Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Изменение проекта яхты


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 71

#26 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 28 сентября 2022 - 11:32

Но мне нравится кат с жестким бимини и управлять как монохулом , сидя на корме , и что-бы он был комфортным и быстрым . 38 ft считаю минимальным размером для длительного пребывания семьей, такая длина даст неплохой  комфорт в поплавках .

Что вам нравится, вы поймете походив на таком же катамаране. И не один два дня.  Платить на стоянках и за содержание за 38 футовый кат с нулевой обитаемостью за гранью моего понимания:) 


  • 0

#27 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 сентября 2022 - 12:24

Компоновка камбуза и столовой предполагается как у ME CAT 38 attachicon.gif1340fe9b-bc21-4816-882a-d37642a35bb5.jpg

... и что-бы 

Это в поплавке?
(чтобы вместе блин)


Что вам нравится, вы поймете походив на таком же катамаране. И не один два дня.  Платить на стоянках и за содержание за 38 футовый кат с нулевой обитаемостью за гранью моего понимания :)

Подозреваю что 10-20 евро в день  для топикстартера совсем не деньги.


  • 0

#28 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 сентября 2022 - 12:45

Подозреваю что 10-20 евро в день  для топикстартера совсем не деньги.

Совершенно не факт, зависит от того где и как планируется эксплуатировать. Если где-то на ВВП то вполне возможно что и стоять з деньги в местах отличных от основной базы не планируется, и за основное место базирования цена совсем другая может быть а время проводимое во внутренних помещениях наоборот может устрмиться к нулю.


  • 1

#29 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 сентября 2022 - 13:31

И это цена со скидкой . За такую цену продают готовые (современные ) проекты катов  , которые уже были несколько раз проданы , а это новая разработка .

Компоновка камбуза и столовой предполагается как у ME CAT 38 attachicon.gif1340fe9b-bc21-4816-882a-d37642a35bb5.jpg

Понятно можно построить кат и большой и с закрытым мостом .  Но мне нравится кат с жестким бимини и управлять как монохулом , сидя на корме , и что-бы он был комфортным и быстрым . 38 ft считаю минимальным размером для длительного пребывания семьей, такая длина даст неплохой  комфорт в поплавках . За счет расширения поплавков над WL , объем поплавков прилично расширяется .attachicon.gifБезымянный-2.pdf

Да и бюджет немаловажен - планируется оптимальный уровень комфорта , без супер излишеств.

Очень интересно. У меня такие поплавки для тримарана от бывшего Торнадо. Длиннее на 0.7м и выше на 0,25 м. Ширина на миделе по палубе уже 0,8 м. Но можно было развалить сделать хоть 1,5 м.
 


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 28 сентября 2022 - 19:02

  • 0

#30 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 28 сентября 2022 - 15:07

Совершенно не факт, зависит от того где и как планируется эксплуатировать. Если где-то на ВВП то вполне возможно что и стоять з деньги в местах отличных от основной базы не планируется, и за основное место базирования цена совсем другая может быть а время проводимое во внутренних помещениях наоборот может устрмиться к нулю.

Базироваться планирую : Черное море /Средиземное море 


  • 0

#31 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 28 сентября 2022 - 15:41

Это в поплавке?
(чтобы вместе блин)


Подозреваю что 10-20 евро в день  для топикстартера совсем не деньги.

Да . Вот компоновка Ekolokat 34  .34-35 - копия.jpg

Вместо задней каюты в левом поплавке будет столовая , камбуз рядом . Ну и всё остальное  побольше. (Мотор не обсуждаем - они будут в поплавках ,стационарные)


  • 1

#32 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 сентября 2022 - 16:25

Да . Вот компоновка Ekolokat 34  .attachicon.gif34-35 - копия.jpg...

На мой, правда четвертаковский взгляд, вполне терпимо. 


  • 0

#33 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 сентября 2022 - 16:28

Да . Вот компоновка...

Позвольте спросить, а вы имеете опыт длительного пребывания на борту небольшой яхты при различных условиях погоды? Скажу что жилой обьем стандартной Невы будет побольше того что на картинке, однако если вам придется сидеть взаперти экипажем хотя бы из 3 человек то очень скоро там будет жутко некомфортно потому как конденсат пропитает все, и постели и одежду. Если же вы попытаетесь что-то приготовить то еще и угорите. А в кокпите на открытом ветру сидеть неохота, там дует, дождь моросит, комары кусают. Вот по этой причине и делают на катамаранах обьемные рубки соединяющие оба обьема поплавков и даже если вы спите внизу то конденсат уходит вверх и удаляется вентиляцией. Понимаю. вам хочется псевдогоночный вариант но это на несколько часов а все остальное время вам нужно просто жить. Останется только на стоянках ставить на мост палатку как это делал один мой знакомый. 


  • 1

#34 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 сентября 2022 - 16:41

 Скажу что жилой обьем стандартной Невы будет побольше того что на картинке...

Дануна, фантастика.


  • 1

#35 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 сентября 2022 - 16:52

Дануна, фантастика.

А что, нет? В Неве вы можете сидеть вчетвером лицом к лицу на диванах и меж коленок еще проход остатнется чтобы пройти от люка в носовую часть а тут что, какая ширина в поплавке где даже не предусмотрены сиденья вдоль борта потому как некуда втулить  :w00

Посмотрите компоновку катамаранов Лагун 37 и Mahe 36, там пошире будет потому как от ватерлинии борта продолжают расширяться и создают вполне широкую палубу. Плоскую! По ней ведь ходить придется.

 

lagoon_37_drawing.jpg Это Лагун 37

 

mahe_36_drawing.jpg а это Mahe 36

 

почувствуйте разницу. Кстати, я плотную подходил к покупке Mahe 36 очень свежего года, вел переговоры с продавцом но отказался в пользу Лагун 380 только из-за недостаточного обьема Махи.

И да, у обоих вполне обьемные рубки предоставляющие укрытие экипажа.

 

А, еще. Картинка Лагуна 37 не вполне правильная, я его облазил тщательно и там двойная койка только в левой носовой каюте, остальные узкие, одного вместят.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 сентября 2022 - 16:55

  • 1

#36 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 28 сентября 2022 - 17:06

Позвольте спросить, а вы имеете опыт длительного пребывания на борту небольшой яхты при различных условиях погоды? Скажу что жилой обьем стандартной Невы будет побольше того что на картинке, однако если вам придется сидеть взаперти экипажем хотя бы из 3 человек то очень скоро там будет жутко некомфортно потому как конденсат пропитает все, и постели и одежду. Если же вы попытаетесь что-то приготовить то еще и угорите. А в кокпите на открытом ветру сидеть неохота, там дует, дождь моросит, комары кусают. Вот по этой причине и делают на катамаранах обьемные рубки соединяющие оба обьема поплавков и даже если вы спите внизу то конденсат уходит вверх и удаляется вентиляцией. Понимаю. вам хочется псевдогоночный вариант но это на несколько часов а все остальное время вам нужно просто жить. Останется только на стоянках ставить на мост палатку как это делал один мой знакомый. 

Опыт небольшой есть . И яхта есть . И походы были . На картинке 1/3 одного поплавка. Плюс мост .  Нева и подобные рядом не стоят .  А крейсерская скорость , между прочим , 15 узлов .( а здесь 25 34-7.jpg )

И о какой палатке Вы говорите ? Будет жесткий бимини, по всем бокам будут скручивающиеся шторки . Вентиляция и отопление  по проекту. 

34-12.jpg 34-9.jpg 34-21.jpg 59993549_10157099532144318_1908286632839086080_n.jpg 34-34.jpg 34-33.jpg catamaran-sailboat-catathai34.jpg


Сообщение отредактировал Efremov Kostroma: 28 сентября 2022 - 17:16

  • 3

#37 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 сентября 2022 - 17:30

А внутри фотки есть где также вольготно можно сидеть? ;)  А наверху - палатка она и есть палатка, пусть и с жесткой крышей :D


  • 1

#38 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 сентября 2022 - 17:37

Скажу что жилой объем стандартной Невы будет побольше того что на картинке,..

Видимо очень поверхностно представляете вы себе Неву. Где сидя внутри коленями уши зажимаешь, а передвигаешься исключительно согнувшись в три погибели. Очень далека она по объемам от этого катамарана.


  • 0

#39 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 28 сентября 2022 - 17:47

А внутри фотки есть где также вольготно можно сидеть? ;)  А наверху - палатка она и есть палатка, пусть и с жесткой крышей :D

Есть . Но пока там не вольготно . По тех. заданию дизайнеру было предложено расширить пространство поплавков. Ekolokat 34  был рассчитан в первую очередь как гоночный кат с жилым пространством .  По моему предложению , катамаран будет семейным круизером с гоночными задатками . Поэтому Bwl  будет увеличено .   Но , я  денег еще не перевел , поэтому дизайна пока нет. Знаю только предварительные габариты Д-11.6 м / Ш- 6,5 м /О-0,6 м  Площадь парусности 100 м2 Полное водоизмещение 5,5 тонн


  • 1

#40 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 сентября 2022 - 20:34

Все размеры внутренних помещений уже многократно вымерены, нужно только выбрать соответствующую компоновку, и будут ясны необходимые параметры корпуса. В текущем узком кают-компания и камбуз будет на уровне 6-7м ката (койка 1.2м, пайол 470мм). Поэтому для более жилого ката нужно делать другие корпуса. Собственно вы к этому пришли. Тут вам желательно посчитать саму концепцию. Например в Турции стоянка такого ката в день будет стоить порядка 100Е (в гостевом режиме), поэтому все пытаются тусить на якоре, отсюда повышенные требования к емкости баков (фановых в том числе).АКБ, СП, газовые балоны,якоря с цепями(обязательно!) вес будет расти быстро. Далее исходя из получившейся загрузки и выбираются параметры корпуса. Я обычно начинаю с минимального, добавляя по-необходимости, если задуманное не стыкуется. Отдельный вопрос-технология. Желательно вникнуть в нее до! начала проектирования (отдачи денег), что бы оценить свои возможности. И тут позволю себе пару мыслей. Думаю не ошибусь, если вы в итоге получите параметры корпусов выпускаемых Петром Михайловым. И гораздо выгоднее, чем заказывать проект за пол-ляма а потом месяцами шкурить оклеенный пенопласт, заказать на эти деньги "гондолы" корпусов (может и не только), а потом уже на месте достроить корпус по седвичевой технологии в временной оснастке. Проектных работ по такому кату в общем то не так много, больше работать с правилами постройки, чем рисовать.
  • 1

#41 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 сентября 2022 - 20:45

У нас в сарае строится 9-м трим с шириной около 6 м или 5,5. Длина рубки - 3 м, ширина , кажется, 2,2 м. Ожидаемый вес - 3 - 3,5 т. Парусное вооружение от Л6.

В проектировании использую "спираль Гильмейера" :D , т.е. традиционный метод последовательных приближений.  Расчёты, без "Правил". Балки - как на лодке "оффициоза". Уж очень всё просто! (Там и лодка лёгкая, и длина в пределе, и бегает хорошо. В камбузе можно стоять, есть WС  при весе меньше 900 кг. )

Спрошу про "сендвич": что снаружи и что в среднем слое? В рубке, переборках, в мебели или в наружной обшивке?


  • 0

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 сентября 2022 - 23:04

Да . Вот компоновка Ekolokat 34  .attachicon.gif34-35 - копия.jpg

Вместо задней каюты в левом поплавке будет столовая , камбуз рядом . Ну и всё остальное  побольше. (Мотор не обсуждаем - они будут в поплавках ,стационарные)

Здесь вроде бы рубка на мостике с двуместными койками? Как на ИРОКЕЗЕ. Или мне показалось?
 


  • 0

#43 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 29 сентября 2022 - 10:27

У нас в сарае строится 9-м трим с шириной около 6 м или 5,5. Длина рубки - 3 м, ширина , кажется, 2,2 м. Ожидаемый вес - 3 - 3,5 т. Парусное вооружение от Л6.

В проектировании использую "спираль Гильмейера" :D , т.е. традиционный метод последовательных приближений.  Расчёты, без "Правил". Балки - как на лодке "оффициоза". Уж очень всё просто! (Там и лодка лёгкая, и длина в пределе, и бегает хорошо. В камбузе можно стоять, есть WС  при весе меньше 900 кг. )

Спрошу про "сендвич": что снаружи и что в среднем слое? В рубке, переборках, в мебели или в наружной обшивке?

Скорлупа до ребра над  WL - стеклопластик ( стеклоткань ,коремат,эпоксидка) , остальное  - сэндвич (стеклоткань ,ПВХ пенопласт , эпоксидка) .  


  • 0

#44 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 29 сентября 2022 - 10:43

... И тут позволю себе пару мыслей. Думаю не ошибусь, если вы в итоге получите параметры корпусов выпускаемых Петром Михайловым. И гораздо выгоднее, чем заказывать проект за пол-ляма а потом месяцами шкурить оклеенный пенопласт, заказать на эти деньги "гондолы" корпусов (может и не только), а потом уже на месте достроить корпус по седвичевой технологии в временной оснастке. Проектных работ по такому кату в общем то не так много, больше работать с правилами постройки, чем рисовать.

При большом Уважении к Петру Михайлову ,  мне не нравится дизайн его катамарана . Это раз . А Вы знаете сколько стоит "голый" корпус ? Если не ошибаюсь около 5 - 5,5 млн. рублей . Это два.  Думаете я не построю за 4 млн. корпус ?  Уверен , что будет гораздо дешевле .  Я же сам строю. А Петр платит з/п нескольким работникам , которые трудятся над корпусов , да и выгода его должна присутствовать в цене .  Это три. И плюс я не тороплюсь - строю и строю- пенсия еще далеко  , причем строю то что нравится и сам придумал ( совместно с конструктором) .Это четыре . И так далее...


  • 3

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 сентября 2022 - 13:08

Жить в узком трюме.....А развлекаться на  "продуваемом и промываемом самом главном и любимом месте"? Представляю вымпельный ветер хотя бы 10 узлов.  "А крейсерская скорость , между прочим , 15 узлов, а здесь 25."  (С)

Придётся возить с собой хороший запас пресной воды, однако. Для подмывания.


  • 0

#46 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 сентября 2022 - 14:36

... (Мотор не обсуждаем - они будут в поплавках ,стационарные)

А что, всегда в катах два стационарных двигателя? (напомнило матерщинные советские БТРы с двумя движками ГАЗ-52)
Так-то можно один дизель-генератор и два электромотора, наверно меньше секса будет


  • 0

#47 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 29 сентября 2022 - 15:09

А что, всегда в катах два стационарных двигателя? (напомнило матерщинные советские БТРы с двумя движками ГАЗ-52)
Так-то можно один дизель-генератор и два электромотора, наверно меньше секса будет

Рассматриваю такой вариант (в проекте будет 2 варианта) . Вся крыша бимини будет в солнечных панелях изначально по проекту .  


  • 0

#48 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 сентября 2022 - 15:11

ИМХО секса меньше будет с одним подвесником. В случае чего легко снимается и везётся в сервис.

Два электромотора, две батареи, генератор, распределительный щит. Стандартной системы из коробки не существует так, чтобы купил и поставил. Всё собирается из разных мест, есть уникальные детали, которые в случае чего не купишь. На судне две электро сети - для хода и для бортового оборудования. Ошибка эксплуатации - резкое уменьшение ресурса батареи.

Если человек далёк от электрики, то лучше такую экзотику обойти стороной. Гибрид имеет безусловные плюсы на парусном судне (гидрогенерация от собственных винтов). Но пока не появилось массового готового продукта так, чтобы из коробки, капитан парусной яхты будет постоянно играть в командира БЧ-5, паруса уйдут на десятый план.


  • 0

#49 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 29 сентября 2022 - 15:38

ИМХО секса меньше будет с одним подвесником. В случае чего легко снимается и везётся в сервис.

Два электромотора, две батареи, генератор, распределительный щит. Стандартной системы из коробки не существует так, чтобы купил и поставил. Всё собирается из разных мест, есть уникальные детали, которые в случае чего не купишь. На судне две электро сети - для хода и для бортового оборудования. Ошибка эксплуатации - резкое уменьшение ресурса батареи.

Если человек далёк от электрики, то лучше такую экзотику обойти стороной. Гибрид имеет безусловные плюсы на парусном судне (гидрогенерация от собственных винтов). Но пока не появилось массового готового продукта так, чтобы из коробки, капитан парусной яхты будет постоянно играть в командира БЧ-5, паруса уйдут на десятый план.

Ха-ха... Я как раз командир БЧ-5 малого противолодочного корабля , в запасе  ( ВУС после мореходки - 21.09 посмотрел в ВБ) . 

До силовых установок еще далеко , года через 3-4 много что изменится .  Главное корпус создать ...


Сообщение отредактировал Efremov Kostroma: 29 сентября 2022 - 15:39

  • 2

#50 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 сентября 2022 - 16:24

... Я как раз командир БЧ-5 ...

Ну, это не довод, небось знаете поговорку "Не царское дело в ... копаться! Прикажу - и вы...т!"   :D


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей