Ну с точки зрения мощности на валу там все достаточно просто и еще даже хуже - производители ДВС пишут ...
Ну это Вы гоните. В некоторых случаях, они даже не знают на какой вал будет работать их двигатель.
Отправлено 07 июня 2020 - 23:39
То есть в лучшем случае механическая мощность на валу электромотора с входной мощностью в 25кВт будет не более 22кВт или 30 л.с.
Поэтому говорить, что "это эквивалент 50л.с ДВС" - чисто рекламный ход.
Или высказывание нагловатого менегера, охмуряющего наивную домохозяйку.
Сравнивать надо пропульсивный КПД установки в целом, включая, как Вы правильно сделали, и инвертор, и редуктор, и валолинию, и винт.
Разницы в 1.5 раза точно не будет.
Отправлено 08 июня 2020 - 00:35
Поэтому говорить, что "это эквивалент 50л.с ДВС" - чисто рекламный ход.
Или высказывание нагловатого менегера, охмуряющего наивную домохозяйку.
Сравнивать надо пропульсивный КПД установки в целом
Ну и если вдруг окажется, что электро-ПЛМ с 25кВт подводимой мощности будет тянуть не хуже , чем 50-сильная Ямаха, что вы скажете? Или вы гарантируете, что не будет и это все только маркетинговый трюк?
Вообще вопрос - вот сказали, что КПД гребного винта едва достигает 50%. А что мешает сделать гребной винт с большим КПД на высоких оборотах? Там у ДВС не будет случайно проблем с выходом на глиссер?
Сообщение отредактировал syoma: 08 июня 2020 - 00:44
Отправлено 08 июня 2020 - 00:49
Ну и если вдруг окажется, что электро-ПЛМ с 25кВт подводимой мощности будет тянуть не хуже , чем 50-сильная Ямаха, что вы скажете? Или вы гарантируете, что не будет и это все только маркетинговый трюк?
Вообще вопрос - вот сказали, что КПД гребного винта ПЛМа едва достигает 50%. А что мешает сделать гребной винт с большим КПД на высоких оборотах?
Скажу, что вдруг бывает только пук.
На все остальное есть инженерный расчет, базирующийся на законах физики.
Если Вы приведете достоверные и надежные экспериментальные данные - этот вопрос можно будет обсудить. Только ведь не приведете.
А КПД винта может достигать 70%. Но на подвесных двигателях его не реализовать по целому ряду причин. Одна из них - упомянутые Вами высокие обороты, необходимые для достижения высоких скоростей. Это целевая функция подвесного двигателя. Вторая - ограничения по диаметру. Есть и третья, и четвертая и т.д.
Отправлено 08 июня 2020 - 02:00
что мешает сделать гребной винт с большим КПД на высоких оборотах?
вода мешает
кпд современных воздушных винтов - свыше 80%
именно мускульный привод на воздушный винт позволил создать лодку рекордсмен для скорости мускулоходов
почему мускулоход - просто как пример оптимальнейшего использования мощности для скорости
Отправлено 08 июня 2020 - 02:09
а насадки ?
электромоторы все с насадками !
Зачем же выдергивать кусок из предложения? Это некорректный метод ведения разговора.
Там в конце было сказано: "для достижения высоких скоростей".
Вы, как непогрешимый "специалист" в насадках, не напомните, когда их рекомендуется использовать?
Отправлено 08 июня 2020 - 02:20
Там в конце было сказано: "для достижения высоких скоростей".
Вы, как непогрешимый "специалист" в насадках, не напомните, когда их рекомендуется использовать?
позвольте уступить ваш трон - вам
со своей неграмотной позиции могу заметить
что насадки для достижения упора на низких скоростях как раз нужны ( больше как ограждение ГВ)
и даже на средних скоростях они уже превращаются в большую проблему
не говоря о высоких скоростях
Отправлено 08 июня 2020 - 10:05
Если Вы приведете достоверные и надежные экспериментальные данные - этот вопрос можно будет обсудить. Только ведь не приведете.
Не приведу, так как для экспериментов нужна сначала теория, я ее не знаю. Или в лодочном строительстве сначала пробуют, а потом делают теорию?
Вопрос же, требующий обсуждения, весьма прост: я уже нашел три производителя, которые сравнивают свои электрические моторы с ДВС и выдают такие данные:
Torqeedo - Deep Blue 50 - Входная мощность 55кВт/75л.с. Сравнивается с 80 л.с. ДВС.
Elco EP-50 - Входная мощность 26,8кВт/36,5л.с. Сравнивается с 50 л.с. ДВС.
Aquawatt Green Flash 50 - Входная мощность 50кВт/68л.с. Сравнивается с 70 л.с. ДВС.
Ну, допустим Elco врет, но два других - немцы и австрияки, репутацией вряд-ли согласны жертвовать. А факт заявлений налицо. И я почти уверен, что у них есть и экспериментальные данные. Вот и вопрос - что знают они, чего не знаем мы?
Отправлено 08 июня 2020 - 11:36
В данном случае обобщения неуместны. Не знаете теорию конкретно Вы. Вот Вы теорию и изучите. Тогда эти вопросы скорее всего снимутся, а если возникнут другие, то их и обсудим в рамках данной темы.Не приведу, так как для экспериментов нужна ...
... Вот и вопрос - что знают они, чего не знаем мы?
Отправлено 08 июня 2020 - 13:16
Входная мощность 55кВт/75л.с. Сравнивается с 80 л.с. ДВС.
Входная мощность 26,8кВт/36,5л.с. Сравнивается с 50 л.с. ДВС.
Входная мощность 50кВт/68л.с. Сравнивается с 70 л.с. ДВС.
посмотрите на разброс
75 сравнивают с 80 ( дельта 5)
36 сравнивают с 50 ( дельта 20 !!!)
68 сравнивают с 70 ( дельта 2)
вопрос - кто переборщил ?
Отправлено 08 июня 2020 - 14:07
посмотрите на разброс
75 сравнивают с 80 ( дельта 5)
36 сравнивают с 50 ( дельта 20 !!!)
68 сравнивают с 70 ( дельта 2)
вопрос - кто переборщил ?
Ничего, что от входной мощности электродвижка надо бы еще отнять КПД инвертор/мотор/редуктор, чтобы получить реальную мощность на валу? И тогда вопрос "кто переборщил" стает более общим.
И я так понимаю, что с уменьшением мощности "перебарщивание" более агрессивно - тот же Torqeedo на своих более мелких собратьях уже не стесняясь пишет 10кВт = 20л.с. Как вам такое?
Сообщение отредактировал syoma: 08 июня 2020 - 14:14
Отправлено 08 июня 2020 - 14:36
Ложь. При том, с Вашей стороны, поскольку по ссылке такого утверждения не находится....10кВт = 20л.с. Как вам такое?
Отправлено 08 июня 2020 - 18:26
Ложь. При том, с Вашей стороны, поскольку по ссылке такого утверждения не находится.
На нашем форуме так не принято.
Извините, не привык, что меня так прям носом:
12kW peak output, 10kW continuous output – powerful propulsion comparable to a 20 HP combustion engine
Cruise 10.0 R
Input power in watts 10,000
Propulsive power in watts 5,600
Comparable petrol outboards (propulsive power) 20 HP
Comparable petrol outboards (thrust) 25 HP
Надеюсь, вы не восприняли знак равенства математически. Речь шла о сравнении мощности ПЛМов на электрических моторах и ДВС.
Сообщение отредактировал syoma: 08 июня 2020 - 18:31
Отправлено 08 июня 2020 - 19:07
А там нет знака равенства ни в каком смысле....
Надеюсь, вы не восприняли знак равенства математически. Речь шла о сравнении мощности ПЛМов на электрических моторах и ДВС.
Отправлено 09 июня 2020 - 01:52
Это математика. Задача для 3 класса.Извиняюсь, не силен в философии. Результатом сравнения числовых величин является знак >, < или =. Какой знак мне ставить, если пишут comparable to 20HP?
Отправлено 13 июня 2020 - 12:35
Еще один подвесник: https://www.purewate.../pure-outboard/
Мощность мотора 25 кВт, пишут эквивалент 45 л.с. Вес - 47 кг.
Отправлено 14 июня 2020 - 00:03
Манагеров можно понять.Еще один подвесник: https://www.purewate.../pure-outboard/
Мощность мотора 25 кВт, пишут эквивалент 45 л.с. Вес - 47 кг.
Отправлено 14 июня 2020 - 15:40
Манагеров можно понять.
А какой Ваш интерес?
Прошу прощения за "захват" темы. Интересов на самом деле несколько и все они связаны с конверсией на электропривод - я выше написал про это: https://forum.katera...ivod/?p=2419911
Поэтому пока сюда складываю интересности по данной теме, чтобы потом уже выбирать что-то для конкретных решений. Если хотите, можем обсудить.
Отправлено 16 июня 2020 - 23:14
Нашел интересные каталоги доступных на данный момент электромоторов:
По стационарам: https://plugboats.co...ver-150-motors/
По подвесным: https://plugboats.co...-more-than-5kw/
Кстати, по стационарам, кое кто мою идею с двумя моторами таки уже реализовал:
это уже похоже на спорт
найти заоблачный "эквивалент"
непонятно по каким параметрам правда этот "эквивалент" ?
может по весу ?
Хотите эквивалент? Ну вот вам эквивалент в копилку информации:
Стационар Volvo Penta D3-170:
Мощность: 125кВт на валу при 4000 об/мин.
Крутящий момент: 360нм в диапазоне 2000-3250, до и после резво падает.
Вес сухой: 301 кг
Размеры: 850мм х 710мм х 770мм
Расход соляры: 35 л/ч при полной мощности.
И аналогичный электромотор:
Мощность: 125кВт на валу при 3600 об/мин
Крутящий момент: 332 Нм
Вес: 126кг
Размеры: 480мм х 500мм х 430мм
Входная мощность (расход электричества): Пока неизвестно, спросил, но скорей всего будет где-то +10% к той, что на валу.
Вес, размеры и, скорей всего уровень, шума, говорят сами за себя.
Отправлено 17 июня 2020 - 13:27
Интересные моторчики, с ценами: http://aquamot.at/en...d-2-2-bis-25-0/
Осталось приделать батарейку от Теслы и можно гонять.
Сообщение отредактировал syoma: 17 июня 2020 - 13:51
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Оцените идеюАвтор grue , 02 апр 2022 дюралюминий, плавучий дом и 4 еще... |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 08 фев 2021 электродвигатель, POD |
|
|
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Универсальная электрическая силовая установка для (аэролодок, аэросанеАвтор Vadim007 , 31 авг 2020 Аэролодки, аэроглиссеры, глиссеры и 3 еще... |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 30 авг 2020 электромотор |
|
|
|
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 01 июн 2020 электромотор |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей