Сообщение отредактировал SV_MUSTANG: 04 ноября 2020 - 13:18
БРОСИЛ ВСЁ, КУПИЛ ЯХТУ НА КАРИБАХ!
#1726
Отправлено 04 ноября 2020 - 13:16
#1728
Отправлено 05 ноября 2020 - 00:09
, про чистоту панелей, надо протереть, и посмотреть разницу, но не думаю что в этом причина, так как сильно разнятся показания между панелями. И у меня токоизмерительные клещи, нужна нагрузка для измерения тока в цепи. Панели отсоединял друг от друга естественно, они у меня включены последовательно. У моего знакомого в это время две панели по 150Вт плюс одна 80 дают 14А а у меня в 13.00 дня мои 120+80+80Вт Дают 4А. Но согласен с вами, сделаю ещё замер. Может в магазине сделаю замер на новой панели.
Ну вот уже начинает проясняться. 80Вт панель у вас должна давать по шильнику 4,7А, а 120Вт - 6,9А в июле в 12:00. Это правильные цифры.
При последовательном соединении ток будет постоянный, а напряжение увеличивается. А при параллельном - ток складывается, а напряжение одинаковое. Поэтому не сравнивайте сборки, а проверяйте каждую панель отдельно. И сравнивайте с током на шильдике. Т.е. панель подключаете к контроллеру, контроллер к разряженному аккумулятору и клещами замеряете ток.
Нашел прикольную программку. Позволяет узнать выработку панелей в любой точке мира и в любой месяц. Еще можно узнать, как изменится выработка, если панель наклонять. Но это не максимальный ток, а кВтч/сутки. Тоже важный показатель, важнее, чем максимальный ток.
https://e-solarpower...495377124328670
#1729
Отправлено 05 ноября 2020 - 05:36
Нет, я на это смотрю как на бесценный опыт. Я этой ночью научился видеть приближающиеся порывы ветра по водной глади. Стоя на баке я наблюдал как себя ведёт яхта в эти моменты относительно якоря. Я всегда старался выбирать непростые условия для обучения, если средиземка, то это декабрь, если чёрное море, то ранняя весна. А в хороших условиях любой дурак будет выглядеть в глазах своей барышни крутым капитаном, вот только когда прилетает свыше трцатки истинного или боковик на швартовке, вот тут начинается цирк и вместо уверенного капитана-стальные яйца, пред тобой перепуганый щенок, видал такое. Сегодня я уже не стал рисковать и при подошедших первых порывах, подскочил и получил хороший опыт, при навальном ветре и ситуации "ни шагу назад" ибо за кормой берег с дорогими яхтами, в одиночку снялся с якоря (без электробрашпиля прошу заметить) и уйти на подветренный берег. И вот сейчас стою, и кайфую, эту ночь, я себе обеспечил. У меня есть один знакомый и очень опытный капитан, который мне помогает иногда, так он глядя на мои приключения сказал очень мудрые слова! "Максим, запомни! Хорошие капитаны не делаются на хороших лодках, хорошие капитаны, куются на плохих лодках, в тех условиях когда всё ломается. Это пройдёт, но ты всегда будешь готов найти выход из внештатной ситуации! А когда у тебя лодка не ломается и всегда есть тревожная кнопка для вызова специалиста из чартерной компании, ты лайт-капитан. И когда случится внештатная ситуация, ты будешь не готов её решить ". Поэтому, не парюсь вообще а благодарю, и именно с этой целью я купил старую и не дорогую лодку. Хотя признаюсь честно, мог себе позволить, купить яхту в разы дороже.А в такие моменты не возникает желание вернуться к прежнему образу жизни?
Сообщение отредактировал SV_MUSTANG: 05 ноября 2020 - 05:43
#1730
Отправлено 05 ноября 2020 - 16:01
"Максим, запомни! Хорошие капитаны не делаются на хороших лодках, хорошие капитаны, куются на плохих лодках, в тех условиях когда всё ломается. Это пройдёт, но ты всегда будешь готов найти выход из внештатной ситуации! А когда у тебя лодка не ломается и всегда есть тревожная кнопка для вызова специалиста из чартерной компании, ты лайт-капитан. И когда случится внештатная ситуация, ты будешь не готов её решить ". Поэтому, не парюсь вообще а благодарю, и именно с этой целью я купил старую и не дорогую лодку. Хотя признаюсь честно, мог себе позволить, купить яхту в разы дороже.
Наверное уже было, но позволю высказать мнение, что это не всегда правильный жизненный путь.
Во-первых по этой логике хороший автомобилист - это тот, который ездит на Жигулях. Ведь он может в поле и прокладку поменять и карбюратор почистить самостоятельно. А тот, кто ездит на Тойоте, не зная бед, и чинится в автосервисе - это лайт автомобилист. Ведь в нештатной ситуации он ничего не сможет сделать сам, а только вызвать эвакуатор.
Вопрос - кто из них действительно наслаждается драйвингом, а кто - кручением гаек?
Во-вторых также в нештатные ситуации лучше не попадать вообще, чем потом с геройством и смекалкой из них выходить. Применительно к поломкам на лодке это значит, что лучший капитан - это не тот, который может все сам починить, а тот, у которого ничего не ломается. И в этом случае правильный капитан начинается еще далеко до мостика - который, например, поставит нормальный и надежный мотор на свою лодку, а не будет ходить на убитом. Да, опыта во втором случае наберется гораздо больше, чем в первом. Но весьма плачевного.
Сообщение отредактировал syoma: 05 ноября 2020 - 16:01
#1731
Отправлено 05 ноября 2020 - 16:12
Наверное уже было, но позволю высказать мнение, что это не всегда правильный жизненный путь.
Во-первых по этой логике хороший автомобилист - это тот, который ездит на Жигулях. Ведь он может в поле и прокладку поменять и карбюратор почистить самостоятельно. А тот, кто ездит на Тойоте, не зная бед, и чинится в автосервисе - это лайт автомобилист. Ведь в нештатной ситуации он ничего не сможет сделать сам, а только вызвать эвакуатор.
Вопрос - кто из них действительно наслаждается драйвингом, а кто - кручением гаек?
Во-вторых также в нештатные ситуации лучше не попадать вообще, чем потом с геройством и смекалкой из них выходить. Применительно к поломкам на лодке это значит, что лучший капитан - это не тот, который может все сам починить, а тот, у которого ничего не ломается. И в этом случае правильный капитан начинается еще далеко до мостика - который, например, поставит нормальный и надежный мотор на свою лодку, а не будет ходить на убитом. Да, опыта во втором случае наберется гораздо больше, чем в первом. Но весьма плачевного.
Сёма, самая надёжная машина это Баркас 1000...
===========================
а какой узел самый универсальный и надёжный,А?
#1732
Отправлено 05 ноября 2020 - 16:55
Ну вот уже начинает проясняться. 80Вт панель у вас должна давать по шильнику 4,7А, а 120Вт - 6,9А в июле в 12:00. Это правильные цифры.
При последовательном соединении ток будет постоянный, а напряжение увеличивается. А при параллельном - ток складывается, а напряжение одинаковое. Поэтому не сравнивайте сборки, а проверяйте каждую панель отдельно. И сравнивайте с током на шильдике. Т.е. панель подключаете к контроллеру, контроллер к разряженному аккумулятору и клещами замеряете ток.
Нашел прикольную программку. Позволяет узнать выработку панелей в любой точке мира и в любой месяц. Еще можно узнать, как изменится выработка, если панель наклонять. Но это не максимальный ток, а кВтч/сутки. Тоже важный показатель, важнее, чем максимальный ток.
Самый простой способ - померить ток КЗ. Это исключит все остальные возможные проблемы. Просто отключить панели и каждую замкнуть + и -. мерить или клещами, (что хуже) или в разрыв амперметр (что лучше, но надо иметь прибор на соответствующий ток, иначе прибор спалишь).
Удачи!
Сообщение отредактировал alexk61: 05 ноября 2020 - 16:58
#1733
Отправлено 05 ноября 2020 - 17:51
А тот, кто ездит на Тойоте, не зная бед, и чинится в автосервисе - это лайт автомобилист. Ведь в нештатной ситуации он ничего не сможет сделать сам, а только вызвать эвакуатор.
Вопрос - кто из них действительно наслаждается драйвингом, а кто - кручением гаек?
Во-вторых также в нештатные ситуации лучше не попадать вообще
Ага. Особенно там, где нет ни связи, ни эвакуатора. Забавно будет понаблюдать за ним.
А такие места есть, поверьте. И в море - особенно.
Поэтому Ваш пример - про дачников, которые ходят от марины к марине вдоль бережка.
Насчет не попадать вообще - это вообще забавно.
У Вас в экипаже Ванга, Нострадамус и куча волхвов? Все предусмотреть невозможно. Это - аксиома.
#1734
Отправлено 05 ноября 2020 - 17:59
Самый простой способ - померить ток КЗ. Это исключит все остальные возможные проблемы. Просто отключить панели и каждую замкнуть + и -. мерить или клещами, (что хуже) или в разрыв амперметр (что лучше, но надо иметь прибор на соответствующий ток, иначе прибор спалишь).
Удачи!
Вы случайно не из адептов проверки наличия напряжения "на искру"?
Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 05 ноября 2020 - 18:06
#1735
Отправлено 05 ноября 2020 - 18:14
"...В это время вспыхнул свет. Они помчались. Один успел нырнуть в щель.
– Куда же вы, а я?..
– Не сочтите предательством, вас опрыскали. Может быть, большой спорт – это плохо. Но элементарная физическая подготовка… Особенно для интеллигенции..."
https://petrenko.ru/...j/tarakani-bega
Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 ноября 2020 - 18:15
#1736
Отправлено 05 ноября 2020 - 18:23
Насчет не попадать вообще - это вообще забавно.
У Вас в экипаже Ванга, Нострадамус и куча волхвов? Все предусмотреть невозможно. Это - аксиома.
Я говорил о технических поломках. Все предусмотреть невозможно, но возможно сильно уменьшить вероятность попадания в данные ситуации, если правильно распорядиться своими знаниями, временем и деньгами. И это может легко скомпенсировать отсутствие опыта выхода из этих ситуаций.
#1737
Отправлено 05 ноября 2020 - 18:47
Вы случайно не из адептов проверки наличия напряжения "на искру"?
Нет, я случайно знаю, что из себя представляет солнечная панель. А чтоб конкретно Вам было понятно, то ток КЗ на каждой панели написан на этикетке и более оного она выдать физически не способна. Более того, по большому секрету скажу, что их так проверяют конкретно в лаборатории (как у каждой фирмы устроен контроль качества - мне не известно). У Вас есть что возразить по существу (у стажера тоже)? Еще по большему секрету скажу, что именно так я проверяю и свои панели, (это для ТС, а то он и вправду подумает, что они так "сломаются").
Не, конечно, если Вы будете проверять так поле на несколько киловатт, то, вероятно, вам не понравится эффект. Но ТС будет проверять 120-ваттные панели с током КЗ (паспортным) 7А. Точно убъет!
И совсем уж по огромному секрету скажу, что "на искру" тоже проверяют напряжение те, кто понимает, что он делает - например напряжение зажигания на свече в бензиновом ДВС или ускоряюще напряжение на аноде кинескопов.
Я говорил о технических поломках. Все предусмотреть невозможно, но возможно сильно уменьшить вероятность попадания в данные ситуации, если правильно распорядиться своими знаниями, временем и деньгами. И это может легко скомпенсировать отсутствие опыта выхода из этих ситуаций.
Удачи в распоряжении!
Сообщение отредактировал alexk61: 05 ноября 2020 - 18:54
#1738
Отправлено 05 ноября 2020 - 19:44
Нет, я случайно знаю, что из себя представляет солнечная панель. А чтоб конкретно Вам было понятно, то ток КЗ на каждой панели написан на этикетке и более оного она выдать физически не способна. Более того, по большому секрету скажу, что их так проверяют конкретно в лаборатории (как у каждой фирмы устроен контроль качества - мне не известно). У Вас есть что возразить по существу (у стажера тоже)? Еще по большему секрету скажу, что именно так я проверяю и свои панели, (это для ТС, а то он и вправду подумает, что они так "сломаются").
Не, конечно, если Вы будете проверять так поле на несколько киловатт, то, вероятно, вам не понравится эффект. Но ТС будет проверять 120-ваттные панели с током КЗ (паспортным) 7А. Точно убъет!
И совсем уж по огромному секрету скажу, что "на искру" тоже проверяют напряжение те, кто понимает, что он делает - например напряжение зажигания на свече в бензиновом ДВС или ускоряюще напряжение на аноде кинескопов.
Удачи в распоряжении!
Так... Все понятно
Про ваш перл про панели даже писать не хочу . Если вы так делайте , делайте дальше , другим только не советуйте.
отдельные индивидуумы , думающие , что "понимают что делают", действительно проверяют на искру
Для проверки катушек зажигания пользуются разрядниками.
Проверять на работающем приборе на искру ускоряющее напряжение на аноде кинескопа будет только полный идиот.
При выключенном приборе , действительно можно разрядить анод кинескопа и косвенно по искре понять о наличии высокого напряжения на аноде кинескопа.
#1740
Отправлено 05 ноября 2020 - 19:58
Не увидел ни одного возражения по существу. Вопрос вдогонку: сколько телевизоров с кинескопом Вы лично отремонтировали? А также сколько у Вас было мотоциклов-мопедов и, (если были), где вы брали разрядники? А также озвучьте свой личный опыт установки и использования панелей.
#1741
Отправлено 05 ноября 2020 - 21:10
Не увидел ни одного возражения по существу. Вопрос вдогонку: сколько телевизоров с кинескопом Вы лично отремонтировали? А также сколько у Вас было мотоциклов-мопедов и, (если были), где вы брали разрядники? А также озвучьте свой личный опыт установки и использования панелей.
Не поверите , много разных телевизоров я отремонтировал . Надеюсь обьяснять , что будет с умножителем напряжения , катушкой вв трансформатора из-за искры на аноде кинескопа работающего аппарата не надо ?
Зачем существуют высоковольтные делители и киловольтметры тоже объяснять не надо?
Много отремонтировал автомобильных мотоциклетных коммутаторов убитых любителями "проверить на искру".
Панелей установил не много . Пара на яхте и охотничий домик у приятеля 10 шт по скату крыши .
#1743
Отправлено 05 ноября 2020 - 23:34
...Проверять на работающем приборе на искру ускоряющее напряжение на аноде кинескопа будет только полный идиот....
Гмык...... ну я таковым себя както не хочу считать, но.... однажды "проверил" только та искра проскочила между моим запястьем и открытым колпачком ГП5 (вроде не попутал, кенотрон так же звался ?)
Ничего особеного не случилось, кроме того что шрам от ожога различим до сих пор.
Ну и да, ключевое слово тут кенотрон Полупроводниковый "столбик" выгорел бы.
Нет, я случайно знаю, что из себя представляет солнечная панель. А чтоб конкретно Вам было понятно, то ток КЗ на каждой панели написан на этикетке и более оного она выдать физически не способна.
Вот сейчас Вы меня удивили и сильно.
Upd: Нет, всё норм, это я немного не так прочитал Ваш пост.
Сообщение отредактировал nvc: 06 ноября 2020 - 00:05
#1744
Отправлено 05 ноября 2020 - 23:50
Не надейтесь, и поговорите с опытными моряками они с вами очень не согласятся, я ходил с одним капитаном, который мачту потерял из-за микротрещины метале, а также их теряют из-за дефектов опресовки вантпутенсов которые выявить без ультразвука глазом порой невозможно.А действовать надо? И знаю много случаев когда капитан увидел падающую мачту, совершив определённые манипуляции, её сохранял и продолжал движение. И даже для того чтобы всё предусмотреть, нужно как минимум понимать что может произойти, куда и как смотреть и что нужно увидеть, как оно должно выглядеть в состоянии "нормально" как в состоянии "срочно под замену",а это у же опыт, и он преобретается отнюдь не в эксплуатации чартерных лодок, где всё это делает и предусматривает тот, кто в своё время катался на "жигулях" а ты ступил на борт и расчехлил свою котлету. Тоже вариант, но до поры до времени...об этом я и сказал (см.цитату) Уменьшить и предусмотреть, вы сможете ровно на столько, насколько вам позволяет ваш предусмотритель. И теория не подтвержённая практикой особой силы не имеет.Я говорил о технических поломках. Все предусмотреть невозможно, но возможно сильно уменьшить вероятность попадания в данные ситуации, если правильно распорядиться своими знаниями, временем и деньгами. И это может легко скомпенсировать отсутствие опыта выхода из этих ситуаций.
Сообщение отредактировал SV_MUSTANG: 06 ноября 2020 - 00:02
#1745
Отправлено 06 ноября 2020 - 00:08
Гмык...... ну я таковым себя както не хочу считать, но.... однажды "проверил" только та искра проскочила между моим запястьем и открытым колпачком ГП5 (вроде не попутал, кенотрон так же звался ?)
Ничего особеного не случилось, кроме того что шрам от ожога различим до сих пор.
Ну и да, ключевое слово тут кенотрон Полупроводниковый "столбик" выгорел бы.Вот сейчас Вы меня удивили и сильно.
Радуга 701 . Эх молодость ! На большом кинескопе появление высокого напряжения легко можно определить по характерному потрескиванию при включении и по притягиваю волос на руке поднесенной к экрану .
Удивляться не надо . Читайте темы про литий и солнечные батареи , там иногда такой поток сознания .....
#1746
Отправлено 06 ноября 2020 - 00:46
Радуга 701 .
Электрон
Эх молодость ! На большом кинескопе появление высокого ...
Та это... если Вы помните, то переменник резюк фокусировки там в "глыбине" сидел.
и туда надо было доставать длинной отверткой. А у меня под рукой не оказалось.
Полез короткой, а рука как раз над анодом ГП5 проходит,
...искра (помню характерный звук)мышцА дергается, и прям на анод запястьем, 25kV... вспышка в глазах....
Долго отходил в общем
Удивляться не надо . Читайте темы про литий и солнечные батареи ,
та... я там еще и писатель
Но с "потоками" устал уже "бороться".. ей ей.
Сорри за оффтоп :\
А по теме, ну... на КЗ солнечную панель можно быстренько проверить - ничего ей от этого не станет плохого. Долго держать не надо конечно ибо нагреется/перегреется.
Но я бы, таки проверял с нагрузками.
#1747
Отправлено 06 ноября 2020 - 03:51
Наверное уже было, но позволю высказать мнение, что это не всегда правильный жизненный путь.
Во-первых по этой логике хороший автомобилист - это тот, который ездит на Жигулях. Ведь он может в поле и прокладку поменять и карбюратор почистить самостоятельно. А тот, кто ездит на Тойоте, не зная бед, и чинится в автосервисе - это лайт автомобилист. Ведь в нештатной ситуации он ничего не сможет сделать сам, а только вызвать эвакуатор.
Вопрос - кто из них действительно наслаждается драйвингом, а кто - кручением гаек?
Во-вторых также в нештатные ситуации лучше не попадать вообще, чем потом с геройством и смекалкой из них выходить. Применительно к поломкам на лодке это значит, что лучший капитан - это не тот, который может все сам починить, а тот, у которого ничего не ломается. И в этом случае правильный капитан начинается еще далеко до мостика - который, например, поставит нормальный и надежный мотор на свою лодку, а не будет ходить на убитом. Да, опыта во втором случае наберется гораздо больше, чем в первом. Но весьма плачевного.
Мне кажется это глупый спор.
Как здесь уже сообщалось:
"Незаурядный моряк использует свои незаурядные знания чтобы не попадать в ситуации требующие его незаурядного опыта"
Вот и вся премудрость
#1748
Отправлено 06 ноября 2020 - 08:01
⠀⠀Немного досталось и мне, но я отделался бессонной ночью на палубе дежуря на вахте.
⠀⠀После ураган ушёл на Кубу, а вслед за ним пришёл тропический ливень, и льёт по сию минуту.
⠀⠀Размыло дороги, оползни,многие люди лишились единственного жилья, которое и так было очень скромным, река на которой я нахожусь, её уровень за сутки поднялся на метр и дождь не перестаёт.
⠀⠀В общем нечего больше сказать, только остаётся пожелать стойкости этим жизнерадостным людям.
⠀⠀Завтра у них будет тяжёлый день и эта ночь для многих- кошмар и возможно последняя.
#1749
Отправлено 06 ноября 2020 - 12:15
Не надейтесь, и поговорите с опытными моряками они с вами очень не согласятся, я ходил с одним капитаном, который мачту потерял из-за микротрещины метале, а также их теряют из-за дефектов опресовки вантпутенсов которые выявить без ультразвука глазом порой невозможно.А действовать надо? И знаю много случаев когда капитан увидел падающую мачту, совершив определённые манипуляции, её сохранял и продолжал движение. И даже для того чтобы всё предусмотреть, нужно как минимум понимать что может произойти, куда и как смотреть и что нужно увидеть, как оно должно выглядеть в состоянии "нормально" как в состоянии "срочно под замену",а это у же опыт, и он преобретается отнюдь не в эксплуатации чартерных лодок, где всё это делает и предусматривает тот, кто в своё время катался на "жигулях" а ты ступил на борт и расчехлил свою котлету.
А почему это дело нельзя поручить специалисту? То есть не полагаться на свой опыт, а раз или два раза в год приглашать опытного техника, который и мачту посмотрит и выяснит, что "под замену", а что еще походит, и приборчик ультразвуковой принесет и вообще проведет ревизию всех ответственных узлов? Экономия?
У нас сихийное бедствие, на голову Гватемальчан обрушился ураган "Эта".
Вот тебе и рай на Карибах . Кто-то там говорил, что хижина на берегу комфортней яхты?
#1750
Отправлено 06 ноября 2020 - 12:18
А по теме, ну... на КЗ солнечную панель можно быстренько проверить - ничего ей от этого не станет плохого. Долго держать не надо конечно ибо нагреется/перегреется.
Но я бы, таки проверял с нагрузками.
По теме теста солнечных батарей :
Надо приобрести (взять на прокат ) люксометр . Произвести замеры на нагрузке - закон ома еще никто не отменял . Коротить панель не надо !!! По результатам теста будет понятна степень деградации солнечной панели PID
Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 06 ноября 2020 - 12:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей