Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Преимущества стеклопластика перед фанерой СиС


Сообщений в теме: 129

#51 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 21 декабря 2019 - 21:17

Белая Калитва - там же металлургический завод по переработке Ал-сплавов, по моему? . :)

Именно там должна быть собрана лодка из Профилей и прокатанных на зиговочниках листов на клеях. :)

 

А "название темы" надо расширить , ну чтобы подключилась вся общественность . что-то типа 

"Преимушества фанерной лодки с двухтактной Ямахой, над стеклопластиковой с четырёхтактной Хондой" .

:rolleyes:

Завод есть, специалистов сварить почему то нету. А на клеях это каких?


  • 0

#52 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 декабря 2019 - 22:18

Завод есть, специалистов сварить почему то нету. А на клеях это каких?

:offTopic:


  • 0

#53 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 января 2020 - 21:16

  ...   Про реставрацию Бесёнка в режиме он-лайн можно почитать на дружественном форуме http://volnanavolge.ru/blog/1420.html . С иллюстрациями.

 .....

 

Возможно, оффтоп.  Добавлю  иллюстрации к рокировке лодками между гаражами:

 

IMG_20200103_130150 (2).jpg   IMG_20200103_124713 (2)_1.jpg  

 

 IMG_20200103_140317_1 (2).jpg    IMG_20200103_140332 (2).jpg   

 

"Бесёнок" смотрится "как тут и был" на багажнике Соула, а "Соло-Б2.0" - как бы слишком массивным. Хотя, по поведению машины на дороге оба варианта практически равноценны, да и массы обеих лодок разнятся не более, чем на двадцать кило. Б-2.0, естественно, загружался без приборной панели, штурвала, кресла пилота и АКБ.

Прототип (как бы!) "Бесёнка", английская лодочка Аполло, сравните:

 

apollo_na_kryshe_avtomobilya_small.jpg    

   

С уважением - Е.Д.


  • 4

#54 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 января 2020 - 21:54

Коллега, лодка зачётная ! Что за материал, фанера ? 


  • 0

#55 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 января 2020 - 22:26

Коллега, лодка зачётная ! Что за материал, фанера ? 

 

Да. Б-1 из ФК (?), Б-2.0 из ФСФ s=4 мм. И остальные пять тоже композит на основе фанерной обшивки и деревянного набора.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#56 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 января 2020 - 22:31

А фото внутри лодки есть ? Снаружи вычистить многие могут...  B)


  • 0

#57 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 января 2020 - 23:13

А фото внутри лодки есть ? Снаружи вычистить многие могут...  B)

 

По Бесёнку (Б-1) посмотреть состояние на сегодня можно, открыв тему по ссылке. Мрак. Потому взялся "реставрировать". Сорок два года не спрячешь:

 

IMG_20191215_165535_1.jpg   -  грибок по местам растрескивания лака на фанере и рейках набора.

 

По Б-2.0 то, что нашлось быстро: 

 

IMG_5865_1.JPG    IMG_5866.JPG

 

Практически так же внутри Сармата, нескользящая песочно-жёлтая краска от Интернешнл:

 

IMG_1151.JPG    IMG_1167.JPG

 

Сармат в ходу с 2012-го, Б-2.0 - с 17-го; нескользяшка пока как на фото.

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#58 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 января 2020 - 23:36

Достойно, мне нравится. Ну, про старую лодку что говорить... Многие из них "так долго не живут". 

Чем покрывали фанеру внутри ?


  • 0

#59 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 января 2020 - 00:32

...

Чем покрывали фанеру внутри ?

 

Почти всегда пропитывал смолой с пластификатором, чтобы фактура дерева "играла". А затем красил "ванну" ПФ-кой, позже нескользящей, по смоле заматованной, как по грунту, имея ввиду обновлять краску по мере её вытаптывания.

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#60 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 января 2020 - 13:54

...нельзя с двух сторон, нельзя с двух сторон...

...нельзя "запечатывать" фанеру...

...вода путь все равно найдет...

..."сгорит" очень быстро... 


  • 0

#61 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 января 2020 - 14:13

...нельзя с двух сторон, нельзя с двух сторон...

...нельзя "запечатывать" фанеру...

...вода путь все равно найдет...

..."сгорит" очень быстро

Тот, кто говорит "нельзя" может и не иметь такого опыта... 


  • 1

#62 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 января 2020 - 18:34

Почти всегда пропитывал смолой с пластификатором, чтобы фактура дерева "играла". А затем красил "ванну" ПФ-кой, позже нескользящей, по смоле заматованной, как по грунту, имея ввиду обновлять краску по мере её вытаптывания.

 

С уважением - Е.Д.

И я так делаю. Мои лодки конечно моложе, но результат пока неплохой!


  • 2

#63 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 января 2020 - 19:38

К сожалению я не вижу в продаже чего то вменяемого за вменяемые деньги. За дешево скидывают неудачный самострой, когда поняли, что то, что они построили нормально ходить не может, или развалиться в ближайшее время. Или недострой. Причем не зная качества материалов из которых строилось и как соблюдались технологии покупать самострой опасно. Если только проверенное временем и морем судно, или у человека, которого знаешь или у заслуженного самостройщика :D.

Если материалы на нормальный  корпус 8 м стоят 250 т.р., я не представляю как можно продавать яхту 9.5 м за 300 т.р. Скорее всего от нее хотели избавиться любыми способами.

Плюс есть свои задумки, что хотелось бы реализовать. Ну и повторюсь. Хочется корпус из чистого стеклопластика, даже без сэндвича (за исключением палубы).

  

      Ежели вам не видно вменяемости продавцов , можно попробовать построить самостоятельно небольшой ,  "весьма простенький" швертботик ( "Креветка - 2" например) и попробовать самому его продать за "вменяемые" деньги.  :)

      Пробовать "формануть" тузик под чутким руководством - это в итоге приведёт вас к самоуверенности , а потом к разочарованию в своих силах . "Формануть"  восемь метров - другое дело. Совсем.

    Достроить "скорлупу" - ещё значительно более долгий процесс. И всё это в компании с канцерогенами и стеклянной пылью .  :(

 

     Маломерные суда  "композитной" конструкции ( фанера + ст. пл. ) строят и в европейской части России и за Уралом . По крайней мере две официальные фирмы есть. 

     Такие корпуса может и проигрывают в "долглжительстве" , но не намного. Соответственно при правильной эксплуатации. При неправильной - и АМг можно сгноить запросто. Плюсы "композита" при штучном производстве неоспоримы ( цена - качество , вес - жёсткость ). И в ремонте тоже.  :)

 

    "Чистый стеклопластик не гниет, не набирает воду, имеет одинаковую прочность без слабых мест" - вся беда корпуса из "чистого стеклопластика" - в том , что он имеет очень малую общую жёсткость . Особенно плоских поверхностей. Прочности ст. пластиковому корпусу ( 5 - 6 м) достаточно при толщине около 2 мм. ( Согласно "Справочнику по малотоннажному судостроению").


Сообщение отредактировал abrasha: 04 января 2020 - 20:25

  • 1

#64 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 января 2020 - 20:00

Надеюсь, что коллега, которому задан этот вопрос на меня не обидится.

 

Углепластик изготовленный без связующего горячего отверждения, без вакуума и термостатирования таковым считать не верно - свойства углеродного волокна используются не в полной мере. Кстати, если стеклопластик делать по вышеописанной технологии то результат просто поражает даже при "не лабораторном" сравнении. Приходилось попробовать на предприятии продукт из автоклава. 


  • 0

#65 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 января 2020 - 20:33

Надеюсь, что коллега, которому задан этот вопрос на меня не обидится.

 

Углепластик изготовленный без связующего горячего отверждения, без вакуума и термостатирования таковым считать не верно - свойства углеродного волокна используются не в полной мере. Кстати, если стеклопластик делать по вышеописанной технологии то результат просто поражает даже при "не лабораторном" сравнении. Приходилось попробовать на предприятии продукт из автоклава. 

 

     При производстве шлемов типа "колокол" , применял своеобразный "автоклав" на 65 - 75 град. С. После 45 минут термообработки и остывания изделия , можно было сразу сверлить и шкурить . Ничего не липло к абразиву и сверло не вязло . 

     (К - 153 + Т11 - ГВС9 в пять - шесть слоёв топором было не прорубить насквозь  , даже не термообработанный ).

Давно это было.  :D  


Сообщение отредактировал abrasha: 04 января 2020 - 20:36

  • 0

#66 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 января 2020 - 20:39

     При производстве шлемов типа "колокол" , применял своеобразный "автоклав" на 65 - 75 град. С. После 45 минут термообработки и остывания изделия , можно было сразу сверлить и шкурить . Ничего не липло к абразиву и сверлу.

     (К - 153 + Т11 - ГВС9)

Давно это было.  :D  

Замечательно ! Это "тёплое" отверждение холодных смол. Горячие где-то от +150 С , но чаще +180 - 200.


  • 1

#67 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 января 2020 - 20:43

Замечательно ! Это "тёплое" отверждение холодных смол. Горячие где-то от +150 С , но чаще +180 - 200.

 

   Был опыт подогрева матрицы углеволокном как в эл. подогреве сидений или зеркал (заформованым ) - неудача.  :(

Простите , может офтоп.


Сообщение отредактировал abrasha: 04 января 2020 - 20:47

  • 0

#68 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 января 2020 - 20:47

Сейчас предлагают специальный нагревательный элемент в виде проволоки (забыл название) я купил на эксперимент, весной пробовать буду, а сейчас под это дело лист металла шлифую. 


  • 0

#69 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 января 2020 - 20:51

виде проволоки (забыл название) я купил на эксперимент, весной пробовать буду, а сейчас под это дело лист металла шлифую. 

 

   Для пропитки стеклоткани ? 


  • 0

#70 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 января 2020 - 21:28

...И стекла тоже. 


  • 0

#71 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 января 2020 - 00:23

   Был опыт подогрева матрицы углеволокном как в эл. подогреве сидений или зеркал (заформованым ) - неудача.  :(

Простите , может офтоп.

Матрицы для парусных досок с подогревом (40-50С) приформованным угольным жгутом успешно эксплуатировались годами, при ежедневной формовке. Хотя нюансы были, с ними поначалу пришлось повозиться. Хотя термошкаф/автоклав надёжнее, если есть для него площадь. Но это температуры именно для подогрева обычной пластиковой матрицы. При температуре, необходимой для горячей смолы, такая матрица не годится - холодный композит матрицы начнёт разлагаться.


  • 2

#72 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 января 2020 - 00:49

Надеюсь, что коллега, которому задан этот вопрос на меня не обидится.

 

Углепластик изготовленный без связующего горячего отверждения, без вакуума и термостатирования таковым считать не верно - свойства углеродного волокна используются не в полной мере. Кстати, если стеклопластик делать по вышеописанной технологии то результат просто поражает даже при "не лабораторном" сравнении. Приходилось попробовать на предприятии продукт из автоклава. 

То есть, стеклопластик, изготовленный без...(далее по тексту) таковым считать тоже не верно?

Я согласен с тем, что коллега, приводя из каких-то источников характеристики "стеклопластика", плохо понимает, что стеклопластики бывают разные, и характеристики у них будут тоже сильно разные. Одно дело - прочность или жёсткость образца, слепленного обычной ручной формовкой из стеклоткани, а то и стекломата на полиэфирной смоле, и другое дело - оные характеристики образца из однонаправленного высокомодульного стекла на горячей смоле в автоклаве.


  • 2

#73 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 января 2020 - 10:36

То есть, стеклопластик, изготовленный без...(далее по тексту) таковым считать тоже не верно?

Я согласен с тем, что коллега, приводя из каких-то источников характеристики "стеклопластика", плохо понимает, что стеклопластики бывают разные, и характеристики у них будут тоже сильно разные. Одно дело - прочность или жёсткость образца, слепленного обычной ручной формовкой из стеклоткани, а то и стекломата на полиэфирной смоле, и другое дело - оные характеристики образца из однонаправленного высокомодульного стекла на горячей смоле в автоклаве.

Коллега, Вы ставите вопрос в плане; "стакан наполовину пуст, или наполовину полон ?"  :rolleyes: Конечно, то и другое будет слоистым, армированным пластиком на основе термореактивных смол... и на эту тему Вы знаете больше меня, как мне кажется.  :shuffle:  Если конкретно, то я имел ввиду свою первую встречу с препрегом  серии КМКС (стеклопластик) , который перерабатывается в автоклаве, как понимаете. 

Что говорить, если даже рядовые полиэфирные смолы в корпусах лодок прошедшие "термостатирование под солнцем" (+ 70 / 80 С)  в течение дня уже дают заметное повышение жёсткости изделия, хотя имеет место быть и ускорение доотверждения. 

С уважением. 


  • 0

#74 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 05 января 2020 - 13:27

Приветствую, коллеги!

 

   Как бы в продолжение моих сообщений №№ 10, 53, 55, 57 и 59 в данной теме решил открыть свою, в подфоруме "Деревянное судостроение", о работах по реставрации микромотолодки "Бесёнок". Того самого, аутентичного.

   Погоды стоят тёплые не по-зимнему, в эллинге устойчивые "полюс два", начал ковырять корпус Бесёнка. И уже обнаружил немало интересного в композите, который собирался 43 года назад, а последний раз был на воде прошлым летом. В общем, кому интересно, - приятного просмотра здесь, в Кают-компании, и на дружественном форуме http://volnanavolge.ru/ .

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#75 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 января 2020 - 01:42

 При температуре, необходимой для горячей смолы, такая матрица не годится - холодный композит матрицы начнёт разлагаться.

  

    Не уследили - скукожилось пол матрицы.  :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей