Перейти к содержимому

Фотография

БРОСИЛ ВСЁ, КУПИЛ ЯХТУ НА КАРИБАХ!


Сообщений в теме: 2209

#751 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 01 апреля 2020 - 22:44

Осталось найти и прочитать инструкцию. :)


  • 0

#752 SV_MUSTANG

SV_MUSTANG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 05 апреля 2020 - 06:39

По поводу споров, имеет ли автопилот ST6002 датчик положения руля....  имеет. 

P00401-154757.jpg


  • 1

#753 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 05 апреля 2020 - 10:18

Ну круто! Он есть и если работает то совсем хорошо. Откалибровать осталось, проверив работоспособность. И всех дел)))


Держите нас в курсе. 
как обстановка в стране и вашей Марине?


  • 0

#754 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:17

Керогаз заработал?


  • 0

#755 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 апреля 2020 - 14:55

По поводу споров, имеет ли автопилот ST6002 датчик положения руля....  имеет.

Теперь надо проверить / прозвонить контакты, и понять почему его не видит автопилот.
  • 0

#756 SV_MUSTANG

SV_MUSTANG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 06 апреля 2020 - 06:49

Теперь надо проверить / прозвонить контакты, и понять почему его не видит автопилот.

Как это сделать? 

P00401-165640.jpg


  • 0

#757 SV_MUSTANG

SV_MUSTANG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 06 апреля 2020 - 07:01

Ну круто! Он есть и если работает то совсем хорошо. Откалибровать осталось, проверив работоспособность. И всех дел)))


Держите нас в курсе. 
как обстановка в стране и вашей Марине?

Продлили комендантский час до 6 мая... а так в общем нормально всё, только непонятки с визой, у многих уже позаканчивалась. Непонятно что будет дальше, но вроде говорят что штрафов не будет.


  • 0

#758 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 апреля 2020 - 13:01

Как это сделать? 

Подключить тестер в режиме измерения сопротивления к красному и синему. А потом к синему и зеленому. И покрутить датчик.

В обоих случаях показания должны меняться. Сопротивление между красным и зеленым не должно быть нулевым и бесконечным. 

Потом проверить цепь от датчика (всех трех проводов по очереди) до приемника. Сопротивление должно быть минимальным.


  • 0

#759 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 апреля 2020 - 13:13

Подключить тестер в режиме измерения сопротивления к красному и синему.  ........

"- Папа, ты с кем разговариваешь ???" :D :D :D

 

Сорри, не смог умолчать :)


  • 1

#760 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 апреля 2020 - 14:46

Как это сделать? 

 

А можно фото дисплея автопилота?


  • 0

#761 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 апреля 2020 - 18:13

А можно фото дисплея автопилота?

https://forum.katera...59#entry2371959


  • 0

#762 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 апреля 2020 - 18:23

Ну так там на фотках ниже есть бар положения пера руля, для чего прозванивать?
Или он пропал?
  • 0

#763 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 апреля 2020 - 19:51

Ну так там на фотках ниже есть бар положения пера руля, для чего прозванивать?
Или он пропал?

АП говорит, что не видит датчика положения (NO RUDREF)

 

А шкала на АП - это то как он "думает" что повернул или вернее желает повернутьперо руля.

То есть это НЕ сигнал оттуда (от датчика), а сигнал (уровень его и направление) выданный "туда", на исполнительный механизм.


  • 0

#764 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 апреля 2020 - 20:22

Нет, шкала это угол поворота руля.
В режиме STANDBAY нужно покрутить штурвалом и этот бар будет двигаться.
Вот и вся проверка.
  • 0

#765 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 апреля 2020 - 20:28

Нет, шкала это угол поворота руля.
В режиме STANDBAY нужно покрутить штурвалом и этот бар будет двигаться.
Вот и вся проверка.

И все-таки это не указатель перекладки руля а команда на перекладку. Проверить просто, нужно в режиме авто при установившемся движении па курсе задать изменение курса и посмотреть как отреагирует руль и что покажет бар на дисплее.


  • 1

#766 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 апреля 2020 - 20:29

Нет, шкала это угол поворота руля.
В режиме STANDBAY нужно покрутить штурвалом и этот бар будет двигаться.
Вот и вся проверка.

Я в первый раз не очень внимательно смотрел, а вернее писал по памяти.

Поэтому сорри.

 

На первых фотках мы видим NO RUDREF без шкалы.

 

На других фотках видно, что шкала изображена на странице настроек.

У меня нет такого АП, но я предполагаю, что это отображается угол на который нужно повернуть перо руля для поворота на 10 (или 1) градусов. То есть настройка параметров TACK'инга

 

То есть я хочу сказать, что это не сигнал от датчика.

Возможно ошибаюсь.

 

А так то да, если в STANDBY видна шкала и она меняется от поворота датчика - то эта часть системы исправна.

Но ТС как то порционно выдает инфу :\


  • 0

#767 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 апреля 2020 - 20:33

И все-таки это не указатель перекладки руля а команда на перекладку.

О! Я про то и написал.
То есть когда АП работает штатно и в режиме АП, то отображает не угол на который уже переложил,
а угол на который "хочет" переложить.
А вот в STDBY - угол реальной перекладки уже от датчика.

Мой АП работает именно так.
И поскольку у меня есть отдельный практически независимый указатель положения пера руля, датчик у них общий,
То я вижу как сначала на АП появляется эта самая шкала, потом слышу работу гидропомпы и уже поворот самого пера руля на отдельном индикаторе.
Ну это быстро все, но вполне различимо.

 

UPD: точнее будет сказать шкала на АП и звук помпы появляются одновременно.

Но сам поворот, до того угла который "захотел" АП не сразу, по понятным причинам, и индикатор соответственно не сразу, а шкала на АП - вот она сразу.


Сообщение отредактировал nvc: 06 апреля 2020 - 20:37

  • 1

#768 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 апреля 2020 - 21:25

И все-таки это не указатель перекладки руля а команда на перекладку. Проверить просто, нужно в режиме авто при установившемся движении па курсе задать изменение курса и посмотреть как отреагирует руль и что покажет бар на дисплее.

Нет этот бар просто указатель положения руля
Он покажет положение руля ничего больше.

https://www.youtube....h?v=mnCAaEQNwpE

Посмотрите все видно.


Сообщение отредактировал from: 06 апреля 2020 - 21:35

  • 0

#769 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 апреля 2020 - 21:41

Нет этот бар просто указатель положения руля

Может у реймарина это так, спорить не стану ибо реймарина нет.
Но на моем Cetrek - это не так. А так как я описал выше.
А именно, в режиме АП, шкала на дисплее обозначат уровень и направление сигнала
выданного на исполнительный механизм.

И это очень четко еще видно (не написал сразу) когда руками крутишь штурвал одновременно с АП
поскольку управление гидравлическое, то это возможно.
Так вот указатель пера руля (индикатор) уже вправо, градусов на 15, лодка тоже едет вправо,
а шкала на АП нарисована влево на полную катушку и помпа надрывается :)
  • 0

#770 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 апреля 2020 - 21:44

Может у реймарина это так, спорить не стану ибо реймарина нет.
Но на моем Cetrek - это не так. А так как я описал выше.
А именно, в режиме АП, шкала на дисплее обозначат уровень и направление сигнала
выданного на исполнительный механизм.

И это очень четко еще видно (не написал сразу) когда руками крутишь штурвал одновременно с АП
поскольку управление гидравлическое, то это возможно.
Так вот указатель пера руля (индикатор) уже вправо, градусов на 15, лодка тоже едет вправо,
а шкала на АП нарисована влево на полную катушку и помпа надрывается :)

У меня Реймарин и гидравлика и все совершенно так как описано.


  • 1

#771 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 апреля 2020 - 21:50

У меня Реймарин и гидравлика и все совершенно так как описано.

Возможно потому что гидравлика, с прямым приводом на руль это работает иначе.

У меня две своих лодки было с такими автопилотами, не говоря о нескольких десятках на которых я просто ходил.


  • 0

#772 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 апреля 2020 - 22:06

Шкала поворота пера нужна как раз для контроля его положения. Шкала напрямую связана с датчиком положения пера. Можно сам датчик покрутить в любом режиме - шкала будет гулять. 

По этой шкале как раз балансируют паруса. Чтобы перо стояло в ДП.


  • 0

#773 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 апреля 2020 - 22:09

На Раймарине шкала показывает, на какой угол надо довернуть лодку. Точнее разницу между заданным и текущим курсами.У меня без датчика шкала работает точно так же. У Раймарина шкала положения пера руля есть в виде отдельного прибора.

Прикрепленные изображения

  • s-l1600.jpg

Сообщение отредактировал Yarinen: 06 апреля 2020 - 22:12

  • 1

#774 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 апреля 2020 - 22:33

На Раймарине шкала показывает, на какой угол надо довернуть лодку. Точнее разницу между заданным и текущим курсами.У меня без датчика шкала работает точно так же. У Раймарина шкала положения пера руля есть в виде отдельного прибора.

Черным по белому написано Rudder position indicator

Прикрепленные изображения

  • B3BD906D-1EEA-497E-BFE5-EDC2D503DDDC.jpeg

  • 1

#775 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 апреля 2020 - 23:13

Черным по белому написано Rudder position indicator

ОК , зайдем с другой стороны. Что показывает верхняя шкала на моем фото? У меня датчика положения руля нет.

Там даже видно немного зеленую полоску, отклонение вправо.

Прикрепленные изображения

  • 20190728_140307_HDR.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей