Перейти к содержимому

Фотография

Зарядка аккумулятора без снятия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 41

#26 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 декабря 2019 - 18:14

есть рекомендованный ток заряда.


  • 0

#27 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 декабря 2019 - 18:16

Сенкс, посмотрел.

Т.е. там когда зарядное не может выдать больше тока, оно начинает увеличивать напряжение? Если же оно может выдавать требуемый ток - то напряжение постоянно?

 

Хм. Если мы в одном случае заряжаем скажем при 14,7В и ограничиваем ток 10А (т.е. при постоянном токе), и в другом случае заряжаем при 14,7В и аккум сам берет только 10А (т.е. при постоянном напряжении) - то в чем разница? В обоих случаях напряжение у нас примерно одинаково (ну гуляет от 13,4 до 14,7, пусть даже до 15В - все равно в пределах напряжений для зарядки постоянным напряжением, и в пределах борт сети автомобиля) а ток - сколько аккум попросит, просто ограничиваем максимум?

Стабилизируется ток заряда. Делается это изменением напряжения. Дополнительно контролируется напряжение чтобы не вышло за границы. И как выше уже говорили в идеале зарядник должен при достижении граничного напряжения переходить в режим стабилизации напряжения (Скажем 13.5 V). Тогда он становится идеальным устройством для одновременной работы и ничего не повредит. Даже при отключении аккумулятора (либо его порчи).


  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 декабря 2019 - 23:12

....
Монитор все показывал 40% заряда и до тех пор, пока заряд не прекратился. И тогда монитор быстро подогнал до 100% заряда. Что это было?

Это было показометромониторинье.
Как я неоднократно упоминал, в разных темах, по факту 99% продающихся мониторов батарей - являются показометрами!
Особенно при использовании со свинцовыми батареями.
Тем более китайские игрушки за $20.

А более конкретно было следующее.
Монитор гдето потерял или неверно посчитал данные и не смог понять какой же был заряд.
Потому и завис на 40%.
А потом определив, что заряд закончился, упал ток заряда, и долго держится так,
произвел внутренний ресет и перекалибровку счетчика кулонов.

P.S. тему копаю уже долго и глубоко.
Поэтому еще раз повторю что - даже именитые Victron, BEP Marine, MasterVolt являются показометрами.
Ну разве что немногим получше нежели китайские кулоносчиталки.

Для точного определения State Of Charge (SOC) и Depth Of Discharge (DOD) а так же State of Health (SOH)
Монитор должен быть обучен конкретной батарее сызмальства :) и не отлючаться от неё, по возможности,
до момента выбрасывания батареи на свалку.
После чего, если меняется батарея, то бишь, ставится не точно такая же как была, то нужно переобучать заново.

Тогда, и только тогда, можно ожидать более менее приемлемой точности от монитора.
Вот как то так.
  • 3

#29 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 декабря 2019 - 06:35

Например, Виктрон подгоняется под каждую батарею индивидуально. У меня показывает изменение тока и заряда по мере заполнения батареи.  


  • 0

#30 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 17 декабря 2019 - 07:17

Да, виктрон обучаем, путем настраиванияцелой кучи параметров, под каждую конкретную батарею. Пака батареи новые, я все настройки оставил как есть, только указал тип батареи и емкость. Так что среди показометров, он лучший.
  • 0

#31 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 декабря 2019 - 11:06

Это было показометромониторинье...

...китайские игрушки за $20....

.


Спасибо за разъяснение. А то, что я сбрасываю иногда показания сколько амперчасов зарядилось или разрядилось, это не конфузит прибор и он не может правильно оценить каков процент заряда батареи? А то изо дня в день накапливается положительная цифра заряда, то есть заряда больше чем разряда но все равно по утрам прибор показывает что батарея заряжена до 50% и напряжение падает несмотря на положительную цифру прочитанного заряда.
Как уже писал зарядное от панели регулирует ток заряда и вчера днем когда батарея была полностью заряжена и ток заряда стоял на 1.5А мне понадобилось использовать инвертер. Потребление на него примерно 7-8 ампер и зарядное тут-же подстроилось. Солнца было достаточно чтобы привозросшем потреблении, в сумме примерно 14 ампер, заряд на батарею оставался все те-же 1.5 ампер.

И да, у меня монитор батареи согласно приложенному документу NASA Clipper BM-2, разработан и изготовлен в Англии. Сколько стоит не знаю, подарок сына. Сам прибор не открывал, может внутри, как это зачастую, обнаружится что сделано в Китае.
  • 0

#32 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 17 декабря 2019 - 12:01

не конфузит, не переживайте. если есть тонкие настройки, покопайтесь.

заряда и должно быть больше чем разряда. процесс заряда не стопроцентный

в кислотных батареях есть потери на тепло и газовыделение

другое дело что например виктрон умеет это нивелировать, китайчата не умеют

покопайтесь, может найдете в своем


Сообщение отредактировал Kizilkum: 17 декабря 2019 - 12:03

  • 0

#33 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 декабря 2019 - 20:00

В случае пробоя стабилизатора сначала выкипит аккум,  а затем сгорит вся подключенная электроника.

Не надо так делать.

http://magnitola.org...el-37-a-10.html

Екраный бабай! Так можно сказать, что и в береговой сети будет 1000В вместо 220 и молния попадет! Одно к другому какое отношение имеет? Еще интереснее про береговые зарядки на 5 Ампер. На сколько поставишь ннастолько и будет. Я вот вообще две в параллель поставил по 6А, бо дешевые. Непонятно, почему вообще вопрос возник.


  • 0

#34 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 декабря 2019 - 20:10

Тогда, и только тогда, можно ожидать более менее приемлемой точности от монитора.
Вот как то так.

Думаю, самый лучший и простой способ - просто мерить напругу и ток на батарее и по графикам заряда - разряда (можно и не строить самому, а из сети взять) более-менее точно смотреть уровень заряда в процентах. Вообще-то и это не понимаю, на фиг кому надо. Достаточно знать, до какого напряжения можешь разряжать. Для кислоты - 12 Вольт, к примеру. Ну и понимать, что кислоту до 100% процентов надо сутки заряжать.


Сообщение отредактировал alexk61: 18 декабря 2019 - 20:13

  • 0

#35 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 18 декабря 2019 - 20:28

На мой взгляд, основная опасность в неисправностях цепей на лодке. К примеру,переодически-эпизодически что то не включается,или иногда сгорает пред. Предположим, что когда вы хватаетесь за леерное ограждение на миделе по правому борту, происходит короткое. Потому что саморез, который держит стойку, прошел аккурат между жил двойного кабеля. В спокойном состоянии нормально, но при косании стойки, каратит. Вот тогда и начнутся "прелести", описанные Алексом. А импульсной зарядки Вряд ли стоит опасаться. Аккумулятор все это демфирует.
PS: ни разу не видел проводки лодочной боз "выключателя массы". Или просто есть необходимость пользоваться потребителями постоянно? Тогда может производить заряд во время сна, с отключением от источника цепей?
  • 0

#36 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 декабря 2019 - 11:10

 . Вообще-то и это не понимаю, на фиг кому надо. Достаточно знать, до какого напряжения можешь разряжать.

Для прогнозирования, сколько еще протянет аккум и когда понадобится зарядка.

 

Другое дело, что это действительно далеко не всегда нужно - в нормальном туристическом плавании всегда и движок для подзарядки завести можно, и в порт зайти от береза зарядится.

Это скорее нужно где-то в экспедиции или гонке и в аварийных ситуациях - когда возможность зарядить ограничена или отстуствует вообще, и надо понять сколько еще протянет аккум и сколько приборов надо обесточить. Но это как бы немножко другой уровень и контрольного оборудования, и подготовки пользователя. А просто поставить китайский показометр толку действительно мало, впрочем он обычно недорог и поиграться можно.


  • 0

#37 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2019 - 12:12

тема высосана из пальца. особенно умиляют грозные заявления о всяких страшилках.

99% плавающих суден заряжают батареи прямо в процессе эксплуатации. это и яхты 

их винд генами и солар панелями. это и моторные суда с их генераторными установками.

да те же автомобили, заряжают свою батарею прямо во время езды.

И НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ! пользователи даже не задумываются об этом.

а всякие изыски относительно асимметричного или импульсного тока, так давно известно: дурная голова рукам покоя не дает. используйте нормальную зарядку и ничего вашим потребителям не будет.

 

у меня все!  :)


Сообщение отредактировал Kizilkum: 19 декабря 2019 - 12:14

  • 4

#38 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 декабря 2019 - 14:47

используйте нормальную зарядку и ничего вашим потребителям не будет.

 

После чего автор очень умного совета убежал в туманную даль.

Пускай каждый сам для себя решит этот скользкий вопрос - что есть нормальная зарядка. :D

А кто ошибся - сам виноват! :D

 

=======================

Особенно доставили примеры заряда аккумулятора в работающих агрегатах, типа автомобиля.

И пофигу, что эта схема сбалансирована и оптимизирована по всем параметрам для всех возможных режимов эксплуатации, чего по определению не сможет сделать обыватель с  зарядкой из ларька, которая для него , как не специалиста, просто чёрный ящичек.


Сообщение отредактировал Aleksk: 19 декабря 2019 - 14:52

  • 0

#39 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2019 - 15:14

как раз таки все очень просто: не покупайте зарядку в ларьках, купите брендовую, и автоматически получите сбалансированную систему. даже ни разу не разбираясь в этом.

неужели так сложно?

ну а если вы не в состоянии купить хорошую зарядку, то никакие советы с форума вам не помогут, вы всеравно напартачите, не сегодня, так через год.

так что не надо высасывать проблему там где ее на самом деле нет

 

и кстати, ваши победные заявления о "сбалансированности" и "оптимизированости" системы совершенно голословны, потому что не содержат никакой конкретики. 

вся сбалансированность и оптимизированость сводится к тому что бы аккумулятор мог обеспечить необходимый пусковой ток для старта двигателя в определенных условиях и питать бортовые потребители в случае аварийного прекращения заряда, оговоренное стандартом время (безопасно остановится)

всё остальное лишь ваши домыслы.

 

особенно славно потрудились владельцы яхт и катамаранов, навешивая разнородные поставщики зарядного тока своим батареям. они конечно же перед этим приглашают целые отделы дипломированных оптимизаторов  :lol:


Сообщение отредактировал Kizilkum: 19 декабря 2019 - 15:21

  • 0

#40 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 декабря 2019 - 15:29

Особенно доставили примеры заряда аккумулятора в работающих агрегатах, типа автомобиля.
И пофигу, что эта схема сбалансирована и оптимизирована по всем параметрам для всех возможных режимов эксплуатации, чего по определению не сможет сделать обыватель с  зарядкой из ларька, которая для него , как не специалиста, просто чёрный ящичек.

Вы эту схему вообще когда-нибудь видели?
Не, в определённом смысле она, конечно, сбалансирована и оптимизирована, но в этом смысле Ваш пассаж по поводу зарядки из ларька выглядит ещё более странно.
  • 2

#41 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 декабря 2019 - 15:33

Стабилизируется ток заряда. Делается это изменением напряжения. Дополнительно контролируется напряжение чтобы не вышло за границы. И как выше уже говорили в идеале зарядник должен при достижении граничного напряжения переходить в режим стабилизации напряжения (Скажем 13.5 V). Тогда он становится идеальным устройством для одновременной работы и ничего не повредит. Даже при отключении аккумулятора (либо его порчи).

Ничего, что так работает каждый автомобильный контроллер генератора, начиная с древнейших времён, когда он состоял из двух электрических реле с двумя обмотками каждое?
  • 0

#42 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 декабря 2019 - 17:21

вроде по теме уже давно все сказано - закрываю.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей