Перейти к содержимому

Фотография

БРОСИЛ ВСЁ, КУПИЛ ЯХТУ НА КАРИБАХ!


Сообщений в теме: 2209

#1726 SV_MUSTANG

SV_MUSTANG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 04 ноября 2020 - 13:16

Этот ураган меня немного зацепил, дежурю в кокпите, порывы нехилые аж яхта вибрирует на якоре на затяжном порыве, якорь держит, дельта у меня-дно ил. У меня ночная вахта, вот хороший опыт, заодно и проверю надёжность якоря, пока не ползу Поленился днём переставиться под подветренный берег, теперь расплата.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20201104-030908.png

Сообщение отредактировал SV_MUSTANG: 04 ноября 2020 - 13:18

  • 1

#1727 MS7778

MS7778

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Finn 26
  • Название: Sinna

Отправлено 04 ноября 2020 - 20:48

А в такие моменты не возникает желание вернуться к прежнему образу жизни? :)


  • 1

#1728 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2020 - 00:09

, про чистоту панелей, надо протереть, и посмотреть разницу, но не думаю что в этом причина, так как сильно разнятся показания между панелями. И у меня токоизмерительные клещи, нужна нагрузка для измерения тока в цепи. Панели отсоединял друг от друга естественно, они у меня включены последовательно. У моего знакомого в это время две панели по 150Вт плюс одна 80 дают 14А а у меня в 13.00 дня мои 120+80+80Вт Дают 4А. Но согласен с вами, сделаю ещё замер. Может в магазине сделаю замер на новой панели.

Ну вот уже начинает проясняться. 80Вт панель у вас должна давать по шильнику 4,7А, а 120Вт - 6,9А в июле в 12:00. Это правильные цифры.

При последовательном соединении ток будет постоянный, а напряжение увеличивается. А при параллельном - ток складывается, а напряжение одинаковое. Поэтому не сравнивайте сборки, а проверяйте каждую панель отдельно. И сравнивайте с током на шильдике. Т.е. панель подключаете к контроллеру, контроллер к разряженному аккумулятору и клещами замеряете ток.

Нашел прикольную программку. Позволяет узнать выработку панелей в любой точке мира и в любой месяц. Еще можно узнать, как изменится выработка, если панель наклонять. Но это не максимальный ток, а кВтч/сутки. Тоже важный показатель, важнее, чем максимальный ток.

https://e-solarpower...495377124328670


  • 0

#1729 SV_MUSTANG

SV_MUSTANG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 05 ноября 2020 - 05:36

А в такие моменты не возникает желание вернуться к прежнему образу жизни? :)

Нет, я на это смотрю как на бесценный опыт. Я этой ночью научился видеть приближающиеся порывы ветра по водной глади. Стоя на баке я наблюдал как себя ведёт яхта в эти моменты относительно якоря. Я всегда старался выбирать непростые условия для обучения, если средиземка, то это декабрь, если чёрное море, то ранняя весна. А в хороших условиях любой дурак будет выглядеть в глазах своей барышни крутым капитаном, вот только когда прилетает свыше трцатки истинного или боковик на швартовке, вот тут начинается цирк и вместо уверенного капитана-стальные яйца, пред тобой перепуганый щенок, видал такое. Сегодня я уже не стал рисковать и при подошедших первых порывах, подскочил и получил хороший опыт, при навальном ветре и ситуации "ни шагу назад" ибо за кормой берег с дорогими яхтами, в одиночку снялся с якоря (без электробрашпиля прошу заметить) и уйти на подветренный берег. И вот сейчас стою, и кайфую, эту ночь, я себе обеспечил. У меня есть один знакомый и очень опытный капитан, который мне помогает иногда, так он глядя на мои приключения сказал очень мудрые слова! "Максим, запомни! Хорошие капитаны не делаются на хороших лодках, хорошие капитаны, куются на плохих лодках, в тех условиях когда всё ломается. Это пройдёт, но ты всегда будешь готов найти выход из внештатной ситуации! А когда у тебя лодка не ломается и всегда есть тревожная кнопка для вызова специалиста из чартерной компании, ты лайт-капитан. И когда случится внештатная ситуация, ты будешь не готов её решить ". Поэтому, не парюсь вообще а благодарю, и именно с этой целью я купил старую и не дорогую лодку. Хотя признаюсь честно, мог себе позволить, купить яхту в разы дороже.

Сообщение отредактировал SV_MUSTANG: 05 ноября 2020 - 05:43

  • 3

#1730 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 05 ноября 2020 - 16:01

"Максим, запомни! Хорошие капитаны не делаются на хороших лодках, хорошие капитаны, куются на плохих лодках, в тех условиях когда всё ломается. Это пройдёт, но ты всегда будешь готов найти выход из внештатной ситуации! А когда у тебя лодка не ломается и всегда есть тревожная кнопка для вызова специалиста из чартерной компании, ты лайт-капитан. И когда случится внештатная ситуация, ты будешь не готов её решить ". Поэтому, не парюсь вообще а благодарю, и именно с этой целью я купил старую и не дорогую лодку. Хотя признаюсь честно, мог себе позволить, купить яхту в разы дороже.

 

Наверное уже было, но позволю высказать мнение, что это не всегда правильный жизненный путь.

 

Во-первых по этой логике хороший автомобилист - это тот, который ездит на Жигулях. Ведь он может в поле и прокладку поменять и карбюратор почистить самостоятельно. А тот, кто ездит на Тойоте, не зная бед, и чинится в автосервисе - это лайт автомобилист. Ведь в нештатной ситуации он ничего не сможет сделать сам, а только вызвать эвакуатор. 

Вопрос - кто из них действительно наслаждается драйвингом, а кто - кручением гаек?

 

Во-вторых также в нештатные ситуации лучше не попадать вообще, чем потом с геройством и смекалкой из них выходить. Применительно к поломкам на лодке это значит, что лучший капитан - это не тот, который может все сам починить, а тот, у которого ничего не ломается. И в этом случае правильный капитан начинается еще далеко до мостика - который, например, поставит нормальный и надежный мотор на свою лодку, а не будет ходить на убитом. Да, опыта во втором случае наберется гораздо больше, чем в первом. Но весьма плачевного. 


Сообщение отредактировал syoma: 05 ноября 2020 - 16:01

  • -2

#1731 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 ноября 2020 - 16:12

Наверное уже было, но позволю высказать мнение, что это не всегда правильный жизненный путь.

 

Во-первых по этой логике хороший автомобилист - это тот, который ездит на Жигулях. Ведь он может в поле и прокладку поменять и карбюратор почистить самостоятельно. А тот, кто ездит на Тойоте, не зная бед, и чинится в автосервисе - это лайт автомобилист. Ведь в нештатной ситуации он ничего не сможет сделать сам, а только вызвать эвакуатор. 

Вопрос - кто из них действительно наслаждается драйвингом, а кто - кручением гаек?

 

Во-вторых также в нештатные ситуации лучше не попадать вообще, чем потом с геройством и смекалкой из них выходить. Применительно к поломкам на лодке это значит, что лучший капитан - это не тот, который может все сам починить, а тот, у которого ничего не ломается. И в этом случае правильный капитан начинается еще далеко до мостика - который, например, поставит нормальный и надежный мотор на свою лодку, а не будет ходить на убитом. Да, опыта во втором случае наберется гораздо больше, чем в первом. Но весьма плачевного. 

Сёма, самая надёжная машина это Баркас 1000...

===========================

а какой узел самый универсальный и надёжный,А?


  • 0

#1732 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2020 - 16:55

Ну вот уже начинает проясняться. 80Вт панель у вас должна давать по шильнику 4,7А, а 120Вт - 6,9А в июле в 12:00. Это правильные цифры.

При последовательном соединении ток будет постоянный, а напряжение увеличивается. А при параллельном - ток складывается, а напряжение одинаковое. Поэтому не сравнивайте сборки, а проверяйте каждую панель отдельно. И сравнивайте с током на шильдике. Т.е. панель подключаете к контроллеру, контроллер к разряженному аккумулятору и клещами замеряете ток.

Нашел прикольную программку. Позволяет узнать выработку панелей в любой точке мира и в любой месяц. Еще можно узнать, как изменится выработка, если панель наклонять. Но это не максимальный ток, а кВтч/сутки. Тоже важный показатель, важнее, чем максимальный ток.

https://e-solarpower...495377124328670

Самый простой способ - померить ток КЗ. Это исключит все остальные возможные проблемы. Просто отключить панели и каждую замкнуть + и -. мерить или клещами, (что хуже) или в разрыв амперметр (что лучше, но надо иметь прибор на соответствующий ток, иначе прибор спалишь).

Удачи!


Сообщение отредактировал alexk61: 05 ноября 2020 - 16:58

  • -1

#1733 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:51

 А тот, кто ездит на Тойоте, не зная бед, и чинится в автосервисе - это лайт автомобилист. Ведь в нештатной ситуации он ничего не сможет сделать сам, а только вызвать эвакуатор. 

Вопрос - кто из них действительно наслаждается драйвингом, а кто - кручением гаек?

 

Во-вторых также в нештатные ситуации лучше не попадать вообще

Ага. Особенно там, где нет ни связи, ни эвакуатора.  :D Забавно будет понаблюдать за ним.  :w00

А такие места есть, поверьте. И в море - особенно.

Поэтому Ваш пример - про дачников, которые ходят от марины к марине вдоль бережка. 

 

Насчет не попадать вообще - это вообще забавно. 

У Вас в экипаже Ванга, Нострадамус и куча волхвов? Все предусмотреть невозможно. Это - аксиома.


  • 7

#1734 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:59

Самый простой способ - померить ток КЗ. Это исключит все остальные возможные проблемы. Просто отключить панели и каждую замкнуть + и -. мерить или клещами, (что хуже) или в разрыв амперметр (что лучше, но надо иметь прибор на соответствующий ток, иначе прибор спалишь).

Удачи!

Вы случайно не из адептов проверки  наличия напряжения "на искру"?


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 05 ноября 2020 - 18:06

  • 0

#1735 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 ноября 2020 - 18:14

"...В это время вспыхнул свет. Они помчались. Один успел нырнуть в щель.
– Куда же вы, а я?..
– Не сочтите предательством, вас опрыскали. Может быть, большой спорт – это плохо. Но элементарная физическая подготовка… Особенно для интеллигенции..."

 

https://petrenko.ru/...j/tarakani-bega


Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 ноября 2020 - 18:15

  • 0

#1736 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 05 ноября 2020 - 18:23

Насчет не попадать вообще - это вообще забавно. 

У Вас в экипаже Ванга, Нострадамус и куча волхвов? Все предусмотреть невозможно. Это - аксиома.

 

Я говорил о технических поломках. Все предусмотреть невозможно, но возможно сильно уменьшить вероятность попадания в данные ситуации, если правильно распорядиться своими знаниями, временем и деньгами. И это может легко скомпенсировать отсутствие опыта выхода из этих ситуаций. 


  • 1

#1737 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2020 - 18:47

Вы случайно не из адептов проверки  наличия напряжения "на искру"?

Нет, я случайно знаю, что из себя представляет солнечная панель. А чтоб конкретно Вам было понятно, то ток КЗ на каждой панели написан на этикетке и более оного она выдать физически не способна. Более того, по большому секрету скажу, что их так проверяют конкретно в лаборатории (как у каждой фирмы устроен контроль качества - мне не известно). У Вас есть что возразить по существу (у стажера тоже)?  Еще по большему секрету скажу, что именно так я проверяю и свои панели, (это для ТС, а то он и вправду подумает, что они так "сломаются").

Не, конечно, если Вы будете проверять так поле на несколько киловатт, то, вероятно, вам не понравится эффект. Но ТС будет проверять 120-ваттные панели с током КЗ (паспортным) 7А. Точно убъет! :lol:

 

И совсем уж по огромному секрету скажу, что "на искру" тоже проверяют напряжение те, кто понимает, что он делает - например напряжение зажигания на свече в бензиновом ДВС или ускоряюще напряжение на аноде кинескопов.


Я говорил о технических поломках. Все предусмотреть невозможно, но возможно сильно уменьшить вероятность попадания в данные ситуации, если правильно распорядиться своими знаниями, временем и деньгами. И это может легко скомпенсировать отсутствие опыта выхода из этих ситуаций. 

Удачи в распоряжении!


Сообщение отредактировал alexk61: 05 ноября 2020 - 18:54

  • 0

#1738 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 ноября 2020 - 19:44

Нет, я случайно знаю, что из себя представляет солнечная панель. А чтоб конкретно Вам было понятно, то ток КЗ на каждой панели написан на этикетке и более оного она выдать физически не способна. Более того, по большому секрету скажу, что их так проверяют конкретно в лаборатории (как у каждой фирмы устроен контроль качества - мне не известно). У Вас есть что возразить по существу (у стажера тоже)?  Еще по большему секрету скажу, что именно так я проверяю и свои панели, (это для ТС, а то он и вправду подумает, что они так "сломаются").

Не, конечно, если Вы будете проверять так поле на несколько киловатт, то, вероятно, вам не понравится эффект. Но ТС будет проверять 120-ваттные панели с током КЗ (паспортным) 7А. Точно убъет! :lol:

 

И совсем уж по огромному секрету скажу, что "на искру" тоже проверяют напряжение те, кто понимает, что он делает - например напряжение зажигания на свече в бензиновом ДВС или ускоряюще напряжение на аноде кинескопов.


Удачи в распоряжении!

 

 Так... Все понятно  :)

Про  ваш перл про панели  даже писать не хочу  .  Если вы так делайте , делайте дальше  ,    другим только не советуйте.

 

 

:offTopic:   отдельные индивидуумы    , думающие , что "понимают что делают", действительно проверяют на искру  :)       

 Для проверки катушек зажигания   пользуются разрядниками.

 

 Проверять    на работающем приборе на искру ускоряющее напряжение на аноде кинескопа будет только полный идиот. :)

При выключенном приборе ,  действительно можно разрядить анод кинескопа  и  косвенно по искре понять о наличии высокого напряжения на аноде кинескопа.


  • 1

#1739 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 ноября 2020 - 19:46

А мы в детстве батарейки на язык пробовали... :rolleyes:


Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 ноября 2020 - 19:46

  • 0

#1740 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2020 - 19:58

Не увидел ни одного возражения по существу. Вопрос вдогонку: сколько телевизоров с кинескопом Вы лично отремонтировали? А также сколько у Вас было мотоциклов-мопедов и, (если были), где вы брали разрядники? А также озвучьте свой личный опыт установки и использования панелей.


  • 0

#1741 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 ноября 2020 - 21:10

Не увидел ни одного возражения по существу. Вопрос вдогонку: сколько телевизоров с кинескопом Вы лично отремонтировали? А также сколько у Вас было мотоциклов-мопедов и, (если были), где вы брали разрядники? А также озвучьте свой личный опыт установки и использования панелей.

 Не поверите ,    много разных телевизоров я отремонтировал   .   :)    Надеюсь обьяснять  , что будет с умножителем напряжения ,  катушкой вв трансформатора    из-за искры на аноде кинескопа  работающего аппарата   не надо ?

Зачем существуют высоковольтные делители и киловольтметры  тоже объяснять не надо?

 

 

Много отремонтировал автомобильных  мотоциклетных коммутаторов  убитых  любителями  "проверить на искру".     

 

 

Панелей  установил   не много  .  Пара на яхте и охотничий домик у приятеля  10  шт по скату крыши .  


  • 0

#1742 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 ноября 2020 - 21:26

Нет, я случайно знаю, что из себя представляет солнечная панель.

Чёт не видно.

У Вас есть что возразить по существу (у стажера тоже)?

Есть.
  • 0

#1743 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 ноября 2020 - 23:34

...Проверять    на работающем приборе на искру ускоряющее напряжение на аноде кинескопа будет только полный идиот....

Гмык...... ну я таковым себя както не хочу считать, но.... однажды "проверил" только та искра проскочила между моим запястьем и открытым колпачком ГП5 (вроде не попутал, кенотрон так же звался ?)
Ничего особеного не случилось, кроме того что шрам от ожога различим до сих пор.
Ну и да, ключевое слово тут кенотрон :) Полупроводниковый "столбик" выгорел бы.


Нет, я случайно знаю, что из себя представляет солнечная панель. А чтоб конкретно Вам было понятно, то ток КЗ на каждой панели написан на этикетке и более оного она выдать физически не способна.

 

Вот сейчас Вы меня удивили и сильно.

Upd: Нет, всё норм, это я немного не так прочитал Ваш пост.


Сообщение отредактировал nvc: 06 ноября 2020 - 00:05

  • 0

#1744 SV_MUSTANG

SV_MUSTANG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 05 ноября 2020 - 23:50

Я говорил о технических поломках. Все предусмотреть невозможно, но возможно сильно уменьшить вероятность попадания в данные ситуации, если правильно распорядиться своими знаниями, временем и деньгами. И это может легко скомпенсировать отсутствие опыта выхода из этих ситуаций.

Не надейтесь, и поговорите с опытными моряками они с вами очень не согласятся, я ходил с одним капитаном, который мачту потерял из-за микротрещины метале, а также их теряют из-за дефектов опресовки вантпутенсов которые выявить без ультразвука глазом порой невозможно.А действовать надо? И знаю много случаев когда капитан увидел падающую мачту, совершив определённые манипуляции, её сохранял и продолжал движение. И даже для того чтобы всё предусмотреть, нужно как минимум понимать что может произойти, куда и как смотреть и что нужно увидеть, как оно должно выглядеть в состоянии "нормально" как в состоянии "срочно под замену",а это у же опыт, и он преобретается отнюдь не в эксплуатации чартерных лодок, где всё это делает и предусматривает тот, кто в своё время катался на "жигулях" а ты ступил на борт и расчехлил свою котлету. Тоже вариант, но до поры до времени...об этом я и сказал (см.цитату) Уменьшить и предусмотреть, вы сможете ровно на столько, насколько вам позволяет ваш предусмотритель. И теория не подтвержённая практикой особой силы не имеет.

Сообщение отредактировал SV_MUSTANG: 06 ноября 2020 - 00:02

  • 7

#1745 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 06 ноября 2020 - 00:08

Гмык...... ну я таковым себя както не хочу считать, но.... однажды "проверил" только та искра проскочила между моим запястьем и открытым колпачком ГП5 (вроде не попутал, кенотрон так же звался ?)
Ничего особеного не случилось, кроме того что шрам от ожога различим до сих пор.
Ну и да, ключевое слово тут кенотрон :) Полупроводниковый "столбик" выгорел бы.


Вот сейчас Вы меня удивили и сильно.

:offTopic: Радуга 701 . Эх молодость !   На большом кинескопе появление высокого напряжения легко можно определить по характерному потрескиванию при включении и по притягиваю волос на руке поднесенной к экрану .

 

 

 

Удивляться не надо . :)  Читайте темы про литий и солнечные батареи , там иногда такой поток сознания .....


  • 0

#1746 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 ноября 2020 - 00:46

:offTopic: Радуга 701 .

Электрон :)

Эх молодость ! На большом кинескопе появление высокого ...

Та это... если Вы помните, то переменник резюк фокусировки там в "глыбине" сидел.
и туда надо было доставать длинной отверткой. А у меня под рукой не оказалось.
Полез короткой, а рука как раз над анодом ГП5 проходит,
...искра (помню характерный звук)мышцА дергается, и прям на анод запястьем, 25kV... вспышка в глазах....
Долго отходил в общем :)

Удивляться не надо . :)  Читайте темы про литий и солнечные батареи ,

та... я там еще и писатель :)
Но с "потоками" устал уже "бороться".. ей ей.

Сорри за оффтоп :\

 

А по теме, ну... на КЗ солнечную панель можно быстренько  проверить - ничего ей от этого не станет плохого. Долго держать не надо конечно ибо нагреется/перегреется.

Но я бы, таки проверял с нагрузками.

 


  • 0

#1747 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 ноября 2020 - 03:51

Наверное уже было, но позволю высказать мнение, что это не всегда правильный жизненный путь.

 

Во-первых по этой логике хороший автомобилист - это тот, который ездит на Жигулях. Ведь он может в поле и прокладку поменять и карбюратор почистить самостоятельно. А тот, кто ездит на Тойоте, не зная бед, и чинится в автосервисе - это лайт автомобилист. Ведь в нештатной ситуации он ничего не сможет сделать сам, а только вызвать эвакуатор. 

Вопрос - кто из них действительно наслаждается драйвингом, а кто - кручением гаек?

 

Во-вторых также в нештатные ситуации лучше не попадать вообще, чем потом с геройством и смекалкой из них выходить. Применительно к поломкам на лодке это значит, что лучший капитан - это не тот, который может все сам починить, а тот, у которого ничего не ломается. И в этом случае правильный капитан начинается еще далеко до мостика - который, например, поставит нормальный и надежный мотор на свою лодку, а не будет ходить на убитом. Да, опыта во втором случае наберется гораздо больше, чем в первом. Но весьма плачевного. 

Мне кажется это глупый спор.
Как здесь уже сообщалось:
"Незаурядный моряк использует свои незаурядные знания чтобы не попадать в ситуации требующие его незаурядного опыта"
Вот и вся премудрость


  • 6

#1748 SV_MUSTANG

SV_MUSTANG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 06 ноября 2020 - 08:01

У нас сихийное бедствие, на голову Гватемальчан обрушился ураган "Эта".
⠀⠀Немного досталось и мне, но я отделался бессонной ночью на палубе дежуря на вахте.
⠀⠀После ураган ушёл на Кубу, а вслед за ним пришёл тропический ливень, и льёт по сию минуту.
⠀⠀Размыло дороги, оползни,многие люди лишились единственного жилья, которое и так было очень скромным, река на которой я нахожусь, её уровень за сутки поднялся на метр и дождь не перестаёт.
⠀⠀В общем нечего больше сказать, только остаётся пожелать стойкости этим жизнерадостным людям.
⠀⠀Завтра у них будет тяжёлый день и эта ночь для многих- кошмар и возможно последняя.

Прикрепленные изображения

  • S01105-20471577(1).jpg
  • S01105-20290663(1).jpg
  • S01105-20293255(1).jpg
  • S01105-20294461(1).jpg
  • S01105-20295424(1).jpg
  • S01105-20300957(1).jpg
  • S01105-20301827(1).jpg

  • 1

#1749 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 ноября 2020 - 12:15

Не надейтесь, и поговорите с опытными моряками они с вами очень не согласятся, я ходил с одним капитаном, который мачту потерял из-за микротрещины метале, а также их теряют из-за дефектов опресовки вантпутенсов которые выявить без ультразвука глазом порой невозможно.А действовать надо? И знаю много случаев когда капитан увидел падающую мачту, совершив определённые манипуляции, её сохранял и продолжал движение. И даже для того чтобы всё предусмотреть, нужно как минимум понимать что может произойти, куда и как смотреть и что нужно увидеть, как оно должно выглядеть в состоянии "нормально" как в состоянии "срочно под замену",а это у же опыт, и он преобретается отнюдь не в эксплуатации чартерных лодок, где всё это делает и предусматривает тот, кто в своё время катался на "жигулях" а ты ступил на борт и расчехлил свою котлету. 

 

А почему это дело нельзя поручить специалисту? То есть не полагаться на свой опыт, а раз или два раза в год приглашать опытного техника, который и мачту посмотрит и выяснит, что "под замену", а что еще походит, и приборчик ультразвуковой принесет и вообще проведет ревизию всех ответственных узлов? Экономия?

 

 

У нас сихийное бедствие, на голову Гватемальчан обрушился ураган "Эта".

 

 

 

Вот тебе и рай на Карибах  :( . Кто-то там говорил, что хижина на берегу комфортней яхты?


  • 0

#1750 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 06 ноября 2020 - 12:18

 

 

А по теме, ну... на КЗ солнечную панель можно быстренько  проверить - ничего ей от этого не станет плохого. Долго держать не надо конечно ибо нагреется/перегреется.

Но я бы, таки проверял с нагрузками.

 По теме  теста солнечных батарей :

Надо приобрести  (взять на прокат ) люксометр  .   Произвести замеры  на нагрузке - закон ома еще никто не отменял . Коротить панель не надо !!!    :)  По результатам теста будет понятна степень деградации солнечной панели PID


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 06 ноября 2020 - 12:19

  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей