Перейти к содержимому

Фотография

Каноэ 4.1м


Сообщений в теме: 36

#1 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 ноября 2019 - 13:26

Это каноэ я строил в 2015 году по известной раскройке из 2 листов.

https://i.pinimg.com...038a7cb630b.jpg

На волне творческого подьема завершил все работы за 3 недели не вылезая с дачи в течении сентября.

В нашем дремучем регионе тема малого судостроения вобще не развита. Очень редко кто строит достаточно убогие тяжеленные лодки для рыбалки из доски. За материалами надо ехать в Краснодар.Там и цена не заоблачная и вообще просто можно найти то что надо. Или заказывать в интернете. Простой пример. У нас нет в продаже ни стеклоткани в рулонах ни эпоксидки в большой таре. Полиэфирка дорогущая в таре не больше 1 литра в авто магазинах. Так что поиск материалов это отдельный квест.

Размеры 4.1 м на 0.8 в миделе.


  • 0

#2 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 ноября 2019 - 13:53

Фанеру кроил лобзиком и сшивал пластиковыми хомутами ( от медной проволки отказался почитав отзывы на форумах)

https://i.mycdn.me/i...ZgI3vxi9o0LarVQ

Детали на удивление совпали практически всюду с огрешностью до 0.5 см. Корпус раскрылся на распорках легко с сохранением зеркальности вдоль оси.

https://i.mycdn.me/i...UcjPD6vxrb4uwQA


  • 3

#3 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 ноября 2019 - 14:09

Швы изнутри проклеил сначала обычным столярным ПВА ( именно столярным) опыт показал что другие варианты ПВА универсальный или строительный не подходят для этой операции.Долго сохнут и слабо держат. Проклеивал швы ПВА для того что бы снять хомуты перед тем как проклеивать швы уже полосками стеклоткани. На данном этапе эпоксидную смолу я еще не нашел и использовал эпоксидный клей ЭДП в тюбиках 280 мл.

https://i.mycdn.me/i...jIrMajraKc2Wvyg

Общий вид

https://i.mycdn.me/i...VDJaknwywHgXlFQ


  • 1

#4 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 ноября 2019 - 14:38

Внешние швы прошпаклеваны смесью ПВА с мельчайшим опилом (от шлифмашины) после чего корпус отшлифован.

https://i.mycdn.me/i...rjGRJRlvWOrSdyw

Оклейка корпуса снаружи выполнялась 600-м стекломатом отдельными кусками,так как в продаже рулонов не было (и нет до сих пор :D) На острых углах и скулах я использовал строительный фен для размягчения волокон стекломата. Подсмотрел

как это делал Надыр Гусулаев на ютубе.

Внутри после шлифмашины я промазал корпус полиэфирной смолой в 2 слоя без стекла.

https://i.mycdn.me/i...VO_SwBGvRKfHbVw


  • 1

#5 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 ноября 2019 - 14:59

Затем в середине сентября удушающая жара сменилась дождями и я сбежал в гараж.

Настоящих энтузиастов осенняя унылая пора сломить не смогла и работы продолжились. Корпус был окрашен в два слоя внутри, на носу и корме были вклеены треугольные вставки из массива.Начались работы по монтажу привальных брусьев из листвиницы. Встал вопрос о приобретении струбцин. Цены в магазинах меня не устроили: от 200-300 р за штуку сомнительного качества...плюнул и нарыл в инете рецепт струбцин из трех кусков древесины и болта. Бесплатно, эфективно и наклепать можно любое количество на коленке.

https://i.mycdn.me/i...3kFbNoFd5ZXZaMg


  • 1

#6 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 ноября 2019 - 15:12

Вот тут устройство струбцин видно неплохо

https://i.mycdn.me/i...KDbXvkilxzTTOts

Параллельно в интернете я нашел способ изготовления сидушек как у настоящих индейцев.Высота крепления сидушек очень индивидуальна и подгоняется по результатам ходовых испытаний...мне лично удобнее получилось грести сидя на дне .

https://i.mycdn.me/i...KDbXvkilxzTTOts


  • 1

#7 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 ноября 2019 - 15:18

После окраски в три слоя ПФ 115 и двумя слоями яхтенного лака каноэ было подвешено на просушку и я из двух цельных кусков 50 доски выпилил весла которые затем довел до нужной формы на перевернутой ленточной шлифмашине.

https://i.mycdn.me/i...p-2NJOHgwVNsYIA


  • 1

#8 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 ноября 2019 - 16:10

Ходовые испытания я провел на р. Челбас недалеко от Тихорецка. Проект по результатам требует доработки. Во первых сильно не хватает ширины и высоты борта, во вторых даже вдвоем каноэ достаточно сильно подкручивает при наличии свежего ветерка. Весной я планирую заняться доработкой или скорее модернизацией всего проекта.

В планах расширение и надстройка бортов, а также установка шверт колодца , шверта , руля и невысокой сьемной мачты под латинский парус. Короче идея навеяна после просмотра гонок на арабских дау ( доу ). Не вижу особой проблемы замутить попытку сделать нечто похожее но только в рамках 4 метровой длинны.

https://www.youtube....h?v=mT1oLryNFa4

Ну что можно добавить...а вес каноэ не превышает 25 кг я ее легко поднимаю кладу днищем на голову (предварительно проложив подушечку или сложенную тряпочку ) и несу к воде. Если в результате переделок вес увеличить на 10-15 кг он все равно останется в рамках картоповых стандартов.Что и требуется,так как прицепы и трейлеры это не в моих планах.


Сообщение отредактировал wenom: 24 ноября 2019 - 16:21

  • 0

#9 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 ноября 2019 - 16:35

П.С. дополнительно рассматриваю вариант апгрейда каноэ в разборный тримаран / катамаран со сьемными поплавками. При чем корпус каное нужно будет частично зашить сверху и доработать отсеками плавучести которые заложить пеноплексом или запенить монтажной пеной.

https://www.youtube....h?v=RG0H6bBwHY8

Буду ждать советов и рекомендаций ;)


Сообщение отредактировал wenom: 24 ноября 2019 - 16:36

  • 0

#10 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 24 ноября 2019 - 20:07

Хорошо получилось- и по весу и по качеству работы и внешне красиво. Я на своем каноэ пробовал и одиночку, и катамаран и проа с парусом и шверцем. Только тримаран не пробовал. Для разных задач разная компоновка
  • 0

#11 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 ноября 2019 - 20:49

Хорошо получилось- и по весу и по качеству работы и внешне красиво. Я на своем каноэ пробовал и одиночку, и катамаран и проа с парусом и шверцем. Только тримаран не пробовал. Для разных задач разная компоновка

А какой вариант дал максимальное удовольствие в сочетании скорость-удобство управления ?


  • 0

#12 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 25 ноября 2019 - 06:32

IMG-20190726-WA0015.jpg
Сайт сопротивляется...
  • 0

#13 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 25 ноября 2019 - 19:08

Катамаран для сплава по Лабе.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20190501-WA0027.jpg

  • 0

#14 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 25 ноября 2019 - 20:18

Катамаран для сплава по Лабе.

От это вы экстрималы по Лабе я бы не решился :o

А каноэ просто выпрыгнули из ютуб блога Александра "Пират Вудс" зачетно !


  • 0

#15 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 25 ноября 2019 - 21:45

Если ниже Курганинска сплавляться - почти без экстрима. А от Воздвиженки- можно с детьми. Мы 4 года на майские сплавляемся.

Сообщение отредактировал Степан К: 25 ноября 2019 - 21:46

  • 0

#16 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 26 ноября 2019 - 17:02

attachicon.gifIMG-20190726-WA0015.jpg
Сайт сопротивляется...

Вот тут я надыбал оптимальный вариант вашего каноэ под парусом и швертом

 

https://www.youtube....eature=emb_logo

наверное сам буду затачивать руки под похожий проект


  • 0

#17 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 26 ноября 2019 - 22:31

Ветер у нас хреновый- порывистый. Кильнуться на раз-два можно. За ровным ветром надо на море ехать - вроде бы и не далеко, да все некогда. Плюс погранцы со своими заморочками .
  • 1

#18 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 27 ноября 2019 - 10:34

Ветер у нас хреновый- порывистый. Кильнуться на раз-два можно. За ровным ветром надо на море ехать - вроде бы и не далеко, да все некогда. Плюс погранцы со своими заморочками .

А на Краснодарском водохранилище ?


  • 0

#19 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 28 ноября 2019 - 21:24

Не пробовал пока.
  • 1

#20 Vel-Voronkov

Vel-Voronkov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Тримаран моторный

Отправлено 29 ноября 2019 - 00:33

 Так что поиск материалов это отдельный квест.

 

 

 

Не работайте с полиэфирками и стекламатами. Обращайтесь, помогу со стеклотканями и эпоксидными смолами. Есть прозрачная карбоновая смола, не боится воды и ультрафиолета, по приемлемой цене.  Можно не красить. И друг у меня в Майкоп мотается практически каждую неделю. По цене себестоимость + транспортные расходы. Тримараны я делал, 2 шт. моторных, 2 гребных. До парусов дело не дошло. Так, что кое какой опыт есть, поделюсь если надо.

https://www.youtube....RfQdrECAuA&t=3s


  • 1

#21 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 29 ноября 2019 - 07:02

Не работайте с полиэфирками и стекламатами. Обращайтесь, помогу со стеклотканями и эпоксидными смолами. Есть прозрачная карбоновая смола, не боится воды и ультрафиолета, по приемлемой цене.  Можно не красить. И друг у меня в Майкоп мотается практически каждую неделю. По цене себестоимость + транспортные расходы. Тримараны я делал, 2 шт. моторных, 2 гребных. До парусов дело не дошло. Так, что кое какой опыт есть, поделюсь если надо.

https://www.youtube....RfQdrECAuA&t=3s

Спасиба обязательно к вам обращусь. На видео про подводные сьемки и остойчивость на море как регулировалось с погранцами ? Просто по нахалке ?


  • 0

#22 Vel-Voronkov

Vel-Voronkov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Тримаран моторный

Отправлено 29 ноября 2019 - 11:32

Звоните не позднее чем за два часа в погранотряд, где планируете выходить. Можно с вечера отзвониться, они вообще круглосуточно работают. Говорите, что лодка самодельная, не регистрируемый комплект, домашнее хранение, где планируете выходить в море , куда будете следовать и сколько человек на борту. Они вас регистрируют и говорят номер в журнале (что бы легче находить) При выходе на воду ещё раз отзваниваетесь, говорите этот номер, фамилию, сколько человек. С собой иметь ксерокопии на всех участников. Но и так же иметь всё необходимое в лодке по правилам ГИМС, хоть и лодка не регистрат, но правила никто не отменял.

Удаленность от берега не далее 2 морских миль (3704 м.). Выход не ранее рассвета, вернутся не позднее захода солнца. Вышли на берег , опять отзвонились, сказали номер и что на берегу.

Три звонка и всё. Ни к чему не придираются, всё быстро и чётко. Очень упростили выход в море, хотелось, бы что бы так и осталось.


  • 1

#23 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 29 ноября 2019 - 16:35

мой тримаранчик 4.5м длиной и этого мало. в таких размерах тяжко поместить все что хочется

https://forum.katera...m/#entry1893090

 

sOb0jbwE7c1gq24Jlsf5SPcBmZMjseYWwZ0rDtlc


  • 1

#24 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 30 ноября 2019 - 17:33

Вообще понравился ваш вариант и исполнение. Смотрю ваш топик о постройке тримарана и хочется использовать такие же решения как у вас. Но буду делать катамаран.


  • 0

#25 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 30 ноября 2019 - 18:28

а в связи с чем катамаран?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей