Если уже ясно, что паруса (ветра) много, никто не мешает наклонить его на ветер (рассматриваем бейдевинд). Часть паруса "переметнётся" через ДП, т.е. он станет балансирным, и кренящие силы "практически исчезнут". На ровном киле, без крена, с небольшим наклоном паруса на ветер, мы потеряем самую малость в тяге (за счет того, что вектор АС приподнимется), но легко избавимся от крена.
PS: Выглядеть это будет следующим образом.
2.png
Ну вот, мифотворчество пошло. Посмотрите ещё раз на картинку
и сравните её с вашим фото. Сила R наклонена в ту же сторону, куда дует вымпельный ветер. То есть, в одиночку, без помощи боковой силы на корпусе (которая примерно равна силе крена D) она так же способна заставить лодку двигаться острым курсом, как человек способен вытащить себя из болота за свои волосы.
Если вы наклоняете парус наветер, то есть поворачиваете его вокруг оси направленной по вымпельному ветру, сохраняя угол между этой осью и вектором R неизменным (чтобы сохранить величину R), то да, кренящая сила D будет уменьшаться и станет равной нулю, "практически исчезнет", когда парус окажется в положении "зонтика".
Представьте, что эта картинка, в части аэродинамических сил, нарисована не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. как на экране. У нас есть подъёмная сила Y, "разгружающая лодку", и есть аэродинамическое сопротивление паруса Х - компоненты полной АС R. Силы D нету, она "практически исчезла". Куда будет толкать лодку парус? В направлении горизонтальной составляющей силы R, то есть в направлении силы Х, строго по ветру.
На вашей бумажной модели, на виде сверху, вы "стрелочку", изображающую силу R направили к галсовому углу паруса и к носу лодки, опустив вниз галсовый угол и подняв вверх концы рейков. На столе так сделать можно. На воде же ветер выдует ваш конус выпуклостью вниз, "стрелочка" наклонится в корму и лодка поедет кормой вперёд.
Можно говорить, что это, мол, крайний случай, что на ветер парус вы наклоняли совсем немного, а вовсе не до "зонтика". Но проекции силы R по мере наклона меняются монотонно, если вы немного наклонили парус наветер, то и сила крена уменьшится тоже совсем немного, а не "практически исчезнет", как вам хотелось бы. И сила тяги при этом уменьшится в той же пропорции, что и сила крена. И когда "практически исчезнет" сила крена, то "практически исчезнет" и сила тяги, как бы нам ни хотелось этого последнего избежать.
Невозможно при лавировке получить силу тяги без кренящей силы. Как и вытащить себя за волосы из болота. Хотя рассказывать и показывать на картинках можно, таких примеров история знает.