Изменение проекта яхты
#1
Отправлено 18 ноября 2019 - 01:00
#4
Отправлено 18 ноября 2019 - 18:41
ТЧ можно перестроить, с разными масштабами по длине, ширине и высоте.
Оющее расположение надо делать по новой (практически наверняка) - 34 и 37' очень разные лодки.
С конструкцией, как правило, тоже ничего не выйдет - придется делать по новой - но тут надо считать.
Фактически новый проект - от прототипа может остаться килевая, ЛБ, какая-либо часть общего расположения, если они так приглянулись.
#5
Отправлено 18 ноября 2019 - 18:47
А что за проект?Приветствую! Вопрос к знатокам. Нашел проект парусной яхты 34 фута . Всё нравиться - по эстетике, конструкции, методе строительства. Но немного маловата. Можно ли увеличить все размеры чертежей на 10 процентов ?
#6
Отправлено 19 сентября 2022 - 16:21
А что за проект?
EKOLO’KAT 34 (https://ngyachtdesig...t-catathai-34/). Нравится абсолютно всё , но хотел бы перевести в масштаб до 40 футов в длину .
#7
Отправлено 19 сентября 2022 - 16:36
#8
Отправлено 19 сентября 2022 - 20:08
Приветствую! Вопрос к знатокам. Нашел проект парусной яхты 34 фута . Всё нравиться - по эстетике, конструкции, методе строительства. Но немного маловата. Можно ли увеличить все размеры чертежей на 10 процентов ?
Три варианта:
1а. Чертежи файлом в формате автокада (dwg). В нём должна быть опция "изменить пропорции", т.е. попросту уменьшить/увеличить на заданный процент, в этом случае изменяются также и все проставленные размеры. По крайней мере в ArchiCAD такая опция есть.
1б. Чертежи на бумаге. Придётся их отсканировать, перевести из растра в вектор (все линии станут тонкими), вставить в автокад/архикад/и т.п. и увеличить по той же команде, но размеры придётся проставлять по новой.
2. Если ширина корпусов и всего ката устраивает, но ничего не перечерчивать, а просто увеличить на 10% расстояние между шпангоутами.
3. Купить готовый кат. Выйдет в пару раз дешевле, раз в 50-100 быстрее, и он будет на голову лучше самодельного.
Кстати согласен в В.Румянцевым, что 40-футовый кат из фанеры – мягко говоря не айс. Разве что наклеить на неё сантиметр-два стекла.
Чуть не забыл: бензиновые подвесники на яхте – говно.
Сообщение отредактировал VladPK: 19 сентября 2022 - 20:26
#9
Отправлено 19 сентября 2022 - 22:21
В принципе для ката ничего страшного не случится.Увеличите длину на 10%.максимальную ширину на 10%,пропорционально сдвините мачту от носа в корму.ЦТ и ЦВ остануться на месте,т.е. дифферент судно не получит.Если увеличите ширину корпуса на 10% то водоизмещение при этом возрастет на 1.1*1.1 т.е на 20%.Т.е. судно привсплывет.Но увеличение веса корпусов в некоторой степени скомпенсируют это.
Для килевой яхты все сложнее: там новое положение плавника может дать дифферент корпусу.
#10
Отправлено 20 сентября 2022 - 10:04
Три варианта:
1а. Чертежи файлом в формате автокада (dwg). В нём должна быть опция "изменить пропорции", т.е. попросту уменьшить/увеличить на заданный процент, в этом случае изменяются также и все проставленные размеры. По крайней мере в ArchiCAD такая опция есть.
1б. Чертежи на бумаге. Придётся их отсканировать, перевести из растра в вектор (все линии станут тонкими), вставить в автокад/архикад/и т.п. и увеличить по той же команде, но размеры придётся проставлять по новой.
2. Если ширина корпусов и всего ката устраивает, но ничего не перечерчивать, а просто увеличить на 10% расстояние между шпангоутами.
3. Купить готовый кат. Выйдет в пару раз дешевле, раз в 50-100 быстрее, и он будет на голову лучше самодельного.
Кстати согласен в В.Румянцевым, что 40-футовый кат из фанеры – мягко говоря не айс. Разве что наклеить на неё сантиметр-два стекла.
Чуть не забыл: бензиновые подвесники на яхте – говно.
Спасибо за инфу . Такой кат не купить . Да мне и строить нравится . Корпус не из фанеры - ПВХ пенопласт + стекло + эпоксид . По движкам - согласен , будут стационарные ( может электро).
#11
Отправлено 20 сентября 2022 - 11:12
Ну а лодки - они разные , которые ездят " под парусами" и которые "под дизелями".
а переделывать проекты одно в другое ну как -то совсем не умно.
А откуда вы взяли что я собрался переделывать "одно в другое " ? Катамаран останется точно в таком же виде , только побольше . И причем тут " бл,,,возка" . Вопрос в теме был не об этом !
#12
Отправлено 20 сентября 2022 - 11:49
А откуда вы взяли что я собрался переделывать "одно в другое " ? Катамаран останется точно в таком же виде , только побольше . И причем тут " бл,,,возка" . Вопрос в теме был не об этом !
Не получится. Вся суть готовых проектов в том, что всё рассчитано, расчерчено и подогнано. Получил чертежи - отдал в резку, клей и собирай. Если вы чертёж меняете пропорциями - то у вас пропорционально меняется вся мебель. Кровати из 200мм станут 240. Высота стола из 90 станет 110. Ну бред же! Правильнее всю внутрянку переделать а это значит проект заново.
Такой подход годен только для изменения размеров голых корпусов. Когда внутрянки в проекте нет и она потом делается о месту. Мне кажется этот проект и ваши желания не из этой истории.
#13
Отправлено 20 сентября 2022 - 12:11
На мой взгляд катамаран с каютами только в корпусах весьма странная конструкция. Теряются основные приемущества этого типа яхт
Тоже в начале так подумал, но, с другой стороны, наверное сильно зависит от района и условий эксплуатации. Коллега с ВВП, если эксплуатировать лодку планируется там же то для коротких выходов теплое время гона (а многие только так и ходят) иметь просторную открытую "поляну" под тентом может быть намного интереснее чем закрытую кают-компанию.
#14
Отправлено 20 сентября 2022 - 12:15
Есть еще такой "финт ушами" для увеличения длины, как "цилиндрическая вставка " в районе миделя корпуса. Но придется решать проблему центровки.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 сентября 2022 - 12:21
#15
Отправлено 20 сентября 2022 - 12:33
А откуда вы взяли что я собрался переделывать "одно в другое " ? Катамаран останется точно в таком же виде , только побольше.
Мне кажется все бы было полезно понять что Вы все таки хотите.
В первом посту Вы написали что Вам все нравится - если все нравится то зачем побольше? Значит вероятно что-то все таки не нравится, и от того что именно дальнейшие пути решения проблемы могут быть совершенно разные.
Если Вас не устраивают внутренние объемы? В таком случае компоновка вероятно тоже? Тогда что Вам в нем нравится? Внешний вид и открытый мост?
В таком случае мне кажется куда проще найти проект подходящего размера, убрать надстройку на мосту и скорректировать фомрму палуб если понадобится. Это можно сделать самому и с минимальными расчетами, а силовой каркас, обводы, план парусности, большая часть размеров - вообщем все что требует большего внимания останется неизменным.
Или Вам, например нужно дополнительное место только на мосту? Или Вам не хватает только длинны а ширина кают вполне устраивает?
#16
Отправлено 20 сентября 2022 - 12:42
.... Мне кажется этот проект и ваши желания не из этой истории.
Человек, который самостоятельно построил лодку, уж наверняка умеет спланировать внутреннее пространство по своему вкусу, с учетом центровки. Так что ничего сверхъестественного нет.
Другой вопрос - почему выбран 34фт проект, и растягивается до 40фт. Что именно в нём не устраивает...
Уже опередили с вопросом...
#17
Отправлено 20 сентября 2022 - 12:54
Человек, который самостоятельно построил лодку, уж наверняка умеет спланировать внутреннее пространство по своему вкусу, с учетом центровки. Так что ничего сверхъестественного нет.
Другой вопрос - почему выбран 34фт проект, и растягивается до 40фт. Что именно в нём не устраивает...
Уже опередили с вопросом...
Ну меня это и удивляет. Человек изначально строил яхту именно по проекту, где всё раскроено. Проект катамарана тоже судя по всему выбрал весьма технологичный и 'под раскрой'. Но своим масштабированием он именно этот плюс таких проектов сразу перечёркивает.
Там же соседний проект в варианте 40 футов есть. https://ngyachtdesig...athai_34_40.pdf
#18
Отправлено 20 сентября 2022 - 13:06
Написал
Мне кажется все бы было полезно понять что Вы все таки хотите.
В первом посту Вы написали что Вам все нравится - если все нравится то зачем побольше? Значит вероятно что-то все таки не нравится, и от того что именно дальнейшие пути решения проблемы могут быть совершенно разные.Если Вас не устраивают внутренние объемы? В таком случае компоновка вероятно тоже? Тогда что Вам в нем нравится? Внешний вид и открытый мост?
В таком случае мне кажется куда проще найти проект подходящего размера, убрать надстройку на мосту и скорректировать фомрму палуб если понадобится. Это можно сделать самому и с минимальными расчетами, а силовой каркас, обводы, план парусности, большая часть размеров - вообщем все что требует большего внимания останется неизменным.
Или Вам, например нужно дополнительное место только на мосту? Или Вам не хватает только длинны а ширина кают вполне устраивает?
Крайне мало проектов такого типа катамаранов - с жилым пространством внутри поплавков и открытым верхом с жестким бимини . Да - эстетический вопрос крайне важен для меня ,плюс отличный метод строительства , все просто и понятно . Да, чуть не хватает внутреннего объема , компоновка устраивает , хочется камбуз и небольшую кают-компанию в одном из поплавков .
Связался с конструктором . Он заканчивает проект 36 футов с точно такой же формой корпусов и компоновкой . Хотелось конечно 38 футов , но ... Жду фото .
#19
Отправлено 20 сентября 2022 - 13:15
Крайне мало проектов такого типа катамаранов - с жилым пространством внутри поплавков и открытым верхом с жестким бимини .
Значит угадал Собственно я свое дилетантские мнение выше написал уже - убрать рубку на мосту и сделать жёсткий бимини несравненно проще и безопаснее с точки зрения возможных ошибок чем перекраивать весь проект.
#20
Отправлено 20 сентября 2022 - 13:19
Ну меня это и удивляет. Человек изначально строил яхту именно по проекту, где всё раскроено. Проект катамарана тоже судя по всему выбрал весьма технологичный и 'под раскрой'. Но своим масштабированием он именно этот плюс таких проектов сразу перечёркивает.
Там же соседний проект в варианте 40 футов есть. https://ngyachtdesig...athai_34_40.pdf
Я не хочу "пароход" .... Хочу красивый ,быстрый , хорошо ходящий на ветер, не спортивный, но не очень тяжелый , и в меру комфортный кат . 38 футов - это максимум . Хочу управлять сидя на поплавке ( в кресле) ,а не на флайбридже . И нужно жилое пространство .
#21
Отправлено 20 сентября 2022 - 13:30
Есть каты в таком форм -факторе : SIG 45 , Maine Cat 38 - эти не продают проекты своих катов ; EcoCat 42 - проект продается , но он из фанеры ; Shuttle 37 - сложный в строительстве из-за радиусных форм.
#22
Отправлено 20 сентября 2022 - 13:57
А откуда вы взяли что я собрался переделывать "одно в другое " ? Катамаран останется точно в таком же виде , только побольше . Вопрос в теме был не об этом !
"Это я не Вам ."
И еще момент - непонятно когда откроются тёплые моря, а все внутренние - привязаны к высоте мостов, которых много.
Ну и возможность разобрать и перевезти трейлером.....в нонешних условиях не последнее дело.
#23
Отправлено 26 сентября 2022 - 11:13
Связался с конструктором . Проект 34 ft можно увеличить только до 36 ft . Объёмы увеличатся совсем незначительно . Если увеличивать до 38 ft - то это уже другой проект , все расчеты надо переделывать . Но и кат будет намного комфортнее и быстрее . Правда цена проекта 8900 евро ( 36 ft - 5900 евро ) .
#24
Отправлено 27 сентября 2022 - 20:13
Связался с конструктором . Проект 34 ft можно увеличить только до 36 ft . Объёмы увеличатся совсем незначительно . Если увеличивать до 38 ft - то это уже другой проект , все расчеты надо переделывать . Но и кат будет намного комфортнее и быстрее . Правда цена проекта 8900 евро ( 36 ft - 5900 евро ) .
Тут дело больше именно в компоновке, чем в длине. Такие каты с зауженными корпусами и койками на мосту не очень располагают вообще к нахождению в корпусах. Только спать залезть или в гальюн сходить. Достаточно посмотреть на трап с пятью узенькими ступеньками. Для жизни в корпусах как раз существуют каты типа Шатлуортовских. Да, не столь стройные, пузатенькие, но на скорость влияет всеж подводная часть (которая может оставаться достаточно узкой), а не то что выше слома. И как раз при таких компоновках вполне можно и в 8м сделать 3 отдельных каюты с выделенной кают-компанией и выделенным (не проходным) гальюном.
P/S Цена проекта просто жесть
#25
Отправлено 28 сентября 2022 - 11:14
Тут дело больше именно в компоновке, чем в длине. Такие каты с зауженными корпусами и койками на мосту не очень располагают вообще к нахождению в корпусах. Только спать залезть или в гальюн сходить. Достаточно посмотреть на трап с пятью узенькими ступеньками. Для жизни в корпусах как раз существуют каты типа Шатлуортовских. Да, не столь стройные, пузатенькие, но на скорость влияет всеж подводная часть (которая может оставаться достаточно узкой), а не то что выше слома. И как раз при таких компоновках вполне можно и в 8м сделать 3 отдельных каюты с выделенной кают-компанией и выделенным (не проходным) гальюном.
P/S Цена проекта просто жесть
И это цена со скидкой . За такую цену продают готовые (современные ) проекты катов , которые уже были несколько раз проданы , а это новая разработка .
Компоновка камбуза и столовой предполагается как у ME CAT 38
Понятно можно построить кат и большой и с закрытым мостом . Но мне нравится кат с жестким бимини и управлять как монохулом , сидя на корме , и что-бы он был комфортным и быстрым . 38 ft считаю минимальным размером для длительного пребывания семьей, такая длина даст неплохой комфорт в поплавках . За счет расширения поплавков над WL , объем поплавков прилично расширяется . Безымянный-2.pdf 1,31МБ 75 Количество загрузок:
Да и бюджет немаловажен - планируется оптимальный уровень комфорта , без супер излишеств.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей