Наверное, приходит время, когда стоит задуматься о переходе на электротягу плавсредств. Если электрические велосипеды и самокаты уже вовсю доказали эффектность этого вида передвижения, то с авто еще большой скепсис в виду косности российского общества, не высоких цен на бензин, климатических особенностей России. Но последние два фактора заставляют именно задуматься о переводе лодок и катеров на электротягу. Во первых большой расход ГСМ, дорогое обслуживание морских ДВС, ну а поскольку, плавсредства используются только в теплое время - климатические особенности нашего климата не важны. Есть желание перевести вот такой катер на электротягу. Катер общий вид.jpg
Для начала гибрид и дальше смотреть, что получается.
Характеристики Длина 28 фт (8,3м)
Осадка 0,8м
Скорость мах 44 км/ч
Крейсерская 34 км/час
Мощность ДВА ДВС 2JZ (Toyota) 220 лс 320 НМ
Обороты двигателей 5600 о/м макс
Колонка Вольво 280 коэф. редукции 1:2,1 винт 14,3" х 17"
Один из двух ДВС требует ремонта блока ЭБУ со сложной перепрошивкой, вот его я и решил демонтировать и поменять на электрическую тягу. Для чего хочу применить 4-е двигателя bldc китайского производства.2020-01-06_22-09-04.png
Параметры этого китайского чуда Вольтаж 51 -168В, KV - 100; Мощность макс 17 KW; Максимальный ток 220А; Максимальный момент 22,6NM; Постоянная мощность 14,9 KW; ВЕС 4500 гр и он водонепроницаемый.
Для чего мне это нужно: во первых двигатели я хочу разместить в воде, что бы не было потерь на всякие редуктора и муфты (Двс теряет 20-25%).
Избавиться от проблем с обеспечением охлаждения этих электродвигателей;
Во вторых: каждый двигатель хочу снабдить редуктором 1:7 понизить скорость вращения до 2200 о/мин и повысить момент до 150 NM на каждый и в сумме 600NM. Исхожу из того, что штатный двс теряет в мощности и и на винт уже приходит 320Х2,1*0,75 = 504 NM
В третьих хочу разместить двигатели парами друг за другом поставив винты разнонаправленного вращения2020-01-06_22-36-54.png2020-01-06_16-21-57.png2020-01-06_16-20-11.png такое расположение винтов повышае их кпд на 10-12% а сами двигатели с редукторами собрать в блоки и прикрепить к нижней части угловой колонки убрав нижнюю часть с родным винтомКатер угловая колонка.jpg
Двигатели снабдить винтами Винт SOLAS 9,9 х 13
Четыре таких винта будут превосходить по производительности оставшийся родной ДВС с винтом 14,3'X17"
Питание электродвигателей через контроллер 1200 А от батарей LiPo 40 квтч. Зарядка батарей от генератора 10-12 квт, который думаю присоединить к оставшемуся 2JZ/ Так же разместить солнечные панели общей мощностью 1квт для подзарядки во время стоянок.
В общем-то задача: сохранить максимальные скоростные возможности на всякий случай (понимая, что мощностей батарей хватит на час), но основное: получить комфортное плавание на скорости 7-9 узл с максимальным комфортом и большой дальностью плавания.
KV - 100 - это насколько помню сколько оборотов на вольт
100KV - 100 обротов/мин на 1 вольте питания. и 16800 обмин на 168В и 17квт...
Где такие (недорогие) редуктора можно купить и как надежно спроектировать сальники если разместить это всё под водой (чтобы как вы хотели не было потерь на валопроводе), воздушным компрессором если только поддувать на 0.3атм постоянно), потому как если керосином залить - то из кпд 95-96% на таких оборотах останется 15-20%КПД, да еще спроектировать чтоб и редуктор керосином смазывался?
Сообщение отредактировал VikingLiner: 26 августа 2020 - 03:08