Перейти к содержимому

- - - - -

моторное масло в евросоюз


Лучший Ответ nvc , 17 января 2020 - 23:24

У Вас точно синтетика в дизеле VP ?

Что в мануале написано ?

 

Сорри увидел. Минералка. Как и должно быть.

 

В ЕУ ищете сельхозкооператив и покупаете там масло для тракторных дизелей 15w40

Продается обычно  бочонками по 20л

 

Можно искать просто масло для тракторных дизелей без кооператива.

Общее название: "масло для высоконагруженной техники"

Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 110

#26 Balangan

Balangan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 18 января 2020 - 22:21

Нашёл тему 4х летней давности где уважаемый nvc так же сомневался как и я, но однозначного ответа там нет, типа написано - лейте минералку...
  • 1

#27 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 января 2020 - 22:28

Я знаю, но тут это оффтоп.

Да не совсем, это проливает свет на правильность выбора масла и может повлиять на место покупки. А это уже аккурат по теме  :)


Сообщение отредактировал Kizilkum: 18 января 2020 - 22:28

  • 0

#28 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 января 2020 - 22:46

Синтетику можно лить в любой мотор, не работавший до этого на минералке. После минералки лить синтетику не айс. Возможны протечки сальников и других резинок. Особенно актуально для набивных сальников, оттуда синтетика вымывает шлам, и они начинают течь.


  • 6

#29 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 18 января 2020 - 22:51

Мы разведем очень большой флуд, если начнем про это говорить  :)

 

Коротко: Для VP, тех что у Вас и у меня, 15w40 по спецификации в мануале, и менять так же по спецификации - можно чаще.

 

Синтетика равно как и даже полусинтетика, для наших двигателей, не нужна.

А порой  и вредна.

Как раз тот случай, когда маслом можно испортить кашу.

 

и каким это образом можно испортить кашу? Покупать дерьмовую минералку вдвое дороже нормальной синтетики  это надо иметь не то что убеждения, а религию.

При замене 15ш40 минералки на 5ш40 синтетику получаем лучшую текучесть масла на непрогретом двигателе (меньше время работы мотора с масляным голоданием), лучшие моющие свойства, большую температурную стабильность и меньшую зависимость вязкости от температуры. 

Если бы синтетика стоила в несколько раз дороже минералки то был бы смысл её лить и менять почаще. Но 5 литров за 20 евро, что тут ещё думать 


  • -5

#30 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 18 января 2020 - 22:54

Синтетику можно лить в любой мотор, не работавший до этого на минералке. После минералки лить синтетику не айс. Возможны протечки сальников и других резинок. Особенно актуально для набивных сальников, оттуда синтетика вымывает шлам, и они начинают течь.

это было актуально для моторов ездящих на 76м бензине и около того. Всё что разрабатывалось после 70х такой проблемы не имеет. Не раз был свидетелем попытки свалить на синтетику запоротые движки (мол масло начало течь, отложения в сальниках вымылись), смотришь мотор - так он уже в многолетнем слое шоколада из-за текущих сальников. Просто попытка не показаться идиотом.

В довершение скажу что чтобы отмыть отложения в сальниках и прочих деталях/поверхностях мотора потребуется далеко не одна замена синт масла. 


  • -5

#31 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 18 января 2020 - 22:58

Синтетику можно лить в любой мотор, не работавший до этого на минералке. После минералки лить синтетику не айс. Возможны протечки сальников и других резинок. Особенно актуально для набивных сальников, оттуда синтетика вымывает шлам, и они начинают течь.

Я конечно могу ошибаться, но я сомневаюсь что на турбодизеле 90 года есть набивные сальники. Тоесть кроме опасности протечек других минусов у синтетики нет?


  • 0

#32 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 января 2020 - 00:26

Я предпочитаю просто придерживаться рекомендации производителя, не вникая в пространные суждения дилетантов. Псевдонаучно можно обосновать все что угодно.


  • 10

#33 Popovich1

Popovich1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Краков
  • Судно: Odin

Отправлено 19 января 2020 - 00:29

Если в Ваш двигатель заливалось минеральное масло, то образующийся износ постепенно заполнялся отложениями, которые при смене масла (минералка на минералку) не вымывались, в силу его вязкости. Но если в такой движок залить синтетику то она, в силу своих кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и "полезные" отложения. Были случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло просачивалось через износ.  В общем, минералка ,,моет,, детали двигателя а синтетика просто ,,соскабливает ,, нагар с отложениями. Высокая текучесть синтетики и такая агрессивность нередко провоцирует забивание фильтра и маслопровода. Провоцирует в дальнейшем повышенный расход масла. Для синтетики характерна высокая угарность. Запрета менять минералку на синтетику нет, это Ваш выбор. Если движок с пробегом и на минералке, да еще и в мануале указана минералка, то стоит бережно отнестись к нему. 


Сообщение отредактировал Popovich1: 19 января 2020 - 00:30

  • 5

#34 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 января 2020 - 11:21

Синтетику можно лить в любой мотор, не работавший до этого на минералке. После минералки лить синтетику не айс. Возможны протечки сальников и других резинок. Особенно актуально для набивных сальников, оттуда синтетика вымывает шлам, и они начинают течь.

что в прочем не означает что синтетика плоха, а лишь означает что мотор давно пора освежить, разобрав и поменяв все сносившееся, а самое главное - промыв от накопившейся грязи.

 

(меньше время работы мотора с масляным голоданием),  

Откуда легенды?)))

Когда вы выключаете мотор - разве масло куда-то девается из пар трения? Оно там остается, и при запуске продолжает работать. И надо заметить - более густое масло даст более прочную пленку, надежнее работающую при запуске ;)

Впрочем, на самом деле вовсе не очевидно что лучшие смазывающие свойства у более густого масла, но тогда и если масло на горячую более густое (меньше разжижается при нагреве) - вовсе не очевидно что оно лучше смажет.

 

 

ЗЫ Многие не задумываются, но вязкость масла оч сильно влияет на перекачивание масла. Более густое масло сложнее перекачать, и кроме потерь мощности (да и фиг с ними, не так уж нам важна фактическая мощность мотора) вызывает ОЧЕНЬ сильный нагрев. Со всеми вытекающими. Именно поэтому на оборотистых моторах масло применяют пожиже (меньше мотор греется), а на малооборотистых погуще. Причем это еще и от манеры езды зависит - в мануалах же табличку с маслами приводят, там разную вязкость допускается лить, если любите крутить мотор - можно взять пожиже, если любите на низах ездить - можно погуще.

Для наглядности - металлорежущий станок, еще холодный, врубается система смазки - бак еще холодный но на выходе с насоса трубки горяченные, руке уже горячо, гр 50 есть - это просто в насосе масло греется. Как солярка в двигателе нагревается от сжатия поршнем, там и масло при сжатии тоже нагревается. И еще из практики - если в скоростной подшипник качения переложить смазки, то он начнет греться пока лишнее не вытечет, там нужно буквально по граммам дозировать, что бы размазалась тонкая пленка и не более. Смазка потом масла аналогично - либо самым минимум, либо очень большой поток что бы успевало промывать и охлаждать, компенсируя повышенное теплообразование, но всеравно будут повышенные потери на перемешивание - тела качения буквально пытаются взбить масло.


  • 6

#35 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 января 2020 - 14:15

Ну вот началось :)

Я же предупреждал....

Кстати, где та тема 4х летней давности ? Ссылочку можно а ? Я уже и сам  призабыл, что там.

 

У нас есть на форуме профессионал по дизельным автомобильным движкам - это коллега  Метчик.

Вот его бы спросить.

 

И да, я не помню в той старой теме писал или это  после неё  уже было, но я этот вопрос задавал техническому ведущему, какому то там с с немалым званием, инженеру VP, и ответ был однозначным, что эти движки расчитаны на минералку.

 

И дело не в том что синт. масел не было, масла были и доступные, и уж маркетологи не секунды бы не сомневались имея возможность продать расходники еще  дороже.

Но таки минералка.

Да, да, в синих VP бутылочках по ценам чугунного моста :)

А  была бы возможность, у маркетолухов, продать синтетику, то цена бутылочки была бы сравнима с крылом от боинга.

 

А поскольку у нас  движки  работают в таком же режиме как сельхозтехника, то бишь нагрузка всё время и большей степени постоянная, то и масла все оттуда же, только уже по нормальным ценам.

 

Надеюсь никто не думает, что масло в синих бутылочках от VP, производит сама VP :)

 

P.S. тему перенести бы в двигательный раздел.


Сообщение отредактировал nvc: 19 января 2020 - 14:17

  • 3

#36 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 января 2020 - 14:26

А вот такое:
Quality API-CD Viscosity SAE 15W40
минеральное или синтетическое

Судя по вязкости  - минералка.

 

И да еще...

Вот эти все SAE .. 5,10,15 W (чегототам) это конечно хорошо и эти цифры должны соответствовать мануалу движка. 

Но кроме вязкости еще  нужно смотреть в тот же мануал  и там будет написано, например у VP, нечто вроде "масло должно соответствовать спецификации  VDS-3"

 

После чего, берем технический паспорт на масло, и в нём ищем соответствует ли он этой спецификации.

Прописана  ли она в этом паспорте.

 

Ежели есть -  используем без сомнений.

Если нету.... надеемся на авось :) Но лучше таки не использовать.


  • 3

#37 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2020 - 14:33

 Как солярка в двигателе нагревается от сжатия поршнем, там и масло при сжатии тоже нагревается. 

интересно вы в курсе - жидкости несжимаемы ( для колхоза такой термин зайдет , для гурманов - крайне малосжимаемы) 

...тела качения...  :D


Судя по вязкости  - минералка.

а гипоидные синтетические  масла ? суд по вязкости ?  :D


  • 0

#38 Balangan

Balangan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 19 января 2020 - 14:35

https://forum.katera...izelia-mineral/
  • 0

#39 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2020 - 14:39

Всё может быть, потому и спрашиваю, может кто знает в чём синтетика может быть хуже минералки.

для вас - только ценой 

потому как потдельные масла по цене синьки - единственное что угрожает вам на поддельном рынке масел РФ 

в любом случае что бы не написали на банке - это будет минерал 

так что вопрос выбора для вас не стоит 

но если вдруг вы где то случайно раздобыли синьку - это удача :)


Синтетику можно лить в любой мотор, не работавший до этого на минералке. После минералки лить синтетику не айс. Возможны протечки сальников и других резинок. Особенно актуально для набивных сальников, оттуда синтетика вымывает шлам, и они начинают течь.

вы забыли еще один колхозный факт - СВЕРНЕТСЯ  :D

вот 100% полно "было" историй когда ... вдребезги короче  :D

поэтому дурачье при "переходе" на синьку 

использовало "спец масла промывку"  :D

был такой фокус на заре появления синьки ... 


Сообщение отредактировал Папик: 19 января 2020 - 14:48

  • 0

#40 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 19 января 2020 - 15:52

Я предпочитаю просто придерживаться рекомендации производителя, не вникая в пространные суждения дилетантов. Псевдонаучно можно обосновать все что угодно.

 

если бы производители обновляли свои рекомендации в соответствии с последними достижениями науки то подобного вопроса не стояло бы. Ваш же подход в духе "мои деды так делали, и я  так делать буду".

 

Насчёт псевдонаучности - что-то я не вижу научных доказательств того что синтетика вредна а минералка всему голова. Одни домыслы и байки.

 

 

Если в Ваш двигатель заливалось минеральное масло, то образующийся износ постепенно заполнялся отложениями, которые при смене масла (минералка на минералку) не вымывались, в силу его вязкости. Но если в такой движок залить синтетику то она, в силу своих кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и "полезные" отложения. Были случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло просачивалось через износ.  В общем, минералка ,,моет,, детали двигателя а синтетика просто ,,соскабливает ,, нагар с отложениями. Высокая текучесть синтетики и такая агрессивность нередко провоцирует забивание фильтра и маслопровода. Провоцирует в дальнейшем повышенный расход масла. Для синтетики характерна высокая угарность. Запрета менять минералку на синтетику нет, это Ваш выбор. Если движок с пробегом и на минералке, да еще и в мануале указана минералка, то стоит бережно отнестись к нему. 

вот, отличный пример байки которую повторяют друг за другом всякие недалёкие личности.

Ответье на следующие вопросы:

- износ чего заполняется отложениями, в каких местах?

- каким образом вязкость может влиять на вымывание отложений? Тем более что вязкость у минералки на рабочей температуре (и особенно при перегреве) будет куда меньше вязкости синтетики, которая лучше сопротивляется падению вязкости с ростом температуры.

- о каких именно кислотных характеристиках идёт речь? У них есть названия, формула?

- Как отличить "полезные" отложения от неполезных?

- соскабливание нагара и отложений синтетикой это вообще апофиоз, и количество плюсов под этим сообщением говорит о том как низко пал общий технический уровень посетителей этого форума.

- каким образом высокая текучесть синтетики (напомню, что при рабочей температуре синтетика разжижается меньше минералки) и "агрессивность" (чего к чему кстати) могут забить фильтр и "маслопровод"? 

- расход масла зависит от стойкости к температуре и разжижению. Обе эти характеристики у минералки хуже.

 

Но вы продолжайте верить, ведь иначе придётся напрягать извилины.. 

 

 

Откуда легенды?)))

Когда вы выключаете мотор - разве масло куда-то девается из пар трения? Оно там остается, и при запуске продолжает работать. И надо заметить - более густое масло даст более прочную пленку, надежнее работающую при запуске ;)

Впрочем, на самом деле вовсе не очевидно что лучшие смазывающие свойства у более густого масла, но тогда и если масло на горячую более густое (меньше разжижается при нагреве) - вовсе не очевидно что оно лучше смажет.

 

зачем легенды, вкрутите манометр, лучше цифровой, чтобы на двухканальный осциллограф вывести импульсы оборотов и давление масла. Всё станет очевидно. 


  • -3

#41 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2020 - 16:30

 

 

вот, отличный пример байки которую повторяют друг за другом всякие недалёкие личности.

Ответье на следующие вопросы:

- износ чего заполняется отложениями, в каких местах?

- каким образом вязкость может влиять на вымывание отложений? Тем более что вязкость у минералки на рабочей температуре (и особенно при перегреве) будет куда меньше вязкости синтетики, которая лучше сопротивляется падению вязкости с ростом температуры.

- о каких именно кислотных характеристиках идёт речь? У них есть названия, формула?

- Как отличить "полезные" отложения от неполезных?

- соскабливание нагара и отложений синтетикой это вообще апофиоз, и количество плюсов под этим сообщением говорит о том как низко пал общий технический уровень посетителей этого форума.

эта преамбула "супротека" не покушайтесь на легенду  :D

а количество плюсов под заблуждениями - ну да ... 

народу не нужна правда...

народу нужна легенда 

давайте лучше про "свернется маннолом клянус" :D


я бы русский выучил только за то 

что на нем разговаривал Ленин (с) Маяковский 

я бы синтетикой мыл сковородки дочиста 

если бы она "отмывала" щелочным числом 

а што щелочь растворяет пленкообразовавшиеся алкиды ? 

а растворяет , но не везде и не всегда 


  • 0

#42 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 января 2020 - 16:32

если бы производители обновляли свои рекомендации в соответствии с последними достижениями науки то подобного вопроса не стояло бы. Ваш же подход в духе "мои деды так делали, и я  так делать буду".

 

Насчёт псевдонаучности - что-то я не вижу научных доказательств того что синтетика вредна а минералка всему голова. Одни домыслы и байки.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Но вы продолжайте верить, ведь иначе придётся напрягать извилины.. 

 

Спасибо за заботу о моих извилинах, пусть они занимаются чем то более полезным, чем масло подбирать.   :D  :D  :D

Производители, по факту,  часто умнее чем о них думают пользователи - "разрушители легенд".  Это тоже факт.  :D


  • 1

#43 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 19 января 2020 - 19:22

конечно умнее, ведь это пользователи ему несут деньги а не наоборот.


  • 0

#44 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 января 2020 - 21:53

интересно вы в курсе - жидкости несжимаемы ( для колхоза такой термин зайдет , для гурманов - крайне малосжимаемы) 

...тела качения...  :D

 

во первых, условно несжимаемы (сжимаемостью в общем случае можно пренебречь. но по факту жидкость под давлением при резком открывании крана - плюнет и еще как)

а во вторых откройте наконец учебник физики и почитайте основы))) Повышение давление выделяет тепло, уменьшение давления (а так же испарение) - поглощает тепло, т.е. уменьшает температуру. Независимо от степени сжимаемости - давление вообще независит от сжимаемости (не про скорость набора давления речь), давление это мера усилия, с которым одно вещество давит на другое, и все.

 

 

- каким образом вязкость может влиять на вымывание отложений? Тем более что вязкость у минералки на рабочей температуре (и особенно при перегреве) будет куда меньше вязкости синтетики, которая лучше сопротивляется падению вязкости с ростом температуры.

- о каких именно кислотных характеристиках идёт речь? У них есть названия, формула?

- соскабливание нагара и отложений синтетикой это вообще апофиоз, и количество плюсов под этим сообщением говорит о том как низко пал общий технический уровень посетителей этого форума.

- каким образом высокая текучесть синтетики (напомню, что при рабочей температуре синтетика разжижается меньше минералки) и "агрессивность" (чего к чему кстати) могут забить фильтр и "маслопровод"? 

- расход масла зависит от стойкости к температуре и разжижению. Обе эти характеристики у минералки хуже.

 

зачем легенды, вкрутите манометр, лучше цифровой, чтобы на двухканальный осциллограф вывести импульсы оборотов и давление масла. Всё станет очевидно. 

Ну строго говоря, дело не в вязкости, а в моющих свойствах, которые у синтетики выше. В том числе и за счет присадок - от присадок вообще много чего зависит, в любом масле, а в разных маслах - разные пакеты присадок. Так что синтетика действительно способна вымыть грязь. Хотя не факт что она это сделает.

А вот по поводу расхода масла - в точку. У синтетик выше температура вспышки, потому они дольше не сгорают на стенках цилиндра, а минералки начнет угорать при меньших температурах мотора, что особенно заметно на движках с воздушным охлаждением. Но это опять же в общем, состав и качество изготовления могут сильно поменять свойства любого масла.

 

Манометр в крутить куда? В какую точку мотора?)))) Это раз.

А два - поясните взаимосвязь давления и жидкостного трения в подшипниках скольжения. Ну или хотя бы скажите, а в моторе - гидростатические или гидродинамические подшипники?))))


  • 5

#45 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 19 января 2020 - 23:58

 

Ну строго говоря, дело не в вязкости, а в моющих свойствах, которые у синтетики выше. В том числе и за счет присадок - от присадок вообще много чего зависит, в любом масле, а в разных маслах - разные пакеты присадок. Так что синтетика действительно способна вымыть грязь. Хотя не факт что она это сделает.

А вот по поводу расхода масла - в точку. У синтетик выше температура вспышки, потому они дольше не сгорают на стенках цилиндра, а минералки начнет угорать при меньших температурах мотора, что особенно заметно на движках с воздушным охлаждением. Но это опять же в общем, состав и качество изготовления могут сильно поменять свойства любого масла.

 

Манометр в крутить куда? В какую точку мотора?)))) Это раз.

А два - поясните взаимосвязь давления и жидкостного трения в подшипниках скольжения. Ну или хотя бы скажите, а в моторе - гидростатические или гидродинамические подшипники?))))

Теоретик! :) В полусинтетике те же пакеты присадок что и в синтетике, только основа масла минеральная. 

Дело не в том где моющих присадок больше, а где угара меньше и формирования отложений, на которые тут молятся что они мол все сальники восстановят до состояния новых, заодно вкладыши и хон на стенках цилиндров.

 

Манометр вкрутить вместо датчика давления масла, который обычно даже и не датчик а просто индикатор.

В моторах и гидростатические и гидродинамические. Не смог вспомнить мотор где абсолютно всё на подшипниках качения собрано. 


  • -1

#46 DIC1

DIC1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Бавария

Отправлено 20 января 2020 - 01:18

если бы производители обновляли свои рекомендации в соответствии с последними достижениями науки то подобного вопроса не стояло бы. Ваш же подход в духе "мои деды так делали, и я  так делать буду".

 

Насчёт псевдонаучности - что-то я не вижу научных доказательств того что синтетика вредна а минералка всему голова. Одни домыслы и байки.

 

 

вот, отличный пример байки которую повторяют друг за другом всякие недалёкие личности.

Ответье на следующие вопросы:

- износ чего заполняется отложениями, в каких местах?

- каким образом вязкость может влиять на вымывание отложений? Тем более что вязкость у минералки на рабочей температуре (и особенно при перегреве) будет куда меньше вязкости синтетики, которая лучше сопротивляется падению вязкости с ростом температуры.

- о каких именно кислотных характеристиках идёт речь? У них есть названия, формула?

- Как отличить "полезные" отложения от неполезных?

- соскабливание нагара и отложений синтетикой это вообще апофиоз, и количество плюсов под этим сообщением говорит о том как низко пал общий технический уровень посетителей этого форума.

- каким образом высокая текучесть синтетики (напомню, что при рабочей температуре синтетика разжижается меньше минералки) и "агрессивность" (чего к чему кстати) могут забить фильтр и "маслопровод"? 

- расход масла зависит от стойкости к температуре и разжижению. Обе эти характеристики у минералки хуже.

 

Но вы продолжайте верить, ведь иначе придётся напрягать извилины.. 

 

 

зачем легенды, вкрутите манометр, лучше цифровой, чтобы на двухканальный осциллограф вывести импульсы оборотов и давление масла. Всё станет очевидно. 

Полезная дискуссия а тем временем ТС получил ответ на вопрос о масле для своего движка. Нет сомнения в профессионализме конструкторов и инженеров Волво Пента. Движок у ТС свежий, в мануале минералка, значит ее и лить нужно. К примеру залить синтетику в абсолютно новый двигатель вместо указанной минералки и посмотрим, что будет с заводской гарантией на него, при возникновении проблемы. И иногда стоит заглядывать в Профили коллег оппонентов, чтобы не путать их с: "недалекими личностями" и "теоретиками" не напрягающими извилины. 


  • 5

#47 ЮВеснин

ЮВеснин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: sanbeam 37
  • Название: Людмила

Отправлено 20 января 2020 - 14:00

Ну, даже если вы имеете полную страховку, то вряд ли можно рассчитывать на компенсацию залив синтетику вместо минералки при проблеме с мотором. Страховщики сразу к этому придерутся.
  • 3

#48 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 января 2020 - 14:23

Теоретик! :) В полусинтетике те же пакеты присадок что и в синтетике, только основа масла минеральная. 

Дело не в том где моющих присадок больше, а где угара меньше и формирования отложений, на которые тут молятся что они мол все сальники восстановят до состояния новых, заодно вкладыши и хон на стенках цилиндров.

 

Манометр вкрутить вместо датчика давления масла, который обычно даже и не датчик а просто индикатор.

В моторах и гидростатические и гидродинамические. Не смог вспомнить мотор где абсолютно всё на подшипниках качения собрано. 

Пакеты зависят от сертификации/допуска. Причем вполне допускаю что некоторые присадки могут быть не совместимы с некоторыми основами.

Надпись на банке - во многом маркетинг. Там все запутано, даже минералка или синтетика, не говоря уже о полусинте. Тот же гидрокрекинг - куда относить? И что мешает производителю сделать минеральное масло  соответствующее по параметрам плохонькой синтетике, удовлетворяющее соотвествующим допускам и написать на банке "синтетическое"? Тем более что в допусках врятли есть требования по основе - там скорее всего указаны конкретные требуемые параметры, а уж как их добьется производитель - не все ли равно? К тому же на банке не обязательно явно писать основу, достаточно где-то в углу поместить слово "synthetik" или даже просто похожее- покупатель сам все додумает, а поскольку явно про основу не написано - докопайся потом до производителя. что он там имел ввиду, скажет - ну просто линейка так называется.

Присадки в том числе влияют и на угар, и на выпадение отложений, и на смывание отложений!

 

Датчик то где расположен? И что вы там намеряете? Если датчик находится сразу после насоса - то это вы давление после насоса увидите, а не далее в системе. И хорошо если датчик поставят где-то вверху. в голове - тогда хотя бы можно будет видеть что дошло до головы. А уж увидеть давление по точкам смазки - анриал.

Это где это вы в моторах гидростатику видели? Я такого не встречал, и сомневаюсь что встречу: гидростатика это когда шейка вала всплывает под давлением масла, причем независимо от оборотов, но для этого требуется строго выдерживать конкретное давление, причем не в системе а именно на этой шейке. А это технически дорого и сложно. Гидродинамике же - шейка вала своим вращением сама нагнетает под себя масло и всплывает. Давление масла роли тут не играет, важно само наличие масла и регулярное его обновление. Но контроль поступления масла просто технически легче реализовать через контроль давления. Есть хоть какое-то давление - значит масло поступает. И все! Пульсации масла вполне допустимы, и кратковременное пропадание подачи масла - тоже допустимо, в шейках масло мгновенно не кончается.


  • 3

#49 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 061 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 20 января 2020 - 18:11

Я для себя сделал выбор из соображений цены - так как лодка эксплуатируется только летом, и пробег на моторе незначительный, замена масла производиться раз в год. 

В моем случае синтетику лить бессмысленно - заливаю минералку 15w40.

 

Задавал вопрос по поводу целесообразности перехода на синтетику на oil-club - предложили дурью не маяться и лить минералку.

 

Если идет речь об увеличении(сохранении) ресурса мотора - наверно лучше потратить силы и средства на качественную консервацию на зиму и антикоррозийную защиту. 


Сообщение отредактировал foboss: 20 января 2020 - 18:13

  • 3

#50 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 20 января 2020 - 18:53

Полезная дискуссия а тем временем ТС получил ответ на вопрос о масле для своего движка. Нет сомнения в профессионализме конструкторов и инженеров Волво Пента. Движок у ТС свежий, в мануале минералка, значит ее и лить нужно. К примеру залить синтетику в абсолютно новый двигатель вместо указанной минералки и посмотрим, что будет с заводской гарантией на него, при возникновении проблемы. И иногда стоит заглядывать в Профили коллег оппонентов, чтобы не путать их с: "недалекими личностями" и "теоретиками" не напрягающими извилины. 

ещё один теоретик!

Заводская гарантия работает только тогда когда мотор обслуживается в авторизированной мастерской, которая и несёт за мотор ответственность после своих работ. Если вы зальёте рекомендованное производителем масло самостоятельно - точно так же лишитесь гарантии.

 

Мало того, производитель и сам собственных рекомендаций не придерживается. Т.к. под одной и той же маркой и кодом продаётся масло от разных поставщиков, с разными характеристиками.

 

 

Пакеты зависят от сертификации/допуска. Причем вполне допускаю что некоторые присадки могут быть не совместимы с некоторыми основами.

Надпись на банке - во многом маркетинг. Там все запутано, даже минералка или синтетика, не говоря уже о полусинте. Тот же гидрокрекинг - куда относить? И что мешает производителю сделать минеральное масло  соответствующее по параметрам плохонькой синтетике, удовлетворяющее соотвествующим допускам и написать на банке "синтетическое"? Тем более что в допусках врятли есть требования по основе - там скорее всего указаны конкретные требуемые параметры, а уж как их добьется производитель - не все ли равно? К тому же на банке не обязательно явно писать основу, достаточно где-то в углу поместить слово "synthetik" или даже просто похожее- покупатель сам все додумает, а поскольку явно про основу не написано - докопайся потом до производителя. что он там имел ввиду, скажет - ну просто линейка так называется.

Присадки в том числе влияют и на угар, и на выпадение отложений, и на смывание отложений!

 

Датчик то где расположен? И что вы там намеряете? Если датчик находится сразу после насоса - то это вы давление после насоса увидите, а не далее в системе. И хорошо если датчик поставят где-то вверху. в голове - тогда хотя бы можно будет видеть что дошло до головы. А уж увидеть давление по точкам смазки - анриал.

Это где это вы в моторах гидростатику видели? Я такого не встречал, и сомневаюсь что встречу: гидростатика это когда шейка вала всплывает под давлением масла, причем независимо от оборотов, но для этого требуется строго выдерживать конкретное давление, причем не в системе а именно на этой шейке. А это технически дорого и сложно. Гидродинамике же - шейка вала своим вращением сама нагнетает под себя масло и всплывает. Давление масла роли тут не играет, важно само наличие масла и регулярное его обновление. Но контроль поступления масла просто технически легче реализовать через контроль давления. Есть хоть какое-то давление - значит масло поступает. И все! Пульсации масла вполне допустимы, и кратковременное пропадание подачи масла - тоже допустимо, в шейках масло мгновенно не кончается.

допущения, ну-ну.. Тоже из разряда тёплых гаражных историй, типа смешали сливочное масло с нигролом, пошла эмульсия, наверное присадки несовместимы.

Производителю поступить так как вы написали мешают стандарты, по которым масло сертифицируется.

На додумывание покупателем и так маркетологи работают, сколько вон канистр с надписью "на синтетической основе" с минералкой внутри. Под основой подразумеваются основа некоторых присадок.

Люди думают что покупают синтетику.

Конечно присадки влияют на характеристики масла, иначе зачем они нужны?

 

Датчик расположен там где его посчитал нужным разместить конструктор мотора.

Если масло потеряло вязкость из-за перегрева, то даже сразу после насоса датчик покажет недостаточное давление. В мануале указано эталонное давление для конкретных оборотов, если что.

Давление по точкам смазки анриал, согласен. Самые тонкие каналы в голове и закоксовываются при использовании минералки, вызывая масляное голодание. С нормальной регулярно меняемой синтетикой такого практически не происходит. Но это больше к конструкции мотора, а вот пригодность масла к конктерной модели мотора с помощью манометра можно оценить объективно. Другие параметры - угар, расход топлива, ресурс масла.

 

Гидростатика в моторах - насосы, помпы.

Гидродинамике свойственнен как раз повышенный износ пар скольжения при старте и остановке. Этот износ получается снизить благодаря синтетическому маслу. В шейках масло мгновенно не кончается, но и нагнетаться туда мгновенно при запуске не начинает. Ну а из-за собственных утечек в масляных насосах, при падении оборотов вращения коленвала масло поступает хуже если оно густое, и если оно слишком жидкое. Убедиться в этом можно с помощью манометра. 

 

Я для себя сделал выбор из соображений цены - так как лодка эксплуатируется только летом, и пробег на моторе незначительный, замена масла производиться раз в год. 

В моем случае синтетику лить бессмысленно - заливаю минералку 15w40.

 

Задавал вопрос по поводу целесообразности перехода на синтетику на oil-club - предложили дурью не маяться и лить минералку.

 

Если идет речь об увеличении(сохранении) ресурса мотора - наверно лучше потратить силы и средства на качественную консервацию на зиму и антикоррозийную защиту. 

 

с мизерными пробегами и ежегодичной заменой масла действительно смысла лить синтетику мало. Если наработка за год больше 100 часов, то тогда имеет смысл переходить на синтетику. Я масло меняю каждые 125 часов или раз в год, что раньше наступит. Янмары 3gm30, больше 5000 часов уже наработали без какого-либо вмешательства. Навесные агрегаты и форсунки уже менялись не раз. 


  • -3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей