Перейти к содержимому

Фотография

Электроконверсия. Переход на гибридный привод.

электродвигатель электропривод электромотор электрическая лодка

Сообщений в теме: 273

#226 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 25 августа 2020 - 23:07

Наверное, приходит время, когда стоит задуматься о переходе на электротягу плавсредств. Если электрические велосипеды и самокаты уже вовсю доказали эффектность этого вида передвижения, то с авто еще большой скепсис в виду косности российского общества, не высоких цен на бензин, климатических особенностей России. Но последние два фактора заставляют именно задуматься о переводе лодок и катеров на электротягу. Во первых большой расход ГСМ, дорогое обслуживание морских ДВС, ну а поскольку, плавсредства используются только в теплое время - климатические особенности нашего климата не важны. Есть желание перевести вот такой катер на электротягу. attachicon.gifКатер общий вид.jpg

Для начала гибрид и дальше смотреть, что получается.

Характеристики  Длина 28 фт (8,3м)

Осадка 0,8м

Скорость мах 44 км/ч

Крейсерская 34 км/час

Мощность ДВА ДВС 2JZ (Toyota) 220 лс 320 НМ

Обороты двигателей 5600 о/м макс

Колонка Вольво 280 коэф. редукции 1:2,1 винт 14,3" х 17"

Один из двух ДВС требует ремонта блока ЭБУ со сложной перепрошивкой, вот его я и решил демонтировать и поменять на электрическую тягу. Для чего хочу применить 4-е двигателя  bldc китайского производства.attachicon.gif2020-01-06_22-09-04.png

Параметры этого китайского чуда Вольтаж  51 -168В, KV - 100; Мощность макс 17 KW; Максимальный ток 220А; Максимальный момент 22,6NM; Постоянная мощность 14,9 KW; ВЕС 4500 гр и он водонепроницаемый.

Для чего мне это нужно: во первых двигатели я хочу разместить в воде, что бы не было потерь на  всякие редуктора и муфты (Двс теряет 20-25%).

Избавиться от проблем с обеспечением охлаждения этих электродвигателей;

Во вторых: каждый двигатель хочу снабдить редуктором 1:7 понизить скорость вращения до 2200 о/мин и повысить момент до 150 NM на каждый и в сумме 600NM. Исхожу из того, что штатный двс теряет в мощности и и на винт уже приходит 320Х2,1*0,75 = 504 NM

В третьих хочу разместить двигатели парами друг за другом поставив винты разнонаправленного вращенияattachicon.gif2020-01-06_22-36-54.pngattachicon.gif2020-01-06_16-21-57.pngattachicon.gif2020-01-06_16-20-11.png такое расположение винтов повышае их кпд на 10-12% а сами двигатели с редукторами собрать в блоки и прикрепить к нижней части угловой колонки убрав нижнюю часть с родным винтомattachicon.gifКатер угловая колонка.jpg

Двигатели снабдить винтами Винт SOLAS 9,9 х 13

Четыре таких винта будут превосходить по производительности оставшийся родной ДВС с винтом 14,3'X17"

Питание электродвигателей через контроллер 1200 А от батарей LiPo 40 квтч. Зарядка батарей от генератора 10-12 квт, который думаю присоединить к оставшемуся 2JZ/ Так же разместить солнечные панели общей мощностью 1квт для подзарядки во время стоянок.

В общем-то задача: сохранить максимальные скоростные возможности на всякий случай (понимая, что мощностей батарей хватит на час), но основное: получить комфортное плавание на скорости 7-9 узл с максимальным комфортом и большой дальностью плавания.

 

KV - 100 - это насколько помню сколько оборотов на вольт

100KV - 100 обротов/мин на 1 вольте питания. и 16800 обмин на 168В и 17квт...

 

Где такие (недорогие) редуктора можно купить и как надежно спроектировать сальники если разместить это всё под водой (чтобы как вы хотели не было потерь на валопроводе), воздушным компрессором если только поддувать на 0.3атм постоянно), потому как если керосином залить - то из кпд 95-96% на таких оборотах останется 15-20%КПД, да еще спроектировать чтоб и редуктор керосином смазывался?


Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 августа 2020 - 23:08

  • 0

#227 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 25 августа 2020 - 23:25

Дизель-генератор с воздушным охлаждением на 5 кВт не покатаешь на машине. И уж тем более по яхте не поносишь в разные места. Он 120 кг весит. :) Рычать он будет на порядок громче штатного мотора, который находится внутри и в шумоизоляции. И возле штатного мотора его не поставишь, коль скоро мы говорим о лодке 27 футов. Только вместо мотора. А раз вместо, то нет смысла в покупке. Проще поставить самый маленький судовой дизель на 8 л.с. с водяным двухконтурным охлаждением (или оставить свой дизель) и соединить его с генератором. 

 

Это да! Есть Одноцилиндровый дизельный двигатель ТМЗ-450Д с принудительным воздушным охлаждением имеет объём 0,45 литра (диаметр цилиндра – 85мм, ход поршня – 80 мм), Номинальная мощность двигателя составляет 11 лошадиных сил при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент – 22 нм при 2700 об/мин. Масса двигателя – 59 кг. + к нему Motenergy ME-1003 Brush-Type Permanent Magnet DC Motor 17кг - напрямую на выходной вал + шоттки диод на вольт 100 200а (я брал диоды на 500-600а 30-35в - стоил 1 порядка 20-30$ за шт). Или регулятор заряда на как на солнечные батареи на 200а.

И дизель этот прыгает и ревет такими выхлопами одноцилиндрового дизеля (малого глушителя) громче ВАЗ-2105 в гараже на 4000обмин - стояли оба. Похожий дизель выпускал Гомельский завод - на мотоблоки, он был у меня.

 

Сам дизель грузил и выгружал в багажник 2105, но надо еще генератор и рама на всё это дело - килограмм в 100 выйдет, а это 2-е человек.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 25 августа 2020 - 23:27

  • 0

#228 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 26 августа 2020 - 05:34

И дизель этот прыгает и ревет такими выхлопами одноцилиндрового дизеля (малого глушителя) громче ВАЗ-2105 в гараже на 4000обмин - стояли оба.

 

Тут вопрос в том - почему именно дизель? В данном применении дизель не играет особенной роли, так как использовать вы его будете очень редко, и поэтому экономичность отходит на второй план. Бензин же при этом гораздо легче и тише. Берете любой Хондовский портативный генератор с электростартом и не имеете проблем.

https://global.honda.../generator.html


Сообщение отредактировал syoma: 26 августа 2020 - 05:43

  • 2

#229 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 786 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 28 августа 2020 - 07:34

Первый в России электрический катер. https://zen.yandex.r...c124f7161a4acdd


  • 0

#230 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 31 августа 2020 - 09:55

 

На данный момент проще всего поставить двигатель Torqeedo и если вы на юге, как я, то нужны ЛитийПолимерФеррум батареи и солнечная панель.

Если на севере, то боюсь, прямо сейчас в продаже могут быть только отдельные гидрогенераторы или ветрогенераторы для вас.

Все чудесатее и чудесатее. :) Правда, это уже для другой темы, Электрооборудование яхт.

У вас нет представления о необходимых мощностях электродвигателей, солнечных панелей и аккумуляторов. То, что вы предлагаете, не будет работать. Почитайте тему "Прототип батарей для электрояхт". Для тяговых электромоторов используются другие аккумуляторы, даже напряжение другое. И уж точно пока никакой реальной возможности нет компенсировать киловатты электромотора солнечными панелями. Хоть на севере, хоть на юге. Или бензо-, дизель- генератор нужно использовать, или от розетки до розетки ходить. Или отказаться от мачты и накрыть всю лодку полем солнечных панелей. Но мы же о парусных лодках говорим.


  • 0

#231 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 01 сентября 2020 - 07:18

И уж точно пока никакой реальной возможности нет компенсировать киловатты электромотора солнечными панелями. Хоть на севере, хоть на юге. Или бензо-, дизель- генератор нужно использовать, или от розетки до розетки ходить. Или отказаться от мачты и накрыть всю лодку полем солнечных панелей. Но мы же о парусных лодках говорим.

Вы слишком категоричны и немного неправы. На ютубе полно примеров "электрояхт", которые не ходят "от розетки до розетки", и даже - пересекают Атлантику ни разу не воспользовавшись бензогенератором. Хватает и солнечных панелей, и рекуперация работает.


  • -1

#232 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 01 сентября 2020 - 08:05

Вы слишком категоричны и немного неправы. На ютубе полно примеров "электрояхт", которые не ходят "от розетки до розетки", и даже - пересекают Атлантику ни разу не воспользовавшись бензогенератором. Хватает и солнечных панелей, и рекуперация работает.

Категоричность - признак расчета. Все уже посчитано много раз. А неправоту мою прошу в цифрах выразить, может я действительно где-то в цифрах ошибся? :)  Можно хоть один пример _парусной_ электрояхты, у которой хватает солнечных панелей для электродвигателя? Про рекуперацию вообще смешно. Вы наверное гидротурбину имеете в виду? Вечные двигатели у нас запрещены. :) 

 

Для моей маленькой яхты нужен электродвигатель 3 кВт (дизель сейчас стоит 11 кВт). Батарея более 10 кВтч (800Ач) уже будет критичной по массе и месту. На ней яхта пройдет 3 часа под мотором. Панелей солнечных я могу поставить только 1 кВт, которые будут давать 1 кВт только 4 часа в день в идеальных условиях. Где взять еще 2 кВт 24/7 или хотя бы 1 кВт еще 20 часов, чтобы двигаться непрерывно? :) Итого 3 часа с батареи + 2 часа с панелей. 5 часов - 25 миль. Вот и весь мой электромоторный потенциал без дополнительной генерации. Вполне пригоден для каботажного плавания с удалением от места возможного укрытия не более 5 часов, т.е. 25 миль. Но для более серьезного плавания - не подходит. Для безопасности в морях нужно иметь возможность идти на моторе 24 часа, в океане - 72 часа. Это минимум. Умножаем на мощность мотора и получаем, что нужен запас энергии от 72 до 216 кВтч. Или генератор, способный выработать 72кВтч в сутки. Одна солнечная панель 100Вт может дать максимум 0.5кВтч в сутки. Итого нужно 144 100Вт солнечных панелей общей площадью 72 м2 для лодки 8 м длиной. Понятно, что разместить такое количество панелей на парусной яхте не получится. Мощность ветрогенератора, который можно разместить на восьмиметровой яхте - 500 Вт, да он и не поможет, если ветра нет. Поэтому альтернативы бензо или дизельгенератору нет. Учитывая, что длительное хождение под электромотором для парусной яхты все же редкость, использоваться он будет нечасто, но без него - небезопасно.

 

Все существующие солнечные электролодки - не парусные, и не яхты, а максимально облегченные и расширенные катамараны и тримараны, которые полностью покрыты солнечными панелями. 

 

А Атлантику пересекают под парусами обычно, зачем там мотор? Хотя, последние полтора суток до Файяла мы шли на моторе, потому что ветер был всего 5 узлов.


  • 1

#233 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 279 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 сентября 2020 - 08:23

Ни понял, вы яхтсмен или кто? Вы что, под парусами ходить не собираетесь?

Мотор нужен на пол часа при подходе или отходе, итого час в сутки не больше (еще 2 часа - резерв, его и от розетки зарядить можно). С утра рано вышли в море и до самого вечера, а то и на 2..3 дня. Расход - 3 квт, за день вполне реально зарядить от панелей, если даже не вышло - есть еще резерв на пару дней. 

 

Если же для вас так ходить сложна - не заикайтесь про парусную яхту. Вам мотосейлер нужен ;) Вот там да - дизель с генератором для стиралки и прочего и баки на пару тонн.

 

ЗЫ нужна безопасность? сидите дома. правда от этого другие опасности поджидают... Нет в жизни щасья)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 сентября 2020 - 08:25

  • 0

#234 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 01 сентября 2020 - 08:29

Я не буду вступать в классический "спор теоретика и практика", который бессмысленнен и беспощаден как "русский бунт".

Я всего лишь сказал, и повторю, что вы не правы в утверждении, что при использовании электродвигателя вместо дизеля на парусной яхте нужно "обязательно использовать генератор"/"ходить от розетки к розетке"/"заменить мачту на солнечные панели".

Есть практические примеры яхт с электромоторами, которые ни одно из этих условий не выполняют, и тем не менее осуществляют вполне себе обычное плавание, в том числе, через Атлантику.

Или ещё короче: есть практические примеры яхт на электротяге, которые эксплуатируются так же, как с яхты с классическим дизелем, без существенного изменения/ухудшения конструкционных/эксплуатационных характеристик.

 

п.с. к некоторому удивлению, но тут соглашусь с Kirilius83 в постановке вопроса "вы яхтсмен, или кто?"


Сообщение отредактировал windseeker: 01 сентября 2020 - 08:31

  • 0

#235 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 01 сентября 2020 - 09:32

Ни понял, вы яхтсмен или кто? Вы что, под парусами ходить не собираетесь?

Мотор нужен на пол часа при подходе или отходе, итого час в сутки не больше (еще 2 часа - резерв, его и от розетки зарядить можно). С утра рано вышли в море и до самого вечера, а то и на 2..3 дня. Расход - 3 квт, за день вполне реально зарядить от панелей, если даже не вышло - есть еще резерв на пару дней. 

 

Если вы яхтсмен-дейшкипер, переходящий от марины к марине - вам хватит и электромотора без дополнительной генерации. Я об этом и написал. Мне и часа в сутки не нужно. Я под парусами умею и на якорь становиться, и сниматься, и даже швартоваться. :)

3 кВт за день зарядить - сколько нужно солнечных панелей, чтобы это стало реальным? И как их разместить на яхте 27 футов? Откуда возьмется резерв на пару дней? Я же все цифры привел, а в ответ фантазии. :) 

 

Я не буду вступать в классический "спор теоретика и практика", который бессмысленнен и беспощаден как "русский бунт".

Я всего лишь сказал, и повторю, что вы не правы в утверждении, что при использовании электродвигателя вместо дизеля на парусной яхте нужно "обязательно использовать генератор"/"ходить от розетки к розетке"/"заменить мачту на солнечные панели".

 

Говорить "вы неправы" без аргументов - не очень корректно. Мое утверждение базируется на многолетнем практическом опыте эксплуатации солнечных панелей и простейших расчетах. В теме "Электрооборудование яхт" все это многократно обсуждено и посчитано. Я попросил привести хоть один пример. Или указать на мою ошибку в расчетах. Даже теоретик должен быть подкован цифрами. Какой смысл спорить, если у вы не готовы аргументировать свою позицию?


  • 0

#236 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 279 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 сентября 2020 - 09:43

 

3 кВт за день зарядить - сколько нужно солнечных панелей, чтобы это стало реальным? И как их разместить на яхте 27 футов? Откуда возьмется резерв на пару дней? Я же все цифры привел, а в ответ фантазии. :)

 

Вы же сами в своих расчетах и привели эти цифры - 1 кВт панели максимум можно разместить, максимум 4 часа в сутки, итого вообще 4 кВт по вашим же расчетам. И ваш же двигатель 3 кВт в час - потребление в сутки пол часа отход/подход в 3 кВт и выходит. Потребляем 3 кВт, заряжаем 4 кВт - вроде все сходится, по вашим же расчетам, даже с учетом потерь, не? Ну и еще немного добьем в аккум от розетки.


  • 0

#237 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 01 сентября 2020 - 11:05

Я всего лишь сказал, и повторю, что вы не правы в утверждении, что при использовании электродвигателя вместо дизеля на парусной яхте нужно "обязательно использовать генератор"/"ходить от розетки к розетке"/"заменить мачту на солнечные панели".

Есть практические примеры яхт с электромоторами, которые ни одно из этих условий не выполняют, и тем не менее осуществляют вполне себе обычное плавание, в том числе, через Атлантику.

Или ещё короче: есть практические примеры яхт на электротяге, которые эксплуатируются так же, как с яхты с классическим дизелем, без существенного изменения/ухудшения конструкционных/эксплуатационных характеристик.

Можно примеры этих яхт, желательно с конкретным примером пересечения Атлантики? А то обычно, когда начинаешь разбираться, "дьявол кроется в деталях" - "ну мы всего на пару часов дизель запускали" и т.д.


  • 0

#238 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 536 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 01 сентября 2020 - 11:13

Для моей маленькой яхты нужен электродвигатель 3 кВт (дизель сейчас стоит 11 кВт). Батарея более 10 кВтч (800Ач) уже будет критичной по массе и месту. На ней яхта пройдет 3 часа под мотором. Панелей солнечных я могу поставить только 1 кВт, которые будут давать 1 кВт только 4 часа в день в идеальных условиях. Где взять еще 2 кВт 24/7 или хотя бы 1 кВт еще 20 часов, чтобы двигаться непрерывно? :) Итого 3 часа с батареи + 2 часа с панелей. 5 часов - 25 миль. Вот и весь мой электромоторный потенциал без дополнительной генерации. Вполне пригоден для каботажного плавания с удалением от места возможного укрытия не более 5 часов, т.е. 25 миль. Но для более серьезного плавания - не подходит. Для безопасности в морях нужно иметь возможность идти на моторе 24 часа, в океане - 72 часа. Это минимум. Умножаем на мощность мотора и получаем, что нужен запас энергии от 72 до 216 кВтч. Или генератор, способный выработать 72кВтч в сутки. Одна солнечная панель 100Вт может дать максимум 0.5кВтч в сутки. Итого нужно 144 100Вт солнечных панелей общей площадью 72 м2 для лодки 8 м длиной. Понятно, что разместить такое количество панелей на парусной яхте не получится. Мощность ветрогенератора, который можно разместить на восьмиметровой яхте - 500 Вт, да он и не поможет, если ветра нет. Поэтому альтернативы бензо или дизельгенератору нет. Учитывая, что длительное хождение под электромотором для парусной яхты все же редкость, использоваться он будет нечасто, но без него - небезопасно.

Сами же написали что если ходить под парусами то генератор использоваться будут не часто, генератор на 3 кВт совсем небольшой, так чем же плоха такая конверсия?
О чем спор? Не понятно. 


  • 0

#239 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 01 сентября 2020 - 11:36

Можно примеры этих яхт, желательно с конкретным примером пересечения Атлантики? А то обычно, когда начинаешь разбираться, "дьявол кроется в деталях" - "ну мы всего на пару часов дизель запускали" и т.д.

Вот здесь https://youtu.be/b77mNgh230I?t=771 (и до отметки 14:04) конкретно о пересечении Атлантики только с электродвигателем (но! не "только НА электродвигателе")

Вот здесь https://youtu.be/QWgbM9DoA7A они же рассказывают про свою (!) регенерацию (в частности, упоминая, что у них вообще отказали солнечные панели и регенерации хватало для нормальной жизни).

 

Поинт в том, что не стоит высоколобо упираться в "я по-теории рассчитал, это невозможно", а стоит и по сторонам посмотреть, на то, что уже работает. Либо, не писать так категорично.


  • 0

#240 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 01 сентября 2020 - 15:14

Вот здесь https://youtu.be/b77mNgh230I?t=771 (и до отметки 14:04) конкретно о пересечении Атлантики только с электродвигателем (но! не "только НА электродвигателе")

Вот здесь https://youtu.be/QWgbM9DoA7A они же рассказывают про свою (!) регенерацию (в частности, упоминая, что у них вообще отказали солнечные панели и регенерации хватало для нормальной жизни).

 

Поинт в том, что не стоит высоколобо упираться в "я по-теории рассчитал, это невозможно", а стоит и по сторонам посмотреть, на то, что уже работает. Либо, не писать так категорично.

К сожалению, никаких откровений по ссылкам нет. 

1. Атлантику можно пересекать вообще без мотора. Языков, например, без мотора ходит и ничего. Я говорил о том, что безопасно иметь возможность 72 часа моторинга на 5 узлах для 27 футов. А небезопасно - хоть на матрасе можно, особенно в сторону Кариб. Недавно один деятель в бочке путешествовал через Атлантику. :) 

2. Видимо, вы не смотрели видео. Они получают 6А на 6 узлах, 2А на 5 узлах и ничего на 4-х узлах. Вот такая турбина. Если учесть, что лодка 27 футов имеет среднюю скорость 4.5 узла, можно легко посчитать, что рассчитывать на рекуперацию на небольших лодках не приходится. Тем более рекуперация не годится для восполнения расхода электродвигателя, в связи с относительной маломощностью. 


  • 0

#241 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 01 сентября 2020 - 15:53

Я про Фому, вы про Ерёму.

 

Вот ваше заявление:

Все существующие солнечные электролодки - не парусные, и не яхты, а максимально облегченные и расширенные катамараны и тримараны, которые полностью покрыты солнечными панелями. 

 

Вот моё противопоставление:

есть практические примеры яхт на электротяге, которые эксплуатируются так же, как яхты с классическим дизелем, без существенного изменения/ухудшения конструкционных/эксплуатационных характеристик.

 

Всё. Никакие другие аспекты не рассматриваем. На этом прения можно закончить, ибо бесперспективны и скатываются в схоластику :)


  • 0

#242 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 926 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 сентября 2020 - 18:58

windseeker и sergvg каждый по-своему правы. Кому-то нормально ходить в основном под парусом или переждать плохую погоду, а кто-то спешит на работу или уложится в короткий отпуск. Дизель хорошо подходит для тех кто спешит. Это не хорошо и не плохо, если надо спешить, просто особенность которую надо учитывать. Я ставлю большой объем батарей чтоб ходить быстро (но все равно не очень быстро) когда мне надо.
И да есть люди которые ходят без движка вообще или пользуются электрическим движком периодически, недолго. Эти люди имеют возможность не спешить и для них работает такой подход.
Ставить генератор чтоб от него питать электродвигатель 90% времени - идея так себе, ничего так не выиграете. Либо согласны не спешить, либо дизель. Я говорю о дальних переходах а не о прогулочных электрокатерах, syoma :)
По поводу зарядки батарей регенерацией - даже 200 Вт генерации энергии это 4 с копейками кВт*ч за сутки парусного перехода. Это конечно никак не позволит вам идти все время на моторе :) но по крайней мере без солнца не останетесь без энергии и вероятно заходить в марину после перехода будете с почти полной батареей
  • 1

#243 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 02 сентября 2020 - 09:09

Я говорю о дальних переходах а не о прогулочных электрокатерах, syoma

Да чего вы сразу обо мне? :)

Меня вообще, если честно, электротяга в сочетании с парусом особо не интересует, так как еще со времен Колумба и после него известно, что Атлантику можно пересекать весьма успешно пользуясь только парусами и без каких либо дополнительных движителей вообще (кроме весл, конечно). Поэтому тут возможность или невозможность рассматривать нет смысла вообще.

 

А вот с точки зрения дальних переходов только на электротяге у нас образовался небольшой спорчик на ютюбе относительно того же Silent 55. Моя позиция тут такова (в теории):

Эти ребята обещают, что этот кат потребляет 10кВт при движении на 5 узлах. Допустим пока, что это правда. Допустим вам надо пройти 2000 морских миль, чтобы пересечь средиземноморье от конца до конца. На 5 узлах это будет 400 часов или примерно 17 дней и яхта сожрет 4000кВтч электричества на движение на этот путь. ОК?

 

Silent 55 несет на крыше 10кВт солнечных батарей. Летом в средиземноморье с них легко снимается по 40кВтч в день. Поэтому за 17 суток мы получим от них 680кВтч. Оставшиеся 3320кВтч нам надо взять от дизель-генератора.

 

Дизель генератор на Silent 55 - 20кВт-ный и поэтому для того чтобы сгенерить 3320кВтч ему надо работать (внимание) 166 часов (!) на полной мощности. Т.е. это всего 40% всего времени плаванья или примерно по 10 часов в день. Такой генератор потребляет 6л дизеля в час на полной мощности, поэтому общий расход солярки будет ~996 литров на весь путь или 0,5л/морскую милю. 

 

То есть с точки зрения дальних переходов мы имеем в данном случае такие преемущества гибридной силовой установки:

- неплохую экономичность, как для powerсatа с установленной пиковой мощностью движков 2х250кВт (или пусть кто-то мне скажет, сколько будет жрать дизель такой же мощности в данном режиме) благодаря тому, что полчти треть энергии будет идти от солнечных батарей, а дизельный генератор будет работать всегда в наиболее эффективном режиме и несмотря на потери по цепочке дизель-зарядное-батарея-инвертор-мотор.

- Так как дизель работает только по 10 часов в день - бесшумность и комфорт при движении 60% времени - например на ночь дизель-генератор можно выключать, чтобы монотонное тарахтение дизеля не мешало спать.


Сообщение отредактировал syoma: 02 сентября 2020 - 09:16

  • 0

#244 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 926 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 02 сентября 2020 - 10:48

Syoma,
В общем-то верно рассчитали. Кроме одного но. 5 узлов на 10 кВт в безветренную погоду и без течения. Т.е. многое зависит от погоды и выбранного маршрута (попутное-встречное океанское течение). Ветер тем больше влияет чем больше надстройка, высота борта, всякие ходовые тенты и т.д
  • 0

#245 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 743 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2020 - 11:24

В общем-то верно рассчитали. Кроме одного но. 5 узлов на 10 кВт в безветренную погоду и без течения. Т.е. многое зависит от погоды и выбранного маршрута (попутное-встречное океанское течение). Ветер тем больше влияет чем больше надстройка, высота борта, всякие ходовые тенты и т.д

Для такого катамарана даже при относительно небольшой скорости ветра: 10-15 м/с, на некоторых курсах воздушное сопротивление может оказаться сравнимым с сопротивлением воды.


  • 0

#246 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 02 сентября 2020 - 12:42

Syoma,
В общем-то верно рассчитали. Кроме одного но. 5 узлов на 10 кВт в безветренную погоду и без течения. Т.е. многое зависит от погоды и выбранного маршрута (попутное-встречное океанское течение). Ветер тем больше влияет чем больше надстройка, высота борта, всякие ходовые тенты и т.д

Это все понятно. Поэтому я же и говорю, что в теории.

 

Для такого катамарана даже при относительно небольшой скорости ветра: 10-15 м/с, на некоторых курсах воздушное сопротивление может оказаться сравнимым с сопротивлением воды.

"На некоторых курсах" - это "в-морду-винд"? Больше мне в голову не приходит. :) 

Тут и обычная яхта обычно пасует.

 

Конечно, не стоит сравнивать поведение парусной яхты и моторной при различных сочетаниях ветра,курса и течениях, но ИМХУется мне, честные 5 узлов относительно воды при практически любой погоде, в том числе штиль - это не так уж плохо.


Сообщение отредактировал syoma: 02 сентября 2020 - 12:52

  • 0

#247 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 926 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 02 сентября 2020 - 17:52

Это все понятно. Поэтому я же и говорю, что в теории.

 

"На некоторых курсах" - это "в-морду-винд"? Больше мне в голову не приходит. :)

Тут и обычная яхта обычно пасует.

 

Конечно, не стоит сравнивать поведение парусной яхты и моторной при различных сочетаниях ветра,курса и течениях, но ИМХУется мне, честные 5 узлов относительно воды при практически любой погоде, в том числе штиль - это не так уж плохо.

на "обычных" яхтах океаны пересекают в благоприятные сезоны ) когда ветер и/или течение благоприятствует тому или иному направлению.

Поэтому и парусные лодки с электромотором нормально пересекают океаны - им мотор не сильно нужен при условии выхода в нужный сезон. Электромотор в таком переходе используется для регенерации и заряда аккумуляторов для бытовых нужд.

Ну можно ломится и против шерсти, но зачем?


  • 0

#248 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 02 сентября 2020 - 19:35

Кстати, у наших питерских коллег точно такая же проблема, как и у московских - каналы, реки на пути к цели. Для катания по Маркизовой луже, и даже для выхода в Финский залив - достаточно иметь электромотор с запасом хода час. Но на Ладогу или Онегу уже без дополнительного генератора не дойти. 


  • 0

#249 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 926 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 02 сентября 2020 - 20:01

Кстати, у наших питерских коллег точно такая же проблема, как и у московских - каналы, реки на пути к цели. Для катания по Маркизовой луже, и даже для выхода в Финский залив - достаточно иметь электромотор с запасом хода час. Но на Ладогу или Онегу уже без дополнительного генератора не дойти. 

70-80 км примерно от морского порта СПб до Шлиссельбурга, верно? И в Шлиссельбурге с розеткой туго?


  • 0

#250 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 03 сентября 2020 - 07:44

70-80 км примерно от морского порта СПб до Шлиссельбурга, верно? И в Шлиссельбурге с розеткой туго?

70-80 км - это 10-12 часов против течения. (питерские коллеги поправят, если это не так) Мы даже в самых смелых фантазиях не планируем аккумуляторы больше, чем на 3 часа работы электромотора. Это же экономически невыгодно ради одного похода в сезон покупать батареи в 10 раз большей емкости, чем нужны для повседневной жизни, и постоянно возить их с собой. Для условной 27 футовой лодки с 3 кВт электромотором это 36кВт батарея получается. От Ниссана Leaf. :) Соответствующего размера, веса и цены. Поэтому опять всплывает необходимость бензо или дизель-генератора на 3 кВт. Причем стационарно установленного в машинном отделении с водяным охлаждением и выхлопом в борт, можно и мокрым. В связи с редкостью использования, генератор может быть и бензиновым. Экономичность тут не очень важна. А солнечные панели в балтийском регионе - слабые помощники.

 

Когда уже изобретут герметичный ядерный микрореактор, атомную батарейку на 1-2-3-5-10 кВт? Тогда и с электродвижением сразу все стало бы проще. И с автономным энергоснабжением домов - тоже. :) Или все уже изобретено, просто боятся населению дать в руки мирный атом?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электродвигатель, электропривод, электромотор, электрическая лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей