Перейти к содержимому

Фотография

Зарядка аккумулятора без снятия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 41

#1 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 450 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 16 декабря 2019 - 14:09

Друзья! Возник вопрос.

Имеем:

- яхта без двигателя (с ПЛМ без генератора),

- свинцовый аккум от которого питаются ряд потребителей:

    - ходовые огни,

    - свет в каюте (все на светодиодах)

    - USB розетка, прикуриватель 

- зарядное устройство по типу Вымпел-37 или 57, питающееся через удлинитель от причальной розетки.

 

Можно ли производить зарядку аккума, не снимая основных клемм, на которых "висят" потребители и включать эти потребители в момент зарядки?

 

Спасибо!


  • 0

#2 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 декабря 2019 - 14:17

можно, только осторожно....


  • 1

#3 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2019 - 14:23

Можно.

Сможет ли обеспечить зарядка и заряд и питание потребителей - вопрос мощности зарядки, считайте амперы.

Но вообще любая зарядка просто выдает ток в сеть, заданным напряжением и столько тока столько сеть попросит, а куда оно идет - она не знает и не может знать. И аккум просто берет из сети столько тока сколько ему надо. Остальные потребители так же.

Все)))

 

Ну разве что юанс с напряжением: зарядка в районе 14В обычно, а не 12В, соответсвенно и в сети столько будет. Все автомобильное - на это рассчитано, т.к. на ходу в авто такое же напряжение. А вот компьютерное - не факт, но на в ходе в потребитель может стоять свой стабилизатор.

 

ЗЫ аккум на 50..60 Ач в первые 5..10 мин может взять 10..15 А, потом быстро упадет до 5..8А, и далее будет плавно падать по мере зарядки. Как долго будет брать высокие токи - зависит от степени разряженности. Это его штатный режим в автомобиле, подзарядка после запуска двигателя (там он и 30А может взять в первые минуты)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 декабря 2019 - 14:25

  • 0

#4 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 декабря 2019 - 14:23

В случае пробоя стабилизатора сначала выкипит аккум,  а затем сгорит вся подключенная электроника.

Не надо так делать.

http://magnitola.org...el-37-a-10.html


  • 0

#5 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2019 - 14:28

В случае пробоя стабилизатора сначала выкипит аккум,  а затем сгорит вся подключенная электроника.

Не надо так делать.

http://magnitola.org...el-37-a-10.html

Напряжение нужно контролировать вольтметром, для ограничения токов есть предохранители.


  • 0

#6 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 16 декабря 2019 - 14:54

Конечно можно. Только нужно посмотреть или посчитать, чтобы ток от ЗУ был больше чем суммарный ток потребления и время заряда АКБ посчитать исходя из итогового баланса тока.

Если ЗУ способно выдать ток Х ампер, а потребители выжрут У ампер, то время заряда должно быть не меньше, чем (ёмкость АКБ) / (Х-У).

 

Обычно, береговые ЗУ не выдают особенно больших токов. Значение в 5-7 ампер считай хорошими показателями. Либо ЗУ будет стоить космических денег. Так что рассуждения про 15 А из области фантастики, подобные токи может только генератор двигателя выдать.


Сообщение отредактировал seligor: 16 декабря 2019 - 14:56

  • 0

#7 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 декабря 2019 - 14:55

Напряжение нужно контролировать вольтметром, для ограничения токов есть предохранители.

....говорили они. :)

https://habr.com/ru/...lt/blog/432992/

1482527542195280445.jpg


Сообщение отредактировал Aleksk: 16 декабря 2019 - 15:05

  • 1

#8 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:05

Думаю что зарядный ток и нгапряжение не гуд для потребителей.

Можно просто поставить выключатель отсекающий потребители во аремя зарядки.

А если потребители всё таки нужны, то иметь второй, резервный АК.


  • 0

#9 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:08

можно, только осторожно....

+1 , Снимать не обязательно. Можно просто откинуть провод, идущий к нагрузке. И то в случае, если есть какие то нежные потребители, боящиеся 14,5В. Все автомобильное этого не боится .Я никогда ничего не отключаю. Просто когда есть розетка, втыкаю туда вилку от зарядника, и все. Зарядник всегда подключен к сети 12В. Думаю, так у 99,9% 


Сообщение отредактировал gals08: 16 декабря 2019 - 15:25

  • 0

#10 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:11

Думаю что зарядный ток ...

Объясните. каким образом выдаваемый зарядкой ток может повредить потребителям?)))) И сразу - почему этот ток не вредит когда мы их к акуму подключаем.


  • 0

#11 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:12

У меня заряд от береговой сети всегда, когда это можно, просто подключён и всё. Потребители сами по себе потребляют. За 8 сезонов (24 месяца) никаких косяков не заметил, ничего не испортилось.


  • 1

#12 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:13

Все лето так заряжал, но у меня нету потребителей кроме света, датчика ветра + эхолота NASA и магнитолы аудио. Проблем не было. Зарядка автомат трансформаторное 4А.


Сообщение отредактировал rustam-25: 16 декабря 2019 - 15:13

  • 0

#13 rt324

rt324

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Москва. ЗАО

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:39

То что "зарядки" бывают разные никто даже не подумал...

В инструкции к зарядке обычно пишут что заряжать с отдельно от потребителей в вентилируемом помещении.

Есть некоторые зарядки "восстанавливающие пластины" так там как раз зарядка идет импульсами и потребитель подключенный параллельно как раз мешает работе.

Ну а что может быть в пике импульса одному Зевсу известно.

Так что если у вас еще не "сгорело" то у вас ещё всё впереди. :)

За мою жизненную 40 летнюю историю на работе АКБ взрывались дважды (по разным причинам) 

Не думаю что скинуть клемму"массы" при зарядке такая большая проблема.


  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:48

Ну а что может быть в пике импульса одному Зевсу известно.

Так что если у вас еще не "сгорело" то у вас ещё всё впереди. :)

Я , думаю, бесполезно вразумлять людей далёких от разработки силовых электронных устройств.

Просто не поймут в силу дремучести (в данной области, в других они может быть и молодцы).


  • 0

#15 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:57

.

Есть некоторые зарядки "восстанавливающие пластины" так там как раз зарядка идет импульсами и потребитель подключенный параллельно как раз мешает работе.

.

Это вообще отдельная тема, реально ли там что-то восстанавливается, заметные ли там вообще импульсы, а так же - есть ли вообще зарядки без импульсов или они все - импульсные. Там ведь все это может оказаться простым маркетингом (как например "автоматчиеское" уменьшение тока по мере зарядки). И большинство дешевых блоков питания - в принципе импульсные, т.к. так дешевле.

В общем, соглашусь, в силу дремучести и далекости от глубин электротехники и тем более процессов в акумуляторе мало кто реально понимает что да как)))

Но я думаю не проблема взять зарядку в которой указано что она может использоваться как источник питания, тем более что те зарядки которые могут обеспечить требуемый ток - как правило как раз могут быть и БП, чаще всего только зарядка написана на самых слабых и дешевых зарядных - 4..5А хватит для медленной зарядки аккума, но не хватит для питания сети.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 декабря 2019 - 15:57

  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 декабря 2019 - 16:21

естественно, дело в типе зу и контроле напряжения, я так 30 лет делаю, тьфу, тьфу, тьфу ничего не взрывалось, зу переходило в режим стабилизации напряжения. хорошо бы ..не типа.., а точно какое зу. иначе и ответ ..типа.. можно.


  • 0

#17 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2019 - 16:52

зу переходило в режим стабилизации напряжения..

Так оно же изначально в режиме стабилизации напряжения, мы же при постоянном напряжении заряжаем?

Вообще, чем режим поддержания аккума отличается от режима зарядки? Ток-то ограничивать смысла нет, напряжение и так поддерживается. Разве что просто сделать напряжение поменьше при отсутствии потребления тока?


  • 0

#18 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 декабря 2019 - 16:58

может вы при постоянном напряжении заряжаете, а я при постоянном токе, который убывает при достижении уставки по напряжению. а вот от генератора двигателя при постоянном напряжении аккумулятор заряжается.


  • 1

#19 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 декабря 2019 - 16:59

Так оно же изначально в режиме стабилизации напряжения, мы же при постоянном напряжении заряжаем?

Вообще, чем режим поддержания аккума отличается от режима зарядки? Ток-то ограничивать смысла нет, напряжение и так поддерживается. Разве что просто сделать напряжение поменьше при отсутствии потребления тока?

Вообще то зарядники работают изначально в режиме стабилизации ТОКА. Соответственно напряжение может плавать. Вот в каких диапазонах оно плавает - уже зависит от зарядника.


  • 0

#20 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2019 - 17:18

А можно ссылку на такое зарядное? Я сталкивался только с постоянным напряжением - меряешь на аккуме в момент зарядки, а там в районе рекомендованных 13,4В или 14,2В. А вот ток падает. На более продвинутых - вообще сам выставляешь конкретное напряжение и оно поддерживается.а ток выставляешь максимальный. т.е. просто ограничиваешь.

И как при этом боритесь с кипением? Не у всех же аккумов можно открыть банки, а гелевые - так вообще портятся от этого, там газам выходить некуда.


  • 0

#21 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 декабря 2019 - 17:41

А можно ссылку на такое зарядное? Я сталкивался только с постоянным напряжением - меряешь на аккуме в момент зарядки, а там в районе рекомендованных 13,4В или 14,2В. А вот ток падает. На более продвинутых - вообще сам выставляешь конкретное напряжение и оно поддерживается.а ток выставляешь максимальный. т.е. просто ограничиваешь.

И как при этом боритесь с кипением? Не у всех же аккумов можно открыть банки, а гелевые - так вообще портятся от этого, там газам выходить некуда.

https://spb.tiu.ru/p...рион PW 415;tag

  Зарядное устройство Орион.Покупал 10 лет назад, делались еще в России. Полный автомат. Теперь только из Китая. К Российскому претензий нет. Как к нынешним не знаю. 


  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 декабря 2019 - 17:45

и у меня орион с переключением напряжения заряда 12/24 в и регулировкой тока заряда, последние лет 10, только шуметь стало, надо менять вентилятор, пока купил китайское https://www.aliexpre....27424c4dYA8i0l


  • 0

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 декабря 2019 - 17:56

У меня и заряд и потребление происходит одновременно, я не играюсь с переключением аккумуляторов. Имеется ввиду сервисная группа. Потребление постоянно и я не могу отключить холодильник или приборы, нужны они все время. А вот заряд по возможности. И вот что интересно, буквально вчера произошло. В результате разворота ветра несмотря на солнечный день батарея не получила необходимого заряда от солнечной панели из-за тени. Пришлось утром запустить генератор на час. Заряд лился по 34А, потом упал до 20А. Напряжение на батарее поднялось с 12В до 13В. А вот монитор заряда батареи так и не показал выше 40%. И так продолжалось весь день хотя к тому времени с солнечной панели пошел хороший заряд сначала 15А, потом у пал до 7 и в конце до 1,5А а напряжение поднялось до 14,1В. На панели напряжение 32В, то есть солнце работает но вот отбор только 1,5В при напряжении 14В. А потом и напряжение снизилось до 13,5В. Монитор все показывал 40% заряда и до тех пор, пока заряд не прекратился. И тогда монитор быстро подогнал до 100% заряда. Что это было?
Но вопрос не в этом а в том, что зарядное устройство регулирует и напряжение заряда и ток. Причем так делает не только зарядное от солнечной панели но и зарядное от 220В что идет от генератора.
Единственно кто тупо гонит напряжение и ток это ветрогенератор. Там нет умного зарядного но и ток невысок так что бояться что аккумулятор разрушится от одновременного заряда и разряда на потребители я не опасаюсь.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 16 декабря 2019 - 17:58

  • 0

#24 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2019 - 18:06

Сенкс, посмотрел.

Т.е. там когда зарядное не может выдать больше тока, оно начинает увеличивать напряжение? Если же оно может выдавать требуемый ток - то напряжение постоянно?

 

Хм. Если мы в одном случае заряжаем скажем при 14,7В и ограничиваем ток 10А (т.е. при постоянном токе), и в другом случае заряжаем при 14,7В и аккум сам берет только 10А (т.е. при постоянном напряжении) - то в чем разница? В обоих случаях напряжение у нас примерно одинаково (ну гуляет от 13,4 до 14,7, пусть даже до 15В - все равно в пределах напряжений для зарядки постоянным напряжением, и в пределах борт сети автомобиля) а ток - сколько аккум попросит, просто ограничиваем максимум?


  • 0

#25 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 декабря 2019 - 18:09

Но вопрос не в этом а в том, что зарядное устройство регулирует и напряжение заряда и ток. Причем так делает не только зарядное от солнечной панели но и зарядное от 220В что идет от генератора.
Единственно кто тупо гонит напряжение и ток это ветрогенератор. Там нет умного зарядного но и ток невысок так что бояться что аккумулятор разрушится от одновременного заряда и разряда на потребители я не опасаюсь.

I=V/R  Закон ома однако.

Напряжение и ток связаны напрямую. Сопротивление регулированию не поддаётся. Определяется внутренней химией аккумулятора.

Соответственно нельзя СРАЗУ регулировать и напряжение и ток. Одно вытекает из другого. Регулируется ток. А напряжение контроллируется чтобы не перевалило за граничащее.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей