есть рекомендованный ток заряда.
Зарядка аккумулятора без снятия
#26
Отправлено 16 декабря 2019 - 18:14
#27
Отправлено 16 декабря 2019 - 18:16
Сенкс, посмотрел.
Т.е. там когда зарядное не может выдать больше тока, оно начинает увеличивать напряжение? Если же оно может выдавать требуемый ток - то напряжение постоянно?
Хм. Если мы в одном случае заряжаем скажем при 14,7В и ограничиваем ток 10А (т.е. при постоянном токе), и в другом случае заряжаем при 14,7В и аккум сам берет только 10А (т.е. при постоянном напряжении) - то в чем разница? В обоих случаях напряжение у нас примерно одинаково (ну гуляет от 13,4 до 14,7, пусть даже до 15В - все равно в пределах напряжений для зарядки постоянным напряжением, и в пределах борт сети автомобиля) а ток - сколько аккум попросит, просто ограничиваем максимум?
Стабилизируется ток заряда. Делается это изменением напряжения. Дополнительно контролируется напряжение чтобы не вышло за границы. И как выше уже говорили в идеале зарядник должен при достижении граничного напряжения переходить в режим стабилизации напряжения (Скажем 13.5 V). Тогда он становится идеальным устройством для одновременной работы и ничего не повредит. Даже при отключении аккумулятора (либо его порчи).
#28
Отправлено 16 декабря 2019 - 23:12
Это было показометромониторинье.....
Монитор все показывал 40% заряда и до тех пор, пока заряд не прекратился. И тогда монитор быстро подогнал до 100% заряда. Что это было?
Как я неоднократно упоминал, в разных темах, по факту 99% продающихся мониторов батарей - являются показометрами!
Особенно при использовании со свинцовыми батареями.
Тем более китайские игрушки за $20.
А более конкретно было следующее.
Монитор гдето потерял или неверно посчитал данные и не смог понять какой же был заряд.
Потому и завис на 40%.
А потом определив, что заряд закончился, упал ток заряда, и долго держится так,
произвел внутренний ресет и перекалибровку счетчика кулонов.
P.S. тему копаю уже долго и глубоко.
Поэтому еще раз повторю что - даже именитые Victron, BEP Marine, MasterVolt являются показометрами.
Ну разве что немногим получше нежели китайские кулоносчиталки.
Для точного определения State Of Charge (SOC) и Depth Of Discharge (DOD) а так же State of Health (SOH)
Монитор должен быть обучен конкретной батарее сызмальства и не отлючаться от неё, по возможности,
до момента выбрасывания батареи на свалку.
После чего, если меняется батарея, то бишь, ставится не точно такая же как была, то нужно переобучать заново.
Тогда, и только тогда, можно ожидать более менее приемлемой точности от монитора.
Вот как то так.
#29
Отправлено 17 декабря 2019 - 06:35
Например, Виктрон подгоняется под каждую батарею индивидуально. У меня показывает изменение тока и заряда по мере заполнения батареи.
#30 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 17 декабря 2019 - 07:17
#31
Отправлено 17 декабря 2019 - 11:06
Это было показометромониторинье...
...китайские игрушки за $20....
.
Спасибо за разъяснение. А то, что я сбрасываю иногда показания сколько амперчасов зарядилось или разрядилось, это не конфузит прибор и он не может правильно оценить каков процент заряда батареи? А то изо дня в день накапливается положительная цифра заряда, то есть заряда больше чем разряда но все равно по утрам прибор показывает что батарея заряжена до 50% и напряжение падает несмотря на положительную цифру прочитанного заряда.
Как уже писал зарядное от панели регулирует ток заряда и вчера днем когда батарея была полностью заряжена и ток заряда стоял на 1.5А мне понадобилось использовать инвертер. Потребление на него примерно 7-8 ампер и зарядное тут-же подстроилось. Солнца было достаточно чтобы привозросшем потреблении, в сумме примерно 14 ампер, заряд на батарею оставался все те-же 1.5 ампер.
И да, у меня монитор батареи согласно приложенному документу NASA Clipper BM-2, разработан и изготовлен в Англии. Сколько стоит не знаю, подарок сына. Сам прибор не открывал, может внутри, как это зачастую, обнаружится что сделано в Китае.
#32 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 17 декабря 2019 - 12:01
не конфузит, не переживайте. если есть тонкие настройки, покопайтесь.
заряда и должно быть больше чем разряда. процесс заряда не стопроцентный
в кислотных батареях есть потери на тепло и газовыделение
другое дело что например виктрон умеет это нивелировать, китайчата не умеют
покопайтесь, может найдете в своем
Сообщение отредактировал Kizilkum: 17 декабря 2019 - 12:03
#33
Отправлено 18 декабря 2019 - 20:00
В случае пробоя стабилизатора сначала выкипит аккум, а затем сгорит вся подключенная электроника.
Не надо так делать.
Екраный бабай! Так можно сказать, что и в береговой сети будет 1000В вместо 220 и молния попадет! Одно к другому какое отношение имеет? Еще интереснее про береговые зарядки на 5 Ампер. На сколько поставишь ннастолько и будет. Я вот вообще две в параллель поставил по 6А, бо дешевые. Непонятно, почему вообще вопрос возник.
#34
Отправлено 18 декабря 2019 - 20:10
Тогда, и только тогда, можно ожидать более менее приемлемой точности от монитора.
Вот как то так.
Думаю, самый лучший и простой способ - просто мерить напругу и ток на батарее и по графикам заряда - разряда (можно и не строить самому, а из сети взять) более-менее точно смотреть уровень заряда в процентах. Вообще-то и это не понимаю, на фиг кому надо. Достаточно знать, до какого напряжения можешь разряжать. Для кислоты - 12 Вольт, к примеру. Ну и понимать, что кислоту до 100% процентов надо сутки заряжать.
Сообщение отредактировал alexk61: 18 декабря 2019 - 20:13
#35
Отправлено 18 декабря 2019 - 20:28
PS: ни разу не видел проводки лодочной боз "выключателя массы". Или просто есть необходимость пользоваться потребителями постоянно? Тогда может производить заряд во время сна, с отключением от источника цепей?
#36
Отправлено 19 декабря 2019 - 11:10
. Вообще-то и это не понимаю, на фиг кому надо. Достаточно знать, до какого напряжения можешь разряжать.
Для прогнозирования, сколько еще протянет аккум и когда понадобится зарядка.
Другое дело, что это действительно далеко не всегда нужно - в нормальном туристическом плавании всегда и движок для подзарядки завести можно, и в порт зайти от береза зарядится.
Это скорее нужно где-то в экспедиции или гонке и в аварийных ситуациях - когда возможность зарядить ограничена или отстуствует вообще, и надо понять сколько еще протянет аккум и сколько приборов надо обесточить. Но это как бы немножко другой уровень и контрольного оборудования, и подготовки пользователя. А просто поставить китайский показометр толку действительно мало, впрочем он обычно недорог и поиграться можно.
#37 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 19 декабря 2019 - 12:12
тема высосана из пальца. особенно умиляют грозные заявления о всяких страшилках.
99% плавающих суден заряжают батареи прямо в процессе эксплуатации. это и яхты
их винд генами и солар панелями. это и моторные суда с их генераторными установками.
да те же автомобили, заряжают свою батарею прямо во время езды.
И НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ! пользователи даже не задумываются об этом.
а всякие изыски относительно асимметричного или импульсного тока, так давно известно: дурная голова рукам покоя не дает. используйте нормальную зарядку и ничего вашим потребителям не будет.
у меня все!
Сообщение отредактировал Kizilkum: 19 декабря 2019 - 12:14
#38
Отправлено 19 декабря 2019 - 14:47
используйте нормальную зарядку и ничего вашим потребителям не будет.
После чего автор очень умного совета убежал в туманную даль.
Пускай каждый сам для себя решит этот скользкий вопрос - что есть нормальная зарядка.
А кто ошибся - сам виноват!
=======================
Особенно доставили примеры заряда аккумулятора в работающих агрегатах, типа автомобиля.
И пофигу, что эта схема сбалансирована и оптимизирована по всем параметрам для всех возможных режимов эксплуатации, чего по определению не сможет сделать обыватель с зарядкой из ларька, которая для него , как не специалиста, просто чёрный ящичек.
Сообщение отредактировал Aleksk: 19 декабря 2019 - 14:52
#39 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 19 декабря 2019 - 15:14
как раз таки все очень просто: не покупайте зарядку в ларьках, купите брендовую, и автоматически получите сбалансированную систему. даже ни разу не разбираясь в этом.
неужели так сложно?
ну а если вы не в состоянии купить хорошую зарядку, то никакие советы с форума вам не помогут, вы всеравно напартачите, не сегодня, так через год.
так что не надо высасывать проблему там где ее на самом деле нет
и кстати, ваши победные заявления о "сбалансированности" и "оптимизированости" системы совершенно голословны, потому что не содержат никакой конкретики.
вся сбалансированность и оптимизированость сводится к тому что бы аккумулятор мог обеспечить необходимый пусковой ток для старта двигателя в определенных условиях и питать бортовые потребители в случае аварийного прекращения заряда, оговоренное стандартом время (безопасно остановится)
всё остальное лишь ваши домыслы.
особенно славно потрудились владельцы яхт и катамаранов, навешивая разнородные поставщики зарядного тока своим батареям. они конечно же перед этим приглашают целые отделы дипломированных оптимизаторов
Сообщение отредактировал Kizilkum: 19 декабря 2019 - 15:21
#40
Отправлено 19 декабря 2019 - 15:29
Вы эту схему вообще когда-нибудь видели?Особенно доставили примеры заряда аккумулятора в работающих агрегатах, типа автомобиля.
И пофигу, что эта схема сбалансирована и оптимизирована по всем параметрам для всех возможных режимов эксплуатации, чего по определению не сможет сделать обыватель с зарядкой из ларька, которая для него , как не специалиста, просто чёрный ящичек.
Не, в определённом смысле она, конечно, сбалансирована и оптимизирована, но в этом смысле Ваш пассаж по поводу зарядки из ларька выглядит ещё более странно.
#41
Отправлено 19 декабря 2019 - 15:33
Ничего, что так работает каждый автомобильный контроллер генератора, начиная с древнейших времён, когда он состоял из двух электрических реле с двумя обмотками каждое?Стабилизируется ток заряда. Делается это изменением напряжения. Дополнительно контролируется напряжение чтобы не вышло за границы. И как выше уже говорили в идеале зарядник должен при достижении граничного напряжения переходить в режим стабилизации напряжения (Скажем 13.5 V). Тогда он становится идеальным устройством для одновременной работы и ничего не повредит. Даже при отключении аккумулятора (либо его порчи).
#42
Отправлено 19 декабря 2019 - 17:21
вроде по теме уже давно все сказано - закрываю.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей