Перейти к содержимому

Фотография

LIFEPO4 ЛИТИЙ - силовые РЕЛЕ ДЛЯ HVC/LVC и чем ими управлять


Сообщений в теме: 122

#101 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 февраля 2020 - 17:08

Еще раз - электромоторы это просто "покататься". Если далеко и жить - только дизель.


Дизель не меньше 100кВт чтобы только вспомогательный, и повар. Иначе это не жизнь, а борьба за существование, или туризм. Туристы, Ваши батарейки обязательно оценят. А мотористы побольше видали :)
  • 0

#102 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 февраля 2020 - 02:40

Дизель не меньше 100кВт чтобы только вспомогательный, и повар. Иначе это не жизнь, а борьба за существование, или туризм. Туристы, Ваши батарейки обязательно оценят. А мотористы побольше видали :)


На моей лодке, к счастью, туристы моветон... Генератор есть, 5кВт, но за лето ни разу не заводили, за ненадобностью. СП и большой гена на ГД полностью закрывают потребности.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 12 февраля 2020 - 02:42

  • 0

#103 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 февраля 2020 - 01:00

На моей лодке...

Да чего Вы со своей лодкой лезете! Если не туристы, то кто на ней плавает? Подводные диверсанты что-ли? Так скромнее надо быть.

Тема вообще-то про реле, раздел электрооборудование.


  • 1

#104 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 февраля 2020 - 19:12

Ну канешна есть :lol: Довылизывался называется )) Самое смешное, что работало бы...  Грелось бы только сильней)

Вот правильное:

 

attachicon.gifHCB_200A_corrected.png

 

Спасибо за поправку ) Немного голова остынет, еще раз все проверю. Может какую мелочь пропустил.

У Вас ключи не защищены демпферами от бросков. Уверены, что моторчики на длинной проводке будут тихо и гладко работать на включение-выключение? Сомневаюсь, что в реальной лодочной сети не придется дорабатывать. А зачем по массе ключи? Чего они дают кроме дополнительной рассеяной мощностИ? Не уловил. По-моему, одного канала достаточно.


  • 0

#105 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 13 февраля 2020 - 19:45

У Вас ключи не защищены демпферами от бросков. Уверены, что моторчики на длинной проводке будут тихо и гладко работать на включение-выключение? Сомневаюсь, что в реальной лодочной сети не придется дорабатывать. А зачем по массе ключи? Чего они дают кроме дополнительной рассеяной мощностИ? Не уловил. По-моему, одного канала достаточно.

Вы схему все таки рассмотрите? Где вы там ключи по массе нашли....
Схема проверялась по полной на критику и температурный режим на стенде. Коллега S_smirnov дал мне данные по двигателям и проводке, все в норме. Суперфасты на входе защищают схему и рекуперируют энергию выбросов в батарею. Все ключи в плюсовой шине.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 13 февраля 2020 - 19:49

  • 0

#106 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 февраля 2020 - 00:06

Упс, слепой стал. Нарисовано не очень логично. Последовательно  с диодами резисторы надо. Посчитать вряд ли получится. Какое там время реассасывания у этих диодов? Их тоже неплохо бы пологичнее на схеме поместить, чтоб по проводам не лазить.


Сообщение отредактировал alexk61: 14 февраля 2020 - 00:07

  • 0

#107 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 14 февраля 2020 - 01:05

Упс, слепой стал. Нарисовано не очень логично. Последовательно  с диодами резисторы надо. Посчитать вряд ли получится. Какое там время реассасывания у этих диодов? Их тоже неплохо бы пологичнее на схеме поместить, чтоб по проводам не лазить.

Блин. Я же даташит на диоды привел. Вы же киловаттные БП делали, гляньте.


  • 0

#108 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 февраля 2020 - 00:46

Одну батарею собрали с электронным ключём встроенным в БМС, с плавким предохранителем. Вторую с умной БМС, с механическим реле и плавким предохранителем.
Первую запустили, на зарядку все работает штатно
https://forum.katera...iew=getlastpost
  • 0

#109 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 февраля 2020 - 16:33

Так Вы КЗ устройте! Сразу и станет ясно, защищает Ваша защита или нет. И, если защищает, что что и от чего.


Сообщение отредактировал alexk61: 16 февраля 2020 - 16:33

  • 0

#110 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 февраля 2020 - 18:00

Так Вы КЗ устройте!


За чей счёт?
  • 0

#111 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 16 февраля 2020 - 18:38

Так Вы КЗ устройте!

Странное пожелание. Зачем? Понятно что адовый фейерверк будет. Я свой брейкер мучал, так проволока на 0.7мм испарялась не смотря на микросекундный импульс. С плавкой вставкой жахнет по любому.
 


  • 0

#112 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 февраля 2020 - 19:28

Спросил у коллеги, с которым мы собираем Электрожука. Он мне сообщил об опыте натурного КЗ на аналогичных батареях. Коллега моего коллеги, собирал блок из батарей, и ткнул перемычку между выводами блока из 12 модулей. В цепи ничего не было кроме батареи с внутренними перемычками, и внешней штатной перемычки, штатно подключенной одним концом. Произошел фейерверк, коллега ослеп на 2 дня, но потом зрение восстановилось. Оплавились детали, которыми было проведено КЗ. Батарея не имела видимых повреждений и заметных отклонений в характеристиках.

Есть основания надеяться, что плавкая вставка спасет батарею и внешние цепи от пожара.
Может быть и транзисторный ключ БМС справится. По непроверенным сведениям, ток отсечки у БМС 350А
  • 0

#113 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 17 февраля 2020 - 11:13

Может быть и транзисторный ключ БМС справится. По непроверенным сведениям, ток отсечки у БМС 350А

Был такой опыт (Lifepo 200 ампер) -проводочек  коротнул, от БМС один пепел остался.


Сообщение отредактировал Anzer: 17 февраля 2020 - 11:13

  • 0

#114 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 февраля 2020 - 11:45

За чей счёт?

Т.е. вы сделали защиту, но боитесь её срабатывания?

Чтож эта за защита такая, которую даже не испытать?)))


  • 0

#115 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:55

Т.е. вы сделали защиту, но боитесь её срабатывания?
Чтож эта за защита такая, которую даже не испытать?)))

Я боюсь не срабатывания защиты, а причин, вызывающих ее срабатывание.

На сколько мне известно, плавкие предохранители не нуждаются в проверке.
  • 0

#116 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:58

э, с причиной проблемы нет - два проводка соединил и все.

если проверять защиту электроники - то два проводка с электроникой в цепи.


  • 0

#117 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 февраля 2020 - 17:49

...
если проверять защиту электроники - то два проводка с электроникой в цепи.

Какой электроники?
  • 0

#118 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 февраля 2020 - 21:20

Спросил у коллеги, с которым мы собираем Электрожука. Он мне сообщил об опыте натурного КЗ на аналогичных батареях. Коллега моего коллеги, собирал блок из батарей, и ткнул перемычку между выводами блока из 12 модулей. В цепи ничего не было кроме батареи с внутренними перемычками, и внешней штатной перемычки, штатно подключенной одним концом. Произошел фейерверк, коллега ослеп на 2 дня, но потом зрение восстановилось. Оплавились детали, которыми было проведено КЗ. Батарея не имела видимых повреждений и заметных отклонений в характеристиках.

Есть основания надеяться, что плавкая вставка спасет батарею и внешние цепи от пожара.
Может быть и транзисторный ключ БМС справится. По непроверенным сведениям, ток отсечки у БМС 350А

Конечно же, КЗ на тестовой схеме с маленькими батарейками. И электронной защитой.


  • 0

#119 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2020 - 01:49

Конечно же, КЗ на тестовой схеме с маленькими батарейками. И электронной защитой.

Вы это про что? Если Вы про схему электронного ключа, которая выше, то опробование ее проведено, результаты доложены.
На моих батареях плавкие вставки, и батареи не маленькие.
  • 0

#120 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 01 мая 2020 - 00:33

Досыплю информации - построение полной системы:
- BMS с балансировкой, защитой от переразряда, перезаряда, КЗ (перегруз по току)
- отключение зарядного по низкой температуре (убивает батарею)

- отключение по низкому напряжению для мощных инвертеров

- наращивание мощности - отдаваемый ток (практически до любого)

 

Правда видеоролик и страничка на английском. Думаю с переводом разберетесь.
Основная информация и диаграммы на страничке:
 https://www.mobile-s...po4-system.html

В видео ролике показана сборка первой версии системы (устаревшей).
Ценность ролика - показана последовательность и приемы сборки системы, так чтобы не повредить компоненты. Важна последовательность подключения компонентов (например солнечные панели подключают только когда батарея уже подключена) и в нужные моменты он отключает/переключает определенные компоненты, чтобы зарядить или наоборот разрядить конденсаторы в цепях.
Видеоролик - https://youtu.be/_PgthByAYz4

 


  • 1

#121 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 13 июля 2020 - 22:25

Тема LIFEPO4 затянула с головой.
К сожалению нельзя просто взять выкинуть старые кислотные АКБ, всунуть литий и жить счастливо.
Пришлось перекопать уйму статей. Вникнуть в совсем неблизкую мне тему электрики и кучу нюансов перестройки электрической схемы под литий. Таких как необходимость установки смарт-реле генератора, перестройки всех источников заряда под литий, необходимость обеспечить постоянный контакт генератора с нагрузкой, обеспечение BMS (но этим благо у меня будет обладать каждая отдельно взятая литиевая батарея. И потому сильно углубляться не нужно было. Просто знаю, что каждый 150АН акум будет иметь свою BMS. Каждая такая BMS имеет пассивную балансировку ячеек, защиту от КЗ, защиту от перезаряда/переразряда. Эти батареи мне соберёт умелец из ячеек CATL. В HOME блоке будет 8 таких отдельных АКБ соединенных параллельно. Суммарной ёмкостью 1200АН. С возможностью постоянного тока зарядки/разрядки до 600АН) - Если кто-то тоже собирал батареи самостоятельно из китайских элементов буду очень благодарен за отзывы относительно такого отчаянного решения )))?
Вообщем пока в это всё только погружаюсь... Но вроде уже нарисовал приемлемый для своего судна вариант схемы... (приложу сюда)
У меня к LIFEPO4 банку будет идти две шины: шина Заряда и шина Потребителей.
Каждую шину подключу через своё силовое реле, которые должны срабатывать в случае HVC и LVC и разрывать цепи, защищая LIFEPO4 банк от перезаряда или переразряда.
Сейчас самым загадочным для меня остался такой ньюанс: как заставить эти силовые реле включать/отключать шины по заданному напряжению LVC и HVC?
1. Кто/что применил в роле«управляющих мозгов» силовыми реле для HVC/LVC событий?
2. В роле СИЛОВЫХ РЕЛЕ - рассматриваю либо поляризованные реле (типа GRUNER) либо Бистабильные реле (типа BlueSea ML-RBS 7700). (Если кто-то использует что-то из этого - буду благодарен комментариям)
3. Как я понимаю и поляризованные реле и Бистабильные реле требуют для управления подачу лишь короткого импульса напряжения? И такие реле для нас предпочтительнее - ведь они совсем не потребляют ток в замкнутом/разомкнутом состоянии...
4. Но каким образом организовать Управление такими реле?
Как Вы решили этот момент у себя Вы?

 

GRUNER - не требут постоянной подачи 0.1-0.3А. Чёлк и за 0.1 сек включился. У меня есть GRUNERы на 400а (на БМВ ставились).

 

Но в качестве размыкателя массы авто они непригодны. При КЗ нет напряжения чтобы их переключить в Откл... Тут реле от погрузчиков, вертолетов, самолетов  - надежнее - нет напряжения - отключили АКБ автоматом и щелкают вкл-выкл.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 13 июля 2020 - 22:28

  • 0

#122 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 13 июля 2020 - 22:31

Я боюсь не срабатывания защиты, а причин, вызывающих ее срабатывание.

На сколько мне известно, плавкие предохранители не нуждаются в проверке.

 

Есть 28в восстанавливающиеся тумблеры (от гражданских/а возможнол и военных/ вертолетов/самолетов СССР на 10 20 30 50 150а (те что у меня есть)).

 

Он отрубился по току и его ручка упала на 1/3 вниз (или полностью вниз - уже не помню, тестил лет 10 назад). Затем- его вниз и затем вверх - и включил снова....

 

При токе 2-3х - где-то 0.5-3мин отрубается сам. Больше ток - быстрее - 10-15 сек


Сообщение отредактировал VikingLiner: 13 июля 2020 - 22:34

  • 0

#123 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 13 июля 2020 - 23:22

Еще раз - электромоторы это просто "покататься". Если далеко и жить - только дизель.

Не, если мачту у вашего ката убрать и застелить всё СБ панелями и лития много впихнуть 80-160квт*ч, + винты по 0.6-1м поставить с кпд 65-80%, то 2 дизель-генератора (а вдруг 1 выйдет из строя/топливная засорится) по 6квт нужны только при очень плохой погоде когда реально пасмурно и СБ отдают 12-25%.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей