Мнение капитана Германа о навигационных приборах. Это известный яхтенный блогер, как и ТС.
Картплоттеры vs планшеты (вынос из другой темы)
#27
Отправлено 14 января 2020 - 18:46
По-моему главный смысл чартплоттера заключается в его интеграции с радаром и AIS-ом. Можно ли также интегрировать планшет? Может сейчас и можно, но я не видел.
Главный смысл чартплоттера в том, что он будет работать без проблем, когда вы идете полным курсом и ветер с дождем его заливают даже под спрейхудом, а у вас, конечно же, мокрые и соленые пальцы, которые просто невозможно высушить до состояния, когда вы сможете тыкать ими в экран планшета, за несколько секунд, даже если имеете совсем сухое полотенце (в кокпите ). И вы заходите в некую узость/стремность. Вот тут и поймете разницу между планшетом (защищенным компутером) и плоттером.
Причем, описанная ситуация случится обязательно, если вы ходите достаточно времени. Рано или поздно. В моей акватории за крайних два года у меня было так несколько раз.
Сообщение отредактировал alexk61: 14 января 2020 - 18:51
#28
Отправлено 14 января 2020 - 19:06
смысл в каюте - чтоб целее был, и чтоб контролировать процесс когда лодка на автопилоте а сам в каюте. Требования к размеру экрана в каюте не так критичны, засветки солнцем нет.
Планшет в чехле разместить на месте несения вахты куда проще, заменить его куда проще, добавить еще один планшет в кап каюту тоже.
Смысл в том чтобы оградить основной навигационный девайс от солнца и влаги и продлить время его службы
аис и радар на любой планшет/комп добавляются через вайфай
Все ровно наоборот)) Планшет и картплоттер надо поменять местами в вашем посте. Иначе это похоже на пультик в полиэтиленовом пакетике. Все преимущества картплоттера как раз в защищенности и возможности что либо увидеть на солнце и прочее. А планшет как раз, что бы дублировать его показания. Либо через программу в случае Raymarine, либо еще как))
#29
Отправлено 14 января 2020 - 20:42
Мнение капитана Германа о навигационных приборах. Это известный яхтенный блогер, как и ТС.
и вас действительно интересует мнение блогера о навигационных приборах? Человека неспособного ходить в море без гпс и интернета? Ничем кроме блогерства себя не проявившего? Воистину подобное к подобному.
#30
Отправлено 14 января 2020 - 20:50
Все ровно наоборот)) Планшет и картплоттер надо поменять местами в вашем посте. Иначе это похоже на пультик в полиэтиленовом пакетике. Все преимущества картплоттера как раз в защищенности и возможности что либо увидеть на солнце и прочее. А планшет как раз, что бы дублировать его показания. Либо через программу в случае Raymarine, либо еще как))
у Вас похоже картплоттеры в открытом море/океане не сдыхали еще. Карплоттер снаружи это хорошо, только если он продублирован еще одним таким же в каюте. Если бы картплоттеры в океане на воблер ловились то да, можно было бы не заморачиваться. А телефон и планшет в нормальном чехле годами работают без проблем в любых условиях, разве что приходится подбирать модель что на солнце не перегревается.
и картплоттер в кокпите должен иметь большой экран, особенно если экран сенсорный. Это дорого. Я предложил свой вариант как бюджетный в первую очередь. Чена на картплоттер с минимальным экоагом и с максимальным отличается в разы.
#31
Отправлено 14 января 2020 - 21:16
и вас действительно интересует мнение блогера о навигационных приборах? Человека неспособного ходить в море без гпс и интернета? Ничем кроме блогерства себя не проявившего? Воистину подобное к подобному.
Какое интересное высказывание. ))) Герман просто потихоньку вокруг света обошел и на лодке живет несколько лет. И этот опыт уже чего то стоит. А вы чем то себя проявили, что бы так презрительно высказываться?
#32 Гость_kirjala_*
Отправлено 15 января 2020 - 08:53
... картплоттер в кокпите должен иметь большой экран...
Это только если предварительной прокладки не делать. А если она есть и маршрут проложен, то мне, например, достаточно экрана если не со спичечный коробок, то не более сигаретной пачки, ибо интересует только вертикальная палочка маршрута посередине экрана и отклонение от неё в метрах, кабельтовых или милях.
Поэтому часто достаточно пешеходного навигатора в кокпите, защищённого конечно. Лишь бы позволял маршруты грузить.
А в океане и на больших переходах и его не нужно - точка прихода прекрасно в АИС вбивается и не плодятся сущности.
А Сергей ходит с планшета, с чем я не согласен, но в океане опять же это не принципиально.
#33
Отправлено 15 января 2020 - 11:08
Популярное сообщение!
Мда... Посмотрел в очередной раз известного блогера, досмотрел до места где озвучено: "задний транец". Терминами (фундаментальными) вроде как не пользуется, но транец использует, только вместо кормового использует - задний. А интересно, он знает как передний-то (по фундаментальному - форшпигель, или уж носовой по простому) называется? Пехота.
Я вот не думаю, что классическое образование имеет массу недостатков, я вот и по бумаге могу, и по магниту придти, туда куда мне нужно, и даже (ужас!) против ветра. И ЭКС активно пользуюсь. Но если оно выйдет из строя по какой-либо причине, спокойно дойду до места по бумаге. А блогеры - ну будут стоять, решать проблемы до тех пор, когда либо ветер в жопу подует, либо когда электричество для кофеварки с планшетом добудут. Потому как никто не научил по другому. Утверждения, что все ходят под парусами, как они - не убедительны, т.к. ежели кто был на той же АРС (любительская трансатлантическая регата, еще раз - не профи!) то тот знает, что требуют организаторы для допуска и какие тренинги и почему проводят, так что не катит. Это его личное мнение, не являющееся аксиомой.
Вот у меня стойкое мнение, что известные блогеры подменяют необходимость знаний своим видением проблематики и формируют когорту таких же незнаек. Зачастую под ромом. Обошел вокруг шарика - молодец. Но фундаментальных знаний и умений - нет. В одном из видосиков (типа учебном) сектор огней навигацких указал в 2 раза меньше, чем прописано в МППСС-72 (до сих пор основной регламентирующий документ на море-окияне, если кто не знает). Как к лодке Ирины Грачевой подходил, чтобы матроса с буксирным высадить - тоже косяк на косяке.
А так да - Герой новой формации.
И да - я сторонник плоттера в кокпите, резервного планшета - внизу на штурманском. Ручной ГПС еще в аварийном мешке. (А лучше 2 ручных как резерв шоб были на лодке)
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 15 января 2020 - 11:11
#35
Отправлено 15 января 2020 - 11:26
Да сходите в море - на солнце хрен чего увидишь на планшете и телефоне, сенсор в большинстве случае с мокрыми пальцами не дает нормально работать с картографией. Сенсор хорош в закрытой рубке, а кнопки надежнее во влажной, мокрой среде.
Минус плоттеров основной - цена. От марины до марины на средиземье вдоль бережка не критично, а вот я часто хожу в высоких широтах, там критично. Но планшет с картографией вожу всегда, в основном пользую ай-сейлор с картами регионов, где хожу. Предварительный прокладку делаю, в т.ч. и на бумаге. Особенно в местах, где еще не ходил
#36 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 15 января 2020 - 11:35
спорить о вкусе устриц принято с теми кто их ел.
возможно вы ходите с ксяоми, я не знаю, думаю что там действительно ничерта не видно
а вот например на iPad Pro 10.5 отлично видно при любой яркости внешнего освещения
по той простой причине что там полностью заламинированный дисплей (монолит)
и по этой причине нет внутренних переотражений
Сообщение отредактировал Kizilkum: 15 января 2020 - 11:38
#37
Отправлено 15 января 2020 - 11:47
Я стараюсь выходить в море с вещами, предназначенными для их использования на море. По мере возможностей и средств. Насчет вкуса устриц можете посмотреть профиль. Один из резервных планшетов у меня "огрызок", но чаще пользую андроид на базе водозащищенного Самсунга
#39 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 15 января 2020 - 13:07
Да крут, крут - умыл
да не в крутизне вовсе дело. плоттер конечно же круто, никто не спорит с тем что специализированная железка лучше.
но тут речь шла о всяких военные панасониках.
и вот тут планшет с хорошим экраном предпочтительнее.
по крайней мере я так думаю
#40
Отправлено 15 января 2020 - 13:28
Да сходите в море - на солнце хрен чего увидишь на планшете и телефоне, сенсор в большинстве случае с мокрыми пальцами не дает нормально работать с картографией. Сенсор хорош в закрытой рубке, а кнопки надежнее во влажной, мокрой среде.
Минус плоттеров основной - цена. От марины до марины на средиземье вдоль бережка не критично, а вот я часто хожу в высоких широтах, там критично. Но планшет с картографией вожу всегда, в основном пользую ай-сейлор с картами регионов, где хожу. Предварительный прокладку делаю, в т.ч. и на бумаге. Особенно в местах, где еще не ходил
Относительно цены лодки вся эта электроника практически ничего не стоит. Можно натыкать плоттеров и планшетов хоть в каждую каюту.
#41
Отправлено 15 января 2020 - 13:33
Германа можно ругать, но кругосветку он сделал. И как-то наладил свою жизнь что есть деньги на яхтинг.
Герман молодец, что-то он делает и неправильно (ИМХО), но не жмется на информацию, рассказывает много интересных вещей. И денег не просит. Смотреть интересно. И видимо ему тоже в кайф видео делать. Не ради же копеек монетизации он всем этим занимается.
#42
Отправлено 15 января 2020 - 15:09
Когда берешь новую лодку за сотни тысяч долларов то разница в цене на 2 тысячи за установленный плоттер покажется несущественной, подавляющее большинство пойдет на это. Но если вы уже купили яхту на вторичном рынке то потратить дополнительно те-же 2 тысячи задумаешься и станешь искать альтернативные варианты, телефон с картой например. А то и махнешь рукой - так сойдет!
Я махал, пока не попал. А то тоже яро выступал за планшеты. Один поход все изменил.
#43 Гость_Kizilkum_*
#44
Отправлено 16 января 2020 - 13:50
Я, конечно, слаб в этой технике, но вот этот например: DEXP Ursus GX180 Armor
чем хуже, плоттера, кроме возможности подключения АИС и радара?
Полейте водой его, даже пресной, и всё увидите.
Он из строя не выйдет, но при дожде и брызгах работать не будет.
"Емкостной тачскрин" и этим всё сказано.
И добавлю:
Диапазон светимостей экрана, от очень... ну вот просто очень низкого, едва светится в полной темноте, до яркого видимого под прямыми лучами солнца.
Кстати по этому параметру самсунги лучшие.
Еще добавить антибликовость - у плоттеров экраны матовые.
А еще, несмотря, что производители плоттеров ударились в "планшетность" только экраны резистивные, "железные" органы управления, мне лично, нравятся больше.
P.S. плоттера у меня нет "если чо"
Но тем не менее перепробовав многие "планшетные" решения - понимаю, что просто планшет не удобен. Какой то специализированный, с вышезаявленными параметрами, возможно да.
#46
Отправлено 16 января 2020 - 14:14
Да сходите в море - на солнце хрен чего увидишь на планшете и телефоне, сенсор в большинстве случае с мокрыми пальцами не дает нормально работать с картографией. Сенсор хорош в закрытой рубке, а кнопки надежнее во влажной, мокрой среде.
Минус плоттеров основной - цена.
Яркость экрана плоттера на порядок выше чем в планшете, именно для работы под солнцем. Поэтому такой экран дорогой.
Выносные outdoor экраны для проф операторов стоят как автомобиль, хотя казалось бы чо там?
#48
Отправлено 16 января 2020 - 14:23
да не в крутизне вовсе дело. плоттер конечно же круто, никто не спорит с тем что специализированная железка лучше.
Она не лучше. Она хуже. Во всех отношениях.
Все картплотеры, которые я видел, были чрезвычайно неудобны в использовании (а иначе нафига бы я стал делать свой?). Поэтому рождается ересь в виде предварительной прокладки, картплотера в сухой будке и маленьких экранчиков у руля.
Но да - у картплотеров есть преимущество: они работают под дождём (ну, в основном). Поэтому я ищу на aliexpress планшет с кнопочками. Безуспешно, да. Но есть варианты.
#50
Отправлено 16 января 2020 - 14:32
Ну полно новых плоттеров по 400-500 евро.
Вау. Открою Вам секрет: китайцы в своё время наделали вагоны планшетов на Intel под Windows, которые оказались ни на фиг никому не нужныв виду крайней дерьмовости низких технических характеристик. Улавливаете?
Поэтому это Ваше высказывание в свете дискуссии плотер против планшета - оно ... ну...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей