Чего говорят вес и размеры электромотора без батареи, если электромотор без батареи не работает?]
...
Вес, размеры и, скорей всего уровень, шума, говорят сами за себя.
Электроконверсия. Переход на гибридный привод.
#103
Отправлено 20 июня 2020 - 20:18
Чего говорят вес и размеры электромотора без батареи, если электромотор без батареи не работает?
В топку, батареи сейчас становятся всё меньше, КПД электро движителей уже на много превышает традиционные, вот и самолёты уэе начали делать.
http://www.newsru.co.../alice_120.html
#104
Отправлено 21 июня 2020 - 16:47
Это что за электро движители?В топку, батареи сейчас становятся всё меньше, КПД электро движителей уже на много превышает традиционные, вот и самолёты уэе начали делать.
http://www.newsru.co.../alice_120.html
У самолёта по ссылке, движители вполне традиционные - воздушные винты. У обсуждаемых выше в теме катеров и лодок - гребные винты. КПД и тех и других, тоже вполне традиционные, не зависящие от типа двигателя, а зависящие от традиционных для таких движителей параметров.
#105
Отправлено 21 июня 2020 - 22:10
Чего говорят вес и размеры электромотора без батареи, если электромотор без батареи не работает?
Я это понимаю. Но для ДВС тоже нужно добавлять вес топливных баков и топлива в них - и тогда можно будет сравнивать.
вот и самолёты уэе начали делать.
Пока этот аппарат не взлетит и не покажет свою дальность, трудно о чем-то говорить.
Сообщение отредактировал syoma: 21 июня 2020 - 22:14
#107
Отправлено 21 июня 2020 - 22:40
Я это понимаю. Но для ДВС тоже нужно добавлять вес топливных баков и топлива в них - и тогда можно будет сравнивать.
Верно. Только вес бака с топливом надо брать с учетом времени работы. Т.е. такое же, насколько хватит заряда аккумулятора.
С учетом того, что аккумулятор не способен отдать полную емкость, а бак можно осушить практически до капли.
#108
Отправлено 21 июня 2020 - 22:51
Верно. Только вес бака с топливом надо брать с учетом времени работы. Т.е. такое же, насколько хватит заряда аккумулятора.
С учетом того, что аккумулятор не способен отдать полную емкость, а бак можно осушить практически до капли.
Осмелюсь заметить, современные литий-полимерки имеют почти такую же характеристику отдачи, около 90% и баки не рекомендуется осушать до суха.
#109
Отправлено 21 июня 2020 - 23:37
Осмелюсь заметить, современные литий-полимерки имеют почти такую же характеристику отдачи, около 90% и баки не рекомендуется осушать до суха.
Все так, пока BMS не сработает. А сколько при этом отдаст аккумулятор - вопрос открытый. Этим они отличаются от кислотных, которое можно разрядить в ноль. Правда загубив при этом батарею. А чтобы так поступить с литием, придется лезть и отключать электронику, которая стоит на его защите. И цена испорченной батареи будет выше.
Что касается баков, Вы правы. Но речь идет об испытаниях на сравнение. Поэтому один раз можно и досуха.
#110
Отправлено 21 июня 2020 - 23:49
Это время вполне предсказуемо.Все так, пока BMS не сработает. ...
Поэтому расчеты для сравнения, довольно простые. Топливо для ДВС, вместе с баком, по удельной ёмкости превосходит батарею примерно на порядок или на два.
А вес мотора, не очень влияет на суммарный вес электрической движительной установки.
#112
Отправлено 22 июня 2020 - 00:27
Это время вполне предсказуемо.
Поэтому расчеты для сравнения, довольно простые.
Естественно, все можно прикинуть и просчитать. Но для каждой пары разных сравниваемых устройств все будет разным. В частности, в зависимости от комплектующих (состава СУ). Поэтому и сравнивать надо конкретные варианты. Тогда можно сделать и более-менее правдоподобные выводы.
А так получается разговор вообще: "вот, в рекламе написали..."
#114
Отправлено 22 июня 2020 - 12:00
Все так, пока BMS не сработает. А сколько при этом отдаст аккумулятор - вопрос открытый. Этим они отличаются от кислотных, которое можно разрядить в ноль. Правда загубив при этом батарею. А чтобы так поступить с литием, придется лезть и отключать электронику, которая стоит на его защите. И цена испорченной батареи будет выше.
Что касается баков, Вы правы. Но речь идет об испытаниях на сравнение. Поэтому один раз можно и досуха.
Не будем заниматься экстремизмом, поэтому и не будем рассматривать не штатные режимы. В отличии от многих присутствующих, у меня есть практический опыт применения электродвигателей и батарей, плюс имеются зарядники и мониторы, где не трудно увидеть сколько закачалось в батарею и сколько потратилось, более того, аппаратура управления с телеметрией, которая позволяет видеть рабочие параметры в реальном времени и в виде графиков.
Теперь об особенностях электропривода.
Как ни странно, но большая часть тех, кто пробует применять электродвижение, сразу делает ошибку. Пытается скрестить ужа с ежом, т.е. втыкают электропривод вместо ДВС. Что является ошибкой, ибо плавсредство электродвижительным комплексом должно быть и спроектировано соответствующим образом. Это очень хорошо видно там, где электродвижение используется давно и с успехом, а именно в спортивном авиамоделизме.
#115
Отправлено 22 июня 2020 - 12:01
Верно. Только вес бака с топливом надо брать с учетом времени работы. Т.е. такое же, насколько хватит заряда аккумулятора.
С учетом того, что аккумулятор не способен отдать полную емкость, а бак можно осушить практически до капли.
Надеюсь мы же все здесь понимаем, что чудес не будет и по дальности хода бензин/дизель уделает электрику легко? Или это надо кому-то доказывать?
Поэтому с точки зрения сравнения интересен вариант использования лодки, когда дальность хода особо не важна - т.е. закрытые или прибрежные акватории с переходами до 60 миль (больше за день вряд-ли сделать) и возвращением к месту стоянки каждый вечер - типичный профиль для плаванья выходного дня. Можно сравнить с городом и поездками дом-работа для электромобилей.
В этом случае электропривод может конкурировать с ДВС и тут интересно посчитать и прикинуть.
Сообщение отредактировал syoma: 22 июня 2020 - 12:03
#117
Отправлено 22 июня 2020 - 14:41
Это Вы про электропривод сферический в вакууме?нет ничего интересного
в данный момент электро дороже чем ДВС по стоимости
но дешевле по эксплуатационным параметрам
но дороже по конечной эксплуатации с учетом утилизации
Если так, то я предложу Вам не засорять тему.
По конкретному электроприводу, приведите расчет, в сравнении с конкретным ДВС
#119
Отправлено 22 июня 2020 - 14:47
Надеюсь мы же все здесь понимаем, что чудес не будет и по дальности хода бензин/дизель уделает электрику легко? Или это надо кому-то доказывать?
Поэтому с точки зрения сравнения интересен вариант использования лодки, когда дальность хода особо не важна - т.е. закрытые или прибрежные акватории с переходами до 60 миль (больше за день вряд-ли сделать) и возвращением к месту стоянки каждый вечер - типичный профиль для плаванья выходного дня. Можно сравнить с городом и поездками дом-работа для электромобилей.
В этом случае электропривод может конкурировать с ДВС и тут интересно посчитать и прикинуть.
Вообще-то, на мой взгляд, для лодки надо пока рассматривать гибрид, а если попытаться уйти от нужды покупать нефтепродукты, то самый толковый вариант, это гибрид паровой машины, солнечных и накопительных батарей и электродвигателя. Лодка катамаран.
#120
Отправлено 22 июня 2020 - 14:49
Это Вы про электропривод сферический в вакууме?
Если так, то я предложу Вам не засорять тему.
По конкретному электроприводу, приведите расчет, в сравнении с конкретным ДВС
это про автомобильные реалии на примере тесла и обычное авто сопоставимых параметров
Для каких параметров вы считали?
серийные авто
#122
Отправлено 22 июня 2020 - 17:33
Все тоже сферическое в вакууме?Вообще-то, на мой взгляд, для локи надо пока рассматривать гибрид, а если попытаться уйти от нужды покупать нефтепродукты, то самый толковый вариант, это гибрид паровой машины, солнечных и накопительных батарей и электродвигателя. Лодка катамаран.
Или игрушечное?
#123
Отправлено 22 июня 2020 - 18:22
Вообще-то, на мой взгляд, для локи надо пока рассматривать гибрид, а если попытаться уйти от нужды покупать нефтепродукты, то самый толковый вариант, это гибрид паровой машины, солнечных и накопительных батарей и электродвигателя. Лодка катамаран.
Гибрид нужен только в случае, если важна автономность и дальность хода на одной заправке. Решается установкой электрогенератора и соответствующего запаса топлива для него. Мощность генератора будет определять долговременную крейсерскую скорость судна. Но для многих это не нужно, на самом деле.
Про катамаран согласен - можно сделать большую площадь солнечных батарей и много жилого пространства.
#124
Отправлено 22 июня 2020 - 19:35
Гибрид нужен только в случае, если важна автономность и дальность хода на одной заправке. Решается установкой электрогенератора и соответствующего запаса топлива для него. Мощность генератора будет определять долговременную крейсерскую скорость судна. Но для многих это не нужно, на самом деле.
Про катамаран согласен - можно сделать большую площадь солнечных батарей и много жилого пространства.
Мне, по нынешним реалиям, не интересны выходы по субботам и воскресеньям, на работу не хожу, по сему меня интересует вариант типа плавдачи, пошёл-постоял и в узловых точках принял друзей, детей и жену, они все ещё работают. У меня тут рядом, под боком Клязьма, места сказочные, если бы знал, что лет пятнадцать ещё проживу, то сделал бы что-то подобное, но только без покупного топлива. Батарей Li-Po у меня и сейчас хватает, осталось сделать плавдачу, паровую машину и в путь.
#125
Отправлено 22 июня 2020 - 23:39
плавсредство электродвижительным комплексом должно быть и спроектировано соответствующим образом. Это очень хорошо видно там, где электродвижение используется давно и с успехом, а именно в спортивном авиамоделизме.
Абсолютно верно. Именно поэтому я говорю, уже не первый раз, что заявления менегеров о сравнении мощности электромоторов и ДВС - не более чем рекламный блеф.
Ответить
Темы с аналогичным тегами электродвигатель, электропривод, электромотор, электрическая лодка
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Оцените идеюАвтор grue , 02 апр 2022 дюралюминий, плавучий дом и 4 еще... |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 08 фев 2021 электродвигатель, POD |
|
|
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Универсальная электрическая силовая установка для (аэролодок, аэросанеАвтор Vadim007 , 31 авг 2020 Аэролодки, аэроглиссеры, глиссеры и 3 еще... |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 30 авг 2020 электромотор |
|
|
|
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 01 июн 2020 электромотор |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей