Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторка 3.4 м


Сообщений в теме: 39

#26 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 04 декабря 2019 - 12:56

так идея в другом. я хочу латину пихнуть...но не хочу возни с косой палкой над головой и залипшим на мачте парусом...отсюда мысля отвести мачту к корме и зафитить латину на штаге как стаксель генуя. вот такая вот приключилася :lol:

И все это на трех с половиной метрах? Обязательно опубликуйте отчет об испытаниях, крайне интересно!


  • 0

#27 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 декабря 2019 - 13:17

1. Когда-нибудь доводилось слышать про ш/б Ерш? Был практически национальным классом. Сравните обводы.

2. Подобные утверждения, чтобы они не выглядели пустой болтовней, следует подкреплять цифрами. Насколько проще: в днях, трудозатратах, человекочасах?

Насколько экономичнее: в рублях?

В технических темах ля-ля не катит. Доказательства нужны. Чтобы не нарушать правила 2.3, 3.12, 3.13. А то и наказать могут.

1 чето не слышал о таком "национальном" классе вероятно ключевые слова " был и практически"  :D

2 очевидное для всех не стоит подкреплять, если вам нужны цифры - оформите в виде вопроса предложение 


Смотрится красиво, в полветра ходить будет.ИМХО счастье. А новый швертбот ещё надо где-то хранить :(

там где один - там и два поместятся 

в галф пойдет без шверта 

парус от оптимиста туда просится 


  • 0

#28 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 04 декабря 2019 - 17:55

И все это на трех с половиной метрах? Обязательно опубликуйте отчет об испытаниях, крайне интересно!

Всенепременно со всеми подробностями.

Вот кстати видео про нац класс Ерш

 

https://www.youtube....h?v=gVsV95BHAbM

а вот тут местный форумчанин мучает латину на своем шверботе хотя мог бы просто мачту назад вынести

https://forum.katera...atinskii-parus/


  • 0

#29 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 07 декабря 2019 - 22:22

Сегодня собрал пробную версию  стаксельной закрутки. Реально пока сырая. Но принцип работы я понял и доделки буду вносить по ходу.Собираю по сусекам разные железки которые при минимальной переделке великолепно подойдут в качестве самопальных "дельных вещей" .

 

Прикрепленные изображения

  • 20191207_203441.jpg

  • 0

#30 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 08 декабря 2019 - 06:03

Воля, конечно, ваша - переубеждать не стану. Но не советую стаксельное вооружение. Не было ещё удачных образцов в малых размерах. Правильно рекомендовали рейковый грот - это проще и эффективнее.

 

Я строил и ходил на швертботе 3,8 м под гротом и стакселем. Отлично ходила лодочка, быстро и остро!

 

ссылка на тему о постройке


  • 1

#31 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 декабря 2019 - 09:10

Я строил и ходил на швертботе 3,8 м под гротом и стакселем. Отлично ходила лодочка, быстро и остро!

ссылка на тему о постройке

Замечательная лодка, красивая и отлично построенная. Но ее вооружение никаким образом нельзя назвать стаксельным. Всё, что их роднит - наличие стакселя.
Представьте, что вы, отказавшись от грота, установили мачту на транце и, протянув штаг до форштевня, поставили на него здоровенную геную. Вот вариант, который задумал автор темы. Задача, каким образом будет поддерживаться должное натяжение штага - им не ставилась.
  • 2

#32 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 08 декабря 2019 - 17:52

Уверен что Must Aft rig версия расположения мачты имеет право на жизнь. Пересмотрел всякие статейки в интернете по этой теме. Вывод один - у всех плавает. Просто есть некие причины которые тормозят развитие направления.

Идея не нова. Идея вот с такой бородой. Тянется еще с 70-х. Вон отечественные стаксельные тендера еще в СССР успешно плавали. Заграница тоже переодически выдавала опытные одиночные проекты или малые серии. Но что то в серию не шло...хотя отзывы я читаю восторженные а потом тишина...видимо в продаже выгоднее лодки со сложным такелажем,кучей блочков веревок и т.д. это же все бабло на запчастях. Как с современными авто. Прибыль не с продаж новых авто а с запчастей к ним.

А если на каждую лодку нужно деталей в 2 раза меньше ? Заговор B)

Прикрепленные изображения

  • RadiusDingy_aftmast.jpg
  • a_17.jpg
  • AM6.jpg
  • b40620a061754c92de94c0209808b1b6.png
  • CS24.JPG

  • 0

#33 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 12 декабря 2019 - 19:01

Вот кратенько общие этапы по постройке лодки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160619_145230.jpg
  • IMG_20160618_181603.jpg
  • фото0384.jpg
  • фото0385.jpg
  • фото0391.jpg
  • фото0393.jpg
  • фото0386.jpg
  • image2.jpg
  • image1.jpg

  • 1

#34 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 12 декабря 2019 - 19:13

Да и еще маленькая дельная вещь как раз делать рекомендую зимой, все равно пока холодно до лодки руки не доходят в отсутствии теплого помещения. Степс мачты кажется :

 

 

Прикрепленные изображения

  • 20191212_180657.jpg

  • 0

#35 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 16 декабря 2019 - 16:50

Нашел в интернете варианты изготовления щелевого стопора.Поковырялся в ржавых железках и изготовил следущие девайсы:

 

Прикрепленные изображения

  • 20191216_151845.jpg

  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 декабря 2019 - 18:45

Нашел в интернете варианты изготовления щелевого стопора.Поковырялся в ржавых железках и изготовил следущие девайсы:

Будьте готовы к тому , что к концу навигации, а может и раньше, веревку размочалит. Тщательное скругление граней щели растягивает процесс, но не сильно.

Самый простой щелевой стопор - из трубочки с клиновой щелью. Трубочку крепим на палубу (или еще куда), в нее пропускаем конец. 

Но проблемы те же.


  • 0

#37 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 19 декабря 2019 - 21:14

Ну пусть,значит дорогие веревки покупать не буду.

Так....добыл я бесплатные обрезы ОСБ плит и решил употребить их в дело. Ну обрезы довольно крупные типа по пол плиты и четвертинки. Начал с изготовления пера руля и балерной коробки. Если с пером все было просто, склеил три слоя ОСБ плиты и вырезал заготовку, то с балерной коробкой я завис. Неделю шерстил форумы и сайты в поиске достойного и простого решения,ведь проще скопировать чем выдумывать велосипед. Но уперся в проблему что самые простые рули это рули без поворотного пера,а с поворотным пером я либо попадал на сложные конструкции с веревочками и роликами и всякой начинкой браться за которые мне вобще не хотелось, либо конструкции достаточно простые но явно хлипкие в поворотном узле.Сразу было понятно что перо в таких узлах будет болтаться с самого начала или впоследствии.

Но наконец то в голове сформировался собственный вариант.

Простой как тапок. С повортным пером. От несчастного шнурка который возвращает перо в исходное положение я решил отказаться. Не думаю что буду каждые пять минут натыкаться на подводные препятствия. Можно и руками немножко поработать. Компромиссный вариант "полуавтомат". Кстати не настаиваю что помимо меня уже такие есть.

Натяжка болта сжимающего перо в балерной коробке регулируется так что бы не клинить его намертво. Что бы при ударе повернулось перо а не оторвало транец :D. На фотках не видно широких плоских шайб которые проложены между балерной коробкой и пером. 

Да перо еще далеко не закончено. Это пока болванка.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0723.JPG
  • IMG_0724.JPG
  • IMG_0725.JPG
  • IMG_0726.JPG

Сообщение отредактировал wenom: 19 декабря 2019 - 21:45

  • 0

#38 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 декабря 2019 - 00:54

Изготовил сегодня так называемые шверцы. Две болванки 1000 х 300 мм. Под ватерлинию уйдет минимум 600 мм. Много пересмотрел разных швертов в поиске самой распространенной геометрии и убедился что на самом деле каждый лепит свою нетленку : авиационные крылья,плавники акул,разделочные доски,изогнутые японские мечи и так далее.Осталось включать свои мозги в поиске идеала. Пришел к выводу что японские мечи с плавниками тунца скорее подойдут для скоростных видов спорта, а мне нужно нечто простое и базовое не сильно глубокое и желательно пошире. Еще в осмыслении нужно ли придавать авиационный профиль ? Скорее нет. Просто плоскость с заточенными краями. Планирую крепления шверцев на мелководье и возможность опускать поглубже. Прижимной болт даст возможность шверцу поворачиваться при столкновении с дном. Обклею шверцы стеклотканью и покрашу.

Такие вот планы.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0728.JPG
  • IMG_0729.JPG

  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 декабря 2019 - 02:25

Еще в осмыслении нужно ли придавать авиационный профиль ? Скорее нет. Просто плоскость с заточенными краями.

Спереди закругленная кромка, сзади - заточенная. 

И нижние углы скруглить. Для эстетики и чтобы не скалывались. 


  • 1

#40 wenom

wenom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 декабря 2019 - 03:10

Спереди закругленная кромка, сзади - заточенная. 

И нижние углы скруглить. Для эстетики и чтобы не скалывались. 

Наверное по наитию так и сделал, скругленная кромка - это зад видно что заострил. Ровная передняя кромка пока просто ошлифована. Значит раз закруглить надо так и поступим.  Про эстетику я потом наверное подумаю :glare:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей