кто делал?
из чего делали?(в смысле из каких марок металла)
можно ли использовать электросварные трубы?
можно ли использовать алюминий? например амг5
алюминий привлекает дешевизной и легкостью конструкции
Отправлено 10 декабря 2019 - 13:15
Отправлено 24 декабря 2019 - 19:06
Отправлено 24 декабря 2019 - 22:28
Себе сделал раму под панели времянку из алюминиевого профиля на заклепках. Две панели по 260 вт размер 1м х 1.3м каждая. Опираются на шлюпбалки. Видимо, эта времянка останется до кончины яхты :-)
Это к тому что алюминий тоже достаточно прочен, крепление выдержало зимнее плавание по Средиземке и через Атлантику.
Видел также рамы под панели из алюминия сварены профессионалами - это произведение искусства. Себе бы хотел такое но нет рядом кто так сварил бы недорого. А может, и не нужно?
из "говна и палок" - всегда дешевле ,хоть в Торонто, хоть в Урюпинске. ;-)
Отправлено 24 декабря 2019 - 22:42
Сварил сам из 316L труба шовная снаружи не видно. Если сами не можете проф варить то не советую -легче заказать . Потому, что трубу варить сложно , предварительно надо обработать края заготовок с переменным радиусом (самый трудный и долгий процесс) чтобы все плотно прилегало , потом обваривать тоже сложно. Видел правда спеца который варил без аргона нержавеющим электродом. Следующий этап полировка вот здесь тоже мучения. Сам трудился недели 3 . Из алюм видел много сварных арок.
Отправлено 24 декабря 2019 - 23:00
Отправлено 25 декабря 2019 - 23:37
а мне не нравятся арки из металлических трубок. Стеклопластиковые получается лучше вписать в дизайн лодки, а если в комлексе решать задачу (делать бимини жесткий с прицелом на солары, перенос гикашкота на него, и подпор аркой со шлюпбалками ) то вообще альтернативы стеклу нет..
Кроме одного. Стеклопластиковые придется делать широкие и неизбежно возрастет паразитная боковая парусность
Отправлено 25 декабря 2019 - 23:43
Отправлено 26 декабря 2019 - 08:05
это почему же? к тому же нержавеечные грамотно закрепить, чтоб не вырывало крепления и не трескался пластик со временем, мало кому удается.. Пришурупить кое как - и ладно.Да и сделать стеклопластиковые кратно сложнее
Отправлено 26 декабря 2019 - 10:00
Что касается грамотно закрепить, тут согласен, мало кто так делает, и еше меньше тех кто задумывается об этом
Ничего военного. Как правило, арка крепится к кормовым релингам, которые на нормальной лодке сами по себе Очень надёжно закреплены. На моей арке (нерж. труба Ø 21х1,6) человек, весом около центнера, спокойно повисал, и ничего никуда не делось. Арку не варил, все соединения и крепления к релингам на болтах.
Поскольку у меня длинный гик, почти до кормы, а так же бакштаги и ахтерштаг, арку сделал низкую (по грудь человеку среднего роста, стоящему в кокпите) и с сильным наклоном назад. СБ 100 Вт висит за кормой, над подвесником. На хомутах, поэтому без проблем наклоняется вперёд-назад. Особой паразитной парусности даже на свежем ветру не заметил, хотя на время гонок СБ всё же снимаю. На всякий пожарный... Арку тоже думал снимать (поэтому крепление на болтах), но опыт показал, что не нужно - она практически ни на что не влияет. Зато служит доп. ограждением при походе "на корму" , а зимой - опорой для "конька" чехла.
Отправлено 26 декабря 2019 - 22:43
Вопрос кстати к коллективному разуму: хочу сделать так что бы плоскость солнечных панелей наклонялась вперед и назад хотя бы градусов на 30. Для возможности создания более оптимального угла к солнцу.
Интересуют варианты собственно узлов наклона. Что бы были простыми и надежными одновременно.
Может есть у кого опыт?
С 50 ваттной панелью делал. На отдельно стоящей стойке вращалась в любое положение как по горизонту, так и по вертикали. Выкладывал в теме "солнечные панели. за и против". С 100 ваттной уже такой фокус трудно выполним, поэтому стационарно закреплена на кормовой арке
Отправлено 26 декабря 2019 - 22:44
фото покажете? Лучше с нескольких ракурсовНичего военного. Как правило, арка крепится к кормовым релингам, которые на нормальной лодке сами по себе Очень надёжно закреплены. На моей арке (нерж. труба Ø 21х1,6) человек, весом около центнера, спокойно повисал, и ничего никуда не делось. Арку не варил, все соединения и крепления к релингам на болтах.
Поскольку у меня длинный гик, почти до кормы, а так же бакштаги и ахтерштаг, арку сделал низкую (по грудь человеку среднего роста, стоящему в кокпите) и с сильным наклоном назад. СБ 100 Вт висит за кормой, над подвесником. На хомутах, поэтому без проблем наклоняется вперёд-назад. Особой паразитной парусности даже на свежем ветру не заметил, хотя на время гонок СБ всё же снимаю. На всякий пожарный... Арку тоже думал снимать (поэтому крепление на болтах), но опыт показал, что не нужно - она практически ни на что не влияет. Зато служит доп. ограждением при походе "на корму" , а зимой - опорой для "конька" чехла.
Отправлено 27 декабря 2019 - 17:48
Сообщение отредактировал lvov: 27 декабря 2019 - 18:02
Отправлено 27 декабря 2019 - 22:05
Две монокристаллические СБ по 50 Вт установлены на тарге и могут ориентироваться на 360 град. с изменением угла наклона 0-40 град.
СБ 12 В соединены последовательно и подключены к МРРТ контроллеру.
АБ-190 Ач, 150 Ач и 45Ач (сеть 12В).
СБ полностью обеспечивают заряд АБ, все освещение, заряд фото, видео,телефон, фумигаторы, а также автохолодильник.
Тарга многофункциональна: на нее опускается мачта, на ней размещены кормовой навигациооный огонь, светильник кормовой площадки, розетка 12 В.
По сравнению с ветрогенератором (аналог AEROGEN 4) СБ оказались более производительны и удобны. В следующей навигации планирую заменить солнечные панели на 80-ти Ваттные.
Отправлено 29 декабря 2019 - 09:59
фото покажете? Лучше с нескольких ракурсов
Специально не фотографировал... поспрашиваю, может кто со стороны снимал. Если получится, попробую после Нового Года залезть под чехол, и снять хотя бы арку. Панель и аккумулятор зимуют на работе в тепле.
Как-то так...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей