Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Изменение проекта яхты


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 71

#1 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 18 ноября 2019 - 01:00

Приветствую! Вопрос к знатокам. Нашел проект парусной яхты 34 фута . Всё нравиться - по эстетике, конструкции, методе строительства. Но немного маловата. Можно ли увеличить все размеры чертежей на 10 процентов ?
  • 0

#2 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 18 ноября 2019 - 17:06

Подойдёт?:

http://www.barque.ru...cruising_yachts


  • 0

#3 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 18 ноября 2019 - 18:24

Спасибо ! 


  • 0

#4 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 18 ноября 2019 - 18:41

ТЧ можно перестроить, с разными масштабами по длине, ширине и высоте.

Оющее расположение надо делать по новой (практически наверняка) - 34 и 37' очень разные лодки.

С конструкцией, как правило, тоже ничего не выйдет - придется делать по новой - но тут надо считать.

Фактически новый проект - от прототипа может остаться килевая, ЛБ, какая-либо часть общего расположения, если они так приглянулись.


  • 0

#5 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 ноября 2019 - 18:47

Приветствую! Вопрос к знатокам. Нашел проект парусной яхты 34 фута . Всё нравиться - по эстетике, конструкции, методе строительства. Но немного маловата. Можно ли увеличить все размеры чертежей на 10 процентов ?

А что за проект?
  • 0

#6 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 19 сентября 2022 - 16:21

А что за проект?

EKOLO’KAT 34 (https://ngyachtdesig...t-catathai-34/).   Нравится абсолютно всё , но хотел бы перевести в масштаб до  40 футов в длину .

34-7.jpg 34-8.jpg 34-53.jpg 34-56.jpg 34-43.jpg


  • 1

#7 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 сентября 2022 - 16:36

На мой взгляд катамаран с каютами только в корпусах весьма странная конструкция. Теряются основные приемущества этого типа яхт
  • 3

#8 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 сентября 2022 - 20:08

Приветствую! Вопрос к знатокам. Нашел проект парусной яхты 34 фута . Всё нравиться - по эстетике, конструкции, методе строительства. Но немного маловата. Можно ли увеличить все размеры чертежей на 10 процентов ?

Три варианта:
1а. Чертежи файлом в формате автокада (dwg). В нём должна быть опция "изменить пропорции", т.е. попросту уменьшить/увеличить на заданный процент, в этом случае изменяются также и все проставленные размеры. По крайней мере в ArchiCAD такая опция есть.
1б. Чертежи на бумаге. Придётся их отсканировать, перевести из растра в вектор (все линии станут тонкими), вставить в автокад/архикад/и т.п. и увеличить по той же команде, но размеры придётся проставлять по новой.
2. Если ширина корпусов и всего ката устраивает, но ничего не перечерчивать, а просто увеличить на 10% расстояние между шпангоутами.
3. Купить готовый кат. Выйдет в пару раз дешевле, раз в 50-100 быстрее, и он будет на голову лучше самодельного.
   Кстати согласен  в В.Румянцевым, что 40-футовый кат из фанеры – мягко говоря не айс. Разве что наклеить на неё сантиметр-два стекла.
   Чуть не забыл: бензиновые подвесники на яхте – говно.


Сообщение отредактировал VladPK: 19 сентября 2022 - 20:26

  • 0

#9 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 19 сентября 2022 - 22:21

EKOLO’KAT 34 (https://ngyachtdesig...t-catathai-34/).   Нравится абсолютно всё , но хотел бы перевести в масштаб до  40 футов в длину .

attachicon.gif34-7.jpgattachicon.gif34-8.jpgattachicon.gif34-53.jpgattachicon.gif34-56.jpgattachicon.gif34-43.jpg

В принципе для ката ничего страшного не случится.Увеличите длину на 10%.максимальную ширину на 10%,пропорционально сдвините мачту от носа в корму.ЦТ и ЦВ остануться на месте,т.е. дифферент судно не получит.Если увеличите ширину корпуса на 10% то водоизмещение при этом возрастет на 1.1*1.1 т.е на 20%.Т.е. судно привсплывет.Но увеличение веса корпусов в некоторой степени скомпенсируют это.

Для килевой яхты все сложнее: там новое положение плавника может дать дифферент корпусу.


  • 0

#10 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 20 сентября 2022 - 10:04

Три варианта:
1а. Чертежи файлом в формате автокада (dwg). В нём должна быть опция "изменить пропорции", т.е. попросту уменьшить/увеличить на заданный процент, в этом случае изменяются также и все проставленные размеры. По крайней мере в ArchiCAD такая опция есть.
1б. Чертежи на бумаге. Придётся их отсканировать, перевести из растра в вектор (все линии станут тонкими), вставить в автокад/архикад/и т.п. и увеличить по той же команде, но размеры придётся проставлять по новой.
2. Если ширина корпусов и всего ката устраивает, но ничего не перечерчивать, а просто увеличить на 10% расстояние между шпангоутами.
3. Купить готовый кат. Выйдет в пару раз дешевле, раз в 50-100 быстрее, и он будет на голову лучше самодельного.
   Кстати согласен  в В.Румянцевым, что 40-футовый кат из фанеры – мягко говоря не айс. Разве что наклеить на неё сантиметр-два стекла.
   Чуть не забыл: бензиновые подвесники на яхте – говно.

Спасибо за инфу .  Такой кат не купить . Да мне и строить нравится . Корпус не из фанеры  - ПВХ пенопласт + стекло + эпоксид .   По движкам - согласен , будут стационарные ( может электро). 


  • 1

#11 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 20 сентября 2022 - 11:12

Ну а лодки - они разные , которые ездят " под парусами" и которые "под дизелями".

а   переделывать проекты одно в другое ну как -то  совсем не умно.

А откуда вы взяли что я собрался переделывать "одно в другое "  ?  Катамаран останется точно в таком же виде , только побольше .  И причем тут " бл,,,возка"  . Вопрос в теме был не об этом ! 


  • 1

#12 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 сентября 2022 - 11:49

А откуда вы взяли что я собрался переделывать "одно в другое "  ?  Катамаран останется точно в таком же виде , только побольше .  И причем тут " бл,,,возка"  . Вопрос в теме был не об этом ! 

Не получится. Вся суть готовых проектов в том, что всё рассчитано, расчерчено и подогнано. Получил чертежи - отдал в резку, клей и собирай. Если вы чертёж меняете пропорциями - то у вас пропорционально меняется вся мебель. Кровати из 200мм станут 240. Высота стола из 90 станет 110. Ну бред же! Правильнее всю внутрянку переделать а это значит проект заново.

Такой подход годен только для изменения размеров голых корпусов. Когда внутрянки в проекте нет и она потом делается о месту. Мне кажется этот проект и ваши желания не из этой истории. 


  • 1

#13 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 сентября 2022 - 12:11

На мой взгляд катамаран с каютами только в корпусах весьма странная конструкция. Теряются основные приемущества этого типа яхт

Тоже в начале так подумал, но, с другой стороны, наверное сильно зависит от района и условий эксплуатации. Коллега с ВВП, если эксплуатировать лодку планируется там же то для коротких выходов теплое время гона (а многие только так и ходят) иметь просторную открытую "поляну" под тентом может быть намного интереснее чем закрытую кают-компанию. 


  • 0

#14 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 сентября 2022 - 12:15

Есть еще такой "финт ушами" для увеличения длины, как "цилиндрическая вставка " в районе миделя корпуса. Но придется решать проблему центровки.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 сентября 2022 - 12:21

  • 0

#15 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 сентября 2022 - 12:33

А откуда вы взяли что я собрался переделывать "одно в другое "  ?  Катамаран останется точно в таком же виде , только побольше.

Мне кажется все бы было полезно понять что Вы все таки хотите.
В первом посту Вы написали что Вам все нравится - если все нравится то зачем побольше? Значит вероятно что-то все таки не нравится, и от того что именно дальнейшие пути решения проблемы могут быть совершенно разные.

Если Вас не устраивают внутренние объемы? В таком случае компоновка вероятно тоже? Тогда что Вам в нем нравится? Внешний вид и открытый мост? 

В таком случае мне кажется куда проще найти проект подходящего размера, убрать надстройку на мосту и скорректировать фомрму палуб если понадобится. Это можно сделать самому и с минимальными расчетами, а силовой каркас, обводы, план парусности, большая часть размеров - вообщем все что требует большего внимания останется неизменным.

Или Вам, например нужно дополнительное место только на мосту? Или Вам не хватает только длинны а ширина кают вполне устраивает?


  • 0

#16 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 сентября 2022 - 12:42

.... Мне кажется этот проект и ваши желания не из этой истории. 

Человек, который самостоятельно построил лодку, уж наверняка умеет спланировать внутреннее пространство по своему вкусу, с учетом центровки. Так что ничего сверхъестественного нет.

Другой вопрос - почему выбран 34фт проект, и растягивается до 40фт. Что именно в нём не устраивает...

Уже опередили с вопросом...


  • 1

#17 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 сентября 2022 - 12:54

Человек, который самостоятельно построил лодку, уж наверняка умеет спланировать внутреннее пространство по своему вкусу, с учетом центровки. Так что ничего сверхъестественного нет.

Другой вопрос - почему выбран 34фт проект, и растягивается до 40фт. Что именно в нём не устраивает...

Уже опередили с вопросом...

Ну меня это и удивляет. Человек изначально строил яхту именно по проекту, где всё раскроено. Проект катамарана тоже судя по всему выбрал весьма технологичный и 'под раскрой'. Но своим масштабированием он именно этот плюс таких проектов сразу перечёркивает. 


Там же соседний проект в варианте 40 футов есть. https://ngyachtdesig...athai_34_40.pdf


  • 1

#18 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 20 сентября 2022 - 13:06

Написал 

 

Мне кажется все бы было полезно понять что Вы все таки хотите.
В первом посту Вы написали что Вам все нравится - если все нравится то зачем побольше? Значит вероятно что-то все таки не нравится, и от того что именно дальнейшие пути решения проблемы могут быть совершенно разные.

Если Вас не устраивают внутренние объемы? В таком случае компоновка вероятно тоже? Тогда что Вам в нем нравится? Внешний вид и открытый мост? 

В таком случае мне кажется куда проще найти проект подходящего размера, убрать надстройку на мосту и скорректировать фомрму палуб если понадобится. Это можно сделать самому и с минимальными расчетами, а силовой каркас, обводы, план парусности, большая часть размеров - вообщем все что требует большего внимания останется неизменным.

Или Вам, например нужно дополнительное место только на мосту? Или Вам не хватает только длинны а ширина кают вполне устраивает?

Крайне мало проектов такого типа катамаранов - с жилым пространством внутри поплавков и открытым верхом с жестким бимини . Да - эстетический вопрос крайне важен для меня ,плюс отличный метод строительства , все просто и понятно . Да, чуть не хватает внутреннего объема , компоновка устраивает , хочется камбуз и небольшую кают-компанию в  одном из поплавков . 


Связался с конструктором .   Он заканчивает проект 36 футов с точно такой же формой корпусов и компоновкой . Хотелось конечно 38 футов , но ...   Жду фото .


  • 2

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 сентября 2022 - 13:15

Крайне мало проектов такого типа катамаранов - с жилым пространством внутри поплавков и открытым верхом с жестким бимини .


Значит угадал :) Собственно я свое дилетантские мнение выше написал уже - убрать рубку на мосту и сделать жёсткий бимини несравненно проще и безопаснее с точки зрения возможных ошибок чем перекраивать весь проект.
  • 0

#20 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 20 сентября 2022 - 13:19

Ну меня это и удивляет. Человек изначально строил яхту именно по проекту, где всё раскроено. Проект катамарана тоже судя по всему выбрал весьма технологичный и 'под раскрой'. Но своим масштабированием он именно этот плюс таких проектов сразу перечёркивает. 


Там же соседний проект в варианте 40 футов есть. https://ngyachtdesig...athai_34_40.pdf

Я не хочу "пароход" ....  Хочу красивый ,быстрый , хорошо ходящий на ветер, не спортивный, но не очень тяжелый , и в меру комфортный   кат .  38 футов - это максимум .   Хочу управлять сидя на поплавке ( в кресле) ,а не на флайбридже .  И нужно жилое пространство .


  • 2

#21 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 20 сентября 2022 - 13:30

Есть каты в таком форм -факторе : SIG 45 ,  Maine Cat 38  - эти не продают проекты своих катов ;  EcoCat 42 - проект продается , но он из фанеры ;  Shuttle 37  -  сложный в строительстве из-за  радиусных  форм.


  • 0

#22 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 20 сентября 2022 - 13:57

А откуда вы взяли что я собрался переделывать "одно в другое "  ?  Катамаран останется точно в таком же виде , только побольше .  Вопрос в теме был не об этом ! 

"Это я не Вам ."  :)

 

И еще момент - непонятно когда откроются тёплые моря, а все внутренние - привязаны к высоте мостов, которых много.

Ну и возможность разобрать и перевезти трейлером.....в нонешних условиях не последнее дело.


  • 1

#23 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 26 сентября 2022 - 11:13

Связался с конструктором .   Проект 34 ft  можно увеличить только до 36 ft .  Объёмы увеличатся совсем незначительно .   Если увеличивать до 38 ft -  то это уже другой проект , все расчеты надо переделывать . Но и кат будет намного комфортнее и быстрее .  Правда цена проекта 8900 евро  ( 36 ft - 5900 евро ) .  


  • 0

#24 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 сентября 2022 - 20:13

Связался с конструктором .   Проект 34 ft  можно увеличить только до 36 ft .  Объёмы увеличатся совсем незначительно .   Если увеличивать до 38 ft -  то это уже другой проект , все расчеты надо переделывать . Но и кат будет намного комфортнее и быстрее .  Правда цена проекта 8900 евро  ( 36 ft - 5900 евро ) .

Тут дело больше именно в компоновке, чем в длине. Такие каты с зауженными корпусами и койками на мосту не очень располагают вообще к нахождению в корпусах. Только спать залезть или в гальюн сходить. Достаточно посмотреть на трап с пятью узенькими ступеньками. Для жизни в корпусах как раз существуют каты типа Шатлуортовских. Да, не  столь стройные, пузатенькие, но на скорость влияет всеж подводная часть (которая может оставаться достаточно узкой), а не то что выше слома. И как раз при таких компоновках вполне можно и в 8м сделать 3 отдельных каюты с выделенной кают-компанией и  выделенным (не проходным) гальюном.
P/S Цена проекта просто жесть


  • 0

#25 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 28 сентября 2022 - 11:14

Тут дело больше именно в компоновке, чем в длине. Такие каты с зауженными корпусами и койками на мосту не очень располагают вообще к нахождению в корпусах. Только спать залезть или в гальюн сходить. Достаточно посмотреть на трап с пятью узенькими ступеньками. Для жизни в корпусах как раз существуют каты типа Шатлуортовских. Да, не  столь стройные, пузатенькие, но на скорость влияет всеж подводная часть (которая может оставаться достаточно узкой), а не то что выше слома. И как раз при таких компоновках вполне можно и в 8м сделать 3 отдельных каюты с выделенной кают-компанией и  выделенным (не проходным) гальюном.
P/S Цена проекта просто жесть

И это цена со скидкой . За такую цену продают готовые (современные ) проекты катов  , которые уже были несколько раз проданы , а это новая разработка .

Компоновка камбуза и столовой предполагается как у ME CAT 38 1340fe9b-bc21-4816-882a-d37642a35bb5.jpg  

Понятно можно построить кат и большой и с закрытым мостом .  Но мне нравится кат с жестким бимини и управлять как монохулом , сидя на корме , и что-бы он был комфортным и быстрым . 38 ft считаю минимальным размером для длительного пребывания семьей, такая длина даст неплохой  комфорт в поплавках . За счет расширения поплавков над WL , объем поплавков прилично расширяется .Прикрепленный файл  Безымянный-2.pdf   1,31МБ   75 Количество загрузок:

Да и бюджет немаловажен - планируется оптимальный уровень комфорта , без супер излишеств.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей