Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Малошумный винт


Сообщений в теме: 143

#76 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 января 2020 - 06:09

"....само так получается на виброизолирующей втулке."

 

   Втулка резиновая не является таки средством от вибраций винта как таковой . Применение её обусловлено гашением "крутильных колебаний "  на валах от пульсаций крутящего момента ДВС особенно дизельного. Без применения этого демпфера ( не обязательно во втулке винта ) страдают шестерни Z передачи и карданные шарниры ( ШРУСы тоже ).

  

     https://youtu.be/5_iiKthAzHY


Сообщение отредактировал abrasha: 09 января 2020 - 06:15

  • -1

#77 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 января 2020 - 06:49

. Вода не способна воспринять какие угодно высокие растягивающие напряжения. Если давление в потоке падает. слишком резко, вода начинает "рваться", и микроразрывы естественно заполняются паром, а потом с падением градиента давления схлопываются снова. Пар - побочный продукт процесса.

 

 

  Давайте рассмотрим вопрос о восприятии водой "высоких растягивающих напряжений" . 

Когда мы поместим воду ( некоторое количество) под вакуумный колокол ( был в школьном кабинете физики обычно ) и начнём откачивать воздух из оного , что  мы увидим . Увидим кавитацию в чистом , так сказать, виде - она закипит при окружающей температуре. Как игристое вино при открытии бутылки ( тут тоже имеем уменьшение давления на жидкость ) . Эти события одного ряда.

   Но , что будет теперь при работе винта в условиях , когда раньше возникала кавитация ( обороты , мощность )  , если он будет работать в той жидкости ( воде ) , что под колоколом осталась при вакууме ?  

   В этом случае каким образом вода "порвётся" , если вокруг и так вакуум ( нет газов в жидкости ) ? 

 

Значит не "порвётся" она никак  , не сможет просто. И каверны - пузырьки не смогут возникнуть при вакууме - по тому как все растворённые  газы из воды вышли ( откачаны из под колокола ). 

 

   Как - то так . "На самом деле всё совершенно не так ,как вам кажется " . Цитата.  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 09 января 2020 - 06:53

  • 0

#78 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 января 2020 - 07:22

Возникновение кавитации и гидроудар - вещи абсолютно разные. Вот при схлопывании пузырька он наблюдается, это верно.

Но это только на первой, пузырьковой стадии. При росте скорости кавитация развивается, каверна растет, а схлопывание исчезает. 

Поэтому, как правильно отмечено выше, гидроудар в этой теме - полный оффтоп. 

У нас через помещение лаборатории проходил паропровод с Адмиралтейских верфей. Поэтому гидроударов и наслушался, и навиделся достаточно. 

И каждый год рассказываю студентам процесс его возникновения. С картинками и формулами. Без ссылок на вики.  :P

 

    

".....каверна растет, а схлопывание исчезает. " - позвольте спросить , а куда оно исчезает - схлопывание каверны ? На лопасти ( крылк , лопатке ) - исчезает , и что ж за лопастью ничего не схлопывается ?

   Куда девается знергия перехода одного состояния ( агрегатного ) вещества в другое ( т.е. "стуки" паропровода "безэнергетичное" явление ) ?

  Помнится порядок энергии этих самых "гидроударчиков"  от кавитации был выяснен при интересных обстоятельствах ( когда ни одна из методик расчёта не позволила получить достоверные цифры ) -  открытым участком тела одним из исследователей этого явления ( просто сунул руку в то место кавитационной трубы , где как раз схлопывались те самые пузырьки ). Получив ощущения как от укола иголками . Только после этого была рассчитана энергия от гидроудара при схлопывании каверны  . Хотя может , что -то запамятовал уже ( где сие произошло ).  :) 

 

  " И каждый год рассказываю студентам процесс его возникновения. С картинками и формулами."    -- если про гидроудар при резком перекрытии трубопровода с движущейся в нём жидкостью -- согласен   OFF TOP здесь полный. 

Но в паропроводе ( при запуске ) имеем как раз дело с кавитационными делами ( окончание - схлопывание ) .


Сообщение отредактировал abrasha: 09 января 2020 - 07:43

  • 0

#79 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 января 2020 - 10:16

  Давайте рассмотрим вопрос о восприятии водой "высоких растягивающих напряжений" . 

///

 

   Как - то так . "На самом деле всё совершенно не так ,как вам кажется " . Цитата.  :)

Школьный вопрос "на пятерку" - чем заполнена торичеллиева пустота в ртутном барометре?

Правильный ответ: парами ртути. Откачайте из всех океанов весь растворенный воздух - вода найдет, чем заполнить кавитационные пузырьки.

И вы снова не о том. Кавитация винтов - это не про чайник и температуру, а про динамические "разрежения". Которым могут противостоять давления гидростатические, но не на наших глубинах..


  • 0

#80 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2020 - 11:53

  "Гидро( аэро )балансировка - тут только точность изготовления поможет" - т.е. шаговая горка , транспортир , штангенрейсмас , ну и ещё не очень большая кучка  "струмента" ( станочек там токарный , хоть плохонький , что бы винтик в него влезал полностью , дабы не бегать "туды - сюды" по мелочам ). Ручная доводка ГВ поистине творит чудеса и дарит чувство ну очень глубокого удовлетворения за полученный результат. 

Коллеги, вдохновился на праздниках словами "поистине творит чудеса" и попробовал снять геометрию имеющегося винта штангельциркулем. Станков у меня нет и доступа к ним тоже не имеется.

 

Какой винт обмеряю, см. счет. Винт достаточно редкий, вряд ли его изготовили пиратским способом в кустарных условиях; не выгодно им будет. Но это только предположение.

 

Начал с того, что изготовил из плотной бумаги шаблон лопасти винта. Померял им все три лопасти - вроде бы лопасти одинаковые. Потом прорезал на кромке шаблона 14 тонких канавок. Приложил шаблон к лопастям и провел по каждой канавке строительным маркером. В результате на каждой кромке винта отпечатались 14 черных ярких меток. Пронумеровал лопасти и каждую метку.

Предположил, что максимальную тягу винт развивает на кромках лопастей, поэтому измерял совпадение геометрии именно кромок лопастей. Но можно и иначе обосновать - ничего другого сколько-нибудь точно я не мог измерить.

 

То, как прикладывал штангельциркуль, видно на фото. Штангель надежно и неподвижно фиксируется тремя точками контакта. Точность измерения составила 0,1- 0,2 мм. Некоторые метки перемерял несколько раз и точность измерения проверял неоднократко. На метках 1-9 точность выше, а на метках 10-14 ниже.

Результаты измерений в таблице и на графике.

 

Пожалуйста, оцените достоверность моих выводов из измерений.

 

1. Винт изготовлен на оправке с фиксацией одной лопасти. Приложил лопасть - приварил. Повернул винт - приварил следующую лопасть. Лопасти сварщик сместил по втулке винта: одна лопасть ближе к носу, другая дальше на пару миллиметров (брак + отсутствие ОТК, однако!). Лопасти вроде бы одинаковые, наверное, штампованные. Если очередной винт этого производителя купить, то велика вероятность очередной халтуры.

 

2. То, что лопасти расположены на ступице винта одна ближе к носу, другая дальше НЕ очень важно в плане вибраций мотора. Это только предположение, не уверен в его справедливости.

 

3. Мне надо поправить кромку лопасти 3 так, чтобы кромка лопасти 3 была в точках 1-4 на графике между линиями лопастей 1 и 2.

 

4. Лопасти 1 и 2 править не надо.

Прикрепленные изображения

  • Оплаченный счет на винт 2014.jpg
  • Шаблон.jpg
  • Метки на винте.jpg
  • Что мерял.JPG
  • Данные в табличке.jpg
  • График.jpg

  • 0

#81 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 января 2020 - 12:51

Может источник вибрации не винт,а перо руля? Или что это такое с барашками?


  • 0

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2020 - 18:15

Может источник вибрации не винт,а перо руля? Или что это такое с барашками?

Вполне может быть. И сами барашки тоже могут быть причиной.


  • 0

#83 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2020 - 18:19

То, что лопасти расположены на ступице винта одна ближе к носу, другая дальше НЕ очень важно в плане вибраций мотора. Это только предположение, не уверен в его справедливости.

С точки зрения мотора - не очень важно. А с точки зрения гидродинамики - имеет значение. Поскольку лопасти работают в разных условиях. В принципе это может вызвать вибрацию. 


  • 1

#84 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2020 - 18:22

Вполне может быть. И сами барашки тоже могут быть причиной.

Коллеги, не ожидал размышлений в этом направлении.

Барашками к перу руля прикреплен знак негабаритного груза. Перед спуском на воду знак снимаю и барашки удаляю.

Вибрации головы мотора начинаются уже на 1200 оборотов и ТОЛЬКО при включенной передаче, а не на нейтрали. По мере повышения частоты вращения винта частота вибраций тоже увеличивается, но амплитуда снижается.


  • 0

#85 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 января 2020 - 18:33

. Краска местами отстала образуя каверны и алюминий похоже стал корродировать. Тут уж не до малошумности, сохранить бы форму лопастей. Придется снимать и полировать, потом покрывать какой-нибудь твердой краской. Может и малошумности добьюсь, ну хотя бы хорошего упора и экономичности. А пока так - ныряю регулярно и обрабатываю лопасти жесткой драчкой которой снимают ракушки. Причем рядом стоящий анод на алюминиевом сэйлдрайве винт не защищает.

 

   Прошу пардона , насоветовал вам разного , интересного.  :)

В вашем случае ситуация может быть простая до невозможности. Кто - то , по незнанию, мог поставить вам под ватерлинией какую - нибудь гаечку - шайбочку - болтик из весёлого материала под названием Ti ( в просторечии - титан , на "утильках" - серый ) . Осмотрите  внимательно всё ниже КВЛ - самая нарядная и блестящая деталь  - 99 %  окажется из него. 

 

  Может стоять и под ступицей винта ( скрытно ) .

 

   На воздухе проверяется УШМкой по искре -- бело - голубая  , значит - оно самое . Нерж даёт обычно малиновую искру . 

   

 

P.S. Вашим винтикам из алюминия грезится , пожалуй, основательный ремонт ( хотя тут никто и не видел фото их разрушений ) . С пескоструем , заваркой аргоном ( полуавтоматом проволока (5356)  + Ar -- тоже можно ) и покрытием хорошими ЛКМ .

   

     Удачи.   :)


Сообщение отредактировал abrasha: 09 января 2020 - 18:55

  • 0

#86 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 января 2020 - 18:49

Коллеги, вдохновился на праздниках словами "поистине творит чудеса" и попробовал снять геометрию имеющегося винта штангельциркулем. Станков у меня нет и доступа к ним тоже не имеется.

 

Какой винт обмеряю, см. счет. Винт достаточно редкий, вряд ли его изготовили пиратским способом в кустарных условиях; не выгодно им будет. Но это только предположение.Результаты измерений в таблице и на графике.

 

Пожалуйста, оцените достоверность моих выводов из измерений.

 

1. Винт изготовлен на оправке с фиксацией одной лопасти. Приложил лопасть - приварил. Повернул винт - приварил следующую лопасть. Лопасти сварщик сместил по втулке винта: одна лопасть ближе к носу, другая дальше на пару миллиметров (брак + отсутствие ОТК, однако!). Лопасти вроде бы одинаковые, наверное, штампованные. Если очередной винт этого производителя купить, то велика вероятность очередной халтуры.

 

2. То, что лопасти расположены на ступице винта одна ближе к носу, другая дальше НЕ очень важно в плане вибраций мотора. Это только предположение, не уверен в его справедливости.

 

3. Мне надо поправить кромку лопасти 3 так, чтобы кромка лопасти 3 была в точках 1-4 на графике между линиями лопастей 1 и 2.

 

4. Лопасти 1 и 2 править не надо.

 

 

    Вам в помощь - шаговая горка и "с чем её едят" : https://youtu.be/UHYBamcHcik Пусть вас не смущает слово "болотоход" в данном случае , основы изготовления те же самые.

 

                                                                                       https://youtu.be/F_NcuhFrxHs


Сообщение отредактировал abrasha: 09 января 2020 - 18:54

  • 0

#87 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 января 2020 - 19:08

Коллеги, не ожидал размышлений в этом направлении.

Барашками к перу руля прикреплен знак негабаритного груза. Перед спуском на воду знак снимаю и барашки удаляю.

Вибрации головы мотора начинаются уже на 1200 оборотов и ТОЛЬКО при включенной передаче, а не на нейтрали. По мере повышения частоты вращения винта частота вибраций тоже увеличивается, но амплитуда снижается.

 

   У вас ПМ стоит на карбасе ( водоизмещающей посудине ) ? 

 Если да , то фото редуктора и винта не полное -- перед чем стоит "нога" ПМ ? Может у вас там торец кокоры ( или не кокоры , а просто торец ) в 80 мм ? 

Тогда о какой равномерности работы ПМ можно вести беседу ? За таким завихрителем всегда будет трясти.   :)  

 

 

  П.С.  Все моторы ( и не подвесные , и даже оппозиты  ( самые уравновешенные как бы ) ) трясёт на малых оборотах ( "Икарус" с двигателем "Man" ) .

                                                                                    (Для вашего спокойствия ).


Сообщение отредактировал abrasha: 09 января 2020 - 19:12

  • 0

#88 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 января 2020 - 19:18

   У вас ПМ стоит на карбасе ( водоизмещающей посудине ) ? 

 Если да , то фото редуктора и винта не полное -- перед чем стоит "нога" ПМ ? Может у вас там торец кокоры ( или не кокоры , а просто торец ) в 80 мм ? 

Фото мотора вот.

Прикрепленные изображения

  • руль и винт.JPG

  • 0

#89 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 января 2020 - 19:33

Коллеги, вдохновился на праздниках словами "поистине творит чудеса" и попробовал снять геометрию имеющегося винта штангельциркулем. Станков у меня нет и доступа к ним тоже не имеется.

Не изобретайте велосипед. Геометрия, в т.ч. разношаговость лопастей так не обмеряется. Для понятия данного процедуры есть ГОСТ 8054-81.

Не занимайтесь откровенным ан-мом. Причиной вибрации кроме ГВ может быть многое: начиная от погнутого гребного вала и кончая неравномерно работающего двигателя под нагрузкой.

PS. Кстати, в каком месте у вас на лодке возникает вибрация?


Сообщение отредактировал Максим_23: 09 января 2020 - 19:48

  • 0

#90 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2020 - 19:36

Фото мотора вот.

Ни себе фига!  :o

Руль у Вас задумчиво сделан.  :w00


  • 2

#91 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 января 2020 - 19:52

Ни себе фига!  :o

Руль у Вас задумчиво сделан.  :w00

Да, его конструктив и техсостояние тоже могут внести свою неизгладимую лепту.


  • 0

#92 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 января 2020 - 21:01

Вроде слишком большое заглубление винта,на вибрацию не повлияет скорее,но для вентиляции цилиндров наверное не очень хорошо.

Несоосность баллера странная.index.php?app=core&module=attach&sectionПеро не слишком близко к винту?


  • 0

#93 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 января 2020 - 22:11

Фото мотора вот.

 

  Ждём подробных фото .


  • 0

#94 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2020 - 22:12

Несоосность баллера странная

Ось там правильно проходит... она по не по Баллеру.


  • 3

#95 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 января 2020 - 23:52

Ось там правильно проходит... она по не по Баллеру.

 

   Присмотрелся - разобрался , таки да . Всё верно.  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 09 января 2020 - 23:52

  • 0

#96 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 10 января 2020 - 00:06

Фото мотора вот.

   Продолжение обшивки корпуса в виде обтекателя ноги мотора - штука наверное и не лишняя, Но если там есть возможность подсоса воздуха к винту, это может быть причиной вибраций.

 


  • 0

#97 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 января 2020 - 01:03

да уж... такому кораблю нужен именно малошумный винт  :D

логика конечно интересная и подход тоже ...

но

сдается мне коллеги - обычной балансировки

и ревизии валопровода и мотора

было бы за глаза 


  • 0

#98 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 10 января 2020 - 02:23

Вот он  - генератор лишних возмущений и препятствие нормального подтока воды к гребному винту

Прикрепленные изображения

  • 20200110_051728.jpg

  • 0

#99 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 января 2020 - 10:40

Вот он  - генератор лишних возмущений и препятствие нормального подтока воды к гребному винту

Большое спасибо, очень информативные и понятные рисунки. Постараюсь прикинуть, как можно сделать обтекатель ноги мотора и, наверное, обтекатель пера руля. Нога мотора весьма сильно вибрирует под нагрузкой, поэтому обтекатель ноги должен быть эластичным. Есть у меня толстенная и мягкая, эластичная резина от камеры колеса Кировца. Попробую на выходных изобразить нечто.

Подсос воздуха к винту маловероятен, антикавитационная плита заглублена достаточно сильно (см. ватерлинию на фото), а перо руля на ходу полностью под водой.

Прикрепленные изображения

  • Снимок.PNG

  • 0

#100 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 221 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 января 2020 - 10:49

Большое спасибо, очень информативные и понятные рисунки. Постараюсь прикинуть, как можно сделать обтекатель ноги мотора и, наверное, обтекатель пера руля. Нога мотора весьма сильно вибрирует под нагрузкой, поэтому обтекатель ноги должен быть эластичным. Есть у меня толстенная и мягкая, эластичная резина от камеры колеса Кировца. Попробую на выходных изобразить нечто.

Подсос воздуха к винту маловероятен, антикавитационная плита заглублена достаточно сильно (см. ватерлинию на фото), а перо руля на ходу полностью под водой.

Мне кажется Вы сделаете ошибку, если обтекатель будет эластичным


Сообщение отредактировал maxalex: 10 января 2020 - 10:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей