестируемых, ну и вяжется - одним концом. Но - сильное закусывание перенесло его на 3 место.

2 место. Автоблок в 5 шлагов. Схватывание четкое, с легким проскальзыванием. Держит надежно. Закусывание отсутствует как класс. Минусом только громоздскость и относительная сложность вязки и использования без отдельного карабина (с карабином - самый простой и "дуракозащищенный" из всех) - поэтому только 2 место.

1 место. Старина прусик в 3 шлага - не подвел. Четкое, с легким проскальзыванием схватывание. Надежно держит. Закусывание небольшое. Не напрягающее (ликвидируется легким движением пальцев), а скорее как-то прям внушающее доверие к работе узла. Компактный (компактнее только блейк репшнуром). В общем - заслуженное лидерство вечноживой классики))).


  • 1

#156 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 ноября 2019 - 09:36

Если по теме...

1. Как-то на форуме показали яхту Л6, идущую под спинакером. Экипаж без спасиков, сбруи, но на лаге - 16 узлов!!!  В случае падения человека, сколько времени на спасение и как его не потерять из виду даже днём среди гребней волн? Это ХМП? 2. На яхте  "Боян" ночью выпал уставший  на руле капитан. Экипаж не сумел его найти: крепко дуло. 3. В яхт-клубе №55 ночью оставили рулевого на Л6 одного,- выпал, не нашли. Тренера судили. 4. На "Кареджи" Ю. Фунтиков ночью повис на гика-шкоте за бортом. Яхта привелась,  и экипаж, выскочив из рубки сумел вернуть  командира в кокпит. 5. В клубе "Нева" много лет ходил водиночку на переделанной из спасшлюпке в яхту  наш коллега. Обычно ночью спал в кокпите, чтобы в минуту опасности принять правильное решение. Однажды яхта пришла к берегу без капитана. 6. Про Э. Табарли всем известно. 7. На одной из польских яхт человек не смог протискнуться сквозь люк рубки из-за  автоматически взувшигося спасика. 8. На другой польской яхте рулевому-одиночнику не удавалось убрать лопнувший  в шторм стаксель. 9. У финиста Ян-Суня не сработали один за другим баллоны на надувном спаспоясе. Спасатели ухватили его при третьем появлении на поверхности воды. У него был ещё и утяжелитель из свинца.  10. Дырки на спине свого надувного спасика я обнаружил после удачного и случайного выкарабкивания на борт швертбота. Про это я рассказал своим коллегам, перегонявшим тримаран этим летом из Эстонии в Ленинград.  Дескать ваша задача: выходить в море отдохнувшими, не лезть в шторм, благо прогнозы ныне надёжные. Не стоять вахты на руле водиночку.

Далее. Стальной тросик на палубе от кормы до носа поможет передвигаться, прицепившись карабином к нему. Надёжнее с муфтой. Ленточка может встать ненароком на ребро: ноги или зацепятся, или подскользнутся. Трапик на корме вовсе не "купальный", а спасательный; его нижняя ступенька должна быть глубже 50см от поверхности воды. Подняться самому из воды в намокшей одежде по нему не просто. Замечу, что иногда яхта  при падении человека за борт не стоит в тихой гавани. Более того, даже несколько дрейфует, движется. Всякое альпинистское снаряжение придётся использовать в мокром виде, иногда яхта будет дрейфовать на  Вас, подминая под борт. Волны усугубят обстановку.  Когда я провалился в промоину, то вылезал на низкую кромку льда против течения и мои ноги относило назад. Удалось выползти. Встал, прошёл пару шагов и.. снова в промоине по горло, но уже в мокрой  одежде и куртке.. Вылезать  стало значительно труднее. Но волны-то не было!  Полз до берега на животе. Как-то терпел бедствие наш корабль в Атлантике, спасли только четверых мотористов с низкобортного рыболовного судна. Леерные стойки часто на яхтах закрепляют в палубных стаканах, а леера набивают талрепами. Так-что придётся альпинистам преодолевать ещё одно почти гибкое препятствие на борту. Например, с помощью трапов с жёсткими балясинами?!  (Иногда эти балясины плоские и имеют выпуклости для далеко не плотного пролегания к борту.)  Конструкция получается не лёгкой.  Хотите применить фалы, гика-шкот, топенант, переносные тали? На это у Вас есть время на качке, в темноте?  Про одиночку здесь не говорю.  Мне нравятся спасики всегда готовые к работе, с закреплённым подъёмным огоном, с металлическим замками и быстрой регулировкой длины поясов. И никаких яйцерезов. Защита от охлаждения головы, живота, подмышек.  С защитой спины от ударов. Но главное: не ходить в одиночку, и иметь подвахтенного у руля.  Хорошо бы вместе с забортным буксируемым тросиком , на "собачью костсточку" (по Курбаову), выбрасывалась бы   автоматически выпрямляющаяся веха  длиной более 2 м  с флажком и огнём/  У нас всё хуже, опаснее альпинизма. Спасает ХМП.  Это наше с Ruddi сообщение.

Если окажется полезным, то прошу принять Ruddi в наше здесь сообщество. :)


  • 3

#157 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 ноября 2019 - 09:51

Благодарю!

Ну, насчет "а стоит ли пристегиваться" - тут даже речи нет. Иначе и темы бы этой не было.

Насчет спасиков - полностью с вами согласен. Насчет техники подъема на борт (альпинистской или еще какой): понимание того, что это нелегко (мягко говоря) незавимо от способа, имеется. Другой вопрос, что чем большим количеством навыков человек обладает - тем больше шансов, что получится применить нужный именно в конкретной ситуации. Естественно, что речь о навыках отработанных и оттренированных. Поэтому всякие варианты и обсуждаем. 

 

Насчет коллеги Ruddi - лично я никакого негатива не имею.

Насчет конкретной конструкции спасика (вы говорили, что есть у вас) - напишу вам в личку чуть позже. Это уже не для общего обсуждения.


  • 0

#158 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 26 ноября 2019 - 11:13

Остается пожелать коммерческих успехов. А дураки пускай тонут в своих ненадежных фитюльках.
  • 0

#159 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 ноября 2019 - 11:19

Коллега, зря вы так! Лично я никакой коммерции не планирую (тем более, что коммерсант из меня...), по крайней мере - в обсуждаемом вопросе (вот в промальпе - да, сейчас еще и в арбористике тренируюсь). Просто подал человеку идею производства (ребята занимаются горным и промальперским снаряжением весьма успешно, и мозги у них хорошо шурупают), сам буду тестить изделия, если дело пойдет. В лучшем случае моя "прибыль" - тестовая снаряга. Просто кто-то старается делать себе все сам (я такой тоже), кому-то - проще будет купить готовое. 

Поэтому - пусть тема будет полезной для всех! Одному из тысячи поможет - уже дело.


Сообщение отредактировал ivan251080: 26 ноября 2019 - 11:22

  • 0

#160 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 26 ноября 2019 - 11:38

Остается прикинуть примерное количество людей, жизнь которых могла быть сохранена совершенным спасжилетом конструкции уважаемого В.М.Алексеева - конструкция выработана и испытана уже много лет назад.
Разработку пенициллина тоже не имело смысла внедрять в широкие массы.
По теме - приходится придти к выводу, что дальнейшее совершенствование уже имеющихся систем не имеет смысла - иначе все время под парусом придется посвятить тренировкам в различных условиях.
  • 0

#161 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 ноября 2019 - 12:15

ХМП ещё не отменили?

Циркачи по трапам лезут обязательно с жёсткими балясинами, без всяческих петель, но  "с ребра". Так он жёстче. На Московском судоремзаводе был "изготовлен"  шторм-трап с жёсткими пластиковыми балясинами, а тетивы просунули в пластиковые трубы между балясинами. Сквозь балясины по середине пропустили трос с мусингами под балясинами. До самой нижней ступени. При нажатии на любую балясину трап становился жёстким. Наш сотрудник  даже привёз акт испытания трапа, чтобы мы его подправили и разработали чертежи на серию. Я съездил на завод, да трап этот даже не смогли собрать, не то, чтобы испытать!! :D  "Ты,  Алексеев на то и конструктор, чтобы этот трап доработать!" :w00  Если по  такому трапу стукнуть снизу, то он мгновенно станет гибким... А человек - в море.


  • 0

#162 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 471 сообщений
  • Из:Биробиджанец
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 26 ноября 2019 - 12:40

После многолетнего курения форума пришел к некоторым выводам:

1.Обвязка должна быть полная (верхняя и нижняя ) Промышленного изготовления. Но модульная , с возможностью рассоединения и присоединения к верхней части стропы , проходящей через промежность. :) Должна быть регулированная по длине. Верхняя часть с этой стропой используется для передвижения по лодке. Полная обвязка - для подъема на мачту.

2.Леер - нержавый тросик 4 мм. Натянут по обоим бортам к носу.  Лента вряд ли будет плашмя лежать на палубе. Набить ее как струну вряд ли представляеться возможным. При крене и порывах ветра всанет вертикально и в некотором удалении от палубы , зацепиться за такую преграду гораздо проще. К тому же рзрушающее воздействие солнца м соли. Я пробовал на тросике - да , прокручивается , но вввиду малой площади и если иметь нормальную обувь и нескользящее покрытие палубы - воздействие не такое уж сильное. К тому же у себя на лодке я предпочитаю передвигаться на карачках. :D 

3.Поводок скорее всего один . Длина - чтобы свободно передвигаться по противоположному борту. Вот здесь , возможно, будет оправдана стропа . При себе иметь серрейторный нож. Колбасу им никогда не резать. :(

4. Спасики уничтожить как класс. Взабраться на лодку он будет толбко мешать. Остаться в спасике без лодки где то посередине,,,, Если не ошибаюсь - это из опыта Е.А. Гвоздева.

5. Возможно  к складному кормовому трапику привязать веревку с узлами - есть такой прикол у байдарочников. Ну , будет немножко тормозить.

Это я один на маленькой лодке , На лодке побольше - комплект может быть другим. Спасик будет оправдан - возможно за Вами вернутся. :angel:


  • 1

#163 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 197 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 ноября 2019 - 16:00

 еду в роддом сына встречать!!!
 

Поздравляю!


  • 0

#164 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 878 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 ноября 2019 - 16:12

... еду в роддом сына встречать!!!
...

И мои поздравления примите. Всего самого лучшего новорожденному и его родителям!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей