Перейти к содержимому

- - - - -

Ликпаз, решения.


Сообщений в теме: 42

#1 Гость_FlyingSnow_*

Гость_FlyingSnow_*
  • *******

Отправлено 30 декабря 2019 - 07:28

Коллеги, может кто знает готовые решения. Если убрать стопор на ликпазе, то ползуны вываливаются, а стопор не позволяет рифоваться должным образом, так как ползуны не опускаются до гика. Хотела по бокам прикрутить алюминиевые стрипсы, но профиль мачты сводит усилия на нет

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191229_1.jpg

  • 0

#2 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 декабря 2019 - 09:57

Ц... какой же [censored] вырезал на мачте такую дырищу, да ещё на таком расстоянии от гика. У меня щель по высоте в районе полутора высот ползуна.
Надо как-то закрывать, полностью. Что такое стрипсы, кроме как кусочки курятины, не знаю, но наверно реально вырезать по форме половины дыры (до границы ликпаза) пару алюм.полос толщиной как стенка профиля мачты, и приклепать её к двум полосам пошире, так чтобы заклёпки не торчали внутрь, и чтобы паз внутри получился без ступенек, подогнуть по форме мачты, и широкие полосы уже приклепать к мачте.
Щель для ползунов, если грот вставляете в ликпаз на гике, сделать в нескольких см повыше гика.
Схематично, вид изнутри и вид снаружи:
Безымянный1.png


Сообщение отредактировал nvc: 30 декабря 2019 - 17:19
Нарушение правил форума

  • 0

#3 Toxa30

Toxa30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Мытищи (МО)
  • Судно: ALBIN VIGGEN №770
  • Название: NordStar

Отправлено 30 декабря 2019 - 10:13

IMG-20190815-WA0002.jpg IMG-20190815-WA0003.jpg Вот такая  реализация бывает. Мопед не мой. Надеюсь хозяин узнавший меня простить.

У меня ликпаз тоже длинный, буду тоже что-то придумывать


Сообщение отредактировал Toxa30: 30 декабря 2019 - 10:14

  • 1

#4 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 декабря 2019 - 10:27

attachicon.gifIMG-20190815-WA0002.jpgattachicon.gifIMG-20190815-WA0003.jpgВот такая  реализация бывает. Мопед не мой.

"Дверца" называется. У меня тоже такая стоит высотой порядка 70 мм, только по-изящнее. Но это в том случае, если изначально ликпаз не разделан, как на фото ТС. 

А так - да, как советует коллега выше, можно закрыть вырез накладками и оборудовать эту самую "дверцу"


Сообщение отредактировал капитан с: 30 декабря 2019 - 10:28

  • 0

#5 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 декабря 2019 - 12:02

Ц... какой же [censored] вырезал на мачте такую дырищу, да ещё на таком расстоянии от гика.

У меня на Isomat тоже так же по-дурацки сделано. Для чего, не понятно.


Сообщение отредактировал nvc: 31 декабря 2019 - 00:28

  • 0

#6 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 декабря 2019 - 12:06

У меня на Isomat тоже так же по-дурацки сделано. Для чего, не понятно.

Для ввода фаловой дощечки при наличии толстого ликтроса, поскольку грот на ползунах раньше редко применялся.


Сообщение отредактировал капитан с: 30 декабря 2019 - 12:35

  • 1

#7 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 30 декабря 2019 - 12:56

Коллеги, может кто знает готовые решения. Если убрать стопор на ликпазе, то ползуны вываливаются, а стопор не позволяет рифоваться должным образом, так как ползуны не опускаются до гика. Хотела по бокам прикрутить алюминиевые стрипсы, но профиль мачты сводит усилия на нет

Окно в ликпазе вырезано под стандартный стопор selden. Похоже старый хозяин лодки его потерял. Этот стопор можно заказать на сайте фирмы.
  • 2

#8 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 30 декабря 2019 - 16:30

Видимо, имеется в виду вот это http://www.seldenmas...sail_entry.html


  • 1

#9 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 30 декабря 2019 - 16:43

Видимо, имеется в виду вот это http://www.seldenmas...sail_entry.html

Да, такой стопор позволят опускать ползуны до самого вертлюга гика. Это решает проблемы с рифлением грота.
  • 0

#10 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:18

Да, такой стопор позволят опускать ползуны до самого вертлюга гика. Это решает проблемы с рифлением грота.

Не совсем, видимо исключения есть.

У меня на Веге такой стопор, но если опускать то только первую полку можно взять, для второй нужно ползуны вытаскивать. Может просто слишком много ползунов на гроте, не знаю.


  • 0

#11 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:49

Не совсем, видимо исключения есть.
У меня на Веге такой стопор, но если опускать то только первую полку можно взять, для второй нужно ползуны вытаскивать. Может просто слишком много ползунов на гроте, не знаю.

Вторая полка, это как правило пятый ползун.
  • 0

#12 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 декабря 2019 - 22:27

Вторая полка, это как правило пятый ползун.

Пять ползунов по высоте вряд ли позволят натянуть кренгельс угла на скобу вертлюга гика. У себя не считал кол-во ползунов, но даже на первой полке приходится открывать дверцу и просто сбрасывать полотнище.


Сообщение отредактировал капитан с: 30 декабря 2019 - 22:30

  • 1

#13 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 30 декабря 2019 - 23:24

Пять ползунов по высоте вряд ли позволят натянуть кренгельс угла на скобу вертлюга гика. У себя не считал кол-во ползунов, но даже на первой полке приходится открывать дверцу и просто сбрасывать полотнище.

Все зависит на каком расстоянии от кренгельса установлены ползуны.
  • 0

#14 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 31 декабря 2019 - 08:37

У меня схожая проблема. Вырез сделан слишком высоко от гика.
Сначала думал тупо отвезти алюминьщикам и заварить, т.е. Наварить недостающий металл. Но есть мнение, что дюраль отпустится в этом месте и мачта в этом месте станет менее жесткой, чего не хотелось бы.
Потом думал выклеить эпоксидкой это место и пришлифовать по ползунам. Но люди говорят, что алюм корродирует со смолой. Тож не годится.
Вот и остается единственный вариант - накладки, или трубочку наклепывать. Скорее всего, на Чпу придется заказать. Вручную некрасиво получается.
  • 0

#15 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 декабря 2019 - 14:04

Видимо, имеется в виду вот это http://www.seldenmas...sail_entry.html

У меня на мачте такой стоит.


  • 0

#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 декабря 2019 - 19:08

А профиль мачты у вас какой? Можете фото прикрепить?

За фото надо на лодку лезть. Под чехол. Может на "каникулах" залезу. Не обещаю.


  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2019 - 19:43

На мой взгляд можно использовать идею из 2 сообщения до предела упростив ее. 

Сделать две накладки из алюминиевого листа 2-3 мм толщиной. Какой достанете и сможете согнуть по форме профиля. Наложить их снаружи, закрепив саморезами. 

Кромки профиля на границе отверстия сверху и снизу заострить (круглым напильником), чтобы ползуны не упирались в них при движении вверх и вниз.

Если Вы ставите парус вначале навигации, а убираете только в конце, саморезов будет достаточно. Если делаете это часто, то в накладках можно сделать дверцу. Как в 3 сообщении.

Нагрузки на накладки практически никакой не будет. Надо только убедится что без рифов и при их взятии на этом месте не будет ползунов.

Стопор с направляющей, естественно, надо будет снять или перенести вниз.

Работы - на вечер.

lp.jpg


  • 1

#18 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 31 декабря 2019 - 20:38

С просто пластинками не работает. Ползуны перекашивает и клинит. Приходится рукой поправлять.
Там нужно целиком восстанавливать геометрию паза, где ползуны ходят.
  • 0

#19 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 декабря 2019 - 20:48

Накладной погон со стрелкой. , наверное, мог бы решить все проблемы ТС.  :)  Вопрос цены и желания.

 

С Новым Годом, у кого уже наступил!  Остальных - с Наступающим!  :happybirth:  :beer:


  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 января 2020 - 04:26

С просто пластинками не работает. Ползуны перекашивает и клинит. Приходится рукой поправлять.
Там нужно целиком восстанавливать геометрию паза, где ползуны ходят.


Все у меня работало и именно с простыми пластинами на саморезах. Удобно что ползуны опускаются вниз до самого гика и не нужно высокий чехол на парус.
  • 0

#21 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 января 2020 - 10:02

На мой взгляд можно использовать идею из 2 сообщения до предела упростив ее. 

Сделать две накладки из алюминиевого листа 2-3 мм толщиной. Какой достанете и сможете согнуть по форме профиля. Наложить их снаружи, закрепив саморезами. 

Кромки профиля на границе отверстия сверху и снизу заострить (круглым напильником), чтобы ползуны не упирались в них при движении вверх и вниз.

Если Вы ставите парус вначале навигации, а убираете только в конце, саморезов будет достаточно. Если делаете это часто, то в накладках можно сделать дверцу. Как в 3 сообщении.

Нагрузки на накладки практически никакой не будет. Надо только убедится что без рифов и при их взятии на этом месте не будет ползунов.

Стопор с направляющей, естественно, надо будет снять или перенести вниз.

Работы - на вечер.

attachicon.giflp.jpg

А если вооружение изначально под ползуны то почему вырез ликпаза изначально не делают ниже крепления гика,А?

и тогда не надо всяких дополнительных приблуд...


  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 января 2020 - 11:08

Вы предлагаете снять парус, поставить на мачту погон заместо ликпаза, перешить ползуны и поставить парус на место, я правильно поняла? Что уж мелочиться, надо сразу мачту менять!

Я, как и другие коллеги, лишь предложил один их множества вариантов решения Вашей проблемы. А какой из вариантов выбрать, или просто оставить всё как есть - это целиком Ваше дело.... :)


Сообщение отредактировал 2191: 01 января 2020 - 11:12

  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 января 2020 - 11:12

А если вооружение изначально под ползуны то почему вырез ликпаза изначально не делают ниже крепления гика,А?

и тогда не надо всяких дополнительных приблуд...

 

Если переделать гик на вилку - то да. Как на том же DN, где заход паруса делается у шпора мачты. Иначе при каждой постановке-уборке паруса придётся снимать-ставить оковку гика на мачте.


  • 0

#24 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 января 2020 - 14:19

А я ваще ниче не понял...

У меня такой проблемы нет. Или я яе не вижу.... Каждый ползун примерно сантиметр-полтора. Их штук 20. Рифиться не мешает.... Правда, у меня не лик-паз, а погон для ползунов.

Наверное, утро первого января


Сообщение отредактировал alexk61: 01 января 2020 - 14:21

  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 января 2020 - 15:55

А если вооружение изначально под ползуны то почему вырез ликпаза изначально не делают ниже крепления гика,А?

Потому что мачта изначально с ликпазом. Ползуны - опция. Элементарно, Ватсон.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей