Перейти к содержимому

Фотография

Электроконверсия. Переход на гибридный привод.

электродвигатель электропривод электромотор электрическая лодка

Сообщений в теме: 276

#101 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 июня 2020 - 18:32

]
...
Вес, размеры и, скорей всего уровень, шума, говорят сами за себя.

Чего говорят вес и размеры электромотора без батареи, если электромотор без батареи не работает?
  • 1

#102 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 июня 2020 - 19:38

 

Вес, размеры и, скорей всего уровень, шума, говорят сами за себя.

вы про речной тролейбус ? 

вес батарейки добавьте в комплект 

тогда и сравним  :D


  • 0

#103 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 июня 2020 - 20:18

Чего говорят вес и размеры электромотора без батареи, если электромотор без батареи не работает?

В топку, батареи сейчас становятся всё меньше, КПД электро движителей уже на много превышает традиционные, вот и самолёты уэе начали делать.

 

http://www.newsru.co.../alice_120.html


  • 0

#104 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 июня 2020 - 16:47

В топку, батареи сейчас становятся всё меньше, КПД электро движителей уже на много превышает традиционные, вот и самолёты уэе начали делать.
 
http://www.newsru.co.../alice_120.html

Это что за электро движители?
У самолёта по ссылке, движители вполне традиционные - воздушные винты. У обсуждаемых выше в теме катеров и лодок - гребные винты. КПД и тех и других, тоже вполне традиционные, не зависящие от типа двигателя, а зависящие от традиционных для таких движителей параметров.
  • 0

#105 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 21 июня 2020 - 22:10

Чего говорят вес и размеры электромотора без батареи, если электромотор без батареи не работает?

Я это понимаю. Но для ДВС тоже нужно добавлять вес топливных баков и топлива в них - и тогда можно будет сравнивать.

 

вот и самолёты уэе начали делать.

 

http://www.newsru.co.../alice_120.html

 

Пока этот аппарат не взлетит и не покажет свою дальность, трудно о чем-то говорить.


Сообщение отредактировал syoma: 21 июня 2020 - 22:14

  • 0

#106 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 июня 2020 - 22:33

Я это понимаю. Но для ДВС тоже нужно добавлять вес топливных баков и топлива в них - и тогда можно будет

Сравните, посмотрим.
Только для электропривода, добавьте ещё кабели.
  • 0

#107 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июня 2020 - 22:40

Я это понимаю. Но для ДВС тоже нужно добавлять вес топливных баков и топлива в них - и тогда можно будет сравнивать.

Верно. Только вес бака с топливом надо брать с учетом времени работы. Т.е. такое же, насколько хватит заряда аккумулятора.

С учетом того, что аккумулятор не способен отдать полную емкость, а бак можно осушить практически до капли.  :)


  • 0

#108 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 июня 2020 - 22:51

Верно. Только вес бака с топливом надо брать с учетом времени работы. Т.е. такое же, насколько хватит заряда аккумулятора.

С учетом того, что аккумулятор не способен отдать полную емкость, а бак можно осушить практически до капли.  :)

Осмелюсь заметить, современные литий-полимерки имеют почти такую же характеристику отдачи, около 90% и баки не рекомендуется осушать до суха.


  • 0

#109 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июня 2020 - 23:37

Осмелюсь заметить, современные литий-полимерки имеют почти такую же характеристику отдачи, около 90% и баки не рекомендуется осушать до суха.

Все так, пока BMS не сработает. А сколько при этом отдаст аккумулятор - вопрос открытый. Этим они отличаются от кислотных, которое можно разрядить в ноль. Правда загубив при этом батарею. А чтобы так поступить с литием, придется лезть и отключать электронику, которая стоит на его защите. И цена испорченной батареи будет выше.  :(

Что касается баков, Вы правы. Но речь идет об испытаниях на сравнение. Поэтому один раз можно и досуха.  :)


  • 0

#110 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 июня 2020 - 23:49

Все так, пока BMS не сработает. ...

Это время вполне предсказуемо.
Поэтому расчеты для сравнения, довольно простые. Топливо для ДВС, вместе с баком, по удельной ёмкости превосходит батарею примерно на порядок или на два.
А вес мотора, не очень влияет на суммарный вес электрической движительной установки.
  • 0

#111 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 июня 2020 - 23:55

Бак при расходовании топлива становится сильно легче, а батарея - не сильно...

С уважением.
  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июня 2020 - 00:27

Это время вполне предсказуемо.
Поэтому расчеты для сравнения, довольно простые. 

Естественно, все можно прикинуть и просчитать. Но для каждой пары разных сравниваемых устройств все будет разным. В частности, в зависимости от комплектующих (состава СУ). Поэтому и сравнивать надо конкретные варианты. Тогда можно сделать и более-менее правдоподобные выводы.

А так получается разговор вообще: "вот, в рекламе написали..."


  • 0

#113 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 июня 2020 - 00:46

что тут считать ежу понятно

что в данный момент батарея и электромоторчик на лодке 

дорогое баловство и не более чем 

если не брать во внимание легкие троллинговые моторчики 

для применения на маломерных лодках 


  • 0

#114 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 июня 2020 - 12:00

Все так, пока BMS не сработает. А сколько при этом отдаст аккумулятор - вопрос открытый. Этим они отличаются от кислотных, которое можно разрядить в ноль. Правда загубив при этом батарею. А чтобы так поступить с литием, придется лезть и отключать электронику, которая стоит на его защите. И цена испорченной батареи будет выше.  :(

Что касается баков, Вы правы. Но речь идет об испытаниях на сравнение. Поэтому один раз можно и досуха.  :)

Не будем заниматься экстремизмом, поэтому и не будем рассматривать не штатные режимы. В отличии от многих присутствующих, у меня есть практический опыт применения электродвигателей и батарей, плюс имеются зарядники и мониторы, где не трудно увидеть сколько закачалось в батарею и сколько потратилось, более того, аппаратура управления с телеметрией, которая позволяет видеть рабочие параметры в реальном времени и в виде графиков.

Теперь об особенностях электропривода.

Как ни странно, но большая часть тех, кто пробует применять электродвижение, сразу делает ошибку. Пытается скрестить ужа с ежом, т.е. втыкают электропривод вместо ДВС. Что является ошибкой, ибо плавсредство электродвижительным  комплексом должно быть и спроектировано соответствующим образом. Это очень хорошо видно там, где электродвижение используется давно и с успехом, а именно в спортивном авиамоделизме.


  • 1

#115 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 июня 2020 - 12:01

Верно. Только вес бака с топливом надо брать с учетом времени работы. Т.е. такое же, насколько хватит заряда аккумулятора.

С учетом того, что аккумулятор не способен отдать полную емкость, а бак можно осушить практически до капли.  :)

Надеюсь мы же все здесь понимаем, что чудес не будет и по дальности хода бензин/дизель уделает электрику легко? Или это надо кому-то доказывать?

 

Поэтому с точки зрения сравнения интересен вариант использования лодки, когда дальность хода особо не важна - т.е. закрытые или прибрежные акватории с переходами до 60 миль (больше за день вряд-ли сделать) и возвращением к месту стоянки каждый вечер - типичный профиль для плаванья выходного дня. Можно сравнить с городом и поездками дом-работа для электромобилей.

 

В этом случае электропривод может конкурировать с ДВС и тут интересно посчитать и прикинуть.


Сообщение отредактировал syoma: 22 июня 2020 - 12:03

  • 0

#116 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 июня 2020 - 13:54

 электропривод может конкурировать с ДВС и тут интересно посчитать и прикинуть.

нет ничего интересного 

в данный момент электро дороже чем ДВС по стоимости 

но дешевле по эксплуатационным параметрам 

но дороже по конечной эксплуатации с учетом утилизации 


  • 0

#117 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июня 2020 - 14:41

нет ничего интересного 
в данный момент электро дороже чем ДВС по стоимости 
но дешевле по эксплуатационным параметрам 
но дороже по конечной эксплуатации с учетом утилизации

Это Вы про электропривод сферический в вакууме?
Если так, то я предложу Вам не засорять тему.
По конкретному электроприводу, приведите расчет, в сравнении с конкретным ДВС
  • 0

#118 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 июня 2020 - 14:42

нет ничего интересного 
в данный момент электро дороже чем ДВС по стоимости 
но дешевле по эксплуатационным параметрам 
но дороже по конечной эксплуатации с учетом утилизации


Для каких параметров вы считали?
  • 0

#119 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 июня 2020 - 14:47

Надеюсь мы же все здесь понимаем, что чудес не будет и по дальности хода бензин/дизель уделает электрику легко? Или это надо кому-то доказывать?

 

Поэтому с точки зрения сравнения интересен вариант использования лодки, когда дальность хода особо не важна - т.е. закрытые или прибрежные акватории с переходами до 60 миль (больше за день вряд-ли сделать) и возвращением к месту стоянки каждый вечер - типичный профиль для плаванья выходного дня. Можно сравнить с городом и поездками дом-работа для электромобилей.

 

В этом случае электропривод может конкурировать с ДВС и тут интересно посчитать и прикинуть.

Вообще-то, на мой взгляд, для лодки надо пока рассматривать гибрид, а если попытаться уйти от нужды покупать нефтепродукты, то самый толковый вариант, это гибрид паровой машины, солнечных и накопительных батарей и электродвигателя. Лодка катамаран.  


  • 0

#120 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 июня 2020 - 14:49

Это Вы про электропривод сферический в вакууме?
Если так, то я предложу Вам не засорять тему.
По конкретному электроприводу, приведите расчет, в сравнении с конкретным ДВС

это про автомобильные реалии на примере тесла и обычное авто сопоставимых параметров 


Для каких параметров вы считали?

серийные авто 


  • 0

#121 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 июня 2020 - 15:57

это про автомобильные реалии на примере тесла и обычное авто сопоставимых параметров 


серийные авто 

Тут форум по лодкам, вроде.


  • 0

#122 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 июня 2020 - 17:33

Вообще-то, на мой взгляд, для локи надо пока рассматривать гибрид, а если попытаться уйти от нужды покупать нефтепродукты, то самый толковый вариант, это гибрид паровой машины, солнечных и накопительных батарей и электродвигателя. Лодка катамаран.

Все тоже сферическое в вакууме?
Или игрушечное?
  • 1

#123 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 22 июня 2020 - 18:22

Вообще-то, на мой взгляд, для локи надо пока рассматривать гибрид, а если попытаться уйти от нужды покупать нефтепродукты, то самый толковый вариант, это гибрид паровой машины, солнечных и накопительных батарей и электродвигателя. Лодка катамаран.  

Гибрид нужен только в случае, если важна автономность и дальность хода на одной заправке. Решается установкой электрогенератора и соответствующего запаса топлива для него. Мощность генератора будет определять долговременную крейсерскую скорость судна. Но для многих это не нужно, на самом деле. 

 

Про катамаран согласен - можно сделать большую площадь солнечных батарей и много жилого пространства.


  • 0

#124 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 июня 2020 - 19:35

Гибрид нужен только в случае, если важна автономность и дальность хода на одной заправке. Решается установкой электрогенератора и соответствующего запаса топлива для него. Мощность генератора будет определять долговременную крейсерскую скорость судна. Но для многих это не нужно, на самом деле. 

 

Про катамаран согласен - можно сделать большую площадь солнечных батарей и много жилого пространства.

Мне, по нынешним реалиям, не интересны выходы по субботам и воскресеньям, на работу не хожу, по сему меня интересует вариант типа плавдачи, пошёл-постоял и в узловых точках принял друзей, детей и жену, они все ещё работают. У меня тут рядом, под боком Клязьма, места сказочные, если бы знал, что лет пятнадцать ещё проживу, то сделал бы что-то подобное, но только без покупного топлива. Батарей Li-Po у меня и сейчас хватает, осталось сделать плавдачу, паровую машину и в путь.


  • 0

#125 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июня 2020 - 23:39

 плавсредство электродвижительным  комплексом должно быть и спроектировано соответствующим образом. Это очень хорошо видно там, где электродвижение используется давно и с успехом, а именно в спортивном авиамоделизме.

Абсолютно верно. Именно поэтому я говорю, уже не первый раз, что заявления менегеров о сравнении мощности электромоторов и ДВС - не более чем рекламный блеф.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электродвигатель, электропривод, электромотор, электрическая лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей