Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Замена гребного вала - купить/делать/забить?


Сообщений в теме: 97

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 декабря 2019 - 19:32

Коллеги, хотелось бы услышать советы и мнения.

 

Вал из нержи, 25мм. Имеется заметная выработка вала в районе "подшипника" (я не знаю как это правильно назвать - пусть пока так будет) и заметный люфт вала в этом подшипнике. Очень злит свист и постукивания, которые на мой взгляд как раз из-за этого люфта и "вытекают". Замена подшипника не дала ничего, в общем-то. Что вроде как и логично, коли уж вал болтается.

Сама по себе валолиния имеет примитивное устройство: одним концом вал зажат в разрезной полумуфте, с другой стороны - он опирается вот на этот подшипник. Всё. =) Ну, еще сальник дейдвуда.

 

Общий вид "в сборе".

IMG_20191226_123548_sm.jpg

Вот окончание "подшипника"

IMG_20190106_131755.jpg

Вот сам "подшипник". Втулка у него из материала, похожего на текстолит. Вот такой вот "гудрич". 

bearing_sm.jpg

Вот фото выработки на валу.

P1060004.jpg

 

Такое впечатление, что материал втулки прочнее чем вал - т.к. старый и новый подшипник фактически не имеют отличий по люфту. Т.е. втулка точит и сжирает вал, а не наоборот. 

 

Что я называю "свистит и стучит" - можно вот здесь послушать. https://youtu.be/iJ8yFcaUWwk

Замерить люфт не получается, но выглядит это примерно так: https://youtu.be/gYMpydzTUzg

Причем, весь люфт только вертикальный, горизонтального почти нет.

 

Как-то "колдовать" с текущим валом судя по всему бессмысленно. Подрезать, перевернуть - не получится, наварить и проточить - тоже (слишком мал диаметр, вал поведет).

 

Собственно, сейчас видятся такие варианты:

 

1) купить новый вал. Смущает то, что сейчас новый подшипник имеет небольшой люфт даже на ровной части вала. Должен ли он прямо "натягиваться" на вал или всё-таки свободно достаточно проскакивать? Т.е. меня беспокоит, что с текущим подшипником новый вал ничего особо не даст.

 

2) теоретически, есть спецы с оборудованием, которые готовы сделать подобный вал. Купить метр прутка из нержи диаметром 28мм, и проточат его не ровно до 25мм, а точно под размер этой втулки. Непонятно пока, будет ли это дешевле, и главное - насколько это вообще правильный подход?

 

3) Можно оставить всё как есть. В общем-то, таламус у нас в башке для того и существует, чтобы всякий шум отфильтровывать. =)

 

 


  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 декабря 2019 - 19:48

Может просто подобрать резино-металлический подшипник? Под наружный размер расточить бронзовый корпус корпус,или изготовить новый.
Сам вал пыльнуть под ближайший размер гудрича со стороны винта.Сборка будет-сначала вал,затем гудрич и винт.
  • 0

#3 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 26 декабря 2019 - 19:48

У нас один товарищ наваривает аргоном и потом протачивает. Так восстанавливает гребные валы колонок и подвесных моторов

Сообщение отредактировал Самарин: 26 декабря 2019 - 19:50

  • 2

#4 viktorian

viktorian

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Sea of ​​Azov
  • Судно: Albin Vega
  • Название: №3063

Отправлено 26 декабря 2019 - 21:47

Не вижу проблем наварить вал. Сам делал так, один раз у себя, второй товарищу. Варится аргоном , медленно и постепенно. Наварил шов продольный по выработке, вал остыл , затем следующий(грамотный сварщик знает как).. И так пока все не наварит. Протачивается на токарном станке, затем шлифуется в размер по втулке. Чтобы не менять у себя втулку ,расточил  старую и по ней шлифанул вал. Получилось+ 0.35 к размеру, при этом зазор между втулкой и валом 0.15. диаметр вала 25мм.Два сезона откатал без проблем., затем продал лодку . Новый хозяин через год после покупки , прошлифовал под размер 25мм. и поставил новую втулку. До ремонта  вала был свист на малых оборотах , затем началась вибрация, поэтому собственно ремонтировал.Выработка на валу была 0.7- 0.9 мм ( элипс) и во втулке 0.2мм был элипс.Причем втулка была выработана меньше чем вал.


  • 4

#5 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 27 декабря 2019 - 06:05

В гудрич вода как-то подаётся?
Ясно дело что гудрич жёсткий и короткий. Купить такой готовый вряд ли получится, у них стенка обычно толстая, хотя снаружи можно и убавить. Лучше сделать капролоновый, и не забыть прорезать в нём несколько канавок.
Про наварить и проточить вал выше сказано


  • 0

#6 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 декабря 2019 - 06:44

Люфт меряется индикатором часового типа, когда все в сборе.

После разборки - штангелем (хорошим, ну либо микрометром) меряются диаметры вала или втулки.

 

На практике размеров "точно в ноль" не существует. Всегда либо зазор либо натяг. Но с натягом - как вращаться-то будет? (хотя вообще-то тут возможны варианты, но не в данном случае). Потому зазор должен быть, а раз есть зазор - ну чуть болтатся-то будет всегда, вопрос в величине зазора/люфта.

 

Для износостойкости желательно твердось, если купленый пруток не закалить - то мягкий быстро сноситься снова. Да. нержа калиться - их дофига разных, строго говоря термообрабатываются все стали (и цветные металлы), просто по разному меняется прочность и твердость.

 

Наплавить можно, но нужен знающий как. Можно еще как-то покрыть металлом - и гальваникой, и разные варианты наплавки есть, и покрытий, хотя это скорее экзотика в ремонте, все привыкли к сварочнику.

Еще есть вариант проточить и завтулить - втулку из двух половинок (как вкладыш в моторах), и либо закрепить их на валу (сваркой или винтами), либо крепить их в опоре. Но нужно продумывать конструкцию.

Если под винтом вал тоньше - то можно просто проточить вал целиком, до подшипника.


  • 0

#7 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 07:58

Я сначала втулку из неж.трубы протачивал под размер проточенной шейки на валу,затем одевал,прихватывал сваркой,затем протачивал под размер подшипника и шкуркой в станке доводил поверхность до зеркала.
  • 2

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2019 - 08:29

В гудрич вода как-то подаётся?
Ясно дело что гудрич жёсткий и короткий. Купить такой готовый вряд ли получится, у них стенка обычно толстая, хотя снаружи можно и убавить. Лучше сделать капролоновый, и не забыть прорезать в нём н

 

Да, сквозные отверстия - видны на фото, а вот продольные канавки - почти не заметны, но они есть - прямо у концов синей стрелки 29,8.

Вот как раз кромками этих канавок  вал и поджирается, по-моему.

 

Может просто подобрать резино-металлический подшипник? Под наружный размер расточить бронзовый корпус корпус,или изготовить новый.
Сам вал пыльнуть под ближайший размер гудрича со стороны винта.Сборка будет-сначала вал,затем гудрич и винт.

Поясните, плз, немного не понял. Расточить бронзовый корпус чего - вот этой втулки? Так не получится, классические "гудричи" под вал 25 мм имеют наружный диаметр от 40мм.

Про отпиливание вала - тоже не понял. Или это имеется в виду "напылить"?


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 декабря 2019 - 08:35

Пыльнуть = пропылить. Снять сотку-другую. Пыль.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 27 декабря 2019 - 08:35

  • 0

#10 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 27 декабря 2019 - 08:40

Да, сквозные отверстия - видны на фото,

Мне кажется это фигня, по две дырочки прямо над втулкой. Надо чтобы вода была в трубе, а по-хорошему народ запускает в трубу воду под давлением от помпы.


  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 08:46

Поясните, плз, немного не понял. Расточить бронзовый корпус чего - вот этой втулки? Так не получится, классические "гудричи" под вал 25 мм имеют наружный диаметр от 40мм.
Про отпиливание вала - тоже не понял. Или это имеется в виду "напылить"?

Пропылить-проточить в станке.
Если не получается с этой бронзовой втулкой(не хватает диаметра),то изготовить новую с бОльшим диаметром,чтоб гудрич поставить.
Делать ее как одно целое, вместо пары втулка-фланец крепления.Между винтом и втулкой у вас приличное расстояние,можно сам корпус изготовить длиннее,чтоб гудрич не отрезать,ну вам на месте виднее как лучше сделать.
  • 0

#12 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 08:49

Мне кажется это фигня, по две дырочки прямо над втулкой. Надо чтобы вода была в трубе, а по-хорошему народ запускает в трубу воду под давлением от помпы.

Там и без дырочек вода всегда будет,под водой же это все.
У меня подведена вода в дейдвуд,не пользуюсь-постоянно перекрыто.
  • 1

#13 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2019 - 08:54

Пропылить-проточить в станке.
Если не получается с этой бронзовой втулкой(не хватает диаметра),то изготовить новую с бОльшим диаметром,чтоб гудрич поставить.
Делать ее как одно целое, вместо пары втулка-фланец крепления.Между винтом и втулкой у вас приличное расстояние,можно сам корпус изготовить длиннее,чтоб гудрич не отрезать,ну вам на месте виднее как лучше сделать.

 

А куда ж я новую увеличенную втулку то засуну потом? =) Там посадочное место в корпусе такое... Особо не переделать, как по мне, без масштабных разрушений корпуса. Этого я делать точно не стану.

 

PS. Новый вал стоит 250 евро. Т.е. всякие масштабные работы, заведомо превышающие эту сумму, представляются необоснованными. =)


  • 0

#14 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 09:12

А куда ж я новую увеличенную втулку то засуну потом? =) Там посадочное место в корпусе такое... Особо не переделать, как по мне, без масштабных разрушений корпуса. Этого я делать точно не стану.
 
PS. Новый вал стоит 250 евро. Т.е. всякие масштабные работы, заведомо превышающие эту сумму, представляются необоснованными. =)

Потому и написал,что на месте виднее.Вы же размеров не дали.А текстолит там-мазохизм,так и будете валы менять.Вал жрет не он,а песок туда попадающий.В резиновой втулке все это намного мягче происходит.
К тому же все,что входит в корпус лодки можно сделать со старыми размерами.Думается не так уж сложно и дорого получится.Зато забудете про стуки и шумы.

Прикрепленные изображения

  • QIP Shot - Screen 095.png

  • 0

#15 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2019 - 09:15

Впрочем, с "гудричем" более-менее понятно. Взять с феноловым корпусом, накатать на него хоть туже стеклоткань с эпоксидкой до диаметра 45 мм, затем выточить точную внешнюю форму родного "подшипника" латунного. Так?

Скриншот 2019-12-27 12.10.15.jpg

 

Тогда вопрос: а чем классический "гудрич" будет лучше? Не будет вал жрать? Не будет свистеть?

 

 

 


  • 0

#16 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 27 декабря 2019 - 09:18

Там и без дырочек вода всегда будет,под водой же это все.

Если ходить только по океанам, то безразлично.

Но когда попадает песок - лучше с подводом воды, чтобы он, песок, вымывался из втулки.


  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 09:22

Впрочем, с "гудричем" более-менее понятно. Взять с феноловым корпусом, накатать на него хоть туже стеклоткань с эпоксидкой до диаметра 45 мм, затем выточить точную внешнюю форму родного "подшипника" латунного. Так?
attachicon.gifСкриншот 2019-12-27 12.10.15.jpg
 
Тогда вопрос: а чем классический "гудрич" будет лучше? Не будет вал жрать? Не будет свистеть?

Если вам так проще,то и так можно.
Резина в воде лучше работает.
  • 0

#18 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2019 - 09:29

Ок, с подшипником понятно. Нужно избавиться от этой текстолитовой порнографии, мне это очень по душе тоже, не нравится он мне совсем тоже.

 

И тогда остается вопрос с валом. Вот этот "гудрич" с резиной - ему тоже текущая выработка на валу будет совсем не в кассу?


  • 0

#19 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 09:37

Ок, с подшипником понятно. Нужно избавиться от этой текстолитовой порнографии, мне это очень по душе тоже, не нравится он мне совсем тоже.
 
И тогда остается вопрос с валом. Вот этот "гудрич" с резиной - ему тоже текущая выработка на валу будет совсем не в кассу?

Найдите подходящий кусок трубы и завтульте.Вал от конуса пропылите на нужную длину.Выше писал,как я это делал.
А если выработка небольшая,то шкуркой пройдитесь.Там зазор не так критичен,как с жестким подшипником.

Прикрепленные изображения

  • post-109531-0-45371600-1526383276.jpg

Сообщение отредактировал Лотос: 27 декабря 2019 - 09:43

  • 0

#20 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 декабря 2019 - 09:59

Впрочем, с "гудричем" более-менее понятно. Взять с феноловым корпусом, накатать на него хоть туже стеклоткань с эпоксидкой до диаметра 45 мм, затем выточить точную внешнюю форму родного "подшипника" латунного. Так?

Как вы ровно намотаете ткань, не угваздав весь подшипник, и как выровняете потом соосно с отв? А если всеравно в станок ставить - то не проще переходную втулку из латуни и выточить?)))


  • 0

#21 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 10:11

А можно еще проще сделать,чуть проточив внутри имеющуюся бр.втулку-корпус.Изготовить из полиуретана http://uha66.ru/e107...-m-fasovka-1-kg
сделав оправку.Залить сразу в корпус вставив оправку.На всякий случай можно стенку просверлить в корпусе-от проворота.Хотя говорят он и так хорошо прилипает.Чтоб оправка не прилипла-есть специальный разделитель.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1231.jpg

Сообщение отредактировал Лотос: 27 декабря 2019 - 10:12

  • 0

#22 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2019 - 10:26

Как вы ровно намотаете ткань, не угваздав весь подшипник, и как выровняете потом соосно с отв? А если всеравно в станок ставить - то не проще переходную втулку из латуни и выточить?)))

 

Накатать стекло со смолой - никаких проблем не вижу. Это довольно простая процедура, я делал. В крайнем случае, можно и подрезать края потом, всё равно "гудрич" идёт  длиной 100 мм,а мне нужно 80 от силы. (оригинальный - 58мм). В станок, разумеется, всю эту конструкцию ставить придется, и проточить придется и свою "накатку" и сам корпус гудрича.

А вот как сделать переходную втулку из латуни - я не понимаю.

Посмотрите размеры существующего подшипника, третье фото в первом посте.

- 38мм основной диаметр. 43 мм - в месте утолщения. 

- покупной же "гудрич" имеет внешний диаметр 40мм. Т.е. его в одном месте нужно уменьшить до 38мм, а в другом - увеличить до 43мм.


  • 0

#23 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2019 - 10:34

А можно еще проще сделать,чуть проточив внутри имеющуюся бр.втулку-корпус.Изготовить из полиуретана http://uha66.ru/e107...-m-fasovka-1-kg
сделав оправку.Залить сразу в корпус вставив оправку.На всякий случай можно стенку просверлить в корпусе-от проворота.Хотя говорят он и так хорошо прилипает.Чтоб оправка не прилипла-есть специальный разделитель.

 

Т.е. сформировать "гудрич" не из резины, а из полиуретана в родном корпусе подшипника? Мысль интересная, но, боюсь, не хватит толщины. Текстолитовая вставка сейчас толщиной 2мм. Ну можно расточить немного... Сколько минимум нужно для создания из полиуретана, интересно?

 

Впрочем, тут уже проще из фторопласта сделать вставку. Т.е. убрать текстолит, выточить втулку из фторопласта и как-то запрессовать внутрь. Вот этот процесс "запрессовки" выглядит не особо понятным.

 

PS. Кстати, была мысль вообще всю эту конструкцию выточить из фторопласта. Стоимость его копеечная, можно менять подшипник хоть каждый сезон.=)


  • 0

#24 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 декабря 2019 - 10:42

...

 

PS. Кстати, была мысль вообще всю эту конструкцию выточить из фторопласта. Стоимость его копеечная, можно менять подшипник хоть каждый сезон.=)

Мой капролоновый гудрич выходил в районе 200 часов, стенка снизу убавилась с 5 до 2 мм.
Фторопласт сильно уступает по прочности капролону, так что не советую


  • 1

#25 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2019 - 11:05

Найдите подходящий кусок трубы и завтульте.Вал от конуса пропылите на нужную длину.Выше писал,как я это делал.
А если выработка небольшая,то шкуркой пройдитесь.Там зазор не так критичен,как с жестким подшипником.

 

Вы про седьмое сообщение говорите?

 

Я сначала втулку из неж.трубы протачивал под размер проточенной шейки на валу,затем одевал,прихватывал сваркой,затем протачивал под размер подшипника и шкуркой в станке доводил поверхность до зеркала.

 

Итого, технология получается такая:

- проточить вал в месте выработки. Скажем, проточить кусок вала длиной 100мм до диаметра 24мм

- теперь нужна втулка из нержи из двух половинок, с внутренним диаметром 24мм? и её привариваем к валу и потом точим уже эту втулку под нужный диаметр?

 

Существующая выработка небольшая, сделаю замеры микрометром чуть позднее.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей