Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Малошумный винт


Сообщений в теме: 143

#101 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 января 2020 - 11:42

Мне кажется Вы сделаете ошибку, если обтекатель будет эластичным

А как иначе? Подвесной мотор закреплен на кронштейне не глухо, а ОООчень мягко через резиновые подушки. Такое крепление как раз позволяет гасить передачу звука и вибраций от мотора на корпус лодки. До и под нагрузкой нога мотора "вжимается" на пару сантиметров внутрь лодки ближе к транцу. Толкающее усилие винта ведь больше сотни кг, смещение винта к носу на рычаге длиннющей ноги мотора весьма приличное.


  • 0

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 января 2020 - 13:42

Большое спасибо, очень информативные и понятные рисунки. Постараюсь прикинуть, как можно сделать обтекатель ноги мотора и, наверное, обтекатель пера руля. 

Судя по картинке, у Вас и так все достаточно обтекаемо. Никаких тупых кромок не видно. Только если в месте стыка корпуса с ногой что-то заострить.

Исходя из Вашего описания изменения частоты вибрации при изменении оборотов, причина все-таки - винт.

Попросите на один раз винт у соседа. Если вибрация пропадет, причина станет ясна.


  • 1

#103 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 января 2020 - 13:49

причина все-таки - винт.

Попросите на один раз винт у соседа. Если вибрация пропадет, причина станет ясна.

Спасибо, попробую поставить формованный пластиковый винт с большим шагом. У него на одной лопасти скол, к сожалению. Но геометрия изготовленного в прессформе пластикового винта по идее должна быть идеальной (если винт не повело в процессе производства, что лечится технологами)


  • 0

#104 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 января 2020 - 13:59

Это у вас ямаха ft9.9d? Судя по винту? Где брали, если не секрет?
А вал на биения проверяли? Может, в нем дело?
По собственному опыту с подобными яхтенными моторами, могу сказать, что применение более тяжелого винта оправдано. Не меряли обороты на своем - рабочие и максимальные?
  • 0

#105 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 января 2020 - 14:04

Это у вас ямаха ft9.9d? Судя по винту? Где брали, если не секрет?
А вал на биения проверяли? Может, в нем дело?
По собственному опыту с подобными яхтенными моторами, могу сказать, что применение более тяжелого винта оправдано. Не меряли обороты на своем - рабочие и максимальные?

Да, Ямаха FT9.9 AEL ей около 20 лет.

Брал с рук, подробнее в теме "Каютная водоизмещающая трейлерная мотолодка". Под нынешним винтом максимальные обороты 4200. Хожу на 3000 об. и менее, поскольку на 3000 об. достигается максимальная скорость водоизмещающего режима для данного корпуса.

 

Вал визуально не бьет, но проверю внимательно еще раз на выходных.


Сообщение отредактировал FVS2011: 10 января 2020 - 14:07

  • 0

#106 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 января 2020 - 22:28

А как иначе? Подвесной мотор закреплен на кронштейне не глухо, а ОООчень мягко через резиновые подушки. Такое крепление как раз позволяет гасить передачу звука и вибраций от мотора на корпус лодки. До и под нагрузкой нога мотора "вжимается" на пару сантиметров внутрь лодки ближе к транцу. Толкающее усилие винта ведь больше сотни кг, смещение винта к носу на рычаге длиннющей ноги мотора весьма приличное.

 

   Маловато фотографий таки . Как и на чём висит моторчик ( жёсткость самого транца ), во что упирается сам редуктор ( может предусмотреть какой - либо упор мягкий тоже )  ?


Сообщение отредактировал abrasha: 10 января 2020 - 22:29

  • 0

#107 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 января 2020 - 23:07

Да, Ямаха FT9.9 AEL ей около 20 лет.

Брал с рук,

Вал визуально не бьет, но проверю внимательно еще раз на выходных.

На таких Длинноногих гнутый торсион - пару раз на камень наехать.


  • 1

#108 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 января 2020 - 15:15

На таких Длинноногих гнутый торсион - пару раз на камень наехать.

Коллеги, не ожидал размышлений в этом направлении.

Барашками к перу руля прикреплен знак негабаритного груза. Перед спуском на воду знак снимаю и барашки удаляю.

Вибрации головы мотора начинаются уже на 1200 оборотов и ТОЛЬКО при включенной передаче, а не на нейтрали. По мере повышения частоты вращения винта частота вибраций тоже увеличивается, но амплитуда снижается.

Длинный вал,при нейтрали не выключается!

  • 1

#109 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2020 - 10:19

   Маловато фотографий таки . Как и на чём висит моторчик ( жёсткость самого транца ), во что упирается сам редуктор ( может предусмотреть какой - либо упор мягкий тоже )  ?

Транец весьма жесткий из АМГ-5 толщиной 6 мм. с усилителями, АМГ дополнительно усилен доской толщиной 50 мм и шириной 250 мм.

Проверил осевое биение вала винта - его нет совсем, даже странно для столь древнего мотора.

 

Внимательно посмотрел, как расположены корпус и нога мотора в области винта. Переходы довольно плавные, щель между корпусом и ногой мотора пару см. шириной. Уплотнить её резиной не получится, поскольку при включении заднего хода моторчик в сторону руля уходит примерно на 40-50 мм. Заминаться это уплотнение будет при переключении передач вперед-назад.

 

Про дополнительный мягкий резиновый упор думал. Можно его сделать, взяв за основу, например, носовой упор с лодочного прицепа. Но вибрации мотора от этого вряд ли меньше  станут, хотя может уменьшиться их передача на корпус лодки. 

Прикрепленные изображения

  • винт лево.jpg
  • винт лево крупно.jpg
  • колодец.JPG
  • Транец.JPG

  • 0

#110 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 января 2020 - 13:00

Щель заделывать нельзя - наоборот подрезают киль чтобы лучше был подток воды к ГВ - ранее тут из букваря картинки выкладвали
  • 2

#111 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2020 - 13:04

Щель заделывать нельзя - наоборот подрезают киль чтобы лучше был подток воды к ГВ - ранее тут из букваря картинки выкладвали

Я писал про эту щель, через неё от транца внутри лодки потока воды нет. В области транца вода просто стоит неподвижно

Прикрепленные изображения

  • винт лево крупно.jpg

Сообщение отредактировал FVS2011: 13 января 2020 - 13:05

  • 0

#112 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 13 января 2020 - 13:51

Попробуйте оклеив ногу малярным скотчем например,запенить эту щель снизу до выше пластины,скорее через нее подсос идет.


  • 0

#113 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2020 - 15:04

Попробуйте оклеив ногу малярным скотчем например,запенить эту щель снизу до выше пластины,скорее через нее подсос идет.

Подумал - нельзя. Монтажная пена вбирает влагу, её нельзя в воде эксплуатировать.

 

Вибрации не подсосом воздуха вызваны, поскольку наблюдаются на оборотах винта уже 300 об\мин и скорости лодки 4-5 км/ч. Отлично видно, как винт медленно крутится, каждый пузырек в районе винта виден.


Сообщение отредактировал FVS2011: 13 января 2020 - 15:34

  • 0

#114 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 13 января 2020 - 18:08

Подумал - нельзя. Монтажная пена вбирает влагу, её нельзя в воде эксплуатировать.

 

Вибрации не подсосом воздуха вызваны, поскольку наблюдаются на оборотах винта уже 300 об\мин и скорости лодки 4-5 км/ч. Отлично видно, как винт медленно крутится, каждый пузырек в районе винта виден.

Даже если ПЧ 2к1,то на колен валу 600об/мин получается-очень мало даже на нейтрали.Поэтому и трясет как припадочного.

А пеной,для проверки,к тому же ее можно окрасить и никакой функции,кроме как заполнить пазухи она больше не несет.

В свое время запенил стакан кингстона за ненадобностью,уже лет пять держит


Сообщение отредактировал Лотос: 13 января 2020 - 18:11

  • 0

#115 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2020 - 18:28

Даже если ПЧ 2к1,то на колен валу 600об/мин получается-очень мало даже на нейтрали.Поэтому и трясет как припадочного.

 

Это тяговый мотор, там передаточное число около 3. 


  • 0

#116 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 13 января 2020 - 20:36

Подумал - нельзя. Монтажная пена вбирает влагу, её нельзя в воде эксплуатировать.

 

Вибрации не подсосом воздуха вызваны, поскольку наблюдаются на оборотах винта уже 300 об\мин и скорости лодки 4-5 км/ч. Отлично видно, как винт медленно крутится, каждый пузырек в районе винта виден.

   И все-таки не поленитесь, попробуйте Ваш мотор на лодке с нормальной кормой, или просто на свободной воде на кронштейне.

   Ваш "обтекатель" устроен так, что не может не сосать. "Сосалки" на швертботах работают по тому-же принципу, только с клапаном.

  И даже пена, на мой взгляд, не поможет.   Только обтекаемый ахтерштевень в районе винта.


  • 1

#117 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 14 января 2020 - 07:49

  Пжлст. На лопасти водомётного ротора , кстати . Считается ,  что на водомёте кавитация возникает значительно позже . На правильно расчитаном конечно , а не как на этом снимке ( явно превышение подведённой мощности и оборотов) . Но , есть умельцы везде .  :D

https://youtu.be/4Am8kYVAAks, возможно кому-то интересно будет.

https://youtu.be/U-uUYCFDTrc


Сообщение отредактировал Байкал 71: 14 января 2020 - 08:37

  • 2

#118 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 января 2020 - 13:17

https://youtu.be/4Am8kYVAAks, возможно кому-то интересно будет.

https://youtu.be/U-uUYCFDTrc

 

  Всё правильно . 1. Хорошая ссылка с иллюстрацией про шумность винта от кавитации . 

                               2. Хорошая ссылка про кавитацию в трубах и на рабочих колёсах турбин ( требование для слесарей по монтажу трубопроводов - все переходы из сечения в сечение должны быть со снятыми фасками , как и резиночка на клапане крана - дабы не гудела (не "пела") ). 

     

     Только всё на "англицком" , правда.

     И зачем именно мне отвечать с цитированием ?   :D

     Мне известно , что с кавитацией ( как с физическим явлением ) человек значительно ближе и чаще встречается по жизни. О чём уже сообщал выше.  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 18 января 2020 - 13:20

  • 0

#119 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 января 2020 - 13:41

   И все-таки не поленитесь, попробуйте Ваш мотор на лодке с нормальной кормой, или просто на свободной воде на кронштейне.

   Ваш "обтекатель" устроен так, что не может не сосать. "Сосалки" на швертботах работают по тому-же принципу, только с клапаном.

  И даже пена, на мой взгляд, не поможет.   Только обтекаемый ахтерштевень в районе винта.

 

    Присоединяюсь к мнению . 

Пояснить могу только по поводу " .... или просто на свободной воде на кронштейне "  -  просто поставить на ваш пароход выносной транец чуть сбоку , но в свободном потоке . Отверстие от мотора можно не заделывать . По испытаниям определится с уровнем вибраций . 

   

    Как - то так.


  • 1

#120 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 20 января 2020 - 10:17

  Всё правильно . 1. Хорошая ссылка с иллюстрацией про шумность винта от кавитации . 

                               2. Хорошая ссылка про кавитацию в трубах и на рабочих колёсах турбин ( требование для слесарей по монтажу трубопроводов - все переходы из сечения в сечение должны быть со снятыми фасками , как и резиночка на клапане крана - дабы не гудела (не "пела") ). 

     

     Только всё на "англицком" , правда.

     И зачем именно мне отвечать с цитированием ?   :D

     Мне известно , что с кавитацией ( как с физическим явлением ) человек значительно ближе и чаще встречается по жизни. О чём уже сообщал выше.  :)

Это было дополнение. Вам думаю это и так известно, там написано - может кому то будет интересно. Мне например было очень интересно увидеть как "схлопывается" пузырь :)

Название темы очень интересно, причем не только любителям.


Сообщение отредактировал Байкал 71: 20 января 2020 - 10:35

  • 1

#121 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2020 - 10:48

    Присоединяюсь к мнению . 

Пояснить могу только по поводу " .... или просто на свободной воде на кронштейне "  -  просто поставить на ваш пароход выносной транец чуть сбоку , но в свободном потоке . Отверстие от мотора можно не заделывать . По испытаниям определится с уровнем вибраций . 

Большое спасибо за рекомендации.

Решил сделать так:

1. Купил два мягких резиновых носовых упора. С их помощью относительно жестко зафиксирую ногу мотора в проеме кормы. Но за счет толстенной резиновой подушки вибрации от ноги на корпус, полагаю, передаваться не будут.

 

2. Заказал новый пластиковый винт (по идее форма его должна быть идеальной)+ все без исключения доп. детали, которые одеваются на вал мотора до винта и после, см. рисунок. Таким образом вибрацию от винта рассчитываю исключить.

 

3. Когда нога мотора будет относительно жестко закреплена резиновыми носовыми упорами, то уже по месту соображу, как сделать "обтекаемый ахтерштевень в районе винта". Вроде технологически задачка вполне решаема имеющимися силами/инструментом.

 

Большое спасибо за консультации. Когда сделаю и опробую, напишу о результате в этой теме и в теме "Каютная водоизмещающая трейлерная мотолодка"

Прикрепленные изображения

  • Решетки.png

  • 1

#122 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 20 января 2020 - 12:09

Поделитесь пожалуйста инфой, где именно заказали?


  • 0

#123 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2020 - 12:28

Поделитесь пожалуйста инфой, где именно заказали?

Пожалуйста, Альбатрос - дилер Ямахи. Почта для заказа zakaz@albatros-yamaha.ru; parts@motorov.net


  • 1

#124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2020 - 12:51

Решил сделать так:

1. Купил два мягких резиновых носовых упора. 

2. Заказал новый пластиковый винт 

3.  уже по месту соображу, как сделать "обтекаемый ахтерштевень в районе винта". 

 

Когда сделаю и опробую, напишу о результате в этой теме и в теме "Каютная водоизмещающая трейлерная мотолодка"

План хороший. Только когда будете его реализовывать, делайте, если получится, пошагово. Чтобы понять, какое из усовершенствований даст больший эффект. Или вообще принесет пользу.


  • 1

#125 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2020 - 13:34

План хороший. Только когда будете его реализовывать, делайте, если получится, пошагово. Чтобы понять, какое из усовершенствований даст больший эффект. Или вообще принесет пользу.

К сожалению, не получится пошагово. Всю работу делаю зимой-весной под навесом на даче, а испытания на воде уже летом. Лодка трейлерная.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей