"Гидро( аэро )балансировка - тут только точность изготовления поможет" - т.е. шаговая горка , транспортир , штангенрейсмас , ну и ещё не очень большая кучка "струмента" ( станочек там токарный , хоть плохонький , что бы винтик в него влезал полностью , дабы не бегать "туды - сюды" по мелочам ). Ручная доводка ГВ поистине творит чудеса и дарит чувство ну очень глубокого удовлетворения за полученный результат.
Коллеги, вдохновился на праздниках словами "поистине творит чудеса" и попробовал снять геометрию имеющегося винта штангельциркулем. Станков у меня нет и доступа к ним тоже не имеется.
Какой винт обмеряю, см. счет. Винт достаточно редкий, вряд ли его изготовили пиратским способом в кустарных условиях; не выгодно им будет. Но это только предположение.
Начал с того, что изготовил из плотной бумаги шаблон лопасти винта. Померял им все три лопасти - вроде бы лопасти одинаковые. Потом прорезал на кромке шаблона 14 тонких канавок. Приложил шаблон к лопастям и провел по каждой канавке строительным маркером. В результате на каждой кромке винта отпечатались 14 черных ярких меток. Пронумеровал лопасти и каждую метку.
Предположил, что максимальную тягу винт развивает на кромках лопастей, поэтому измерял совпадение геометрии именно кромок лопастей. Но можно и иначе обосновать - ничего другого сколько-нибудь точно я не мог измерить.
То, как прикладывал штангельциркуль, видно на фото. Штангель надежно и неподвижно фиксируется тремя точками контакта. Точность измерения составила 0,1- 0,2 мм. Некоторые метки перемерял несколько раз и точность измерения проверял неоднократко. На метках 1-9 точность выше, а на метках 10-14 ниже.
Результаты измерений в таблице и на графике.
Пожалуйста, оцените достоверность моих выводов из измерений.
1. Винт изготовлен на оправке с фиксацией одной лопасти. Приложил лопасть - приварил. Повернул винт - приварил следующую лопасть. Лопасти сварщик сместил по втулке винта: одна лопасть ближе к носу, другая дальше на пару миллиметров (брак + отсутствие ОТК, однако!). Лопасти вроде бы одинаковые, наверное, штампованные. Если очередной винт этого производителя купить, то велика вероятность очередной халтуры.
2. То, что лопасти расположены на ступице винта одна ближе к носу, другая дальше НЕ очень важно в плане вибраций мотора. Это только предположение, не уверен в его справедливости.
3. Мне надо поправить кромку лопасти 3 так, чтобы кромка лопасти 3 была в точках 1-4 на графике между линиями лопастей 1 и 2.
4. Лопасти 1 и 2 править не надо.
Прикрепленные изображения