Перейти к содержимому

- - - - -

О деталях и особенностях эксплуатации гафельных, рейковых, шпринтовых


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 286

#101 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 января 2020 - 22:36

А дело совсем не в Лодке... а в Ситуации. Одна из них:

- Отход от Пирса, тем более выход из Марины. Ветер есть, но Хода нет. Будте уверены, что "работает ли мотор" самым внимательным образом будут следить ВСЕ кто в этом понимает.

...

Есть еще пара-тройка случаев когда только так...

 

И? Не вижу проблем в этом, зачем тут какие-то снасти. Там гораздо быстрее и оперативнее как раз гик руками вынести. Нехватает сил? Значит слишком сильный ветер и надо взять рифы, после выхода на чистую воду можно и отдать.

А для начального импульса - есть кормовой/носовой, на буек, вот за него ход лодке и задается. Даже на лодке в 7 тонн, стандартная процедура отхода - матрос на носовой и тянет посильнее, разгоняя лодку.


  • 0

#102 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 07 января 2020 - 21:29

     Всё-таки этот способ, на мой взгляд, проще и эстетичнее :D

77388854_2856674944356535_45219688331283


  • 3

#103 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 апреля 2020 - 03:57

Там хорошо виден дирик-фал, который у гуари отсутствует.

Подскажите откуда почерпнуть информации о различиях гуари и гафеля?
  • 0

#104 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 апреля 2020 - 06:15

Sliding Gunter rig наберите в Гугле.
  • 0

#105 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 апреля 2020 - 11:24

Реёк гуари - это выстрел,или практически стеньга,которая закреплена к мачте жестко в двух точках и не имеет возможности от мачты отходить,так и поднимаемая вдоль мачты вертикально.
Гафель крепится в одной точке и может отклоняться от мачты на угол,превышающий 135°,в зависимости от конструкции усов.
Хотя все это уже тут говорилось..
  • 0

#106 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 апреля 2020 - 12:31

Реёк гуари - это выстрел,или практически стеньга,которая закреплена к мачте жестко в двух точках и не имеет возможности от мачты отходить,так и поднимаемая вдоль мачты вертикально.
Гафель крепится в одной точке и может отклоняться от мачты на угол,превышающий 135°,в зависимости от конструкции усов.
Хотя все это уже тут говорилось..

 

 

Вы прям припечатали и тему закрыли )
По моему не все так однозначно.

До сегодняшнего дня я считал разницу между гуари и гафелем

лишь по углу постановке, длине (гафеля, реека) и по очевидной форме паруса. 

гаф.JPG гуари.JPG

Означенная вами "стеньга" вряд ли могла бы крепится жестко т.к. иначе не срубить не поставить паруса. 

Вот моя лодка. И я всегда считал это вооружением  гуари, как разновидностью гафеля. 

 

 

Так что есть разночтения как и разные описания конструкции. 


  • 0

#107 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 апреля 2020 - 12:42

Реёк гуари - это выстрел,или практически стеньга,которая закреплена к мачте жестко в двух точках и не имеет возможности от мачты отходить,так и поднимаемая вдоль мачты вертикально.
Гафель крепится в одной точке и может отклоняться от мачты на угол,превышающий 135°,в зависимости от конструкции усов.
Хотя все это уже тут говорилось..

на гуари как и куда крепится фал? или фалы?


  • 0

#108 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 апреля 2020 - 12:50

Фал один,в отличие от гафельного вооружения.
К верхней точке связи рейка с мачтой,к той же оковке что и бейфут.
Screenshot_20200420-115203_Samsung Internet.jpg

Сообщение отредактировал столяр-ок: 20 апреля 2020 - 12:54

  • 1

#109 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 апреля 2020 - 12:57

К верхней точке связи рейка с мачтой,к той же оковке что и бейфут.
attachicon.gifScreenshot_20200420-115203_Samsung Internet.jpg

Марсельский "Алкиона", классика гуари.

Это что за верёвочка идёт от каретки рейка вверх? Или откажем всем "марсельским гуари" в праве так именоваться?

Сказано в иностранных источниках - четких границ нет, косвенными признаками можно считать лишь угол гафеля. Нет, мы знаем лучше.
Определение "бриг" всегда подразумевало сухой грота-рей. Мы же не называем новые "алые паруса" России "гермафродитом", как положено по Маркгварду?

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 20 апреля 2020 - 13:04

  • 2

#110 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 апреля 2020 - 13:05

Судя по всему,лодка немаленькая,и возможно,заведен дополнительный фал,для облегчения поднятия рейка,фактически гафель-гардель.

Так как реек гуари по определению стоИт близко к мачте,то основать там мощные тали проблематично,а в одну веревку поднимать такое рангоутное дерево тяжело(если еще и нет мезанизмов),поэтому может быть вполне уместным добавить снасть,основав ее на пятке рейка,и разбив вес на двух матросов..

Да,соглашусь,что каждый капитан вправе сам решать,какие снасти ему добавлять на своем судне.
А вот только лишь про угол,как единственное мерило гуари - не соглашусь!
Настаиваю на нерегулируемой верхней точке крепления рейка к мачте!

Сообщение отредактировал столяр-ок: 20 апреля 2020 - 13:13

  • 1

#111 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 апреля 2020 - 13:16

Кстати,друзья,привет вам из Таганрога!
Самоизолируемся на работе.
Снято минуту назад,вашим покорным слугой..
20200420_121737.jpg

Сообщение отредактировал столяр-ок: 20 апреля 2020 - 13:18

  • 2

#112 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 апреля 2020 - 13:17

Очередную тему замусорили терминологическим спором. Может, об эксплуатации? Опыт каждого был бы интересен, несмотря на отсутствие или наличие дирик-фала. А шпринтовые паруса? Рейковые? Нас же не так мало, надеюсь..
  • 0

#113 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 апреля 2020 - 13:19

Ну...пока ждём эксплуатантов гафельных судов,почему не потереть окологафельные темы..))))
  • 0

#114 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 апреля 2020 - 13:29

На одной из фотографий Бэкена из Кауса,запечатлевшей большой крейсерский кэтбот в штормовой гонке,видна снасть,подобная завал-тали,но выводящая на ветер гафель для уменьшения большого твиста нок-бензельного угла.
Как думаете,насколько оправданно применение такой снасти в повседневной эксплуатации?
P.S.
Фото поищу.

Сообщение отредактировал столяр-ок: 20 апреля 2020 - 13:42

  • 0

#115 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 апреля 2020 - 13:49

Это, судя по описанию, эренс-багштаг? Снасть безусловно полезная и нужная, особенно на полных курсах в свежие ветра - позволяет отпустить гик до самых вант, удерживая гафель от "залегания" на ванты. Также, как следствие, уменьшается подъем гика (оттяжки-то нет). Эффективность применения тем выше, чем ближе к горизонтали гафель.
У меня не прижился в первую очередь из-за недостатка рук. Периодически, когда доводится погоняться с кем-нибудь на фордаке, вспоминается.
  • 1

#116 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 апреля 2020 - 13:55

Очередную тему замусорили терминологическим спором. Может, об эксплуатации? Опыт каждого был бы интересен, несмотря на отсутствие или наличие дирик-фала. А шпринтовые паруса? Рейковые? Нас же не так мало, надеюсь..

Вот как раз про гуари интересно. В каком именно месте должен крепится фал. и как это место выбирается.

Гафелю то проще, отрегулирвоать двумя веревками можно. А когда одна, как натягиваются обе шкаторины, да еще нужным образом?


  • 0

#117 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 апреля 2020 - 14:18

Это все закладывается при пошиве,парусным мастером.
По сути,гуари - это тот же бермудский(маркони), только мачта из двух частей,с перехлёстом.
Screenshot_20200420-131233_Chrome.jpg
Место выбирается какраз таки очень легко - точка крепления фала к рейку должна быть немного ниже топа мачты.
Высота же рейка,мачты - из желаемой площади паруса,как и во всех других случаях.
Очень много интересных фото на сайте beken.co.uk

Сообщение отредактировал столяр-ок: 20 апреля 2020 - 14:26

  • 0

#118 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 апреля 2020 - 14:27

А длина гика пофиг, никак не влияет?

По аналогии со стакселем и кипами стаксель шкота.


  • 0

#119 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 апреля 2020 - 17:27

Реёк гуари - это выстрел,или практически стеньга,которая закреплена к мачте жестко в двух точках и не имеет возможности от мачты отходить,так и поднимаемая вдоль мачты вертикально.
Гафель крепится в одной точке и может отклоняться от мачты на угол,превышающий 135°,в зависимости от конструкции усов.
Хотя все это уже тут говорилось..

Чёт мне кажется что при таком креплении как на рисунке парус зарифив можно легко превратить в КлКр,А?

index.php?app=core&module=attach&section


Сообщение отредактировал Игорь К.: 20 апреля 2020 - 17:33

  • 0

#120 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 апреля 2020 - 17:27

В юности пришлось походить на гафельных. Которые тоже и гуари. А как иначе -то? Везде у гафеля были гардель и дирик. Часто дирик-фал бегал по шпрюйту. Гафель можно было поднимать как  с малым углом к мачте, так и с большим. Гафель никогда рейком не называли (в моё время.)

При шпринтовом вооружении всегда кроме шкота в руке держал брас, закреплённый к ноку шпринтова.


  • 2

#121 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 апреля 2020 - 17:32

Это все закладывается при пошиве,парусным мастером.
По сути,гуари - это тот же бермудский(маркони), только мачта из двух частей,с перехлёстом.
post-26008-0-64214300-1587377910_thumb.j
Место выбирается какраз таки очень легко - точка крепления фала к рейку должна быть немного ниже топа мачты.
Высота же рейка,мачты - из желаемой площади паруса,как и во всех других случаях.
Очень много интересных фото на сайте beken.co.uk

как мног бермудей без краспиц,А?

а с наветра женщина за рулём...


  • 0

#122 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 апреля 2020 - 17:53

А у меня вот гуари с дирик-фалом и с краспицами :)
И думаю наличием дополнительных снастей, элементов такелажа, количеством блоков или наоборот их минимизацией и отсутствием не определяется название вооружения.
Форма паруса, положение гафеля, возможность постановки топселя - да.
  • 0

#123 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 апреля 2020 - 18:21

"Это, судя по описанию, эренс-багштаг? "    (С)

      Многие морские термины в русский язык пришли от голландского, немецкого. В немецком есть слово, соответствующее нашему "серьёзность", "важность"  - Ernst. (Эрнст - так по-русски).  Видимо, этот термин полезно несколько изменить, вспомнив, что на некоторых бакштагах гафеля несли очень почётный и важный флаг корабля. :rolleyes:


  • 2

#124 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 апреля 2020 - 21:14

как мног бермудей без краспиц,А?

а с наветра женщина за рулём...

Поэтому её лодку заваливает слишком большая площадь парусов, она потравила гика-шкоты, а  с подветра конкурент привёлся и уходит вперёд.
 


  • 0

#125 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 апреля 2020 - 21:17

 

Вот моя лодка. И я всегда считал это вооружением  гуари, как разновидностью гафеля. 
attachicon.gifW4yeSp3sX38.jpg

 

 

 

Скажите, а как у Вас поднимается Парус на Гроте? Где находится Гафель в положении " я в Марине"? какие потом происходят действия?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей