Перейти к содержимому

Фотография

Прочная якорная веревка 5--6 мм, посоветуйте

тонкая якорная веревка веревка на лебедку TRAC

Сообщений в теме: 14

#1 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 декабря 2019 - 14:25

Народ, посоветуйте ПРОЧНУЮ 5--6 мм веревку на лебедку типа TRAC https://vodnik.ru/le...m-00165345.html
Прочную --- значит, прочность на разрыв минимум 1 тонна; 6 мм --- потому что на лебедку надо 30 метров веревки (меньше --- смысла нет), а 30 м веревки с диаметром больше 6 мм на эту лебедку не влезет в принципе.
Эта лебедка с якорем 7,5 кг у меня используется для кратковременных остановок (т.н. "чайный якорь"), но тем не менее хотелось бы даже на этот случай иметь прочную веревку. Я присматривался к веревкам SF-R-3.5 и SF-R-4, см. табличку по ссылке https://ru.aliexpres...ed-5b8d2e25881b
Но они плаваюшие. Хотя, может, это и не так критично для "чайного якоря"?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 06 декабря 2019 - 15:49

  • 0

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 декабря 2019 - 14:47

А многожильный мягкий тросик? Будет как на "Метеоре".
  • 0

#3 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 декабря 2019 - 15:19

А многожильный мягкий тросик? Будет как на "Метеоре".

Какой "Метеор" Вы имеете в виду? Я только один "Метеор" знаю, который на подводных крыльях. Но там явно не TRAC стоит. :)

Трос типа 7х19 такого? https://tros-krepezh...eyushchij/5.php
Достаточно ли он мягкий? Ведь он навивается на барабан относительно небольшого диаметра, порядка 10 см. Не будет ли закусывать? Якорь-то сбрасывается свободным падением.
Не пропилит ли такой тросик шкив роульса? Шкив-то пластиковый.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 06 декабря 2019 - 15:25

  • 0

#4 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 декабря 2019 - 15:34

Ну да, на Метеорах якорный конец -стальной трос.
Диаметр шкивов для стальных тросов что-то вроде 16диаметров . Но будет закусывать, нет - не знаю. Настораживает следующее: как выбирать руками тонкий трос в случае усиления ветра? Лебедкой, как я понимаю, можно только поднимать якорь. Тут мягкий синтетический тросик может быть даже удобнее. А! И стопорить как-то надо... Нет, моя идея со сталью неудачна.
  • 0

#5 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 06 декабря 2019 - 16:21

Ну 5-6 мм синтетики ручками выбирать,да если и поддует,то же не весело.


  • 0

#6 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 06 декабря 2019 - 16:25

А прочная веревка-это дайнема.Хотя..дайнему на якорную..Это по богатому.


  • 0

#7 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 06 декабря 2019 - 16:38

В декатлоне есть веревки для альпинизма. Цены умеренные, надо читать характеристики. Я себе прикупил разных немного. 


  • 0

#8 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 декабря 2019 - 16:49

А спектра от дайнимы сильно отличаются? Предлагаемая веревочка обладает прочностью с запасом, даже если откинуть 30%,как советуют при покупке китайских товаров. Можно взять не 3,5 , а 4мм.
Если честно - не думаю, что кто-то из форумчан использовал такой шнур как якорный. Как заплести огон (если это вообще возможно), какие узлы нужны этому сверхскользкому материалу... Вопросов много.
  • 0

#9 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 декабря 2019 - 16:53

Ну, в крайнем случае можно и дайниму: 30 м 6-миллиметровой где-то под 4 тыс. руб. выйдет http://moreman.ru/es...var.php?tid=735
Это существенно дешевле чем цепь из нержавейки, кстати, при сопоставимых нагрузочных характеристиках. http://moreman.ru/es...d=231&cid=&pid=
Но цепь на эту лебедку все равно нельзя ставить.
  • 0

#10 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 декабря 2019 - 16:57

А спектра от дайнимы сильно отличаются? Предлагаемая веревочка обладает прочностью с запасом, даже если откинуть 30%,как советуют при покупке китайских товаров. Можно взять не 3,5 , а 4мм.
Если честно - не думаю, что кто-то из форумчан использовал такой шнур как якорный. Как заплести огон (если это вообще возможно), какие узлы нужны этому сверхскользкому материалу... Вопросов много.

Ну, я бы предположил не заплетать огон, а сшить концы вокруг коуша и наложить сверху марку. На синтетике, которая в оплетке, я всегда так делаю, вроде нормально.

Но насчет этой китайской веревки еще один момент выяснился: она в сечении не круглая, а ближе к прямоугольной. С одной стороны, сшивать и накладывать марку удобнее, а вот как она на бобину будет ложиться?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 06 декабря 2019 - 16:57

  • 0

#11 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 декабря 2019 - 17:04

В декатлоне есть веревки для альпинизма. Цены умеренные, надо читать характеристики. Я себе прикупил разных немного.

Насколько я знаю, в Декатлоне те же китайские веревки. Может, дешевле на Али закупить? Хотя, может быть, в Декатлоне качество более гарантировано.
  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 177 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 декабря 2019 - 18:08

А спектра от дайнимы сильно отличаются? Предлагаемая веревочка обладает прочностью с запасом, даже если откинуть 30%,как советуют при покупке китайских товаров. Можно взять не 3,5 , а 4мм.
Если честно - не думаю, что кто-то из форумчан использовал такой шнур как якорный. Как заплести огон (если это вообще возможно), какие узлы нужны этому сверхскользкому материалу... Вопросов много.

Огон на Спектре/Дайниме сделать гораздо легче чем на полиэстере. Держит, проверено.
Китайцы и продают конец для лебедки из Спектры. Правда, для лебедки авто но почему бы не поставить его на якорную, большая ли разница?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 декабря 2019 - 18:08

  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 декабря 2019 - 22:05

А зачем вам нагрузка 1т для якоря 7.5кг? Погуглите держащую силу для вашего якоря. Умножьте на 2. И поймете, что можно поставить на лебедку веревку 4-5мм. И тогда хватит длины на барабане лебедки. 

Хорошая держащая сила якоря - 20 весов. В вашем случае - 150 кг. При превышении нагрузки - якорь поползет, нагрузка на веревку упадет. Поэтому смысла ставить веревку с разрывной нагрузкой более 300 кг - нет. 


  • 0

#14 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 08 декабря 2019 - 23:15

А зачем вам нагрузка 1т для якоря 7.5кг? Погуглите держащую силу для вашего якоря. Умножьте на 2. И поймете, что можно поставить на лебедку веревку 4-5мм. И тогда хватит длины на барабане лебедки. 
Хорошая держащая сила якоря - 20 весов. В вашем случае - 150 кг. При превышении нагрузки - якорь поползет, нагрузка на веревку упадет. Поэтому смысла ставить веревку с разрывной нагрузкой более 300 кг - нет.

Якорь, конечно, поползет, если не зацепится за какую-нибудь хрень на дне, и тогда он перестанет ползти и будет держать. И вот тут-то и важно, чтобы веревка не порвалась раньше времени.
  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 декабря 2019 - 16:29

Якорь, конечно, поползет, если не зацепится за какую-нибудь хрень на дне, и тогда он перестанет ползти и будет держать. И вот тут-то и важно, чтобы веревка не порвалась раньше времени.

Зацепление якоря "за какую-нибудь хрень" - форсмажор, который обычно приводит к потере якоря, отрыву якорной лебедки и аварийной ситуации на судне. Поэтому пусть лучше порвется веревка. Никому не рекомендую сидеть и смотреть, как ползет якорь. Если якорь пополз - это сигнал, что его нужно поднять и встать на якорь с применением бОльшего якоря или в более защищенное место.

 

В данном случае топик-стартеру нужен дневной якорь, для дневки в хорошую погоду. Поэтому применение легкого якоря и тонкой веревки вполне оправдано. 


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей